Итоговый педсовет
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Педагогический совет №4
«Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год»
Цель: мониторинг работы педагогического коллектива за 2013-2014 учебный год
Задачи:
- мониторинг достижений планируемых промежуточных результатов освоения программы по областям;
- отчет психолога о готовности детей к школьному обучению и сформированности интегративных качеств;
- подведение итогов участия воспитателей в различных методических конкурсах;
- повышение самооценки каждого педагога;
- создание доброжелательной атмосферы в коллективе.
Повестка дня:
1. Анализ работы педагогического коллектива за год.
2. Отчет психолога о готовности детей к школьному обучению и сформированности интегративных качеств выпускников.
4.Утверждение положения о конкурсе среди педагогов «Лучшее оформление участка летом» (июнь 2014г.).
5. Утверждение положения об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
6. Творческий отчет кружковой работы с детьми в форме выставки.
7. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период (июль-август 2014г.)
8. Определение основных направлений деятельности ДОУ на новый 2014-2015 учебный год.
9. Награждение педагогов по итогам года.
Ход педсовета
- Анализ работы педагогического коллектива ДОУ в форме доклада, сопровождающегося показом слайдов зачитывает заместитель заведующего Некрасова Ю.А.
- выполнение поставленных задач по образовательным областям;
- сравнительный анализ показателей готовности дошкольников к обучению к школе;
- достижения воспитанников;
- анализ профессионального роста педагогов;
- достижения педагогов за год;
- приоритетные направления на следующий год.
- Выступление педагога-психолога об уровне психологической готовности воспитанников к обучению в школе.
- Коррекционно-развивающая игра «Запомни и повтори»
Цель: развитие слуховой памяти.
Первому педагогу предлагается назвать слово, второму повторить слово первого и назвать свое, третьему назвать слово первого, второго и свое и так далее. Последний называет все слова и свое.
- Утверждение положения о конкурсе среди педагогов «Лучшее оформление участка летом» (июнь 2014г.).
Цель: Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на участке в летний период.
В конкурсе принимают участие воспитатели всех возрастных групп.
Критерии оценки:
- Соблюдение правил техники безопасности;
- Соблюдение санитарно-гигиенических требований к участку и его оборудованию;
-Наличие оборудования для развития движений (для лазанья, балансирования, прыжков, метания, игр с мячом и пр.)
- Наличие инвентаря для игровой деятельности (для игр с песком, игрушки, строительный материал, музыкальные игрушки и др.)
- Наличие инвентаря для спортивной деятельности (мячи, скакалки, ракетки с воланами и пр.)
- Наличие материалов для художественного творчества;
- Регулярность использования инвентаря и оборудования во время прогулок;
- Наличие украшений участка;
- Соблюдение порядка на участке и в помещении для хранения инвентаря;
- Взаимодействие с семьей, участие родителей в оформлении участков;
- Учет возрастных особенностей детей;
- Эстетичность оформления (внешний вид оборудования, внешний вид украшений их аккуратное и продуманное размещение);
- Оригинальность идей.
- Утверждение положения об использовании портфолио в системе повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ.
- Утверждения плана работы на летний оздоровительный период.
ПЛАН ЛЕТНИХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ на 2014 год
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
1 | Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период» | В течение ЛОП | Воспитатели
|
2 | Игры, наблюдения, труд, изготовление атрибутов к летним праздникам и развлечениям, изготовление поделок из природного материала, оригами из бумаги, рисунки на асфальте, игры с водой | Июль, август | Воспитатели
|
3 | Музыкальные и физкультурные развлечения 1 раз в неделю согласно планам музыкального руководителя и инструктора по физической культуре на ЛОП | В течение ЛОП
| Муз. руководитель, инструктор по физической культуре |
4 | Игровая деятельность согласно требованиям программы | В течение ЛОП | Воспитатели |
5 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения, экскурсии | В течение ЛОП
| Воспитатели
|
6 | Экскурсии и целевые прогулки с детьми за территорию детского сада: пешеходная прогулка ; экскурсия в детскую библиотеку; целевая прогулка к СОШ №2; экскурсия в городской музей; | Июль, август | Воспитатели |
7 | Экологическое воспитание детей: беседы; прогулки, экскурсии в ближайшее природное окружение; наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой; труд на участке, в цветнике т.п. | В течение ЛОП
| Воспитатели
|
Оздоровительная работа с детьми | |||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения) | В течение ЛОП
| Инструктор по физической культуре, воспитатели
|
2 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения ассортимента выносным оборудованием | Июнь
| Зам.заведующего |
3 | Осуществление различных видов закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, закаливание водой, босохождение и пр.) | В течение ЛОП
| Воспитатели
|
4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке | В течение ЛОП
| Инструктор по физической культуре, воспитатели |
5 | Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков | В течение ЛОП | завхоз |
Профилактическая работа | |||
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ по: − организации охраны жизни и здоровья детей; − предупреждению детского травматизма, ДТП; − предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами; − охране труда и выполнению требований техники безопасности на рабочем месте; − оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе; − профилактике клещевого энцефалита; − профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций | Май
| Заведующий ДОУ |
2 | Оформление санитарных бюллетеней: «Кишечная инфекция»; «Клещевой энцефалит»; «Профилактика глазного травматизма»; «Овощи, фрукты. Витамины» | Июнь-август | Воспитатели
|
3 | Беседы с детьми: «Болезни грязных рук»; «Ядовитые грибы и растения»; «Как уберечься от пагубного воздействия солнца»; «Что можно и что нельзя»; «Наш друг – светофор»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | Май-август
| Воспитатели
|
Руководство и контроль оздоровительной работы | |||
1 | Смотр-конкурс по подготовке групп и участков к ЛОП | Май | Заведующий ДОУ |
2 | Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулки) | В течение ЛОП | Зам.заведующего |
3 | Проверка наличия и сохранности выносного материала | В течение ЛОП | Зам.заведующего |
4 | Выполнение инструкций | В течение ЛОП | Заведующий ДОУ |
5 | Организация питания | В течение ЛОП | Заведующий ДОУ |
6 | Закаливание. Проведение физкультурных игр и развлечений | В течение ЛОП | Зам.заведующего |
7 | Планирование и организация познавательной деятельности детей | В течение ЛОП | Зам.заведующего |
8 | Организация работы по изучению ПДД | В течение ЛОП | Зам.заведующего |
9 | Работа с родителями | В течение ЛОП | Зам.заведующего |
Методическая работа | |||
1 | Консультации для воспитателей: «Особенности планирования воспитательно-оздоровительной работы в летний период»; «Оздоровление детей в ЛОП»; «Подвижные игры на участке летом»; «Организация работы по развитию движений на прогулке»; «Экологическое воспитание детей летом»; «Нравственно-эстетическое воспитание детей в летний период» | Май Август
| Зам.заведующего Инструктор по физической культуре
|
2 | Выставка методических пособий, статей и журналов по работе с детьми в летний период | Июль | Зам.заведующего |
3 | Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)
| В течение ЛОП | Зам.заведующего |
Работа с родителями | |||
1 | Оформление «Уголка для родителей» в группах: режим дня, рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по экологическому воспитанию; рекомендации по познавательному развитию дошкольников | Июль- Август
| Воспитатели
|
6. Приоритетные направления развития МБДОУ детского сада №10 на 2014-2015 учебный год
- обеспечение обновления и совершенствования дошкольного образования, повышение его качества и доступности;
- включенность в сетевое взаимодействие и организация сотрудничества с организациями дополнительного образования;
- духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание дошкольников;
- повышение качества подготовки воспитанников к регулярному школьному обучению;
- профилактическая работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, обеспечение безопасных условий для организации образовательного процесса в ДОУ;
- сохранение и укрепление здоровья воспитанников через применение комплекса оздоровительных мероприятий;
- активизация проектной и творческой деятельности как одной из инновационных форм организации воспитательно-образовательной работы;
- повышение эффективности коррекционно-логопедической работы с детьми, через внедрения эффективных методик по устранению общего недоразвития речи, развитию связной речи, фонетико-фонематической стороны речи, а также звуковой культуры речи.
- Награждение воспитателей дипломами по итогам года.
Заканчивается педсовет чаепитием.
Решения педагогического совета:
1. Утвердить анализ работы педагогического коллектива.
2. Принять к сведению основные направления в работе на будущий учебный год.
3. Продолжить работу по охране и укреплению здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей и регионального компонента.
4. Утвердить план летней оздоровительной работы, перспективный тематический план на лето.
4.1.Воспитателям - оформить консультации, папки-передвижки для родителей на тему «Летний период в жизни ребенка».
4.2. Объявить смотр-конкурс на лучшее оформление участка летом (итоги 23-27 июня).
5. Воспитателям постоянно повышать своё самообразование для повышения профессионального мастерства (оформление портфолио).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый педсовет
Анализ проделанной работы за 2011-2012 учебный год...
Презентация "Итоговый педсовет 2011 - 2012 учебный год"
В презентации раскрыт опыт работы учреждения за год. Анализ выполнения программы, основные мероприятия....
Итоговый педсовет
Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка" 2013г....
Итоговый педсовет в ДОУ
Итоговый педсовет в МБДОУ "Детский сад "Сказка"2013г....
Выступление на итоговом педсовете «Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»
Выступление на итоговом педсовете«Работа с детьми II младшей группы по духовно-нравственному воспитанию»(из опыта работы)Уважаемые коллеги, мы с вами живем во время высоких технологий в различных обла...
Итоговый педсовет №5
Тема - «Мы календарь перелистав, итог труда подводим» ...
Итоговый педсовет.
Педагогические советы в ДОУ в своем большинстве состоят из докладов, где мы слышим теоретическую часть, а хотелось бы побольше практики и экономии времени. Итоговый педсовет в интересной форме "...