Оперативный контроль "Качество подготовки и проведения утренников и развлечений" в ДОУ
календарно-тематическое планирование
Качество подготовки и проведения утренников и развлечений в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
operativnyy_kontrol_23-23mart.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Оперативный контроль
«Качество подготовки и проведения утренников и развлечений»
Март 2024
Аналитическая справка по результатам оперативного контроля
«Качество подготовки и проведения утренников и развлечений»
Цель: создание праздничной атмосферы у воспитанников учреждения дошкольного образования, активизация творческих способностей детей, педагогических работников, родителей, сотрудников УДО.
Возрастные группы: все группы.
Сроки контроля: с #1075;ола по 2024 года
В ходе оперативного контроля изучались следующие направления работы:
1. Оформление групп к утренникам, посвященные Международному женскому дню 8 марта, беседы и чтение художественной литературы, как способы создания праздничного настроения у воспитанников всех возрастных групп.
2. Подготовка к утренникам: распределение ролей между педагогическими работниками, раздача стихотворений воспитанникам.
В ходе проверки установлено следующее:
Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта прошли в соответствии с годовым учебным планом учреждения дошкольного образования на 2023-2024 учебный год. Их содержание было разработано на основе требований учебной программы дошкольного образования.
Накануне утренников воспитатели всех возрастных групп совместно с воспитанниками и помощниками воспитателей украшали свои групповые помещения. В оформлении групп сочетались как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи педагогов, а также родителей.
Утренники проводились в смешанной дошкольной и смешанной ранней группах в соответствии с учетом возрастных особенностей детей, подготовленные музыкальным руководителем П.Е. Кабельниковой и воспитателями.
Подготовка к утренникам выстроена была следующим образом: воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы о мамах и бабушках. Музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и танцевальные номера.
Первый утренник прошел в смешанной ранней группе #1075;. Воспитатели: Л.В. Егорова, Н.Т. Лапина. Музыкальный руководитель П.Е. Кабельникова. Целью утренника было создание у детей праздничного настроения, развитие эмоциональности и чувства сопричастности к празднику. Воспитатели творчески подошли к проведению праздника, проведя хорошую предварительную работу.
Утренник в смешанной дошкольной группе был подготовлен музыкальным руководителем П.Е. Кабельниковой совместно с воспитателями М.П. Рыбальченко и С.В. Каренкиной #1075; . Целью утренника было создание положительных эмоций. Праздник прошёл интересно и весело, сценарий соответствовал возрасту детей. Дети хорошо знали песни и танцы. Баланс двигательной и спокойной активности соответствовал возрасту.
Выводы по оперативному контролю:
Анализ подготовки и проведения показал, что в целом, утренники, посвященные к Международному женскому дню 8 марта прошли хорошо. Однако, воспитателям всех возрастных групп стоит уделять повышенное внимание формированию у детей навыков выразительного рассказывания стихотворений. Воспитателям групп стоит проводить беседы и консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по правилам поведения на утренниках.
Музыкальным руководителям стоит уделять больше времени и внимания на репетиции праздников.
Рекомендации:
- формировать у детей навыки выразительного рассказывания стихотворений;
- консультировать родителей (законных представителей) воспитанников о правилах поведения и безопасности на праздниках и утренниках в учреждении дошкольного образования;
- тщательно планировать и проводить репетиции перед каждым праздником и развлечением;
ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
Карта контроля организации досугов и развлечений
Название праздника: утренник, посвященный «Международному женскому дню 8 марта».
№ | Вопросы на контроле | Группы | |
Смешанная ранняя | Смешанная дошкольная | ||
1 | Создание условий для проведения праздника (развлечения) | ||
Наличие сценария | |||
Организация предпраздничного настроения (беседы, чтение ХЛ, реклама утренника, оформление группы, знакомство с костюмами и т.д.) | |||
Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО | |||
Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении группы, атрибутов, декораций костюмов, муз. записей. | |||
Эстетика внешнего вида детей | |||
Эстетика внешнего вида педагогов | |||
Разумная организация в зале гостей и родителей | |||
2. | Содержание праздника (развлечения) | ||
Соответствие содержания развлечения (досуга) задачам, теме, сезону | |||
Познавательная и воспитательная значимость | |||
Наличие высокохудожественного, поэтического репертуара, привлекательного для детей | |||
Доступность и объем репертуара для детей данного возраста и для индивидуальных возможностей каждого ребенка | |||
Наличие в репертуаре всех видов детской музыкальной деятельности | |||
Наличие в репертуаре трех источников музыкального искусства: народной, классической и современной музыки (или ориентация на один из них) | |||
Гуманистическая направленность содержания утренника и детского репертуара (а также взрослого) | |||
Наличие разных видов игр спортивных, подвижных, музыкальных, хороводных, познавательных, игр-шуток и т.д. | |||
Лаконичность сюжета утренника. Мотивация. Наличие завязки, основного развития хода действия, включающего кульминацию и концовку - завершение, финал праздника. Сквозная тема игрового сюжета | |||
Смена видов деятельности детей, рациональное использование пространства помещения | |||
Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов | |||
Соответствие оформление детского подарка идеи содержания праздника (развлечения) | |||
3. | Оценка деятельности педагогов. | ||
Роль ведущей праздника, ее сквозное действие на утреннике. Умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость | |||
Персонажи, их умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость, живость и эмоциональность исполнения ролей | |||
Качество исполнения стихов детьми (в соответствии с возрастом и программой) | |||
Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой) | |||
Качество организации и проведения конкурсов и игр с детьми и родителями | |||
Слаженность действий всех педагогов, способствующая организации детей | |||
Реакция детей на выступления взрослых, их эмоциональный отклик в различные моменты утренника. | |||
Создание условий для проявления активности каждым ребенком в ходе утренника, с учетом склонностей и интересов, соблюдение принципа " активности - пассивности " | |||
Помощь педколлектива в проведении утренника, на основании распределения обязанностей | |||
4. | Оценка деятельности музыкального руководителя | ||
Взаимодействие музыкального руководителя и ведущего, стиль общения | |||
Разнообразие различных видов музыкальной деятельности детей (стихи - 3,4; хоровод - 2,3; общая пляска - 0,1; индивидуальные - 2,3; сценки - 1,2; взрослые персонажи - не более 5; оркестр - не более 1,2 пьесы) | |||
Качество музыкальных записей и исполнение музыкального сопровождения | |||
Своевременность включения музыкальных заставок | |||
Соответствие музыкального сопровождения персонажей на утреннике | |||
Оценка уровня музыкальных, певческих и ритмических способностей детей Качество пения (в соответствии с требованиями программы); | |||
Качество музыкально-ритмических движений (в соответствии с требованиями программы); | |||
Качество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы); | |||
Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой) | |||
5. | Оценка деятельности детей. | ||
Активность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними. Наличие ролей для каждого ребенка - участника праздника. | |||
Умение детей держать осанку; | |||
Интерес, увлеченность, непринужденность, естественность в поведении, чувство радости | |||
Проявление инициативы, творчества | |||
Культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом. | |||
6. | Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (развлечения). | ||
7. | Участие родителей в подготовке и проведении праздника (в качестве «артистов», в праздничном оформлении помещения, костюмов и др.) | ||
8. | Продолжительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенност | ||
9. | *Оценка праздника родителями (по результатам анкетирования или экспресс-опроса) | ||
10. | Р/б – реально набранные баллы | ||
11. | КЭ - коэффициент эффективности |
Р/б – реально набранные баллы, М/б – максимально возможные баллы = 44х2=88. Критерий для оценки в баллах: 2 б – полностью, 1 б – частично, 0 б – отсутствует. | КЭ - коэффициент эффективности = сумме реально набранных баллов : на количество максимально возможных баллов и умножить на 100% Если КЭ = 85% - отлично КЭ = 65 - 85% - хорошо, КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно, КЭ ниже 45% - неудовлетворительно. |
Рекомендации музыкальному руководителю и педагогическому коллективу ДОУ:
Воспитателям всех возрастных групп стоит уделять повышенное внимание формированию у детей навыков выразительного рассказывания стихотворений. Музыкальному руководителю стоит уделять больше времени и внимания на репетиции праздников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация. Роль воспитателя при подготовке и проведении утренника
Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позвол...
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...
Консультация для малоопытных воспитателей "Роль воспитателя при подготовке и проведении утренников."
Уважаемые воспитатели! Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Поэтому подготовку к празднику, его...
Памятка воспитателю для подготовки и проведения утренников
Памятка воспитателю для подготовки и проведения утренников...
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника
Краткое изложение основных правил подготовки и проведения утренника в детском саду воспитателем (ведущим)...
2018-2019 Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника.
В помощь воспитателю....