КОНТРОЛЬ В ДОО
материал

Бородина Елена Сергеевна

Контроль в ДОО – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОО и Программы развития ДОО общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

«Внутри садовский  контроль — это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ДОО, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы  ДОО, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции»

Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения.     

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картаанализа содержания РППС по направлениям воспитания в группах

Группа: ________________________________________________

Ф.И.О. воспитателей_____________________________________

Дата контроля __________________________________________

Содержание РППС

Критерии оценки

отлично

хорошо

удовл.

1

Гражданско-патриотическое воспитание

1.1

Настольно-печатные игры патриотической направленности.

1.2.

Государственные символы РФ в патриотическом уголке.

1.3.

Наглядные пособия, в том числе иллюстрации художников.

1.4.

Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников;

детские журналы и энциклопедии.

1.5.

Аудиозаписи с произведениями художественной литературы.

1.6.

Комплекты игрушек исторической тематики: изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен.

2.

Духовно-нравственное воспитание

2.1.

Образные игрушки

2.2.

Комплекты игрушек исторической тематики

2.3.

Тематические наборы игрушек для режиссерских игр

2.4.

Предметы быта

2.5.

Наборы игрушечных инструментов

2.6.

Атрибуты для костюмерной

3.

Умственное воспитание

3.1

Дидактические пособия и игрушки

3.2

Игрушки и оборудование для экспериментирования

3.3

Предметы-измерители

3.4

Строительные материалы и конструкторы

3.5

Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус,

календари, иллюстрации художников.

3.6

Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии.

4.

Эстетическое воспитание

4.1

Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности

4.2

Нетрадиционные материалы

4.3

Для развития эстетического восприятия

4.4

Музыкальное оборудование и игрушки

4.5

Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности

5

Физическое развитие и культура здоровья

5.1

Физкультурное оборудование

5.2

Оздоровительное оборудование

6

Трудовое воспитание

6.1

Материалы и оборудование для организации разных видов труда

6.2

Тематические наборы игрушек для режиссерских игр

6.3

Предметы быта

6.4

Наборы игрушечных инструментов

6.5

Техника, транспорт

6.6

Ролевые атрибуты

7

Региональный компонент (старший дошкольный возраст)

7.1

Дидактические игры

7.2

Альбомы для раскрашивания

7.3

Альбомы для рассматривания

7.4

Аудио-, видеоматериалы, мультимедийные презентации

7.5

Мультфильмы

7.6

Художественная литература

7.7

Символика Российской Федерации, Нижегородской области, Павловского муниципального округа.

7.8

Карта Нижегородской области, г. Павлово.

8.

Безопасность РППС в рабочем, активном и спокойном секторах.

8.1

Центры находятся в зоне видимости педагога.

8.2

Очевидные видимые источники опасности отсутствуют.

8.3

Элементы (игрушки, материалы, оборудование) соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования, чистые.

Общая сумма баллов

Критерии оценки в баллах:

«отлично» - 3 балла

«хорошо» - 2 балла

«удовлетворительно» - 1 баллов

ОБЩИЙ ВЫВОД

РППС группы полностью или в целом соответствует требованиям содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости,  доступности, безопасности

РППС группы требует незначительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости,  доступности, безопасности;

               РППС группы требует значительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости,  доступности, безопасности;

РЕКОМЕНДАЦИИ



Предварительный просмотр:

Картаоценки наглядной информации для родителей  по направлениям воспитания в группах

Группа: ________________________________________________

Ф.И.О. воспитателей_____________________________________

Дата контроля __________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

отлично

хорошо

удовлетворительно

Наличие информации по направлениям воспитания с учетом возраста детей группы

Доступность предлагаемого материала

Краткость материала

Педагогическая целесообразность материала

Эстетичность оформления наглядного материала

Разные формы подачи материала (буклеты, папки-передвижки, памятки)

Общая сумма баллов

Критерии оценки в баллах:

«отлично» - 3 балла

«хорошо» - 2 балла

«удовлетворительно» - 1 баллов

ОБЩИЙ ВЫВОД

РЕКОМЕНДАЦИИ



Предварительный просмотр:

Картаоценки планов воспитательно-образовательной работы

Группа: ________________________________________________

Ф.И.О. воспитателей_____________________________________

Дата контроля __________________________________________

Вопросы контроля

Критерии оценки

отлично

хорошо

удовл.

Содержание образовательной деятельности с учетом возраста детей

Патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Физическое воспитание

Трудовое воспитание

Умственное воспитание

Эстетическое воспитание

2.

Планирование разных видов деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц

Тематические беседы

Просмотр кинофильмов, презентаций

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов

Дидактические, сюжетно-ролевые игры

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

Совместная с педагогом деятельность

3.

Планирование взаимодействия с родителями

Тематические групповые и индивидуальные беседы, консультации

Совместные с детьми мероприятия (праздники, развлечения, проекты)

Оформление наглядной информации

Привлечение к изготовлению наглядных материалов

Общая сумма баллов

Критерии оценки в баллах:

«отлично» - 3 балла

«хорошо» - 2 балла

«удовлетворительно» - 1 баллов

ОБЩИЙ ВЫВОД

РЕКОМЕНДАЦИИ



Предварительный просмотр:

Картаанализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах

Дата _________________________________________

Критерии:

0

компонент отсутствует в развивающей среде

1

базовый уровень содержания или близкий к нему

2

уровень РППС позволяет педагогу транслировать опыт

Содержание РППС

Группы

2 младшая группа «Ромашки»

Средне-старшая группа «Радуга»

Старшая группа «Пчелки»

Подготовительная группа «Ягодки»

Мини-музей народного быта

Тематические слайды, альбомы, фотографии

Тематические макеты

Альбомы, которые отражают символику страны, региона

Альбомы национальных костюмов страны и родного края

Куклы в национальных костюмах

Альбомы, фотографии, предметы народного искусства и промыслов России

Фотографии орудий труда в старину

Библиотека детской литературы (сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки) по фольклору

Сказки, загадки, сборники стихов, журналы, книги и картины, рассказывающие о жизни предков

Кукольный театр по народным сказкам

Репродукции картин отечественных художников

Картотека художников, писателей, поэтов и композиторов страны и родного края

Фотографии, которые отражают традиции проведения праздников в старину

Картотека ансамблей народного творчества региона

Изображения национальных музыкальных инструментов

Аудио- и видеозаписи исполнения народных песен, танцев

ЭОР с информацией по патриотическому воспитанию

Географическая карта страны, региона

Коллекция открыток с изображением городов России

Альбомы, фотографии, слайды с изображением достопримечательностей страны, региона, родного города

Фотографии знаменитых земляков

Тематические детские поделки

Тематические дидактические игры

Тематические настольно-печатные игры

ОБЩИЙ ВЫВОД

РЕКОМЕНДАЦИИ

Эксперт   ___________________________ Бородина Е.С.



Предварительный просмотр:

Картаанализа работы педагогов по взаимодействию с родителями

по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Дата _________________________________________

Критерии:

0

компонент отсутствует в плане работы

1

базовый уровень содержания или близкий к нему

2

уровень взаимодействия с родителями позволяет педагогу транслировать опыт

Содержание образовательной деятельности, тематика

Группы

2 младшая группа «Ромашки»

Средне-старшая группа «Радуга»

Старшая группа «Пчелки»

Подготовительная группа «Ягодки»

Наличие наглядной информации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей (памятки, буклеты)

Наличие консультаций для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Вовлечение родителей в создание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей

Совместные с детьми мероприятия (праздники, развлечения, проекты)

Индивидуальные консультации, беседы

ОБЩИЙ ВЫВОД

РЕКОМЕНДАЦИИ

Эксперт   ___________________________ Бородина Е.С.



Предварительный просмотр:

Картаанализа планирования образовательной деятельности

по нравственно-патриотическому воспитанию в группах

Дата _________________________________________

Критерии:

0

компонент отсутствует в плане работы

1

базовый уровень содержания или близкий к нему

2

уровень планирования позволяет педагогу транслировать опыт

Содержание образовательной деятельности, тематика

Группы

2 младшая группа «Ромашки»

Средне-старшая группа «Радуга»

Старшая группа «Пчелки»

Подготовительная группа «Ягодки»

Ознакомление детей с народной культурой и традициями

Ознакомление с символикой России и города: герб, гимн, флаг

Ознакомление с профессиями родителей

Беседы на тему «Я и моя семья», «Мой город», «Мой край»

Чтение художественной литературы о стране, родном крае

Тематические сюжетно-ролевые игры

Знакомство с пословицами, поговорками народов России

Знакомство с музыкальными инструментами как части истории и культуры народов России

Проектная деятельность патриотической тематики

Проведение фольклорных концертов и народных праздников для детей

Беседы о национальном костюме

ОД на тему «Моя малая Родина» с использованием мультимедийных презентаций

Просмотр кинофильмов, презентаций

Самостоятельная изобразительная деятельность детей

ОБЩИЙ ВЫВОД

РЕКОМЕНДАЦИИ

Эксперт   ___________________________ Бородина Е.С.



Предварительный просмотр:

Карта «Состояние групповой документации»

Критерии оценки /Группа

Дата

Рабочая программа воспитателя

План-воспитательно-образовательной деятельности по утвержденной структуре

Перспективный план работы с родителями на учебный год

Рабочая тетрадь воспитателя (сведения о воспитанниках, учет посещаемости, листок здоровья, консультации, беседы с родителями, наглядные материалы для родителей, планирование анкетирования, родительских собраний, протокол родительского собрания)

Журнал приема детей

Дневники развития детей

Папка мониторинга группы

Листы адаптации (ранний возраст)

План самообразования

Итог по группе

Итог по МБДОУ

1 – удовлетворительно; 2 - хорошо; 3 - отлично

Проверку проводил старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта «Соблюдение режима дня с учетом специфики сезона»

Критерии оценки /Группа

Дата

Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы

Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник

Количество и длительность занятий соответствует расписанию занятий и гигиеническим требованиям

Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменить ход занятий и их время

Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки

Своевременное укладывание спать. Обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху

Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна

Умение воспитателя осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей

Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей

Своевременный выход на вечернюю прогулку

Итог по группе

Итог по МБДОУ

1 – удовлетворительно; 2  - хорошо; 3 - отлично

Проверку проводила старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта «Планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента»

Критерии оценки /Группа

Дата

Общие вопросы: эстетика оформления, режим, сетка ООД, сведения о детях, комплексы гимнастики (на 2 недели)

Планирование ООД: цель, задачи, методы активизации детей к занятию, на занятии: мотивация заинтересованности к занятию, игровые ситуации, игрушки, картинки, иллюстрации (ранний возраст), материалы и оборудование

Планирование физкультурно-оздоровительной работы вне занятий: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки, система закаливания, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения

Планирование и организация игровой деятельности: дидактические игры, игры-забавы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры

Планирование и организация работы по развитию речи: беседы с детьми во время утреннего приема, работа в книжном уголке, чтение художественных произведений вне занятий, индивидуальная работа (по ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи)

Планирование и организация трудовой деятельности: навыки самообслуживания, поручения, дежурства, коллективный труд

Планируется и ведется индивидуальная работа по развитию технических навыков (в изобразительной деятельности)

Планирование и организация прогулки соответствует программе и специфике возраста детей (наблюдения за живой и неживой природой, наблюдение за трудом взрослых, посильные трудовые поручения, двигательная активность на прогулке (подвижные, спокойные игры), организация самостоятельной деятельности на участке, индивидуальная работа  с детьми

Планирование и организация досугов и развлечений вне занятий (музыкальные, театрализованные представления)

Планирование работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, наглядная информация, совместные мероприятия

Планирование индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами

Итог по группе

Итог по МБДОУ

1 – удовлетворительно; 2  - хорошо; 3 - отлично

Проверку проводила старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта «Организация утренней гимнастики»

Критерии оценки /Группа

Дата

Наличие в группах картотеки утренней гимнастики

Знание воспитателем текущего комплекса утренней гимнастики

Соответствие времени утренней гимнастики возрасту детей и режиму дня

Подбор упражнений соответствует возрасту детей

Использование музыкального сопровождения

Использование воспитателем игровых моментов при проведении гимнастики

Хорошо ли дети знакомы с упражнениями гимнастики

Эмоциональность детей во время проведения гимнастики

Учитывается ли воспитателем индивидуальная двигательная активность детей? Организация щадящего режима

Выполнение гигиенических требований к организации утренней гимнастики (помещение, одежда, оборудование)

Итог по группе

Итог по МБДОУ

1 – удовлетворительно; 2  - хорошо; 3 - отлично

Проверку проводила старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Карта «Организация оздоровительной работы с детьми»

Критерии оценки /Группа

Дата

Проведение утренней гимнастики

Проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей, в том числе физкультурных занятий на воздухе

Проведение подвижных игр во время прогулки

Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик

Организация полоскания рта после приема пищи

Соблюдение режима дня по сезону и возрасту детей

Соблюдение гигиенических требований к одежде, обуви детей. Отсутствие опасных предметов. Порядок в раздевальном шкафу ребенка

Наличие проводимых мероприятий в плане воспитательно-образовательной деятельности

Итог по группе

Итог по МбДОУ

1 – удовлетворительно; 2  - хорошо; 3 - отлично

Проверку проводила старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.

Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....

Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль

Управление и контроль  за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"

Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...

КОНТРОЛЬ. Карты контроля.

предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""

Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...