Наставничество как форма повышения профессиональной компетенции молодых педагогов в ДОУ. Презентация.
учебно-методический материал
Презентация представлена на конкурс профмастерства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_shapieva.pptx | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный стандарт педагога призван : Определять необходимую квалификацию педагога; Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда; Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях; Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Профессиональная компетентность педагога подразумевает готовность, способность находить решения поставленных перед педагогом задач, возникших проблем, опираясь на свои профессиональные компетенции, свой опыт работы. Профессиональные компетенции воспитателя подразумевают активную психологическую, коммуникативную и исследовательскую деятельность, знание специфики дошкольного обучения, готовность планировать и корректировать задачи, участие в создании психологически комфортной среды, владение ЭКТ-технологиями и другие составляющие.
И «… это должно быть эффективное современное наставничество, передача опыта, конкретных навыков» В.В. Путин.
Наставничество Задачи: Оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности; Создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; Развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании; Совместно планировать работу с молодым педагогом. Предполагаемые результаты деятельности по наставничеству: Познание молодым воспитателем себя и его ориентация на ценности саморазвития. Изменение отношений к молодому воспитателю в коллективе. Рост профессиональной и методической компетенции молодого воспитателя, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.
Наставник должен обладать: высокими профессиональными и нравственными качествами; знаниями в области методики воспитания и развития детей дошкольного возраста по реализации основной образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО; богатым опытом организации работы с родителями детей.
положением приказом заведующего о назначении наставника утвержденным планом работы с наставляемым ПРОСМОТР Работа по наставничеству в ДОУ регламентируется: ПРОСМОТР ПРОСМОТР
ПРОСМОТР ПРОСМОТР ПРОСМОТР Дневник взаимопосещения Индивидуальный план наставничества Отчет об итогах наставничества ПРОСМОТР План работы педагога-наставника Отчет работы педагога-наставника ПРОСМОТР
Этапы становления молодого специалиста включают:
Формы и методы: «Внутрифирменное повышение компетентности педагогических работников». Осуществление практики наставничества. Участие в работе методических объединениях. Самообразование. Повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях. Кейс метод.
I направление. Стажировка. Задача: предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.
II направление. Вхождение в профессию. « Кейс-метод » В основе Кейс - метода лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Он объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ. Задачей этого метода является максимальное вовлечение каждого участника в самостоятельную работу по решению поставленной проблемы или задачи.
Этапы Кейс-метода: Первый этап - подготовка кейса :формулируется задание, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация. Определяются вопросы, на которые, после анализа всех материалов, надо будет дать ответ. Второй этап - работа с кейсом это его решение. Знакомство с ситуацией, её особенностями Выделение основной проблемы Формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок Выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос Решение кейса Презентация решения Рефлексия хода решения кейса
III направление. Самосовершенствование и саморазвитие молодого педагога . Процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, родителями и коллегами. Молодой воспитатель готов к созданию своего портфолио , куда вносятся педагогические находки, достижения, т. д. Это даёт возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого воспитателя в процессе наставнической деятельности .
IV Направление. Анализ результатов работы. оценка деятельности воспитателя с детьми, родителями; выявление динамики профессионального роста на основе «мониторинга профессиональной деятельности»; определение перспектив дальнейшей работы с молодым педагогом; подведение итогов, выводы.
Преимущества наставничества Многообразие форм и методов работы, происходящих в условиях реальной трудовой деятельности. осуществляется тесный межличностный эмоциональный контакт наставника и наставляемого
- Разработанные методические рекомендации по организации работы с молодыми педагогами в ДОУ. - Грамотное применение кейс-метода в работе педагога-наставника. - Построение успешной стратегии профессионального становления.
Участие в составе команды «Улет » в туристическом слете среди дошкольных образовательных организаций города Нижневартовска Просмотр На территории детского сада высажены кустарники в рамках Всероссийской акции «Аллея К. Д. Ушинского» Просмотр Просмотр Участие в Международной премии «МЫ ВМЕСТЕ» Просмотр Участие в просветительской акции для молодых педагогов " Вектор наставничества: от идеи до реализации " В оркшоп "Педагогический Генератор" - Создание педагогической мастерской для молодых специалистов для погружения в тему и приобретения практических навыков . Просмотр Результаты наставничества:
Просмотр Участие в акциях: Экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру- спаси дерево!» Просмотр Просмотр Акции «Внимание дети!» Мастер-класс по изготовлению георгиевских ленточек, домиков, рисунков для солдат в зону СВО Акция «Весточка из дома» Просмотр
«Уча других, мы учимся сами» Л. Сенека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол «Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов»
Ø Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.Ø Пом...
Наставничество как средство формирования профессиональных компетенций молодых педагогов.
Статья о наставничестве в ДОУ....
Круглый стол «Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов»
Круглый стол«Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов»...
Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29464948","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
ПРОЕКТ «Наставничество, как инструмент наращивания профессиональных компетенций молодых педагогов»
Как бы человек успешно не окончил педагогический вузКак бы он ни был талантливНо если не будет учиться на опытеОн никогда не станет хорошим педагогом ...
Повышение профессиональной компетенции молодых педагогов посредством наставничества
Материалы выступления на Городском методическом объединении воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североральского городского округа. Тема: "Реализация части ОП ДО, формируемой участн...
«Школа молодого педагога» - одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
Всем нам известно, что с каждым годом повышаются требования к личностному и профессиональному развитию педагога, поэтому еще существеннее стала значимость начального этапа вхождения молодого воспитате...