Методическая разработка " Путешествие в страну сказок"
методическая разработка (младшая группа)

Полухина Евгения Александровна

Развитие речи и мелкой моторики детей  посредством пальчиковых игр, обогащения опыта самостоятельной деятельности в театрализованных играх. формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №87 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

                                                                                                                                               Воспитатель:  Полухина Евгения Александровна                                                                                                                    План - конспект  по образовательным областям

               «Познавательное и художественно-эстетическое развитие»

«Путешествие по сказкам» в младшей группе.

Основной вид деятельности:  познавательно-исследовательский, коммуникативный, восприятие художественной литературы и фольклора.

Интеграция: речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие.

Цель:  развитие речи и мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр, обогащения опыта самостоятельной деятельности в театрализованных играх.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать словарь детей словами народной лексики / мышка-норушка, лягушка-квакушка,

  зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок/; добиваться правильного про-

  изношения слов;

- активизировать речь детей во время отгадывания загадок; рассматривания иллюстраций  к

  сказкам; картинок с изображением героев сказок.

Развивающие:

- развивать интерес к сказкам, сказочным героям;

-  развивать у детей разговорную речь, обогащать словарь у детей.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать

   героям,  приходить на помощь;

- воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Планируемый результат:

     У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок; обогатится словарь словами народной лексики.

Подготовительная работа:

     Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заюшкина избушка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Этап

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационный момент

Дети становятся полукругом:

Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

ПРИВЕТСТВИЕ!

Педагог: «Вижу, загорелись глазки, я вас приглашаю в сказку. Хотите отправиться в сказочное путешествие? ».

Передвижение по группе

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Дети отвечают.

1 мин

2

Мотивация и постановка, принятие цели.

Создание игровой мотивации:

Педагог: «Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети».

Дети: « Сказка, сказка приходи, будут рады малыши. Тише, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока».

   1 мин

3

Основная часть.

Педагог организует познавательно-игровую деятельность детей:

Сюрпризный момент!

Педагог:

«По дорожке шли и шли

  И клубочек мы нашли.

  А клубочек не простой,

  Он волшебный вот какой».

Педагог: «Интересно, чей это клубочек?»

/Показ клубочка детям/

Ребята, а здесь записка, давайте посмотрим, что там?

Это сказочница передала  волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.

Педагог: Ребята, давайте мы с вами отправимся в путешествие в страну сказок.

Вы готовы к путешествию?

А сказки вы знаете? Давайте проверим?

/педагог дает клубок в руки, задает вопрос, ребенок ловит клубочек и отвечает на вопрос/

Педагог: «Молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Ты клубочек, повернись, побеги и нас в сказку приведи!»

Ой, посмотрите, там за елкой на опушке, чья–то спряталась избушка.

«Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нем,

Самым разным жителям,

Не висит на нем замок, это домик  …….»  /Теремок/

/Показ иллюстрации домика «Теремок»/.

Педагог задает вопросы детям: «Кто живет в Теремке?».

Педагог предлагает детям играть в пальчиковую игру

«Стройка».

Педагог: Ребята, в какой сказке вы побывали?

«Молодцы ребята! А нам нужно продолжать свой путь. Нас еще ждут другие сказочные герои!»

Педагог задает загадку детям.

/Иллюстрация игрушки «Репка»/.

Педагог предлагает детям поиграть в настольную игру «Репка»! И рассказывать сказку.

/В сказке проводится дидактическая игра «Разложи цветочки»/.

/Проводится игра для моторики рук «Смотай клубочки»/.

Дидактическая игра «Собери по цвету».

Педагог: Вот и закончилась сказка. Помогли мы детки Репку вытянуть!

Педагог вручает детям поощрение от сказочных героев.

Педагог: «Ребята, чему учат нас сказки?»

Дети говорят слова вместе с педагогом.

Дети рассматривают клубочек.

Ответы детей.

Дети отвечают.

Дети ловят клубочек и дают ответ на заданный вопрос.

Дети катят по полу клубочек и идут за ним.

 

Ответы детей.

Дети рассматривают домик.

Дети отвечают.

Пальчиковая игра «Стройка».

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети рассматривают игрушку «Репку».

Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку.

Дети приклеивают цветочки на юбочке для внучки.

Дети мотают ниточки в клубочки.

Дети собирают пуговицы по цветам.

Дети получают призы от сказочных героев.

Дети отвечают.

10мин

3

РЕФЛЕКСИЯ

Педагог: «Ой, ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за него, закрыть глаза и сказать волшебные слова …раз, два,  три, клубочек в садик нас верни!!! Глазки открываем, вот мы с вами и в детском саду!

Вам понравилось наше путешествие?

А в каких сказках мы с вами сегодня побывали?

Педагог: « Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье,

Всем мы скажем досвидания».

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Ответы детей.

Передвижение детей по группе.

3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка

конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»

Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....

Методическая разработка "Путешествие в страну сказок"

Конспект совместной образовательной деятельности  в средней группе...

Методическая разработка «Путешествие в страну сказок».

Цель  :       закрепить знания детей о знакомых сказкахЗадачи:   Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам используя современные те...