Презентация «Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников.»
презентация для интерактивной доски
ФОП ДО предполагает взаимодействие с семьями воспитанников, в том числе, инновационные технологии работы.
Создание условий для добровольного вступления ребенка в совместную со взрослым деятельность и его самостоятельная активность в развивающей предметно-пространственной среде в детском саду являются высокоэффективными средствами, позволяющими реализовать ФОП ДО. Тем не менее, этих средств может оказаться недостаточно. Ведь одному педагогу-взрослому очень сложно уделить должное внимание каждому из 25-30 детей группы.
Поэтому, в ФОП ДО уделяется значительное внимание сотрудничеству с семьей. Поэтому, образовательная работа по программе, основанной на ФОП ДО должна осуществляться не только в детском саду, но и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2_vzaimodeystvie_ped_agogov_s_roditelyami.ppt | 471 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные принципы работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников ( ФГОС ДО ) - Открытость детского сада для семьи; - Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей ; - Создание единой развивающей среды, обеспечивающей одинаковые подходы к развитию ребёнка в семье и детском саду
Задачи Приобщение родителей к участию в жизни детского сада; Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; Возрождение традиций семейного воспитания; Повышение педагогической культуры родителей
Виды взаимоотношений дошкольного учреждения с семьями воспитанников СОТРУДНИЧЕСТВО-это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать , командовать ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ-способ организации совместной деятельности на основании социальной перцепции и с помощью общения
Недостатки взаимодействия педагогов с родителями воспитанников Стихийность контактов; Воспитатели чаще обращаются к родителям в случае негативного поведения ребёнка, чем отмечают его успехи; Педагоги просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом достичь желаемого результата ;
Недостатки взаимодействия педагогов с родителями воспитанников У воспитателей и родителей отсутствует мотивация к сотрудничеству и сотворчеству; воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу; Низкий уровень диалогического общения в отношениях с родителями(воспитатели не всегда умеют психологически грамотно построить беседу); Тактика воздействия педагога на родителей исключает их взаимную активность, сотворчество и развитие гармоничных отношений
Изменение позиций педагога для выстраивания взаимодействия и сотрудничества Традиционная роль педагога - Выступающий лидер ( указывает . как надо поступать); -руководит; -Оценивает ребёнка и предоставляет родителю информацию о его развитии; -Ответы на вопросы знает сам ; -Ожидает, что родитель будет относится к нему как знатоку-специалисту
Педагог-партнёр Гид ( ведёт, опираясь на инициативу участников); Задаёт вопросы; Спрашивает родителей о ребёнке и вместе с ними оценивает его развитие; Ищет решение проблем вместе с родителями; Узнаёт цели и пожелания родителей в отношении ребёнка и группы в целом и добавляет к ним свои пожелания; Вместе с родителями обсуждают и находит те виды детской деятельности, которые подходят по условиям и стилю жизни
Структурно-функциональная модель взаимодействия с семьёй Информационно-аналитический блок Практический блок Контрольно-оценочный блок
Информационно-аналитический блок Сбор и анализ сведений о родителях и детях; Изучение семей , их трудностей и запросов; Выявление готовности семьи сотрудничать с дошкольным учреждением
Практический блок Сбор информации, направленной на решение конкретных задач ; Два взаимосвязанных направлени я 1 . Просвещение родителей, передача информации; 2.Организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен идеями . мыслями и чувствами
Планируемые результаты сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников - Сформированность у родителей представлений о сфере педагогической деятельности; -Овладение родителями практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; - Формирование устойчивого интереса родителей к активному включению в общественную деятельность.
Уважаемые коллеги ! У С П Е Х О В ! В С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В Е с семьями воспитанников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»
: «Особенности взаимодействия педагогического коллективас семьями воспитанников при реализации основной образовательной программы»...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Нестандартные формы работы с семьями воспитанников:1.Родительский клуб2."Стодневка"3.Брейн-ринг...
Статья для педагогов Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в соответствии с научно-методической системой Н.М. Крыловой «Детский сад-Дом радости»
Педагог – мастер, владея всем арсеналом педагогических средств, выбирает из них наиболее эффективные. Наверное, овладев мастерством, педагог будет знать, как добиться лучшего резу...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Открытость дошкольного учреждения для родителей....
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями). Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом...
«Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников по вопросам патриотического воспитания"
выступление на педсовете...
Особенности взаимодействия педагогического коллектива-с семьями воспитанников в старшей группе
Совместная деятельность педагогов и родителей, в том числе мероприятия по развитию взаимодействия с социальными партнерами...