Оперативный контроль "Качество подготовки и проведения утренников и развлечений" в ДОУ
календарно-тематическое планирование

Качество подготовки и проведения утренников и развлечений в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл operativnyy_kontrol_23-23mart.docx30.81 КБ

Предварительный просмотр:

Оперативный контроль

«Качество подготовки и проведения утренников и развлечений»

Март 2024

Аналитическая справка по результатам оперативного контроля

«Качество подготовки и проведения утренников и развлечений»

Цель: создание праздничной атмосферы у воспитанников учреждения дошкольного образования, активизация творческих способностей детей, педагогических работников, родителей, сотрудников УДО.

Возрастные группы: все группы.

Сроки контроля: с #1075;ола по 2024 года

В ходе оперативного контроля изучались следующие направления работы:

1. Оформление групп к утренникам, посвященные Международному женскому дню 8 марта, беседы и чтение художественной литературы, как способы создания праздничного настроения у воспитанников всех возрастных групп.

2. Подготовка к утренникам: распределение ролей между педагогическими работниками, раздача стихотворений воспитанникам.

В ходе проверки установлено следующее:

Утренники, посвященные Международному женскому дню 8 марта прошли в соответствии с годовым учебным планом учреждения дошкольного образования на 2023-2024 учебный год. Их содержание было разработано на основе требований учебной программы дошкольного образования.

Накануне утренников воспитатели всех возрастных групп совместно с воспитанниками и помощниками воспитателей украшали свои групповые помещения. В оформлении групп сочетались как готовые украшения, так и сделанные собственноручно руками детей при помощи педагогов, а также родителей.

Утренники проводились в смешанной дошкольной и смешанной ранней группах в соответствии с учетом возрастных особенностей детей, подготовленные музыкальным руководителем П.Е. Кабельниковой и воспитателями.

Подготовка к утренникам выстроена была следующим образом: воспитатели с детьми разучивали стихотворения, проводили беседы о мамах и бабушках. Музыкальный руководитель разучивала с воспитанниками песни и танцевальные номера.

Первый утренник прошел в смешанной ранней группе #1075;. Воспитатели: Л.В. Егорова, Н.Т. Лапина. Музыкальный руководитель П.Е. Кабельникова. Целью утренника было создание у детей праздничного настроения, развитие эмоциональности и чувства сопричастности к празднику. Воспитатели творчески подошли к проведению праздника, проведя хорошую предварительную работу.

Утренник в смешанной дошкольной группе был подготовлен музыкальным руководителем П.Е. Кабельниковой совместно с воспитателями М.П. Рыбальченко и С.В. Каренкиной #1075; . Целью утренника было создание положительных эмоций. Праздник прошёл интересно и весело, сценарий соответствовал возрасту детей. Дети хорошо знали песни и танцы. Баланс двигательной и спокойной активности соответствовал возрасту.

Выводы по оперативному контролю:

Анализ подготовки и проведения показал, что в целом, утренники, посвященные к Международному женскому дню 8 марта прошли хорошо. Однако, воспитателям всех возрастных групп стоит уделять повышенное внимание формированию у детей навыков выразительного рассказывания стихотворений. Воспитателям групп стоит проводить беседы и консультации для родителей (законных представителей) воспитанников по правилам поведения на утренниках.

Музыкальным руководителям стоит уделять больше времени и внимания на репетиции праздников.

Рекомендации:

- формировать у детей навыки выразительного рассказывания стихотворений;

- консультировать родителей (законных представителей) воспитанников о правилах поведения и безопасности на праздниках и утренниках в учреждении дошкольного образования;

- тщательно планировать и проводить репетиции перед каждым праздником и развлечением;

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Карта контроля организации досугов и развлечений

Название праздника: утренник, посвященный «Международному женскому дню 8 марта».

Вопросы на контроле

Группы

Смешанная ранняя

Смешанная дошкольная

1

Создание условий для проведения праздника (развлечения)

Наличие сценария

Организация предпраздничного настроения (беседы, чтение ХЛ, реклама утренника, оформление группы, знакомство с костюмами и т.д.)

Своевременная подготовка атрибутов, игрушек, декораций, костюмов, ТСО

Эстетичность и педагогическая целесообразность в оформлении группы, атрибутов, декораций костюмов, муз. записей.

Эстетика внешнего вида детей

Эстетика внешнего вида педагогов

Разумная организация в зале гостей и родителей

2.

Содержание праздника (развлечения)

Соответствие содержания развлечения (досуга) задачам, теме, сезону

Познавательная и воспитательная значимость

Наличие высокохудожественного, поэтического репертуара, привлекательного для детей

Доступность и объем репертуара для детей данного возраста и для индивидуальных возможностей каждого ребенка

Наличие в репертуаре всех видов детской музыкальной деятельности

Наличие в репертуаре трех источников музыкального искусства: народной, классической и современной музыки (или ориентация на один из них)

Гуманистическая направленность содержания утренника и детского репертуара (а также взрослого)

Наличие разных видов игр спортивных, подвижных, музыкальных, хороводных, познавательных, игр-шуток и т.д.

Лаконичность сюжета утренника.

Мотивация. Наличие завязки, основного развития хода действия, включающего кульминацию и концовку - завершение, финал праздника. Сквозная тема игрового сюжета

Смена видов деятельности детей, рациональное использование пространства помещения

Наличие игровых ситуаций, сюрпризных моментов

Соответствие оформление детского подарка идеи содержания праздника (развлечения)

3.

Оценка деятельности педагогов.

Роль ведущей праздника, ее сквозное действие на утреннике. Умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость

Персонажи, их умение общаться с детьми, организационные способности, знание сценария и репертуара, грамотность речи, находчивость, живость и эмоциональность исполнения ролей

Качество исполнения стихов детьми (в соответствии с возрастом и программой)

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

Качество организации и проведения конкурсов и игр с детьми и родителями

Слаженность действий всех педагогов, способствующая организации детей

Реакция детей на выступления взрослых, их эмоциональный отклик в различные моменты утренника.

Создание условий для проявления активности каждым ребенком в ходе утренника, с учетом склонностей и интересов, соблюдение принципа " активности - пассивности "

Помощь педколлектива в проведении утренника, на основании распределения обязанностей

4.

Оценка деятельности музыкального руководителя

Взаимодействие музыкального руководителя и ведущего, стиль общения

Разнообразие различных видов музыкальной деятельности детей (стихи - 3,4; хоровод - 2,3; общая пляска - 0,1; индивидуальные - 2,3; сценки - 1,2; взрослые персонажи - не более 5; оркестр - не более 1,2 пьесы)

Качество музыкальных записей и исполнение музыкального сопровождения

Своевременность включения музыкальных заставок

Соответствие музыкального сопровождения персонажей на утреннике

Оценка уровня музыкальных, певческих и ритмических способностей детей

Качество пения (в соответствии с требованиями программы);

Качество музыкально-ритмических движений (в соответствии с требованиями программы);

Качество игры на детских музыкальных инструментах (в соответствии с требованиями программы);

Качество театральной деятельности (в соответствии с возрастом и программой)

5.

Оценка деятельности детей.

Активность детей: занятость всех детей, распределение ролей между ними. Наличие ролей для каждого ребенка - участника праздника.

Умение детей держать осанку;

Интерес, увлеченность, непринужденность, естественность в поведении, чувство радости

Проявление инициативы, творчества

Культура поведения детей, их умение взаимодействовать друг с другом.

6.

Оценка общей эмоциональной атмосферы праздника (развлечения).

7.

Участие родителей в подготовке и проведении праздника (в качестве «артистов», в праздничном оформлении помещения, костюмов и др.)

8.

Продолжительность праздника, его плотность, динамичность, насыщенност

9.

*Оценка праздника родителями (по результатам анкетирования или экспресс-опроса)

10.

Р/б – реально набранные баллы

11.

КЭ - коэффициент эффективности

Р/б – реально набранные баллы,

М/б – максимально возможные баллы = 44х2=88.

Критерий для оценки в баллах:

2 б – полностью,

1 б – частично,

0 б – отсутствует.

КЭ - коэффициент эффективности =

сумме реально набранных баллов :

на количество максимально возможных баллов и умножить на 100%

Если КЭ = 85% - отлично

КЭ = 65 - 85% - хорошо,

КЭ = 45 - 64% - удовлетворительно,

КЭ ниже 45% - неудовлетворительно.

Рекомендации музыкальному руководителю и педагогическому коллективу ДОУ:

Воспитателям всех возрастных групп стоит уделять повышенное внимание формированию у детей навыков выразительного рассказывания стихотворений. Музыкальному руководителю стоит уделять больше времени и внимания на репетиции праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация. Роль воспитателя при подготовке и проведении утренника

Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Они активно воздействуют на формирование личности дошкольника, позвол...

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...

Консультация для малоопытных воспитателей "Роль воспитателя при подготовке и проведении утренников."

Уважаемые воспитатели! Праздничные утренники в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду. Поэтому подготовку к празднику, его...

Памятка воспитателю для подготовки и проведения утренников

Памятка воспитателю для подготовки и проведения утренников...

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника

Краткое изложение основных правил подготовки и проведения утренника в детском саду воспитателем (ведущим)...