Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
план-конспект занятия
Предлагаю провести педсовет в интересной игровой форме, педагоги закрепят свои знания по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedsovet.docx | 40.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Повестка дня:
- Справка о выполнении решения предыдущего педагогического совета, Заведующий ДОО
- Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников»
- Доклад с презентацией «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОО
- Мастер-класс Мастер – класс по изготовлению дидактических игр по познавательно – исследовательской деятельности
- Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?». Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности.
- Подведение итогов и принятие решений педагогическо совета.
Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства.
Ход педсовета:
1. О выполнении решения предыдущего педагогического совета.
В соответствии с решением педсовета № 2 от .12.2021 года педагогами усилена работа по созданию условий работы с социумом. В указанные сроки воспитатели обогатили родительские уголки по данному направлению. В группах оформлены картотеки бесед, художественного слова по данному аспекту. В ДОО педагогический коллектив продолжает вести активную работу по формированию у детей навыков личной безопасности с привлечением родителей.
2. Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Организация опытно-исследовательской деятельности дошкольников».
3. Доклад с презентацией: «Познавательно – исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника в условиях ФГОС в ДОО».
Слайд 2.
«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В.А. Сухомлинский.
Дети по природе своей исследователи. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательности, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам усвоения образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.
Слайд 3.
Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО по ФГОС
Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий — роняет, кидает, кусает, стучит. Дети 3–5 лет любознательны, они с удовольствием получают новые сведения о предметах и явлениях окружающего мира в игровой деятельности. У старших дошкольников формируется интерес к собственно исследованию, развивается мотивация к проведению опытных действий.
Слайд 4.
Теоретические основы организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО
В Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) говорится, что работа воспитателя должна быть направлена на формирование у детей познавательной активности и исследовательских навыков. Современная система образования отходит от обучения детей путём прямой передачи знаний, но развивает в них стремление к поиску новой информации разнообразными методами. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознательность. Познавательно-исследовательская деятельность проявляется и в самостоятельных занятиях, сопровождающих игровую активность.
Способность ставить вопрос в связи с возникновением неизвестного или пока малоизученного объекта и находить ответ свидетельствует о высоком уровне умственного и психического развития будущих первоклассников.
Цель и задачи.
Цель организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду состоит в развитии у дошкольников исследовательского типа мышления. Это не значит, что воспитатель видит в подопечных будущих профессиональных исследователей, экспериментаторов и учёных, он даёт ребятам ощутить восторг открытия. Неправильно вкладывать в детей информацию в чистом виде. Правильно позволять им открывать мир заново. При помощи визуального, акустического и сенсорного восприятия дошкольники выявляют качества и свойства предметов, с развитием аналитических умений — устанавливают причинно-следственные связи в окружающей действительности, обобщают и систематизируют накапливаемые знания.
Задачи познавательного развития в ДОО:
- развитие интереса к предметам и явлениям окружающего мира;
- формирование первичных представлений об их свойствах (форме, цвете, размере, структуре, звучности и т. д.);
- развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей;
- создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации;
- стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательности;
- формирование и совершенствование навыка работы с различными инструментами, развитие мелкой моторики.
Слайд 5.
Формы организации исследовательской деятельности в ДОО.
Над реализацией поставленных задач воспитатель совместно с детьми работает на занятиях различных видов: по изучению окружающего мира, формированию элементарных математических представлений, подготовке к обучению грамоте, речевых, творческих, спортивных и музыкальных.
Получают новые знания ребята также во время прогулки, проводя наблюдения за объектами живой и неживой природы. В младших группах наблюдения на территории детского сада кратковременны и направлены на получение первичной информации о явлениях природы, представителях животного и растительного мира. Старшие дошкольники проводят длительные исследования, наблюдая за изменениями в природе.
Исследовательская деятельность в ДОО организуется в следующих формах:
- Коллективная. Занятие, направленное на развитие исследовательской деятельности, проводится в групповой форме при соблюдении принципов:
- доступности (каждый воспитанник участвует в процессе исследования),
- структурности (занятие состоит из постановки проблемы, основной части и подведения итогов),
- непродолжительности (следует избегать переутомляемости, вводить в ход занятия игровые элементы и физические упражнения).
- Подгрупповая. Исследовательская работа осуществляется в подгруппах, когда выводы предполагаются после сравнительного анализа нескольких результатов исследования (в какой почве дадут всходы семена — в пресной или солёной, например).
- Индивидуальная. Воспитатель организует задания по развитию исследовательской деятельности в индивидуальном порядке, если уровень знаний и умений отстаёт от общего в группе (ребёнок переведён из младшей группы или не посещал детский сад ранее), если возможно развить стихийно возникший интерес к изучению чего-либо.
Слайд 6.
Методы и приёмы.
Среди приёмов и методов организации познавательно-исследовательской деятельности выделим актуальные для использования в ДОУ:
- Эвристический метод.
Педагогами часто создаются проблемные ситуации в качестве мотивирующего начала занятия: таким образом возникает ощущение сплочённости группы в поиске решения, активизируются мыслительные способности при анализе сложившейся ситуации. Развитию любознательности, исследовательских и речевых навыков способствуют эвристические беседы, в основе которых лежат вопросы-проблемы. Например, «Почему в тёплое время года ветви деревьев обладают достаточной гибкостью, а в морозы становятся ломкими?», «Почему некоторые виды птиц перелётные?». Проведение эвристической беседы требует тщательной подготовки: воспитатель определяет основной проблемный вопрос в соответствии с уровнем знаний детей, подготавливает дополнительные наводящие и уточняющие вопросы, прогнозирует возможные варианты ответов и реакцию на них.
В младших группах длительность беседы, направленной на поиск решения, составляет 10–15 минут, старшие дошкольники способны продуктивно работать в русле эвристического метода дольше.
Наблюдение. Организованное в помещении или на территории детского сада восприятие предметов и процессов развивает визуальные и аудиальные способности детей. Исследования, проводимые во время прогулок, погружают ребят в мир природы со всем разнообразием зрительных образов, красок, звуков и запахов. Наблюдение является одной из активных практик научно-исследовательской деятельности у дошкольников.
Опыты и эксперименты. Наряду с игрой экспериментирование считается ведущей деятельностью дошкольников. Ставя элементарные опыты над предметами (уронить на пол, попытаться разломить, извлечь звук и проч.), малыши приобретают сведения об их свойствах. Ребята с удовольствием участвуют в проведении экспериментов над знакомыми веществами, углубляя свои знания: ставят опыты с водой в жидком и твёрдом состоянии, с песком, камнями, глиной, растениями. Начинать проводить опыты нужно с детьми младшей группы, побуждая по достижении старшего дошкольного возраста к желанию самостоятельного экспериментирования. Этот метод научно-исследовательской деятельности развивает у детей наблюдательность, активность, самостоятельность, способствует становлению дружеской атмосферы и сплочённости коллектива.
- Проектная деятельность. Этот вид работы подразумевает совместную исследовательскую активность детей и педагога и, как вариант, родителей. В достижении познавательной цели проекта задействуются не только мыслительные способности ребёнка, но и творческие навыки. Педагог побуждает к самостоятельному построению хода наблюдений и опытов, лишь при необходимости направляет действия воспитанника.
- Мотивирующее начало занятий.
Исследовательские способности заложены в природе человека и стихийно проявляются с первые годы жизни. Тяга к наблюдениям, непосредственному контакту с изучаемыми предметами, постановке опытов и экспериментов становится сильнее у детей дошкольного возраста. Особенно привлекают занятия в мини-лабораториях, где можно использовать специальные инструменты и иногда непривычные материалы для исследования.
Педагогу важно организовать занятие по познавательной деятельности таким образом, чтобы на первом месте у воспитанников было стремление к обретению новой информации. Зачастую практическая сторона вызывает у детей настолько яркие положительные эмоции, что в них теряется радость собственно открытия, к чему стремится проведение каждого исследования. Поэтому рекомендуется начало занятий посвящать активации внимания и усилению мотивации к решению какой-либо проблемной ситуации, поиску ответа на поставленный вопрос. В этих целях используется наглядный материал (плакаты, карточки и открытки, иллюстрации книг, энциклопедии), проводятся подвижные и дидактические игры, тематические физкультминутки и пальчиковая гимнастика, беседы, в которых ребятам даётся возможность привести примеры из личного опыта, создаются сюрпризные моменты и проблемные ситуации.
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности в детском саду.
Познавательно-исследовательская деятельность является одним из спонтанных проявлений любознательности ребёнка. Это свойство пытливого ума нужно активно привлекать к работе на разнообразных занятиях: по изучению окружающего мира, продуктивных (рисование, лепка, конструирование), подготовке к обучению грамоте и др. Занятия исключительно исследовательской деятельностью занимают малую часть в образовательном процессе, иногда выделяются в кружковую деятельность (работа в мини-лабораториях, опытных мастерских). Педагог должен практиковаться в проведении интегрированных занятий, в которых работа ведётся в нескольких направлениях («художественно-эстетическое развитие», «познавательная деятельность», «трудовая деятельность» и т. д.), отводя максимальное внимание формированию и совершенствованию исследовательских навыков при изучении детьми предметов и явлений окружающего мира.
Слайд 7.
Использование наглядного материала при организации экспериментальной деятельности в ДОО.
В рамках обозначенной темы речь идёт не о традиционно используемых на занятиях наглядных материалах — плакатах, иллюстрациях, карточках со схемами. Исследовательскую деятельность сопровождает обязательный этап работы — документирование полученной информации. Воспитатель должен обратить внимание ребят, что учёные (исследователи и изобретатели) записывают свои наблюдения и выводы, к котором они приходят в процессе изучения каких-либо явлений или свойств предметов.
Для записи наблюдений дошкольников могут быть использованы такие формы, как:
- Исследовательские карточки. Ребята заполняют специальные бланки, которые затем составляются в картотеку наблюдений и опытов.
- Личный дневник наблюдений. Эта форма располагает большим простором для реализации творческих потребностей и выражения индивидуальности, чем карточки. Ребятам можно разрешить делать в дневнике пометки, зарисовки, схемы.
- Стенды. Фиксировать детское экспериментирование можно при помощи оформления стендов: вывешивания плана проведения опытов, диаграмм и фотографий с результатами.
- Лэпбуки — изготовленные своими руками книжки-раскладушки на тему проведённых исследований («Вода», «Погода», «Насекомые», «Свойства воздуха» и т. д.). Для создания подобных книжек могут быть использованы шаблоны. Будет замечательно, если помогать в оформлении лэпбуков ребятам будут родители.
Лэпбук — это тематическая папка, содержащая ряд кармашков, окошечек, миниатюрных вложенных книжечек. Здесь может вместиться огромное количество материала по теме, оформленного в виде карточек, иллюстраций, схем, дидактических игр и т. д.
4. Презентация лепбука по познавательно – исследовательской деятельности.
5. Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности.
Прежде чем поделиться на две команды давайте поиграем.
Игра «Жидкое и твердое»
Педагоги встают, берутся за руки. Наш круг, как и вода, может менять форму (круг вытянуть в овал). А теперь представьте себе, что вода нагревается, ей становится жарко. Каждый из вас – частица пара. Ваши ладошки стали горячими, что вам стало трудно держаться друг за друга. Ваши руки опускаются, жара заставляет активно двигаться. (Педагоги начинают бегать). А теперь вас замораживают, вам становится холодно, что вы в этом случае делаете? (становимся, ближе друг к другу), конечно, надо встать поближе друг к другу, обнять друг друга, чтобы вам было теплее. Посмотрите, теперь нашу группу уже нельзя растянуть, она приобрела форму, как частица льда. Наша группа- это все те же частицы воды, но каждый раз они соединены по- разному.
Вывод: Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы, к отысканию метода и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. Детские удивительные открытия находятся рядом, а посему только собственный опыт поможет ребёнку приобрести необходимые знания о жизни. А нам, взрослым, необходимо создать условия для экспериментальной деятельности и поддерживать интерес ребёнка к исследованиям и открытиям!
Деловая игра для воспитателей на тему: «Что? Где? Почему?» Организация экспериментирования с детьми дошкольного возраста в процессе развития познавательно-исследовательской деятельности.
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
Закрепить знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.
Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником.
Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации детского экспериментирования.
Оборудование игры: компьютер, мультимедийный проектор, стол с секторами, вращающаяся стрелка, конверты с заданиями для педагогов, набор оборудования для проведения опытов.
Планируемый результат: знание и применение на практике организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Организация игры.
Ведущий: Закрепим наши знания. Полученные на педсовете через деловую игру (воспитатели делятся на две команды). В каждой команде одинаковое количество участников. На выполнение задания командам дается строго ограниченное время, по истечении которого участники игры дают ответы на поставленные вопросы, выполняют практические задания. Ответы выносятся на суд членов жюри. После обсуждения жюри формулирует правильный ответ на задание.
Вводная часть.
Ведущий: Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых начинается игра!
Деловую игру мы начнем с вопроса: «Какую роль играет экспериментирование в развитии ребенка-дошкольника?» (ответы воспитателей).
Слайд 7
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. По мнению академика Н.Н. Подъякова в деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином законе или явлении.
Основная задача ДОО поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Педагогу от каждой команды предлагается подойти к столу и совершить поворот стрелки. В каждом секторе расположены конверты с различными типами заданий (Приложение 1):
Слайд 8
Конкурс «Объяснялки»
1. Это такое помещение, где стоит много всяких баночек, в них что-то кипит. Они стеклянные и могут разбиться, поэтому надо быть осторожными. А ещё там по -разному пахнет, иногда даже взрывается. Там очень интересно, я бы хотел там работать. Люди там работают в белых халатах. (ЛАБОРАТОРИЯ).
2. Это такое дело, когда хотят что-то узнать и специально устраивают, а потом смотрят. Если всё получилось, то говорят, что он удачный, а если нет, то что-нибудь меняют и снова смотрят, и так пока не получится. Мне нравиться это делать, это интересно, только не всегда разрешают. (ЭКСПЕРИМЕНТ).
3. Этот человек часто бывает под водой, даже на дне. Он туда спускается с разными баночками, набирает в них воду и ил, а потом на корабле делает всякие анализы. А ещё он плавает с камерой и снимает всяких рыб. Он очень смелый. И ещё он пишет статьи в умных журналах. (ОКЕАНОЛОГ).
4. Этот человек всё время лазает по горам. У него есть разные приборы, он за всем там наблюдает, особенно он ищет горы, которые дрожат и когда внутри у них что-то кипит и даже выплёскивается. Там опасно, он может погибнуть. Но он всё равно туда ходит, делает фотографии и говорит людям, когда там опасно жить. (ВУЛКАНОЛОГ).
Слайд 9
Конкурс «Внимание, вопрос!»
1. Что вы подразумеваете под понятием» познавательная деятельность»? (Активное развитие мысли, творчества ребенка в условиях неопределенности.).
- Что такое «проблема»?
(Затруднение, неопределенность, любая теоретическая или практическая ситуация, в которой нет соответствующего обстоятельствам решения и которая заставляет остановиться и задуматься.).
3. Что такое «гипотеза»?
(Предположительное знание, не доказанное логически и не подтвержденное опытом.).
4. Что такое «проект»?
(Наиболее интересный способ решения любой проблемы.)
5. Как вы понимаете термин «эксперимент»?
(Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью проверки решений проблем, познавательных задач.).
6. Каково значение познавательной и исследовательской деятельности в развитии старших дошкольников?
(Укрепляет общую познавательную мотивацию; формирует учебную мотивацию на этапе подготовки ребенка к школе; формирует умение ставить цель исследования и искать средства для ее решения; развивает интеллектуальные операции, речь как средство передачи информации; способствует творческому развитию личности ребенка.).
- Какие этапы исследования вы знаете?
(Постановка проблемы, выдвижение гипотез решения проблемы, проверка гипотез, обсуждение итогов и формулирование выводов.).
- Какие методы и приемы поисково-познавательной деятельности можно использовать в работе с дошкольниками?
(Познавательные занятия, опыты, целевые прогулки, наблюдения, чтение научной и художественной литературы, организация коллекций и выставок, посещение музеев, библиотек.).
Конкурс «Сказочный»
Приведите примеры персонажей из произведений детской художественной литературы, отличающихся яркой поисковой активностью, склонностью к экспериментированию и способностью принимать нестандартные решения в разных ситуациях. (Незнайка, Винни-пух)
Можно ли назвать поведение этих персонажей исследовательским?
Незнайка – поведение исследовательское, постоянно ищет новые возможности для осуществления своих задумок.
Винни-пух – поведение не исследовательское, скорее познавательное и любопытное. Данное поведение обуславливается особенностями мышления, характером.
Чего, на ваш взгляд, для этого не хватает?
Для полноценной исследовательской деятельности не хватает целенаправленности и выводов, которые эта деятельность предполагает.
♣ Всегда ли поисковая активность и экспериментирование персонажей вписываются в принятые нормы поведения?
В основном не вписываются в нормы поведения, так как их экспериментирования слишком фантастичны. Например: Незнайка сам полетел на ракете на луну, Карлсон гулял по крыше с малышом, что также недопустимо. Винни-пух съел мед в горшочке, предназначенный для ослика в подарок на день рожденья.
♣ Хорошо это или плохо, с вашей точки зрения?
Для детского развития данное поведение не является положительным, но на основе поведения данных персонажей, в тоже время ребенок учится не бояться экспериментировать, принимать различные решения в ситуациях, повышается их собственная активность.
Конкурс «Черный ящик»
Конкурс «Угадай-ка»
В разные времена для достижения этого пили уксус, клали под мышку камфору, глотали бумажные катышки, долгое время находились без доступа воздуха и даже пили ртуть и свинец. В черном ящике находится то, что современные женщины используют для этих же целей. (Пудра)
В черном ящике находится хорошо вам известный предмет, пришедший к нам с востока, но называемый у нас голландским словом. А еще про него существует загадка: "Сожмешь — клин, разожмешь — блин". (Зонт)
В черном ящике находится ёмкость, созданная самой природой, в которой очень удобно, дешево и полезно выращивать рассаду цветов и овощей. (Скорлупа от яйца)
Химики китайского университета выяснили, что в состав раствора, скрепляющего каменные блоки Великой Китайской стены, входил некий материал. В черном ящике килограмм этого материала. Назовите его. (Рис)
ОНИ "съедают" около трех процентов производимой в мире пшеничной муки. В природе ОНИ питаются, к примеру, цветочным нектаром. ОНИ находятся в черном ящике. (Дрожжи)
6. Подведение итогов и принятие решений.
Общее решение педагогического совета № 3 от
- Продолжать создавать в ДОО психолого-педагогические условия для развития познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования детей, соответственно возрасту и комплексно-тематическому планированию.
Ответственные: воспитатели.
- Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию во всех режимных моментах.
Ответственные: воспитатели.
- Разработать план по внедрению метода проектов в воспитательно-образовательный процесс с обязательным привлечением родителей, как непосредственных участников проектной деятельности, и представить его на установочном педсовете.
Ответственные:
- Пополнить центры экспериментирования сериями картин с изображением природных сообществ; книгами познавательного характера, атласами; тематическими альбомами; коллекциями, в группах предусмотреть:
-Место для постоянной выставки.
-
-Место для приборов.
-Место для выращивания растений.
-Место для хранения природного и бросового материалов, обеспечить свободный доступ детей к материалам.
Ответственные: воспитатели.
- Педагогам всех групп дооформить центр экспериментирования, устранить все недоработки.
Ответственные: воспитатели.
- Контроль исполнения решения педагогического совета.
Ответственные:
- Закончить педагогический совет хотелось бы притчей «Счастье».
Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. «Что еще слепить тебе? – спросил Бог. – «Слепи мне счастье, – попросил человек. Ничего не ответил Бог и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.
Несложно понять суть сей притчи, всё в наших руках. Вот на такой позитивной ноте мы завершаем педагогический совет. Удачи вам во всех ваших делах, лепите своё счастье сами. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...
Педсовет «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Материал позволяет старшему воспитателю беззаботно провести педагогический совет на тему: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экс...
педсовет по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Педсовет в форме деловой командной игры по теме «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»...
Педсовет № 2 Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Цель. Систематизация знаний педагогов по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей, совершенствование педагогического мастерства....
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования", 2020 г.
25 марта 2020 года воспитатель, Шершнева Ангелина Валерьевна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...
Педсовет: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования", 2020г. Уровень ДОУ.
25 марта 2020 года воспитатель, Виданова Ирина Леонидовна, выступила для педагогов ДОУ с сообщением и презентацией на тему "Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"....