Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ
статья (старшая группа)

 

 Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ

 

 

 

Одной из главных целей современного образования является внедрение информационных технологий в образовательный процесс, что способствует  повышению его качества и эффективности. В условиях современного динамичного развития общества и усложнения его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Современные информационные технологии, позволяют создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества.

Информационные технологии в образовательном процессе относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем и реализуемых в них образовательных процессов.

Цели внедрения и использования информационных технологий в образовании связываются с созданием новых возможностей в образовательных системах для всех ее участников (тех, кто получает образование; тех, кто обучает и воспитывает; тех, кто организует и управляет образованием) и их взаимодействия.

В настоящее время, получили широкое применение:

1) компьютерные программы и обучающие платформы;

2) мультимедиа технологии, построенные с применением видеотехники;

3)интеллектуальные обучающие системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение;

4) телекоммуникационные системы, телеконференции, система SKYPE и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети;

5) электронные библиотеки, архивы, позволяющие реализовать доступ обучающихся, к мировым информационным ресурсам.

На сегодняшний день назрела острая необходимость активной реализации информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений, за счет чего будет достигнута качественная образовательная подготовка дошкольников, обеспечено максимально полное личностное и психическое развитие детей.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения и повышают конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг. Возможность использования современного компьютера, планшета, мультимедийной доски и т.д. позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, облегчает процесс усвоения материала, расширяет кругозор, повышает уровень использования наглядности на занятиях, порождает у детей интерес к предмету.

Специалисты в области дошкольного образования выделяют множество положительных моментов использования ИКТ:

· дети легче усваивают материал;

· тренируется эффективность внимания и память;

· раньше овладевают чтением и письмом;

· активно пополняется словарный запас;

· развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

· уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

· воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

· развивается воображение и творческие способности;

· развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;

· предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

· несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

· движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

· проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

· предоставляет возможность индивидуализации обучения;

· ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

· в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

· позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

· компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их

Благодаря использованию компьютера можно связать в одно целое игру и занятие, в результате учебная нагрузка усваивается играя, при этом снижается утомляемость ребёнка.

Использовать компьютер можно на всех этапах обучения: при введении нового материала, закреплении, повторении.

Во время работы с компьютером у детей задействованы многие анализаторы, а именно: зрительный, слуховой, моторно-графический. Все они, в совокупности своей, способствуют успешному восприятию информации на занятии.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании

Виртуальные экскурсии в детском саду: современные тенденции и ближайшие перспективы. Организационной основой виртуального музея являются: сайты реальных музеев; сайты в глобальной сети Интернет, не имеющие реального аналога;

Слайд-шоу или слайд-показы; компьютерные программы, с помощью которых дети углубляют полученные знания, осваивают приемы, методы исследовательской деятельности и навыки использования компьютера.

Родительские собрания онлайн или записанные видеоролики созданные например на основе программы  Microsoft Power Point, помогут совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

В этом докладе мне хотелось бы поделиться своим личным опытом. Главная моя задача- мотивировать ребят к изучению английского языка, зажечь в них интерес. А интерес появляется всегда вследствие знакомства с чем-то новым, необычным, ярким, познавательным! Работа с проектором, планшетом соответствует всем вышеперечисленным характеристикам. Во время работы у ребят задействованы многие анализаторы, а именно: зрительный, слуховой, моторно-графический. Я использую презентации при введении нового лексического материала, а также при закреплении. При знакомстве со словами приветствия и прощания, я использую видеоролик «Hello song for kids», где дети правильно на слух воспринимают произношение английских фраз: «Goog morning!», «Hello!- Hi!», «Good evening!», «Good bye!»  . При знакомстве с темой «Части тела», применяю видеоролик «Head and shoulders», с помощью которой дети выполняли физминутку, хорошо запоминали названия частей тела, правильно их произносили и показывали на себе. На занятии по теме «Одежда», для усвоения материала, применяю обучающие ролики «English singsing», где дети зрительно и на слух запоминают и повторяют основную лексику по этой теме.

По теме «Животные», использую красочную презентацию с произношением слов, а также видеоролик со звуками животных на английском, что является очень познавательным и интересным для ребят, так как у англичан другое понимание звуков животных, например: курица говорит “ cluck”, свинья “oink”, лошадь “ neigh” , сова “Whoo-whoo” и т.д.

Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий (инноваций) в образовательный процесс ДОУ обеспечивает общественно ценный результат: высокий уровень развития различных сфер у ребенка, интерес к обучению, готовность к школе. Однако эффективность данной инновационной деятельности зависит от разных факторов: техническая оснащенность ДОУ, профессиональная и инновационная компетентность педагогов, научно-методическое сопровождение процесса. Особую роль играет психологическая готовность руководства, педагогов, детей и их родителей к внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство ДОУ, которая обеспечивает эффективность и результативность данной инновационной деятельности.

 

Литература:

1.  Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. — 2 — е изд.; испр. и доп. — М.: Дрофа, 2007. — 221 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. — 2 — е изд.; стер. — М.: Академия, 2005. — 272 с.

3. Галлямова, С. Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий / С. Е. Галлямова // Информатика и образование. — 2008. — № 9. — С. 31–36.

4. Бариева А. А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 228-230.

5. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010.

6. Абрамов А.А., Шувалова  О.В. « Методы эффективного внедрения интерактивного оборудования  в учебный процесс» , Москва , 2011

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ

Одной из главных целей современного образования является внедрение информационных технологий в образовательный процесс, что способствует  повышению его качества и эффективности. В условиях современного динамичного развития общества и усложнения его технической и социальной инфраструктуры важнейшим стратегическим ресурсом становится информация. Современные информационные технологии, позволяют создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации потребителю, стали важным фактором жизни общества.

Информационные технологии в образовательном процессе относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем и реализуемых в них образовательных процессов.

Цели внедрения и использования информационных технологий в образовании связываются с созданием новых возможностей в образовательных системах для всех ее участников (тех, кто получает образование; тех, кто обучает и воспитывает; тех, кто организует и управляет образованием) и их взаимодействия.

В настоящее время, получили широкое применение:

1) компьютерные программы и обучающие платформы;

2) мультимедиа технологии, построенные с применением видеотехники;

3)интеллектуальные обучающие системы, которые специализируются по конкретным областям применения и имеют практическое значение;

4) телекоммуникационные системы, телеконференции, система SKYPE и позволяющие осуществить выход в мировые коммуникационные сети;

5) электронные библиотеки, архивы, позволяющие реализовать доступ обучающихся, к мировым информационным ресурсам.

На сегодняшний день назрела острая необходимость активной реализации информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольных учреждений, за счет чего будет достигнута качественная образовательная подготовка дошкольников, обеспечено максимально полное личностное и психическое развитие детей.

Информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения и повышают конкурентоспособность ДОУ на рынке образовательных услуг. Возможность использования современного компьютера, планшета, мультимедийной доски и т.д. позволяет наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка, облегчает процесс усвоения материала, расширяет кругозор, повышает уровень использования наглядности на занятиях, порождает у детей интерес к предмету.

Специалисты в области дошкольного образования выделяют множество положительных моментов использования ИКТ:

 дети легче усваивают материал;

 тренируется эффективность внимания и память;

 раньше овладевают чтением и письмом;

 активно пополняется словарный запас;

 развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

 уменьшается время, как простой реакции, так и реакции выбора;

 воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;

 развивается воображение и творческие способности;

 развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;

 предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

 несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

 движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

 проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

 предоставляет возможность индивидуализации обучения;

 ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

 в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

 позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

 компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их

Благодаря использованию компьютера можно связать в одно целое игру и занятие, в результате учебная нагрузка усваивается играя, при этом снижается утомляемость ребёнка.

Использовать компьютер можно на всех этапах обучения: при введении нового материала, закреплении, повторении.

Во время работы с компьютером у детей задействованы многие анализаторы, а именно: зрительный, слуховой, моторно-графический. Все они, в совокупности своей, способствуют успешному восприятию информации на занятии.

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании

Виртуальные экскурсии в детском саду: современные тенденции и ближайшие перспективы. Организационной основой виртуального музея являются: сайты реальных музеев; сайты в глобальной сети Интернет, не имеющие реального аналога;

Слайд-шоу или слайд-показы; компьютерные программы, с помощью которых дети углубляют полученные знания, осваивают приемы, методы исследовательской деятельности и навыки использования компьютера.

Родительские собрания онлайн или записанные видеоролики созданные например на основе программы  Microsoft Power Point, помогут совершенствовать взаимоотношения родителей с педагогом, расширять сферу их совместной деятельности.

В этом докладе мне хотелось бы поделиться своим личным опытом. Главная моя задача- мотивировать ребят к изучению английского языка, зажечь в них интерес. А интерес появляется всегда вследствие знакомства с чем-то новым, необычным, ярким, познавательным! Работа с проектором, планшетом соответствует всем вышеперечисленным характеристикам. Во время работы у ребят задействованы многие анализаторы, а именно: зрительный, слуховой, моторно-графический. Я использую презентации при введении нового лексического материала, а также при закреплении. При знакомстве со словами приветствия и прощания, я использую видеоролик «Hello song for kids», где дети правильно на слух воспринимают произношение английских фраз: «Goog morning!», «Hello!- Hi!», «Good evening!», «Good bye!»  . При знакомстве с темой «Части тела», применяю видеоролик «Head and shoulders», с помощью которой дети выполняли физминутку, хорошо запоминали названия частей тела, правильно их произносили и показывали на себе. На занятии по теме «Одежда», для усвоения материала, применяю обучающие ролики «English singsing», где дети зрительно и на слух запоминают и повторяют основную лексику по этой теме.

По теме «Животные», использую красочную презентацию с произношением слов, а также видеоролик со звуками животных на английском, что является очень познавательным и интересным для ребят, так как у англичан другое понимание звуков животных, например: курица говорит “ cluck”, свинья “oink”, лошадь “ neigh” , сова “Whoo-whoo” и т.д.

Таким образом, внедрение информационно-коммуникационных технологий (инноваций) в образовательный процесс ДОУ обеспечивает общественно ценный результат: высокий уровень развития различных сфер у ребенка, интерес к обучению, готовность к школе. Однако эффективность данной инновационной деятельности зависит от разных факторов: техническая оснащенность ДОУ, профессиональная и инновационная компетентность педагогов, научно-методическое сопровождение процесса. Особую роль играет психологическая готовность руководства, педагогов, детей и их родителей к внедрению информационно-коммуникационных технологий в образовательное пространство ДОУ, которая обеспечивает эффективность и результативность данной инновационной деятельности.

Литература:

1.  Андресен, Бент. Б. Мультимедиа в образовании: специализированный учеб. курс: [пер. с англ] / Бент. Б. Андерсен, Катя Ван Ден Бринк. — 2 — е изд.; испр. и доп. — М.: Дрофа, 2007. — 221 с.

2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации педагог. кадров / Под ред. Е. С. Полат. — 2 — е изд.; стер. — М.: Академия, 2005. — 272 с.

3. Галлямова, С. Е. Обучение построению информационных моделей средствами компьютерных технологий / С. Е. Галлямова // Информатика и образование. — 2008. — № 9. — С. 31–36.

4. Бариева А. А. Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — Уфа: Лето, 2015. — С. 228-230.

5. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2010.

6. Абрамов А.А., Шувалова  О.В. « Методы эффективного внедрения интерактивного оборудования  в учебный процесс» , Москва , 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс».

Формирование познавательных процессов у воспитанников с ОВЗ посредством внедрения современных инновационных технологий в образовательный процесс...

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе»

В выступлении дается обзор современных ИКТ-средств, необходимых для эффективного проведения воспитательно-образовательной работы в ДОУ....

Внедрение современных КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ в образовательный процесс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25552869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

«Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ»

laquo;Внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс ДОУ»...

Педсовет."Повышение компетентности педагогов по вопросу использования современных информационных технологий в образовательном процессе.»

В педсовете раскрывается проблема ИКТ, как метод повышения профессиональной компетентности педагогов в ДОУ, раскрываются формы методической работы по повышению информационной компетентности педагогов...

Мультимедийные интерактивные упражнений для использования современных информационных технологий в образовательном процессе.

Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме....