Педсовет Тема: «Подведение итогов реализации программы ДОУ»
план-конспект занятия

  Педсовет

Тема: «Подведение итогов реализации программы ДОУ»

Форма проведения: традиционная

Повестка

  1. Выполнение годовых задач. Отчёт педагогов о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями  ФГОС ДО.
  2. Оценка деятельности коллектива по результатам итогового педагогического мониторинга по всем разделам ООП ДО
  3. Анализ работы за год – старший воспитатель
  4. Решение педсовета

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет

Тема: «Подведение итогов реализации программы ДОУ»

Форма проведения: традиционная

Повестка

  1. Выполнение годовых задач. Отчёт педагогов о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  2. Оценка деятельности коллектива по результатам итогового педагогического мониторинга по всем разделам ООП ДО
  3. Анализ работы за год – старший воспитатель
  4. Решение педсовета

Вот и подошел к концу еще один учебный год. Сегодня мы подводим итоги своей педагогической деятельности. Год был трудный, насыщенный событиями, мероприятиями, как внутрисадиковского так и муниципального значения. Год был плодотворным – педагоги смогли повысить свой профессиональный уровень, участвуя в различный районных РМО, семинарах, форумах и т.д. У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться. Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте. Сегодня одна из актуальных задач в сфере образования – профилактика профессионального застоя, данная задача требует инновационного подхода к работе. Мы стараемся организовать работу таким образом, чтобы развить профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможности для самореализации каждого из них.

Сегодня мы с вами не просто подведем итоги работы за год, а попробуем соотнести нашу педагогическую деятельность с критериями формирования имиджа ДОУ. Для того чтобы продолжить работу предлагаю разделиться на команды

Прежде чем начать работу наших сообществ мне хотелось бы выяснить, что по вашему подразумевается под понятием имидж ДОУ?

Педагоги в группах обсуждают и высказывают свое мнение (н-р.: признание детского сада популярным среди родителей, одобрение деятельности окружающими и т.д.)

Имидж (от англ. image — «образ», «изображение») — искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации и психологического воздействия. Имидж создается пропагандой, рекламой с целью формирования в массовом сознании определённого отношения к объекту. Может сочетать как реальные свойства объекта, так и несуществующие, приписываемые.

Имидж объекта — это мнение рационального или эмоционального характера об объекте (человеке, предмете, системе), возникшее в психике группы людей на основе образа, сформированного в их психике в результате восприятия ими тех или иных характеристик данного объекта.

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социума.

Одной из главных наших задач является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия, свободной творческой и активной личности. Детский сад предоставляет детям возможность развиваться разносторонне, а взрослым – проявить себя профессионально. Внешний положительный корпоративный имидж - согласованность всех элементов коммуникации ДОУ, передающая основную идею, вызывающая благоприятный отклик, который увеличивает степень доверия окружения

Как вы считает, что входит в понятие имиджа ДОУ, из каких компонентов он складывается?

(высказывания команд).

1. Персонал

Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка, привлекательность манер поведения, гордость за своё учреждение и воспитанников.

2. Услуги

Уникальные характеристики ДОУ: качественное воспитание и образование.

3. Социум

Представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни района

4. Визуальное восприятие

Представление об учреждении на основе зрительных ощущений: символика детского сада – гимн, герб, флаг, оформление групп, кабинетов, залов, коридоров.

5. Деловая активность

Участие педагогов, воспитанников в конкурсах и мероприятиях.

С позиции управления образовательным учреждением составляющие имиджа ДОУ условно можно сгруппировать в следующие блоки:

· комфортность среды учреждения (оптимизм и доброжелательность в коллективе, своевременная психологическая помощь отдельным участникам образовательного процесса);

· качество образовательных услуг (вклад в развитие образовательной подготовки воспитанников, их воспитанности, психических функций, творческих способностей, формирование здорового образа жизни; ясное видение целей образования и воспитания, сформулированное в миссии образовательного учреждения; связи с различными социальными институтами);

· позитивный образ руководителя и персонала учреждения (педагогическая, социальная и управленческая компетентность сотрудников);

· создание общего стиля помещений образовательного учреждения в соответствии с традициями, с особенностями ее деятельности и финансовыми возможностями; яркая внешняя атрибутика (наличие внешней символики, ритуалов и пр.);

· представления общественности о роли ДОУ в культурной и социальной жизни города.

Теперь предлагаю оценить деятельность нашего ДОУ за прошедший учебный год по выделенным показателям.

Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами (такие разные) выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада.

Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут другую работу (и это их право!). А в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди. Так кто же такой воспитатель?

I Задание. Портрет хорошего и плохого воспитателя

Участники делятся на 2 команды.

Задача: на листах ватмана создать 1 команде - образ современного педагога, соответствующего профстандарту , 2 команде - образ, не компетентного педагога.

Команды должны защитить свои проекты.

II Задание.Блиц-опрос

Цель: повысить профессиональный уровень компетентности педагогов по организации образовательной деятельности на основе реализации рабочей программы.

  1. Какие документы определяют работу педагогов ДОУ?
  2. Какие годовые задачи мы решали в этом учебном году?
  1. Какие мероприятия были направлены на решение данных задач?
  2. С какими трудностями вы столкнулись?
  3. Какие задачи, по - вашему, нам следует выделить для решения на следующий учебный год?

1. Выполнение годовых задач. Отчёт педагогов о выполнении образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Что положительного в работе ДОУ за прошедший

Мониторинг образовательной деятельности.

Ежегодно в начале и в конце учебного года проводится сравнительная диагностика уровня развития детей. Предлагаю вам посмотреть на результаты

Справка мониторинг

Таким образом, за прошедший учебный год отмечается улучшение комфортной среды учреждения – сплочение коллектива вокруг достижения единой цели ДОУ ФГОС к ООП и условиям ее реализации, качество образовательных услуг – 90-95%.

III Задание. Детский досуг.

Очень насыщенным в этом году был детский досуг!

Каких только развлечений не было в детском саду: и праздничные утренники, и веселые досуги с родителями, и посещение спектаклей, кукольные спектакли своими силами.

1. Довольны ли вы проведением детских развлекательных мероприятий и ваши предложения по организации праздников и развлечений в следующем учебном году?

3. Анализ работы за год – старший воспитатель

А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам подвести итоги нашей работы следующим образом: вы уже дали оценку своей работы. Позвольте мне зачитать аналитическую справку по итогам работы педагогического коллектива (аналитическая справка прилагается).

Далее, предлагаю выяснить, с каким настроением мы заканчиваем учебный год.

Рефлексия настроения «Цветок настроения»

Создадим свою, уже почти летнюю, полянку настроения. Вот вам травка на полянке, вот солнышко светит, облака плывут по небу, а вы разместите здесь свои цветы настроения.

Предлагаю вам разноцветные цветы. Вы самостоятельно выбираете тот цветок, с которым вы ассоциируете окончание учебного года и размещаете его на нашей поляне настроения.

Красный цвет – мы поработали «Отлично»

Желтый цвет – мы работали «Хорошо», но еще есть нерешенные проблемы.

Синий цвет – мы работали не в полную силу, и, поэтому осталось много не решенных вопросов.

Предлагаю создать на мольберте нашу «Цветочную поляну настроения»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию, проект задач на следующий учебный год:

1.

2.

3.

Прошу утвердить принятые задачи голосованием.

Уважаемые коллеги!

У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться. Жизнь – это движение к цели. Чтобы дойти до цели, нужно, прежде всего, идти вперед, а не стоять на месте.

Предлагаю подвести итог нашего педагогического совета:

Проект решения педсовета:

1. Признать работу коллектива МКДОУ детского сада «Капелька» с оценкой «удовлетворительно».

2. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды и методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса.

3. Продолжать принимать активное участие в конкурсах на разных уровнях, в районных методических объединениях.

Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития. Давайте помечтаем и выскажем свое мнение о том, что можно сделать для поддержания стабильности достигнутых результатов и перехода на новый уровень развития.

(Педагоги высказываются о необходимости изучения новых нормативных и методических материалов, повышения квалификации, изменения в ООП, изменения в условиях реализации ООП, оснащение предметно-развивающей среды ДОУ и участков и т.д.).

Мечта – есть цель, цель – есть результат, положительный результат – есть повышение имиджа нашего учреждения. Мы наметили цели нашей дальнейшей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование родителей по итогам реализации программы патриотического воспитания

Таблица результатов анкетирования родителей подготовительной группы по окончании реализации программы патриотического воспитания...

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ НА ТЕМУ "ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ"

Повестка родительского собрания:1. Вступительное слово воспитателя (отв-й воспитатель Белова О.М.)2.Анализ работы с детьми за учебный год. Показ презентации «Чему мы научились за год» (отв...

Родительское собрание (средняя группа) на тему: "Подведение итогов учебного года "

Родительское собрание на тему: "Подведение итогов учебного года"...

Медико-педагогическое совещание на тему: «Подведение итогов работы по адаптации детей в ДОУ»

В этом материале описывается как протекает адаптация детей раннего возраста, анализ нервно-психического состояния детей, мероприятия, проведенные  для успешного привыкания к условиям ДОУ....

Протокол родительского собрания № 3 Тема: «Подведение итогов года»

Протокол родительского собрания № 3 Тема: «Подведение итогов года»...

Родительское собрание. Тема : Подведение итогов коррекционно – развивающей работы за 2021-2022 учебный год. Перспективы развития процесса взаимодействия между педагогами, родителями и детьми на летний период.

Цель: подведение итогов совместной  коррекционно - развивающей и воспитательно-образовательной работы, как средства всестороннего развития ребёнка. Организовать  безопасную среду для де...