Воспитание детей посредством художественной литературы
статья

Методические рекомендации о реализации недельных проектов воспитывающих любовь к книге

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_myagasheva_l.v.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание любви к художественной литературе

В нашем дошкольном учреждении ежегодно реализуется  сквозной проект «Этот волшебный мир книги», посвященный Международному празднику «День детской книги» который отмечается 2 апреля. Проект проходит в конце марта в начале апреля.

Цель проекта: приобщение воспитанников к книжной культуре.

Задачи:

- Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе.

- Воспитания  патриотических, нравственных, духовных качеств у детей дошкольного возраста.

-Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

-  Введение в практику работы воспитателя разнообразных форм и методов, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей.

Проекты проходят  во всех возрастных группах ДОУ. Каждая группа выбирает свое направление. Младший и средний дошкольный возраст – это сказки, например «В гостях у сказки», «Герои сказок», «Теремок и его жители». Старший  дошкольный возраст посвящают свой проект знакомству с творчеством детских поэтов и писателей: «Неделя Маршака», «Сказки Пушкина», «Агния Барто и её игрушки». Дети подготовительной к школе группы знакомятся  с библиотекой.  

Каждый проект проходит все этапы его проведения:

  • На подготовительном  этапе  планируется и собирается материал для проведения проекта, проходит с детьми «Утренний сбор», где педагог с детьми узнают «Что знают? Что хотят узнать? Как можно узнать о проекте? Планируется итоговое событие. Проводит большая работа с родителями, которые помогают организовать предметную среду группы (книги, портреты писателей и поэтов, атрибуты для драматизаций и т.д.). Педагоги пересматривают и насыщают центры активности разнообразными материалами по теме проекта
  • На практическом этапе посредством презентаций, выставок, поисковой и исследовательской деятельности, просмотров сказок и чтения книг, разнообразных игр, продуктивной деятельности ребята  отрывают для себя мир художественной литературы.
  • На завершающем этапе в каждой группе проходит итоговое событие проекта.

- Младших и средних группах это драматизация сказок или выставка творческих работ «Мои любимые герои сказки», «По странице сказки».

- В старших группах проходят конкурсы чтецов или  презентации книжек-малышек «Стихи Агния Барто» или «Сказки А.С.Пушкина» и т.д.

- В подготовительных группах дети проходит  интерактивная викторина с участием сотрудников библиотеки или открытие групповой библиотеки.

Все этапы реализации проекта тесно связаны с узкими специалистами ДОУ, которые так же активно участвую в проекте. Музыкальные руководители помогают в организации драматизаций, проводят вечера «Музыка в сказках», знакомят детей с классической музыкой, которые посвящены детской художественной литературе. Учителя – логопеды в своих группах готовят детей к конкурсам чтецов, прорабатывают вопросы выразительности речи. Инструкторы по физической культуре проводят тематические соревнования и игры.

Для родителей в группах предложены рекомендации приобщения детей к художественной литературе на такие темы: «Какие сказки читать детям», «Читаем вслух всей семьёй», проведена консультация на тему: «Ребенок не хочет читать. Что делать?»

Детский сад – это место, где ребёнок получает опыт широкого эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками и книга в этом занимает важное место. Поэтому внедряя проекты посвященные художественной литературе мы раскрываем для детей мир разнообразных чувств, поступков, переживаний героем, тем самым воспитываем в детях доброту, отзывчивость, ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому нужны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться представления о сущности нравственного качеств...

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы.

      Проблема нравственного воспитания личности всегда была одной из актуальных проблем общественного развития, а в современных условиях она приобретает особое значение. С...

Экологическое воспитание детей посредством художественной литературы.

Чтение художественной литературы с детьми, рассматривание иллюстраций знаметых  художников-иллюстраторв  воспитывает не менее, чем пребывание на природе.  Потешки, бытовые сказки, волше...

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы

Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и легкая обучаемо...

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы

 Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и ле...

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы

Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста являются высокая восприимчивость и легкая обучаемо...

Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы»

Для формирования любого нравственного качества важно, чтобы оно проходило осознанно. Поэтому важно донести до родителей , что очень важны знания, на основе которых у ребёнка будут складываться предста...