Памятка воспитателю для подготовки и проведения утренников
методическая разработка на тему
Памятка воспитателю для подготовки и проведения утренников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_vospitatelyu_po_podgotovke_i_provedeniyu_utrennikov.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка воспитателю по подготовке и проведению утренников
- Переписать сценарий в течении недели с момента получения.
- Распределить стихи, роли, работать над выразительностью чтения.
- Знать и повторять с детьми музыкальный репертуар.
- Подготовить необходимый реквизит (атрибуты, костюмы)
- Взрослый, исполняющий роль, готовит себе костюмы.
- Знать ход утренника.
- Знать свой текст наизусть минимум за неделю до утренника.
- Вывесить объявление для родителей о дне и часе проведения утренника минимум за3- 4 дня.
- Напомнить родителям о внешнем виде детей.
В день проведения утренника
1.Поставить стулья по количеству детей
2.Разложить атрибутику
3.Организовать детей (проверить одежду, успокоить, дать нужный настрой)
На утреннике
- Держать в поле зрения всех детей, вовремя реагировать и разрешать непредвиденные ситуации.
- Уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения.
- Работать в контакте, вовремя менять необходимую атрибутику, помогать в перестроениях детей, проведении игр, аттракционов.
4. По окончанию утренника, убрать всю атрибутику на место!
На следующий день провести беседу об увиденном, закрепить впечатления в рисунке, беседе, лепке и т.д.
Музыкальный уголок
2-ая младшая группа
Обозначить уголок картинкой, фотографиями детей.
Картинки к песням: «Петушок», «Ладушки», «Зайчик», «Осень», «Зима», «Песня о маме», «Машина», «Цыплята», «Воробей», «Дождик».
Кассеты: русские народные песни, музыкальные сказки, классическая музыка для малышей, звуки природы.
Дидактические игры: Фланелеграф с альбомный лист, нитки (короткие, длинные), картинки из лото для прохлопывания слов, кружки большие и маленькие Для выкладывания на фланелеграфе, большие и маленькие птички, собачки, кошки.
Музыкальные инструменты: бубен, погремушка, барабан, треугольник, колокольчик, ложки, неозвученная клавиатура, звучащие игрушки.
Шапочки: петушок, зайчик, мишка и т.д.
Атрибутика: платочки, султанчики, флажки, ленточки.
К концу года дети могут:
-слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте в пределах октавы.
-замечать изменение в звучании (тихо-громко).
-петь, не отставая и не опережая друг друга.
-выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, выставлять ноги на пятку поочерёдно, пружинка, фонарики.
-двигаться под музыку с предметами (флажки, платочки, листочки и т.д.)
-различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, барабан и др.)
Музыкальный уголок
1-ая младшая группа
Обозначить уголок картинкой, фотографиями детей.
Картинки к песням: «Колыбельная», «Кошка», «Птичка», «Собачка», «Зайка», «Ёлочка», «Дед мороз».
Кассеты: русские народные песни , музыка для малышей, музыкальные сказки.
Музыкальные игрушки: погремушки, звучащие игрушки, пищалки, колокольчик, бубен, дудочка, барабан, неозвученная клавиатура, большие и маленькие: птички, собачки, колокольчики.
Атрибуты: флажки, платочки, цветочки.
(выкладывать по мере освоения материала, в качестве закрепления).
К концу года дети могут:
-узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий - низкий).
-вместе с воспитателем подпевать музыкальные фразы.
-двигаться в соответствии с характером музыки, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.
-выполнять движения: хлопки в ладоши, фонарики, притопы одной и двумя ногами, кружение по одному и в паре, прыжки на двух ногах,
-различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен, барабан, колокольчик, ложки.
Музыкальный уголок
Средняя группа
Обозначить уголок картинкой, фотографиями детей
Картинки к песням: «Осень», «Барабанщик», «Мы солдаты», «Зима», «Ёлочка», «Дед мороз», «Детский сад», «Воробей», «Песенка о весне», «Зайчик».
Кассеты: русские народные песенки, классическая музыка для малышей, звуки природы, различные шумы, музыкальные сказки.
Музыкальные инструменты: ложки, металлофон, неозвученная клавиатура, бубен, барабан, треугольник, колокольчик, румба, погремушки.
Атрибуты: султанчики, флажки, цветы, ленточки, снежинки,
Шапочки: медведя, зайца, петушка, кошки, птичек и т.п.
Дидактические игры: фланелеграф, большие и маленькие коружочки, «Паровоз», музыкальная лесенка из 3-х ступенек, картинки-дети маршируют, спят, поют,картинки-весело, грустно.
К концу года дети могут
-внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
-узнавать песни по мелодии.
Различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы).
-петь протяжно. Чётко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
-выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
-выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах.
-выполнять движения с предметами ( с куклами, ленточками, игрушками).
-инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
-играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.
Музыкальный уголок
Старшая группа
Обозначить уголок портретом композитора П.И. Чайковского
Альбом с картинками к песням: «Урожай собирай», «За грибами», «Листопад», «Ёлка», «Дед мороз», «Песня о маме», «Песня о бабушке», «Бравые солдаты», «Песенка о весне», «Детский сад», «Масленица», «День победы».
Альбом с картинками различных инструментов
Кассеты: «Детский альбом Чайковского», «Детский альбом классической музыки», детские песни , звуки природы, шум города, «Беседы об оркестре», звучание различных инструментов.
Атрибуты: газовые шарфики, ленты, платочки, платки, султанчики, флажки, снежинки, различные шапочки, нагрудные картинки. (выкладывать по мере ознакомления с муз. материалом).
Дидактические игры: «Паровозик», «Гусеница», картинки - весело, грустно, спокойно, 5-ти ступенчатая муз.лесенка, неозвученная клавиатура, ложки металлофон, фланелеграф, большие и маленькие кружочки, паузы.
Картинки: дети маршируют, танцуют польку, вальс, русскую, спят.
К концу года дети могут
-различать жанры музыкальных произведений (марш. Танец , песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
-различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
-петь без напряжения плавно, лёгким звуком; произносить отчётливо слова. Своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
-ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
Самостоятельно менять движения в соответствии с 3-х частной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
-выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперёд в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и в кружении.
-самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать не подражая друг другу.
Музыкальный уголок
подготовительная группа
Обозначить уголок портретом композитора П.И. Чайковского
Альбом с картинками к песням: «Осень» (золотая, поздняя), «Ёлка», «Дед мороз», «Песня о маме», «Песня о бабушке», «Бравые солдаты», «Песенка о весне», «Детский сад», «Масленица», «День победы», «До свиданья детский сад», «Скоро в школу».
Альбом с картинками различных инструментов.
Кассеты: «Детский альбом Чайковского», «Детский альбом классической музыки», детские песни , звуки природы, шум города, «Беседы об оркестре», звучание различных инструментов.
Атрибуты: газовые шарфики, ленты, платочки, платки, султанчики, флажки, снежинки, различные шапочки, нагрудные картинки (выкладывать по мере ознакомления с муз. материалом).
Дидактические игры: «Паровозик», «Гусеница», картинки - весело, грустно, спокойно, 5-ми ступенчатая муз.лесенка, неозвученная клавиатура, ложки металлофон, фланелеграф, большие и маленькие кружочки, паузы.
Картинки: дети маршируют, танцуют польку, вальс, русскую, спят.
Аналитический отчёт о проделанной работе за 20008-2009 уч. год
В 2008-2009 уч. Году коллектив детского сада №1589 работал над выполнением следующих задач по музыкальному воспитанию
-развитие интереса к музыкальному искусству, формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его.
-формирования художественно-образных представлений и мышления, эмоциональной отзывчивости на прекрасное.
-развитие творческих способностей.
-развитие сенсорных способностей восприятия чувства ритма.
Решение этих задач осуществлялось на музыкальных занятиях, самостоятельной деятельности, досугах и праздниках.
1.музыкально-образовательная работа с детьми.
По результатам диагностики (см. приложение), а также при наблюдении за детьми в самостоятельной деятельности в группе и выступлениями на праздниках можно сделать вывод, что дети стали более эмоционально реагировать на музыку, могут определять общее настроение, характер музыкального произведения, слышать в музыке изобразительные моменты, определяют к какому жанру принадлежит прослушанное произведение и на каком из известных инструментов оно исполняется, могут выразить свои впечатления от музыки словами, в движении, в рисунках.
Дети с огромным желанием занимаются музыкально-ритмическими движениями. Большинство детей двигаются согласованно с характером музыки, основные трудности были связаны при изменении темпа и были связаны с подчинением рук и ног, всего тела общему характеру музыки.
Хочется отметить, что когда движения начинают точно передавать эмоциональное содержание музыки, исчезает присущее ему напряжение в различных частях тела, а движения приобретают новые качества. В ходе совместной деятельности занятий прослеживались изменения в психологическом состоянии детей: уменьшилась напряжённость тела, улучшилась координация движений, развилось произвольное внимание, музыкальная память, повысился физический тонус мышц, движения детей стали более энергичными. Умелое, непринуждённое и выразительное движение под музыку приносит детям радость, удовлетворение и желание танцевать, находясь в состоянии полнейшей гармонии с телом, душой и музыкой. Развивается общительность.
Формируются оценочные суждения, воспитывается художественный вкус. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах, у них есть желание совместно действовать, выработались навыки культурного поведения и доброжелательного отношения к сверстникам и взрослым.
2.Музыкально-образовательная работа с педагогическим составом.
Проводились семинарские занятия, индивидуальная работа по созданию окружающей музыкальной среды в группе, консультации такие как «Цели и задачи музыкального воспитания по группам», разучивание русских народных хороводов и игр, «Овладение навыками игры на ДМИ», подготовка к праздникам и развлечениям «обсуждение сценариев и ролей, организационных моментов. Результат такой работы проявляется в заинтересованности и увлечённости воспитателей в повышении своего музыкально-образовательного уровня. Педагоги стали активнее вводить музыку в повседневную жизнь группы, проявляя творчество.
3.Музыкально-образовательная работа с родителями.
Консультации на сайте детского сада, родительских собраниях, индивидуальные беседы (темы смотреть по плану), проводились дни открытых дверей, родители принимали активное участие в жизни Д/С (изготовление пособий, атрибутов, костюмов).
4.Материально-техническое и методическое оснащение учебно-воспитательного процесса.
Приобретены костюмы для детей и взрослых, электрическая пианола, сшит занавес для оформления, методическая литература.
На базе детского сада проводились дни открытых дверей, для учителей начальных классов округа. Было показано тематическое занятие с детьми средней группы «Путешествие в весенний лес», и комплексное занятие (музыка и аппликация) «Идем в цирк», после просмотра состоялось обсуждение, на котором была дана положительная оценка организации и проведению занятий.
В 2008-2009 уч. Году наш детский сад участвовал в городском фестивале «Веснушки-2009», выступление детей подготовительной группы было отмечено руководителями методического центра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника
Краткое изложение основных правил подготовки и проведения утренника в детском саду воспитателем (ведущим)...
2018-2019 Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника.
В помощь воспитателю....
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника.
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника....
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника
Памятка воспитателю при подготовке и проведении утренника...