Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ
статья (старшая группа)
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ
Одной из главных целей современного образования является внедрение информационных технологий в образовательный процесс, что способствует повышению его качества и эффективности. В условиях современного динамичного развития общества и усложнения его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Современные информационные технологии, позволяют создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества.
Информационные технологии в образовательном процессе относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем и реализуемых в них образовательных процессов.
Цели внедрения и использования информационных технологий в образовании связываются с созданием новых возможностей в образовательных системах для всех ее участников (тех, кто получает образование; тех, кто обучает и воспитывает; тех, кто организует и управляет образованием) и их взаимодействия.
В настоящее время, получили широкое применение:
1) компьютерные программы и обучающие платформы;
2) мультимедиа технологии, построенные с применением видеотехники;
3)интеллектуальные обучающие системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение;
4) телекоммуникационные системы, телеконференции, система SKYPE и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети;
5) электронные библиотеки, архивы, позволяющие реализовать доступ обучающихся, к мировым информационным ресурсам.
На сегодняшний день назрела острая необходимость активной реализации информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений, за счет чего будет достигнута качественная образовательная подготовка дошкольников, обеспечено максимально полное личностное и психическое развитие детей.
Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения и повышают конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг. Возможность использования современного компьютера, планшета, мультимедийной доски и т.д. позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, облегчает процесс усвоения материала, расширяет кругозор, повышает уровень использования наглядности на занятиях, порождает у детей интерес к предмету.
Специалисты в области дошкольного образования выделяют множество положительных моментов использования ИКТ:
· дети легче усваивают материал;
· тренируется эффективность внимания и память;
· раньше овладевают чтением и письмом;
· активно пополняется словарный запас;
· развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
· уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
· воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
· развивается воображение и творческие способности;
· развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
· предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
· несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
· движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
· проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
· предоставляет возможность индивидуализации обучения;
· ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
· в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
· позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
· компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их
Благодаря использованию компьютера можно связать в одно целое игру и занятие, в результате учебная нагрузка усваивается играя, при этом снижается утомляемость ребёнка.
Использовать компьютер можно на всех этапах обучения: при введении нового материала, закреплении, повторении.
Во время работы с компьютером у детей задействованы многие анализаторы, а именно: зрительный, слуховой, моторно-графический. Все они, в совокупности своей, способствуют успешному восприятию информации на занятии.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании
Виртуальные экскурсии в детском саду: современные тенденции и ближайшие перспективы. Организационной основой виртуального музея являются: сайты реальных музеев; сайты в глобальной сети Интернет, не имеющие реального аналога;
Слайд-шоу или слайд-показы; компьютерные программы, с помощью которых дети углубляют полученные знания, осваивают приемы, методы исследовательской деятельности и навыки использования компьютера.
Родительские собрания онлайн или записанные видеоролики созданные например на основе программы Microsoft Power Point, помогут совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
В этом докладе мне хотелось бы поделиться своим личным опытом. Главная моя задача- мотивировать ребят к изучению английского языка, зажечь в них интерес. А интерес появляется всегда вследствие знакомства с чем-то новым, необычным, ярким, познавательным! Работа с проектором, планшетом соответствует всем вышеперечисленным характеристикам. Во время работы у ребят задействованы многие анализаторы, а именно: зрительный, слуховой, моторно-графический. Я использую презентации при введении нового лексического материала, а также при закреплении. При знакомстве со словами приветствия и прощания, я использую видеоролик «Hello song for kids», где дети правильно на слух воспринимают произношение английских фраз: «Goog morning!», «Hello!- Hi!», «Good evening!», «Good bye!» . При знакомстве с темой «Части тела», применяю видеоролик «Head and shoulders», с помощью которой дети выполняли физминутку, хорошо запоминали названия частей тела, правильно их произносили и показывали на себе. На занятии по теме «Одежда», для усвоения материала, применяю обучающие ролики «English singsing», где дети зрительно и на слух запоминают и повторяют основную лексику по этой теме.
По теме «Животные», использую красочную презентацию с произношением слов, а также видеоролик со звуками животных на английском, что является очень познавательным и интересным для ребят, так как у англичан другое понимание звуков животных, например: курица говорит “ cluck”, свинья “oink”, лошадь “ neigh” , сова “Whoo-whoo” и т.д.
Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий (инноваций) в образовательный процесс ДОУ обеспечивает общественно ценный результат: высокий уровень развития различных сфер у ребенка, интерес к обучению, готовность к школе. Однако эффективность данной инновационной деятельности зависит от разных факторов: техническая оснащенность ДОУ, профессиональная и инновационная компетентность педагогов, научно-методическое сопровождение процесса. Особую роль играет психологическая готовность руководства, педагогов, детей и их родителей к внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство ДОУ, которая обеспечивает эффективность и результативность данной инновационной деятельности.
Литература:
1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. — 2 — е изд.; испр. и доп. — М.: Дрофа, 2007. — 221 с.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. — 2 — е изд.; стер. — М.: Академия, 2005. — 272 с.
3. Галлямова, С. Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий / С. Е. Галлямова // Информатика и образование. — 2008. — № 9. — С. 31–36.
4. Бариева А. А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 228-230.
5. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010.
6. Абрамов А.А., Шувалова О.В. « Методы эффективного внедрения интерактивного оборудования в учебный процесс» , Москва , 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_sovremennyh_informatsionnyh_tehnologiy_v_obrazovatelnyy_protsess_dou.docx | 24.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ
Одной из главных целей современного образования является внедрение информационных технологий в образовательный процесс, что способствует повышению его качества и эффективности. В условиях современного динамичного развития общества и усложнения его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Современные информационные технологии, позволяют создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества.
Информационные технологии в образовательном процессе относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем и реализуемых в них образовательных процессов.
Цели внедрения и использования информационных технологий в образовании связываются с созданием новых возможностей в образовательных системах для всех ее участников (тех, кто получает образование; тех, кто обучает и воспитывает; тех, кто организует и управляет образованием) и их взаимодействия.
В настоящее время, получили широкое применение:
1) компьютерные программы и обучающие платформы;
2) мультимедиа технологии, построенные с применением видеотехники;
3)интеллектуальные обучающие системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение;
4) телекоммуникационные системы, телеконференции, система SKYPE и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети;
5) электронные библиотеки, архивы, позволяющие реализовать доступ обучающихся, к мировым информационным ресурсам.
На сегодняшний день назрела острая необходимость активной реализации информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений, за счет чего будет достигнута качественная образовательная подготовка дошкольников, обеспечено максимально полное личностное и психическое развитие детей.
Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения и повышают конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг. Возможность использования современного компьютера, планшета, мультимедийной доски и т.д. позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, облегчает процесс усвоения материала, расширяет кругозор, повышает уровень использования наглядности на занятиях, порождает у детей интерес к предмету.
Специалисты в области дошкольного образования выделяют множество положительных моментов использования ИКТ:
∙ дети легче усваивают материал;
∙ тренируется эффективность внимания и память;
∙ раньше овладевают чтением и письмом;
∙ активно пополняется словарный запас;
∙ развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
∙ уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;
∙ воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
∙ развивается воображение и творческие способности;
∙ развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
∙ предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
∙ несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
∙ движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
∙ проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;
∙ предоставляет возможность индивидуализации обучения;
∙ ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
∙ в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
∙ позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
∙ компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их
Благодаря использованию компьютера можно связать в одно целое игру и занятие, в результате учебная нагрузка усваивается играя, при этом снижается утомляемость ребёнка.
Использовать компьютер можно на всех этапах обучения: при введении нового материала, закреплении, повторении.
Во время работы с компьютером у детей задействованы многие анализаторы, а именно: зрительный, слуховой, моторно-графический. Все они, в совокупности своей, способствуют успешному восприятию информации на занятии.
Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании
Виртуальные экскурсии в детском саду: современные тенденции и ближайшие перспективы. Организационной основой виртуального музея являются: сайты реальных музеев; сайты в глобальной сети Интернет, не имеющие реального аналога;
Слайд-шоу или слайд-показы; компьютерные программы, с помощью которых дети углубляют полученные знания, осваивают приемы, методы исследовательской деятельности и навыки использования компьютера.
Родительские собрания онлайн или записанные видеоролики созданные например на основе программы Microsoft Power Point, помогут совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.
В этом докладе мне хотелось бы поделиться своим личным опытом. Главная моя задача- мотивировать ребят к изучению английского языка, зажечь в них интерес. А интерес появляется всегда вследствие знакомства с чем-то новым, необычным, ярким, познавательным! Работа с проектором, планшетом соответствует всем вышеперечисленным характеристикам. Во время работы у ребят задействованы многие анализаторы, а именно: зрительный, слуховой, моторно-графический. Я использую презентации при введении нового лексического материала, а также при закреплении. При знакомстве со словами приветствия и прощания, я использую видеоролик «Hello song for kids», где дети правильно на слух воспринимают произношение английских фраз: «Goog morning!», «Hello!- Hi!», «Good evening!», «Good bye!» . При знакомстве с темой «Части тела», применяю видеоролик «Head and shoulders», с помощью которой дети выполняли физминутку, хорошо запоминали названия частей тела, правильно их произносили и показывали на себе. На занятии по теме «Одежда», для усвоения материала, применяю обучающие ролики «English singsing», где дети зрительно и на слух запоминают и повторяют основную лексику по этой теме.
По теме «Животные», использую красочную презентацию с произношением слов, а также видеоролик со звуками животных на английском, что является очень познавательным и интересным для ребят, так как у англичан другое понимание звуков животных, например: курица говорит “ cluck”, свинья “oink”, лошадь “ neigh” , сова “Whoo-whoo” и т.д.
Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий (инноваций) в образовательный процесс ДОУ обеспечивает общественно ценный результат: высокий уровень развития различных сфер у ребенка, интерес к обучению, готовность к школе. Однако эффективность данной инновационной деятельности зависит от разных факторов: техническая оснащенность ДОУ, профессиональная и инновационная компетентность педагогов, научно-методическое сопровождение процесса. Особую роль играет психологическая готовность руководства, педагогов, детей и их родителей к внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство ДОУ, которая обеспечивает эффективность и результативность данной инновационной деятельности.
Литература:
1. Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. — 2 — е изд.; испр. и доп. — М.: Дрофа, 2007. — 221 с.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. — 2 — е изд.; стер. — М.: Академия, 2005. — 272 с.
3. Галлямова, С. Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий / С. Е. Галлямова // Информатика и образование. — 2008. — № 9. — С. 31–36.
4. Бариева А. А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 228-230.
5. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010.
6. Абрамов А.А., Шувалова О.В. « Методы эффективного внедрения интерактивного оборудования в учебный процесс» , Москва , 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».
Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...
«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе»
В выступлении дается обзор современных ИКТ-средств, необходимых для эффективного проведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ....
Внедрение современных КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательный процесс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25552869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
«Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ»
laquo;Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ»...
Педсовет."Повышение компетентности педагогов по вопросу использования современных информационных технологий в образовательном процессе.»
В педсовете раскрывается проблема ИКТ, как метод повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ, раскрываются формы методической работы по повышению информационной компетентности педагогов...
Мультимедийные интерактивные упражнений для использования современных информационных технологий в образовательном процессе.
Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме....