Мониторинг «Профессиональные дефициты педагогов в вопросах реализации ОП ДО/АОП ДО в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО»
тест
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" и Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в ДОУ разработаны, утверждены и введены в действие Образовательная программа дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП ДО, и Адаптированная образовательная программа ДОУ для детей с ТНР, разработанная в соответствии ФАОП ДО.
Поэтому у педагогов было мало времени разобраться в документе, и сейчас они испытывают трудности. Кому-то не хватает знаний, кому-то опыта, а кто-то до сих пор пытается работать, как раньше. Чтобы выявить профессиональные дефициты педагогов, организуйте мониторинг. По его результатам запланируйте во второй половине 2023-2024 учебного года групповые и индивидуальные формы методического сопровождения. Так вы сможете курировать работу педагогов по обновленной ОП ДО и оказывать им адресную методическую поддержку.
По результатам мониторинга распределите педагогов по группам со схожими затруднениями, запланируйте с ними групповые методические мероприятия. У педагогов, которые только начали работать с сентября или прошли профессиональную подготовку, могут быть персональные затруднения. С этой категорией педагогов запланируйте индивидуальные формы работы. Например, индивидуальные консультации, наставничество. И в первом, и во втором случае тематику и содержание методических мероприятий планируйте по блокам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oprosnik.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональные дефициты педагогов в вопросах
реализации ОП ДО/АОП ДО
в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО»
Уважаемые педагоги!
Просим Вас дать ответы на предлагаемые вопросы.
Ф.И.О. педагога, Дс № _____________________________________________
Возрастная группа, в которой работаете______________________________
Аспект педагогической деятельности в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО | Варианты ответов | |||
Знаю (перечислите, назовите) | Не знаю | Затрудняюсь ответить | Иное | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОП ДО/ФАОП ДО | ||||
Какие формы включает в себя образовательная деятельность в ДОУ? | ||||
Назовите образовательные области предложенные ФОП ДО/ФАОП ДО | ||||
Что относится к культурным практикам? | ||||
Пересматривался ли комплект Учебно-методических пособий при переходе на ФОП ДО/ ФАОП ДО? | ||||
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ФОП ДО/ФАОП ДО | ||||
Чем определяется цель педагогической диагностики? | ||||
Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики? | ||||
Какой инструментарий (пособия, карты развития) вы используете для проведения диагностики индивидуального развития детей? | ||||
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | ||||
Какие дети относятся к целевой группе воспитанников с особыми образовательными потребностями? | ||||
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ||||
В каком разделе ФОП ДО/ФАОП ДО прописаны задачи воспитательной работы в ДОУ? | ||||
Является ли единым для всего детского сада календарный план воспитательной работы? | ||||
На приобщение детей к каким ценностям направлено решение задач воспитания в рамках ФОП ДО/ФАОП ДО? | ||||
Организация участия детей в общественной жизни ДОО: волонтерская деятельность, социальные акции, творческие мастерские | ||||
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ | ||||
По каким трем направлениям осуществляется взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников? | ||||
Какие формы работы с родителями вы используете? | ||||
Каким образом в вашей группе вы проинформировали родителей по внедрению ФОП ДО/ФАОП ДО? | ||||
РППС И ИНФРАСТРУКТУРА ДЕТСКОГО САДА | ||||
Проводилась ли в вашей группе «перестройка» центров детской активности с учетом возраста детей и перехода на ФОП ДО/ ФАОП ДО? | ||||
Создание воспитывающей среды в группе в соответствии с возрастом детей. Что она в себя включает? | ||||
Проводите ли вы мониторинг индекса популярности или дефицита применения оборудования (игрушек, пособий, центров активности) у детей? | ||||
Почувствовали ли вы изменения в работе детского сада с внедрением ФОП ДО/ФАОП ДО с 01.09.2023г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников
Текст выступления на семинаре для заместителей заведующих по ВМР "Формирование профессиональной компетенци педагогов"...
Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.
Формы и методы обогащения педагогического опыта родителей в условиях дошкольного учреждения....
СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"
В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....
Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»
Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....
Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников
Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...
Вопросы диагностики: "Мониторинг профессиональной деятельности педагога" (Профстандарт "Педагог")
Вопросы диагностики: "Мониторинг профессиональной деятельности педагога" (Профстандарт "Педагог")...
План самообразования на 2023-2024 учебный год «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»
План самообразованияна 2023-2024 учебный год «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соотве...