Сообщение для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.»
консультация
Сообщение для педагогов
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Сообщение для педагогов
«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.»
Составили воспитатели
младшей группы №6 «Капитошки»
Корсукова О.М.
Рамазанова А.М.
г. Москва , г. Троицк 2022г.
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе . С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Основные цели и задачи сенсорного развития детей :
- обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
- является основой для интеллектуального развития;
- готовит к реальной жизни;
- развивает наблюдательность;
- даёт возможность ребенку овладеть новыми способами предметно-познавательной жизни;
- влияет на расширение словарного запаса ребенка;
- влияет на развитие памяти;
- является основой для развития воображения;
- развивает внимание.Развивает наблюдательность
Недостаточное сенсорное развитие в дошкольном возрасте может привести к замедленному темпу формирования психических процессов, а в дальнейшем – к затруднениям в освоении учебной деятельности в школе.
Наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность от простого к сложному.
Средства сенсорного развития:
- предметно-развивающая среда группы;
- изобразительная деятельность ( рисование, лепка, аппликация);
- конструирование;
- дидактические игры и упражнения;
- самостоятельная игровая деятельность.
На этапе раннего детства усвоение знаний наравне с формированием умений, должно происходить систематически, а не от случая к случаю. Именно такой системе работы мы придерживаемся в нашей группе.
- Благоприятное воздействие на сенсорное развитие оказывают положительное воздействие игры с предметами: пирамидки, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами и т.д.. Например, вкладыши-мисочки из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов. Собирание мозаик и паззлов. Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение. Идея мозаики заключается в составлении из мелких частей целого изображения.
- Ребенок узнает в круглой форме и мячик, и шарик, и солнышко, треугольная форма у него теперь не только крыша, но и морковка, елочка, прямоугольная — домик, овальная - яйцо, огурец и т. п. Цветовыми пятнами он обозначает траву, деревья, листья, крокодила и т.п.
- Конструктор, способствует интенсивному развитию движений пальцев рук. Во время игры ребенок постоянно манипулирует деталями, проявляет сообразительность, наблюдательность, терпение и настойчивость. Создавая постройку, дети представляют, какой она будет в конечном итоге и в какой последовательности следует совершать движения, в результате у ребенка развивается мелкая моторика пальцев, пространственное и тактильное восприятие, зрительно-моторная координация и творческая активность.
- Основным средством, как мы знаем, сенсорного воспитания являются игровая деятельность детей. Игровая технология – организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр и свободной игровой деятельности детей.
- Виды дидактических игр очень разнообразны. Сейчас есть большой выбор интересных дидактических игр. Такие игры так же нетрудно изготовить своими руками из обычных бытовых предметов — разноцветных пластиковых крышек, прищепок, цветной бумаги и других подручных материалов.
Вот, например, игра «Повесь сушиться носочки»
Цель: найти пару и прицепить прищепкой на верёвку носки.
Игра «Эмоции», «Что стирать, что мыть», «Времена года», «Посчитаем», «Геометрическая коробочка».
Представленные игры направлены не только на сенсорное развитие ребенка, но и на формирование предпосылок учебной деятельности, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире. Дети с удовольствием включаются в деятельность, проявляя эмоции радостного удивления и словесную активность.
В заключение, следует отметить, что постепенно, в результате разнообразных игр у детей накапливается сенсорный опыт в разных областях, который становится основой развития всех способностей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность • В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании «Познание» развитие», образовательной представлено которое направлено на области «Сенсорное формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
• Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе . С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Обеспечивает освоение навыков учебной деятельности Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Развивает наблюдатель ность Готовит к реальной Является основой для интеллекту ального развития жизни Сенсорное развитие Влияет на расширение словарного запаса ребенка Развивает внимание Является основой для развития Влияет на развитие памяти воображения
Средства сенсорного развития Предметноразв ивающая среда группы Игровая деятельност ь дидактически е игры и упражнения изобразительна я конструиро вание деятельность (рисование, лепка, аппликация)
Изобразительная деятельность.
Конструирование.
Самостоятельная игровая деятельность.
Дидактические игры.
Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается, Ура! Ура! Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста».
Сообщение из опыта работы Сообщение из опыта работына тему: «Художественно-эстетическое развитиедетей младшего дошкольного возраста»....
Сообщение из опыта работы на тему: «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста».
Эстетическое воспитание детей....
План саморазвития педагога "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста (презентация)...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развития детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Донести до родителей значение и важность театрализованной деятельности для детей....
Консультация для педагогов «Сенсорное воспитание у детей старшего дошкольного возраста».
Консультация для педагогов«Сенсорное воспитание у детей старшего дошкольного возраста»....
Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Актуальность сенсорного развития детей заключается:- в познании ребенком окружающего мира, с «живого созерцания», с ощущения и восприятия в целом предметов и явлений окружающего ...
Сообщение из опыта работы "Художественно – эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста"
Эстетическое воспитание...