Итоговый педсовет
материал

Ачисова Тамара Сергеевна

Сценарий итогового педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_pedsovet.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей закрытого административно-территориального образования  поселок Солнечный Красноярского края

Ачисова Тамара Сергеевна заместитель заведующего по ВМР

Итоговый педагогический совет

30.05.2022

Итоговый педагогический совет

Цель: анализ  состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

Повестка:

1. Анализ работы педагогического коллектива за 2021-2022 учебный год – зам.зав. по ВМР Ачисова Т.С..
2. «Устный журнал…» - самоанализ воспитательно- образовательного процесса в ДОУ – воспитатели и педагоги-специалисты детского сада - творческий отчет.

3. Принятие решений. SWOT-анализ
4. Лето, здравствуй! – работа на период летней оздоровительной кампании

Ход педсовета:

Сегодня наш итоговый педсовет пройдет с использованием интерактивного метода: метод SWOT-анализа

Аббревиатура SWOT означает:
Strengths – сильные стороны
Weakness – слабые стороны
Opportunities – возможности
Threats – угрозы

Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также её возможностей и угроз.

Используя цветовое различие, мы условно разделились на группы.

В ходе педагогического совета группы будут отмечать сильные и слабые стороны работы педагогического коллектива.

После обсуждения в малых рабочих группах, мы составим матрицу SWOT – анализа и на её основе сформируем проект решения педагогического совета, который в свою очередь позволит нам сформулировать задачи на новый учебный год.

1. Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за 2020-2021 учебный год – старший зам.завю по ВМР Ачисова Т.С.

Уважаемые педагоги!

Подошёл к концу ещё один учебный год, который ставил перед нами свои задачи.

Весь воспитательно-образовательный процесс в 2021-2022 учебном году был направлен на реализацию главной цели функционирования ДОУ:

совершенствование в ДОУ психолого-педагогических условий, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

В 2020-2021 учебном году деятельность ДОУ была направлена на решение следующих задач:

1. Реализация ООП ДОУ.

2. Реализация комплексной системы оздоровления детей с учетом состояния здоровья каждого ребенка через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ, использования нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей.

С мая 2019 года по ноябрь 2021 года детский сад находился на капитальном ремонте. Начал свою деятельность согласно Постановлению Администрации ЗАТО п. Солнечный № 630/1-п от 12.11.2021 г.

В МКДОУ реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования.

Цели Программы: - обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей; - разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Воспитательная работа

Образовательная деятельность в МКДОУ №3 «Радуга» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрацией МКДОУ введены дополнительные ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ (далее ООП ДО), которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

По наполняемости группы соответствовали санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Все группы однородны по возрастному составу детей.

Детский сад посещали 69 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 6 групп общеразвивающей направленности:

- 1 группа раннего возраста – 6 детей;

- 2 группа раннего возраста – 10  детей;

- 3 группа раннего возраста – 10 детей;

- младшая группа – 17 детей;

- средняя группа – 11 детей;

- старшая группа совместно с подготовительной группой – 15 детей;

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

- диагностические занятия (по каждому разделу программы);

- диагностические срезы;

- наблюдения, итоговые занятия.

С 15.11.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников.

Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

62

90%

Неполная с матерью

7

10%

Неполная с отцом

0

Опекунство

0

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

Детский сад начал свою деятельность с 15.11.2021 года после проведения капитального ремонта. Дети больше 70 % не посещали ранее детский сад. Диагностика была проведена первично.

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики:

  • диагностические занятия (по каждому разделу программы);
  • диагностические срезы;
  • наблюдения, игровые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец декабря 2021 года выглядят следующим образом:

Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров

Выше нормы

Норма

Ниже нормы

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

0

0

32

74

11

26

Качество освоения образовательных областей

0

0

32

74

11

26

Мониторинг образовательного процесса в нашем ДОУ проводится 3 раза  в год (сентябрь, январь, май)

Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих  фгос

В мониторинге принимают участие дети от 3 до 7 лет

В ноябре-декабре 2021 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 7 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Результаты педагогического анализа не дают нам возможности оценить результативность образовательной деятельности в Детском саду, то есть диагностика была проведена только первичная при приеме и нет дополнительных данных для сравнительного анализа.

IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса)

В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные форма организации образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.
  • Процесс организации образовательной деятельности в детском саду носил плановый характер.
  • Воспитательно-образовательная работа строилась по пяти образовательным областям: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие», которые ориентированы на разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность детей с взрослым (непосредственно образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов) самостоятельную деятельность детей.
  • Воспитательный процесс в группах детского сада организован в соответствии с требованиями СанПиНА. Содержание и организация образовательного процесса в детском саду регламентировалась рабочими программами педагогов, регламентом непосредственно образовательной деятельностью занятий и режим дня.

V. Оценка качества кадрового обеспечения

Всего в саду работают 43 человека, из них педагогических работников 15 человек, 12 воспитателей  и 3 специалиста.

Курсы повышения квалификации за 2021 год прошли 5 педагогов.

Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.

Стаж педагогических работников

Высшее образование имеют 12 человек.

с высшей квалификационной категорией – 3 человека, первая – 3 человека

От профессионализма педагогов напрямую зависит выполнение годовых задач, реализация основной образовательной программы ДОУ.  

Здесь необходимо отметить препятствующий фактор, который может считаться нашей слабой стороной.

Нехватка педагогических кадров на сегодняшний день – это одна из главных проблем дошкольного образования. При этом мы понимаем, что требования к педагогическим работникам высочайшие и с каждым годом только усложняются.

Как мы видим по таблице более 60% педагогов со стажем работы до 5 лет. Из них 4 педагога прошли курсы переподготовки по профессии воспитатель ДОУ дистанционно.

Период вхождения начинающего будущего педагога в профессию отличается напряженностью и важностью как для его личностного и профессионального развития, так и для администрации ДОУ.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность, что и воспитатели с многолетним стажем, а родители, администрация и коллеги по работе ожидают от них столь же безупречного профессионализма.

В свою очередь начинающие воспитатели боятся собственной несостоятельности, совершить педагогическую ошибку во взаимодействии с воспитанниками, их родителями; опасаются критики администрации и опытных коллег, но бывает и наоборот, когда молодые специалисты, бывают излишне самоуверенны.

Методическая работа ДОУ по совершенствованию профессиональной компетентности педагогов, включает,  в том числе и совершенствование проектной культуры педагога как части профессиональной компетентности. 

Проектная деятельность педагогов ДОУ является одним из методов развивающего обучения и самообразования, она направлена на выработку исследовательских умений (владение навыками организации собственной деятельности, навыками поиска и обработки информации, постановки проблемы, сбора и обработки информации, проведения экспериментов, анализа полученных результатов).

Недостатки: недостаточное использование проектов

Деятельность по развитию проектной культуры в образовательном процессе качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала педагогов, мы считаем, что освоение педагогами технологии проектирования позволит повысить уровень их профессионального мастерства (владение методом проекта – показатель высокой квалификации педагога), что в свою очередь  создаст в ДОУ условия для эффективной воспитательно-образовательной работы.

Обращая внимание на сильные стороны деятельности коллектива, нужно отметить, что повышая своё педагогическое мастерство, педагоги так же активно принимают  участие в муниципальных, краевых, в  международных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Так же педагоги с успехом размещают свой материал в на сайте детского сада и на индивидуальных сайтах.

Говоря о препятствующих факторах

Воспитатель в детском саду – ключевая фигура. От его грамотности, компетенции, а главное, любви и веры в детей, зависит весь микроклимат группы и состояние каждого ребенка в отдельности. Но работа воспитателем не состоит только в общении и воспитании детей.

Как и любая другая должность, она предполагает определенные документы, планы, конспекты.

В работе воспитателя, как и в любой другой деятельности, необходим порядок и планомерность. Только при этих условиях, возможно, получить удовлетворение и высокое качество образования.

Если педагог  ведет отчетную документацию своевременно и четко, если планирование и заполнение важных рабочих бумаг не вызывает у него стресса – это можно расценивать как профессиональную компетентность и уверенность, умение видеть свою работу системно.

В работе наших педагогов (причем нужно отметить не молодых и начинающих) появилась тенденция что оформлению документов часто отводится второстепенная роль.

Поэтому считаем необходимым усилить как методический, так и административный контроль за своевременностью и корректностью оформлением документов педагогических работников.

 Ведь правильно оформленная и своевременно оформленная документация призвана не затруднять работу воспитателя или специалиста, а облегчить ее.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.

Информационное обеспечение детского сада включает в себя: компьютер, ноутбук, 2 принтера, фотоаппаратура.

Для взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагоги, дети, родители) в сети интернет имеется официальный сайт ДОУ, и сообщество в социальной сети «В контакте», где в открытости и доступности размещена информация о деятельности дошкольного учреждения, определенная законодательством.

VII. Оценка материально-технической базы.

В 2021 году в детском саду завершился капитальный ремонт, в результате которого произведена замена систем отопления и электроснабжения. На прилегающей территории были установлены новые малые архитектурные формы и игровое оборудование, организовано помещение для хранения колясок.

Осенью 2021 года перед открытием детский сад провел закупку нового оборудования в помещение пищеблока в соответствии с требованиями СанПин 1.2.3685-21, СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.

Анализ годовой задачи по реализации комплексной  системы оздоровления детей с учетом состояния здоровья каждого ребенка через формирование здоровьесберегающей развивающей среды в ДОУ, использования нетрадиционных методик и тесного сотрудничества педагогов и родителей.

ПОКАЗАЛ

В течение года в ДОУ проводились следующие мероприятия:

-Утренний фильтр

-Ведение листов адаптации

-Ежедневная утренняя гимнастика

-Организованная образовательная деятельность по физической культуре

-Закаливание детей в процессе умывания и мытья рук

-Дыхательная гимнастика и гимнастика пробуждения после сна

- -Прогулки на свежем воздухе

-Преемственность в работе ДОУ с медицинской службой.

-Выполнения рекомендаций врача педиатра.

-Осмотры и консультации узких специалистов

-Контроль за выполнением санитарно - эпидемиологического режима

-Пропаганда ЗОЖ среди сотрудников и родителей воспитанников

В детском саду большое внимание уделяется организации сбалансированного питания. Ежемесячно ведется подсчет ингредиентов и калорийности пищи, администрацией делается глубокий анализ выполнения натуральных норм питания.

В течение года также проводились мероприятия образовательного цикла, способствующие укреплению здоровья воспитанников:

Музыкально-спортивные развлечения и досуги

Дни здоровья. Проектная деятельность

Выделяя сильные стороны, мы говорим и о препятствующих факторах

Необходимо обратить внимание на проведение полноценных прогулок. Для этого рассмотреть на педагогическом часе методику проведения прогулки с детьми. Педагогам разработать картотеки подвижных игр, комплексы гимнастики пробуждения, игр оздоровительной направленности

Включать вопросы по укреплению здоровья в собрания, семинары, практикумы для родителей

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования приоритетной задачей работы групп детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Обращая ваше внимание на положительные стороны необходимо отметить

Совместная деятельность детей и родителей была организована и через организацию разнообразных выставок творческих работ. Такое взаимодействие не только обогащают семейный досуг, но и объединяют детей и взрослых в общих делах.

Наши родители являются активными участниками муниципальных конкурсов:

Приняли участие в муниципальном конкурсе «ЭКО-лята, защитники природы». В Акции к 9 мая «Окна Победы»

 В целом работа с родителями строилась в соответствии с  годовым планом. Были использованы следующие формы работы, как консультации,  беседы, родительские собрания,  праздники и развлечения, информационный материал, и многое другое.

Но и здесь нам необходимо выделить препятствующий фактор. Ведь взаимоотношения воспитателей и родителей на сегодня одна из самых сложных проблем. Родители в наше время стали более грамотными, более требовательными и поэтому нам педагогам необходимо найти ту золотую середину в работе с родителями, при которой будет легко и работать и заниматься творчеством и участвовать в различных мероприятиях и конкурсах. Очень важно установить с родителями доверительный контакт с соблюдением педагогического такта и гибкости.

  Взаимодействие с социумом.

Наше дошкольное учреждение в течение учебного года сотрудничало с Автошколой. К детям подготовительной к школе группы регулярно приходил сотрудник и проводил занятия и мероприятия по БДД с привлечение сотрудников Автоинспекции.:

Работа с социальными институтами обогащает образовательный процесс МДОУ и вносит неизгладимый вклад в развитие личности воспитанников. Взаимодействие с социумом помогает ДОУ реализовывать поставленные задачи и осуществлять комплексное непрерывное развитие ребенка.

Переходим к СВОТ АНАЛИЗУ

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и выделить на матрице свот-анализа сильные и слабые стороны деятельности педагогического коллектива.

Сильные:

Стабильно показатели образовательной деятельности (согласно мониторингу)

Благоприятный микроклимат в педагогическом коллективе

Активное участие в конкурсах педагогического мастерства

Трансляция педагогического опыта на сайте детского сада и на индивидуальных сайтах.

Взаимодействие с родителями (участие в конкурсах, проектах)

Слабые:

Высокий процент педагогов, работающих педагогов менее 5 лет

Приток в педагогический коллектив воспитателей с дистанционной переподготовкой без специального (профильного) образования

Низкий процент педагогов с первой и высшей категорией

Эмоциональное выгорание педагогов  вследствие  продолжительных профессиональных стрессов и нехваткой педагогических кадров.

Взаимодействие с родителями (отсутствие контакта, конфликтность)

Малоактивная позиция родителей в воспитательно-образовательном процессе ДО, связанная с дефицитом времени.

Возможности:

Рост профессионального мастерства педагогов

Поиск педагогических идей

Увеличение количества и качества инновационно-активных технологий и авторских разработок

Угрозы:

Снижение конкурентоспособности

Утрата имиджа

С каждым годом возрастает конкуренция между дошкольными образовательными учреждениями. В ближайшее время многие детские сады будут вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по сравнению с другими. А у родителей появится возможность выбирать то учреждение, которое удовлетворяет все его потребности.

Основным преимуществом имиджа является созданные представления о детском саде как об успешном, престижном, комфортном учреждении, оказывающем влияние не только на внешнюю среду, но и на внутренню

SWOT-анализ потенциала развития ДОУ позволяет предположить, что в настоящее время ДОУ располагает хорошими образовательными ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями.

Вместе с тем,  дошкольное учреждение может утратить свой позитивный имидж, благодаря своим слабым сторонам развития.

Наша задача  уже сегодня и в наступающем учебном году поставить и реализовать такие задачи, которые позволят нашему дошкольному учреждению осуществить поиск педагогических идей, улучшить качество и увеличить количество инновационно-активных технологий, включить их в образовательный процесс и тем самым

Повысить конкурентноспособность и результативность деятельности ДОУ

Уважаемые коллеги, в ходе работы в процессе свот-анализа мы выделили слабые стороны, предлагаю проголосовать за то, чтобы эти моменты были учтены в разработке годовых задачах учреждения.

Таким образом, с учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, будут намечены задачи на следующий учебный год.

Список литературы:

1. Н.Е Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» - Мозаика-Синтез, Москва, 2015 г.

2. С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова Методическое пособие «Проектирование развития ДОУ», Творческий Центр, Москва, 2008 г.

3. М.В. Корепанова. И.А. Липчанская  Контроль функционирования и развития ДОУ – методические рекомендации, Москва, 2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый педсовет

Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...

Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"

В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....

Итоговый педсовет

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка" 2013г....

Итоговый педсовет в ДОУ

Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка"2013г....

Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»

Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...

Итоговый педсовет №5

Тема - «Мы календарь перелистав, итог труда подводим» ...

Итоговый педсовет

Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год...