Памятка воспитателю для подготовки и проведения утренников
методическая разработка на тему

Дементьева Людмила Ивановна

Памятка воспитателю для подготовки и проведения утренников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка воспитателю по подготовке и проведению утренников

  1. Переписать сценарий в течении недели с момента получения.
  2. Распределить стихи, роли, работать над выразительностью чтения.
  3. Знать и повторять с детьми музыкальный репертуар.
  4. Подготовить необходимый реквизит (атрибуты, костюмы)
  5. Взрослый, исполняющий роль, готовит себе костюмы.
  6. Знать ход утренника.
  7. Знать свой текст наизусть минимум за неделю до утренника.
  8. Вывесить объявление для родителей о дне и часе проведения утренника минимум за3- 4 дня.
  9. Напомнить родителям о внешнем виде детей.

В день проведения утренника

1.Поставить стулья по количеству детей

2.Разложить атрибутику

3.Организовать детей (проверить одежду, успокоить, дать нужный настрой)

На утреннике

  1. Держать в поле зрения всех детей, вовремя реагировать и разрешать непредвиденные ситуации.
  2. Уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
  3. Работать в контакте, вовремя менять необходимую атрибутику, помогать в перестроениях детей, проведении игр, аттракционов.

4. По окончанию утренника, убрать всю атрибутику на место!

На следующий день провести беседу об увиденном, закрепить впечатления в рисунке, беседе, лепке и т.д.

Музыкальный уголок

2-ая младшая группа

Обозначить уголок картинкой, фотографиями детей.

Картинки к песням: «Петушок», «Ладушки», «Зайчик», «Осень», «Зима», «Песня о маме», «Машина», «Цыплята», «Воробей», «Дождик».

Кассеты: русские народные песни, музыкальные сказки, классическая музыка для малышей, звуки природы.

Дидактические игры: Фланелеграф с альбомный лист, нитки (короткие, длинные), картинки из лото для прохлопывания слов, кружки большие и маленькие Для выкладывания на фланелеграфе, большие и маленькие птички, собачки, кошки.

Музыкальные инструменты: бубен, погремушка, барабан, треугольник, колокольчик, ложки, неозвученная клавиатура, звучащие игрушки.

Шапочки: петушок, зайчик, мишка и т.д.

Атрибутика: платочки, султанчики, флажки, ленточки.

К концу года дети могут:

-слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте в пределах октавы.

-замечать изменение в звучании (тихо-громко).

-петь, не отставая и не опережая друг друга.

-выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, выставлять ноги на пятку поочерёдно, пружинка, фонарики.

-двигаться под музыку с предметами (флажки, платочки, листочки и т.д.)

-различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Музыкальный уголок

1-ая младшая группа

Обозначить уголок картинкой, фотографиями детей.

Картинки к песням: «Колыбельная», «Кошка», «Птичка», «Собачка», «Зайка», «Ёлочка», «Дед мороз».

Кассеты: русские народные песни , музыка для малышей, музыкальные сказки.

Музыкальные игрушки: погремушки, звучащие игрушки, пищалки, колокольчик, бубен, дудочка, барабан, неозвученная клавиатура, большие и маленькие: птички, собачки, колокольчики.

Атрибуты: флажки, платочки, цветочки.

(выкладывать по мере освоения материала, в качестве закрепления).

                     К концу года дети могут:

-узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий).

-вместе с воспитателем подпевать музыкальные фразы.

-двигаться в соответствии с характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

-выполнять движения: хлопки в ладоши, фонарики, притопы одной и двумя ногами, кружение по одному и в паре, прыжки на двух ногах,

-различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, барабан, колокольчик, ложки.

Музыкальный уголок

Средняя группа

Обозначить уголок картинкой, фотографиями детей

Картинки к песням: «Осень», «Барабанщик», «Мы солдаты», «Зима», «Ёлочка», «Дед мороз», «Детский сад», «Воробей», «Песенка о весне», «Зайчик».

Кассеты: русские народные песенки, классическая музыка для малышей, звуки природы, различные шумы, музыкальные сказки.

Музыкальные инструменты: ложки, металлофон, неозвученная клавиатура, бубен, барабан, треугольник, колокольчик, румба, погремушки.

Атрибуты: султанчики, флажки, цветы, ленточки, снежинки,

Шапочки: медведя, зайца, петушка, кошки, птичек и т.п.

Дидактические игры: фланелеграф, большие и маленькие коружочки, «Паровоз», музыкальная лесенка из 3-х ступенек, картинки-дети маршируют, спят, поют,картинки-весело, грустно.

                                   К концу года дети могут

-внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.

-узнавать песни по мелодии.

Различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы).

-петь протяжно. Чётко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.

-выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.

-выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.

-выполнять движения с предметами ( с куклами, ленточками, игрушками).

-инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.

-играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

Музыкальный уголок

Старшая группа

Обозначить уголок портретом композитора П.И. Чайковского

Альбом с картинками к песням: «Урожай собирай», «За грибами», «Листопад», «Ёлка», «Дед мороз», «Песня о маме», «Песня о бабушке», «Бравые солдаты», «Песенка о весне», «Детский сад», «Масленица», «День победы».

Альбом с картинками различных инструментов

Кассеты: «Детский альбом Чайковского», «Детский альбом классической музыки», детские песни , звуки природы, шум города, «Беседы об оркестре», звучание различных инструментов.

Атрибуты: газовые шарфики, ленты, платочки, платки, султанчики, флажки, снежинки, различные шапочки, нагрудные картинки. (выкладывать по мере ознакомления с муз. материалом).

Дидактические игры: «Паровозик», «Гусеница», картинки - весело, грустно, спокойно, 5-ти ступенчатая муз.лесенка, неозвученная клавиатура, ложки металлофон, фланелеграф, большие и маленькие кружочки, паузы.

Картинки: дети маршируют, танцуют польку, вальс, русскую, спят.

                             К концу года дети могут

-различать жанры музыкальных произведений (марш. Танец , песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.

-различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).

-петь без напряжения плавно, лёгким звуком; произносить отчётливо слова. Своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.

-ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.

Самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.

-выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении.

-самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу.

Музыкальный уголок

подготовительная группа

Обозначить уголок портретом композитора П.И. Чайковского

Альбом с картинками к песням: «Осень» (золотая, поздняя),   «Ёлка», «Дед мороз», «Песня о маме», «Песня о бабушке», «Бравые солдаты», «Песенка о весне», «Детский сад», «Масленица», «День победы», «До свиданья детский сад», «Скоро в школу».

Альбом с картинками различных инструментов.

Кассеты: «Детский альбом Чайковского», «Детский альбом классической музыки», детские песни , звуки природы, шум города, «Беседы об оркестре», звучание различных инструментов.

Атрибуты: газовые шарфики, ленты, платочки, платки, султанчики, флажки, снежинки, различные шапочки, нагрудные картинки (выкладывать по мере ознакомления с муз. материалом).

Дидактические игры: «Паровозик», «Гусеница», картинки - весело, грустно, спокойно, 5-ми ступенчатая муз.лесенка, неозвученная клавиатура, ложки металлофон, фланелеграф, большие и маленькие кружочки, паузы.

Картинки: дети маршируют, танцуют польку, вальс, русскую, спят.

Аналитический отчёт о проделанной работе за 20008-2009 уч. год

В 2008-2009 уч. Году коллектив детского сада №1589 работал над выполнением следующих задач  по музыкальному воспитанию

-развитие интереса к музыкальному искусству, формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его.

-формирования художественно-образных представлений и мышления, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.

-развитие творческих способностей.

-развитие сенсорных способностей восприятия чувства ритма.

Решение этих задач осуществлялось на музыкальных занятиях, самостоятельной деятельности, досугах и праздниках.

1.музыкально-образовательная работа с детьми.

По результатам диагностики (см. приложение), а также при наблюдении за детьми в самостоятельной деятельности в группе и выступлениями на праздниках можно сделать вывод, что дети стали более эмоционально реагировать на музыку, могут определять общее настроение, характер музыкального произведения, слышать в музыке изобразительные моменты, определяют к какому жанру принадлежит прослушанное произведение и на каком из известных инструментов оно исполняется, могут выразить свои впечатления от музыки словами, в движении, в рисунках.

      Дети с огромным желанием занимаются музыкально-ритмическими движениями. Большинство детей двигаются согласованно с характером музыки, основные трудности были связаны при изменении темпа и были связаны с подчинением рук и ног, всего тела общему характеру музыки.

Хочется отметить, что когда движения начинают точно передавать эмоциональное содержание музыки, исчезает присущее ему напряжение в различных частях тела, а движения приобретают новые качества. В ходе совместной деятельности занятий прослеживались изменения в психологическом состоянии детей: уменьшилась напряжённость тела, улучшилась координация движений, развилось произвольное внимание, музыкальная память, повысился физический тонус мышц, движения детей стали более энергичными. Умелое, непринуждённое и выразительное движение под музыку приносит детям радость, удовлетворение и желание танцевать, находясь в состоянии полнейшей гармонии с телом, душой и музыкой. Развивается общительность.

  Формируются оценочные суждения, воспитывается художественный вкус.      Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах, у них есть желание совместно действовать, выработались навыки культурного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.

2.Музыкально-образовательная работа с педагогическим составом.

Проводились семинарские занятия, индивидуальная работа по созданию окружающей музыкальной среды в группе, консультации такие как «Цели и задачи музыкального воспитания по группам», разучивание русских народных хороводов и игр, «Овладение навыками игры на ДМИ», подготовка к праздникам и развлечениям «обсуждение сценариев и ролей, организационных моментов. Результат такой работы проявляется в заинтересованности и увлечённости воспитателей в повышении своего музыкально-образовательного уровня. Педагоги стали активнее вводить музыку в повседневную жизнь группы, проявляя творчество.

3.Музыкально-образовательная работа с родителями.

Консультации на сайте детского сада, родительских собраниях, индивидуальные беседы (темы смотреть по плану), проводились дни открытых дверей, родители принимали активное участие в жизни Д/С (изготовление пособий, атрибутов, костюмов).

4.Материально-техническое и методическое оснащение учебно-воспитательного процесса.

Приобретены костюмы для детей и взрослых, электрическая пианола, сшит занавес для оформления, методическая литература.

На базе детского сада проводились дни открытых дверей, для учителей начальных классов округа. Было показано тематическое занятие с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес», и комплексное занятие (музыка и аппликация) «Идем в цирк», после просмотра состоялось обсуждение, на котором была дана положительная оценка организации и проведению занятий.

В 2008-2009 уч. Году наш детский сад участвовал в городском фестивале «Веснушки-2009», выступление детей подготовительной группы было отмечено руководителями методического центра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника

Краткое изложение основных правил подготовки и проведения утренника в детском саду воспитателем (ведущим)...

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника.

Памятка воспитателю при подготовке и  проведении утренника....

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника

Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...