Игровые технологии в развитии речи дошкольников
презентация к уроку (старшая группа)
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у ребенка грамотную и связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_innovats_1_1.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблема речевого развития дошкольников очень актуальна, так как дети испытывают трудности в звукопроизношении, в овладении лексико-грамматическими формами, имеют скудный словарный запас и не умеют строить связные высказывания. Задача педагога заключается в том, чтобы сформировать у ребенка грамотную и связную речь.
Самое комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. В игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки. С помощью игровых технологий мы стараемся поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников.
«УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ». В. А. СУХОМЛИНСКИЙ Пальчиковые игры – прекрасное средство переключить детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной.
При использовании « Игровизора » развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка к чтению, письму. « Игровизор » можно использовать с младшей группы и до подготовительной. Можно выполнять такие задания, как выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку. Тренажер « Игровизор ». Т
РАЗВИТИЕ РЕЧИ И МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ Дети не очень любят учить стихи, пересказывать тексты, заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Чтобы пробудить интерес, увлечь их, раскрепостить хорошо подойдут мнемотаблицы -схемы. Мы их используем также для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при отгадывании и загадывании загадок, пословиц и поговорок.
Карточки-схемы Особенность методики – применение не изображения предметов, а изображение характерных признаков предметов или явлений. Использование схем при составлении описательных рассказов облегчает дошкольникам овладение связной речью.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Почему же детям так необходимо читать? – в процессе чтения развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас; – книги помогают ребенку познать самого себя, понять других. Чтобы приобщить родителей к совместному чтению с детьми мы составили адвент список книг на месяц на зимнюю тематику .
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, старается говорить четко, чтоб его все понимали.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА Оказывает положительное влияние на развитие речи. в ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее , развивается диалогическая речь. В группе имеются такие игры: семья, школа, кафе, магазин, ферма.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ НА ПРОГУЛКЕ Прогулка - это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная здесь растут деревья, кустарники, цветы, трава. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ Подвижная игра направлена на достижение определённых целей воспитания и обучения. Во время игры стремимся побуждать детей подражательной речевой деятельности, расширять словарный запас, это достигается путем проговаривания вместе с детьми потешек, стихотворений, словесного сопровождения подвижных игр.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Проводим беседы, консультации и советуем какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; даем рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, потешек , считалок, скороговорок; организовываем тематические родительские собрания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игровых технологий в развитии речи дошкольников
Конспект занятия по развитию мелкой моторики у детей подготовительной группыТема: «Мышиное царство»...
«Применение игровых технологий для развития речи дошкольников»
Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит и стимулирует речь детей. В обучающей игре с удовольствием участвуют все, даже робкие дети. Они строя...
«Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников» опыт работы СП ГБОУ НШ с. Красноармейское д/с «Солнышко», подготовила руководитель СП Махова С.В.
Требования ФГОС ДО – для нас основные ориентиры. Полноценная реализация цели – формирование к завершению дошкольного возраста универсального общения ребенка с людьми, которые его окр...
Консультация для педагогов "Современные игровые технологии в развитии речи дошкольников"
Консультация для педагогов...
Проектная деятельность "Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников"
Проектная деятельность в развитии речи дошкольников...
Статья из опыта работы «Использование игровых технологий в развитии речи дошкольников»
Между речью и игрой существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, а с другой стороны сама игра развивается под влиянием развит...
- Мне нравится (1)