Мониторинг «Профессиональные дефициты педагогов в вопросах реализации ОП ДО/АОП ДО в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО»
тест

Рогачева Юлия Александровна

 С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" и Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об Утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в ДОУ разработаны, утверждены и введены в действие  Образовательная программа дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФОП ДО, и Адаптированная образовательная программа ДОУ для детей с ТНР, разработанная в соответствии ФАОП ДО.

Поэтому у педагогов было мало времени разобраться в документе, и сейчас они испытывают трудности. Кому-то не хватает знаний, кому-то опыта, а кто-то до сих пор пытается работать, как раньше. Чтобы выявить профессиональные дефициты педагогов, организуйте мониторинг. По его результатам запланируйте во второй половине 2023-2024 учебного года групповые и индивидуальные формы методического сопровождения. Так вы сможете курировать работу педагогов по обновленной ОП ДО и оказывать им адресную методическую поддержку.

По результатам мониторинга распределите педагогов по группам со схожими затруднениями, запланируйте с ними групповые методические мероприятия. У педагогов, которые только начали работать с сентября или прошли профессиональную подготовку, могут быть персональные затруднения. С этой категорией педагогов запланируйте индивидуальные формы работы. Например, индивидуальные консультации, наставничество. И в первом, и во втором случае тематику и содержание методических мероприятий планируйте по блокам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональные дефициты педагогов в вопросах

реализации ОП ДО/АОП ДО

 в соответствии с ФОП ДО/ФАОП ДО»

Уважаемые педагоги!

Просим Вас дать ответы на предлагаемые вопросы.

Ф.И.О. педагога, Дс № _____________________________________________

Возрастная группа, в которой работаете______________________________

Аспект педагогической деятельности в соответствии с

ФОП ДО/ФАОП ДО

Варианты ответов

Знаю

(перечислите, назовите)

Не знаю

Затрудняюсь ответить

Иное

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОП ДО/ФАОП ДО

Какие формы включает в себя образовательная деятельность в ДОУ?

Назовите образовательные области предложенные ФОП ДО/ФАОП ДО

Что относится к культурным практикам?

Пересматривался ли  комплект Учебно-методических пособий при переходе на ФОП ДО/         ФАОП ДО?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ФОП ДО/ФАОП ДО

Чем определяется цель педагогической диагностики?

Для чего могут быть использованы результаты педагогической диагностики?

Какой инструментарий (пособия, карты развития) вы используете для проведения диагностики индивидуального развития детей?

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Какие дети относятся к целевой группе воспитанников с особыми образовательными потребностями?

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В каком разделе ФОП ДО/ФАОП ДО прописаны задачи воспитательной работы в ДОУ?

Является ли единым для всего детского сада календарный план воспитательной работы?

На приобщение детей к каким ценностям направлено решение задач воспитания в рамках ФОП ДО/ФАОП ДО?

Организация участия детей в общественной жизни ДОО: волонтерская деятельность, социальные акции, творческие мастерские

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

По каким трем направлениям осуществляется взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников?

Какие формы работы с родителями вы используете?

Каким образом в вашей группе вы проинформировали родителей  по внедрению ФОП ДО/ФАОП ДО?

РППС И ИНФРАСТРУКТУРА ДЕТСКОГО САДА

Проводилась ли в вашей группе «перестройка» центров детской активности с учетом возраста детей

и перехода на ФОП ДО/

ФАОП ДО?

Создание воспитывающей среды в группе  в соответствии с возрастом детей. Что она в себя включает?

Проводите ли вы мониторинг индекса популярности или дефицита

применения оборудования (игрушек, пособий, центров активности) у детей?

Почувствовали ли вы изменения в работе детского сада с внедрением ФОП ДО/ФАОП ДО  с 01.09.2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития речи дошкольников

Текст выступления на семинаре для заместителей заведующих по ВМР "Формирование профессиональной компетенци педагогов"...

Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников.

Формы и методы обогащения педагогического опыта родителей в условиях дошкольного учреждения....

СТАТЬЯ "Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи дошкольников"

В статье раскрыта система методической работы старшего воспитателя по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросам развития связной речи....

Тест для педагогов «Диагностика профессиональных затруднений педагогов в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профстандарта «Педагог»

Разработанный тест позволит старшему воспитателю скорректировать методическую деятельность по устранению профессиональных дефицитов у педагогов ДОУ....

Методическое сопровождение педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Опыт работы по реализации модели методического сопровождения педагогов, способствующее повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников в детском с...

Вопросы диагностики: "Мониторинг профессиональной деятельности педагога" (Профстандарт "Педагог")

Вопросы диагностики: "Мониторинг профессиональной деятельности педагога" (Профстандарт "Педагог")...

План самообразования на 2023-2024 учебный год «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО»

План самообразованияна 2023-2024 учебный год  «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах всестороннего развития дошкольников посредством проектной деятельности в соотве...