Методическая разработка " Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (младшая группа)
Развитие речи и мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр, обогащения опыта самостоятельной деятельности в театрализованных играх. формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Полухина Евгения Александровна План - конспект по образовательным областям
«Познавательное и художественно-эстетическое развитие»
«Путешествие по сказкам» в младшей группе.
Основной вид деятельности: познавательно-исследовательский, коммуникативный, восприятие художественной литературы и фольклора.
Интеграция: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие.
Цель: развитие речи и мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр, обогащения опыта самостоятельной деятельности в театрализованных играх.
Задачи:
Обучающие:
- обогащать словарь детей словами народной лексики / мышка-норушка, лягушка-квакушка,
зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок/; добиваться правильного про-
изношения слов;
- активизировать речь детей во время отгадывания загадок; рассматривания иллюстраций к
сказкам; картинок с изображением героев сказок.
Развивающие:
- развивать интерес к сказкам, сказочным героям;
- развивать у детей разговорную речь, обогащать словарь у детей.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать
героям, приходить на помощь;
- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Планируемый результат:
У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок; обогатится словарь словами народной лексики.
Подготовительная работа:
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1 | Вводная часть Организационный момент | Дети становятся полукругом: Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. ПРИВЕТСТВИЕ! Педагог: «Вижу, загорелись глазки, я вас приглашаю в сказку. Хотите отправиться в сказочное путешествие? ». | Передвижение по группе «Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». Дети отвечают. | 1 мин |
2 | Мотивация и постановка, принятие цели. | Создание игровой мотивации: Педагог: «Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети». | Дети: « Сказка, сказка приходи, будут рады малыши. Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока». | 1 мин |
3 | Основная часть. | Педагог организует познавательно-игровую деятельность детей: Сюрпризный момент! Педагог: «По дорожке шли и шли И клубочек мы нашли. А клубочек не простой, Он волшебный вот какой». Педагог: «Интересно, чей это клубочек?» /Показ клубочка детям/ Ребята, а здесь записка, давайте посмотрим, что там? Это сказочница передала волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок. Педагог: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок. Вы готовы к путешествию? А сказки вы знаете? Давайте проверим? /педагог дает клубок в руки, задает вопрос, ребенок ловит клубочек и отвечает на вопрос/ Педагог: «Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Ты клубочек, повернись, побеги и нас в сказку приведи!» Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья–то спряталась избушка. «Не велик собою дом, но зато вместителен, Уместиться можно в нем, Самым разным жителям, Не висит на нем замок, это домик …….» /Теремок/ /Показ иллюстрации домика «Теремок»/. Педагог задает вопросы детям: «Кто живет в Теремке?». Педагог предлагает детям играть в пальчиковую игру «Стройка». Педагог: Ребята, в какой сказке вы побывали? «Молодцы ребята! А нам нужно продолжать свой путь. Нас еще ждут другие сказочные герои!» Педагог задает загадку детям. /Иллюстрация игрушки «Репка»/. Педагог предлагает детям поиграть в настольную игру «Репка»! И рассказывать сказку. /В сказке проводится дидактическая игра «Разложи цветочки»/. /Проводится игра для моторики рук «Смотай клубочки»/. Дидактическая игра «Собери по цвету». Педагог: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки Репку вытянуть! Педагог вручает детям поощрение от сказочных героев. Педагог: «Ребята, чему учат нас сказки?» | Дети говорят слова вместе с педагогом. Дети рассматривают клубочек. Ответы детей. Дети отвечают. Дети ловят клубочек и дают ответ на заданный вопрос. Дети катят по полу клубочек и идут за ним.
Ответы детей. Дети рассматривают домик. Дети отвечают. Пальчиковая игра «Стройка». Дети отвечают. Дети отвечают. Дети рассматривают игрушку «Репку». Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Дети приклеивают цветочки на юбочке для внучки. Дети мотают ниточки в клубочки. Дети собирают пуговицы по цветам. Дети получают призы от сказочных героев. Дети отвечают. | 10мин |
3 | РЕФЛЕКСИЯ | Педагог: «Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за него, закрыть глаза и сказать волшебные слова …раз, два, три, клубочек в садик нас верни!!! Глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? А в каких сказках мы с вами сегодня побывали? Педагог: « Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, И друг другу на прощанье, Всем мы скажем досвидания». | Дети отвечают. Дети отвечают. Ответы детей. Передвижение детей по группе. | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы
План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...
Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка
конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....
Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"
Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....
Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»
Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....
Методическая разработка "Путешествие в страну сказок"
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе...
Методическая разработка «Путешествие в страну сказок».
Цель : закрепить знания детей о знакомых сказкахЗадачи: Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам используя современные те...