КОНТРОЛЬ В ДОО
материал
Контроль в ДОО – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОО и Программы развития ДОО общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.
«Внутри садовский контроль — это процесс получения информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития ДОО, несущих в себе угрозу для реализации спланированных действий или, наоборот, открывающих новые возможности для этого, процесс оценки работы ДОО, а также выявления необходимости и организации осуществления ее коррекции»
Одной из функций старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения является осуществление контроля и анализа воспитательно-образовательной работы с детьми. С контроля начинается управленческий цикл, чтобы определить состояние работы и наметить задачи на будущее. Задачи реализуются через систему мероприятий, а затем необходимо снова проанализировать уровень работы, но уже на качественно новом витке деятельности дошкольного учреждения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картаанализа содержания РППС по направлениям воспитания в группах
Группа: ________________________________________________
Ф.И.О. воспитателей_____________________________________
Дата контроля __________________________________________
Содержание РППС | Критерии оценки | ||||
отлично | хорошо | удовл. | |||
1 | Гражданско-патриотическое воспитание | ||||
1.1 | Настольно-печатные игры патриотической направленности. | ||||
1.2. | Государственные символы РФ в патриотическом уголке. | ||||
1.3. | Наглядные пособия, в том числе иллюстрации художников. | ||||
1.4. | Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. | ||||
1.5. | Аудиозаписи с произведениями художественной литературы. | ||||
1.6. | Комплекты игрушек исторической тематики: изображающие воинов разных эпох, набор динозавров и других животных древних времен. | ||||
2. | Духовно-нравственное воспитание | ||||
2.1. | Образные игрушки | ||||
2.2. | Комплекты игрушек исторической тематики | ||||
2.3. | Тематические наборы игрушек для режиссерских игр | ||||
2.4. | Предметы быта | ||||
2.5. | Наборы игрушечных инструментов | ||||
2.6. | Атрибуты для костюмерной | ||||
3. | Умственное воспитание | ||||
3.1 | Дидактические пособия и игрушки | ||||
3.2 | Игрушки и оборудование для экспериментирования | ||||
3.3 | Предметы-измерители | ||||
3.4 | Строительные материалы и конструкторы | ||||
3.5 | Наглядные пособия, в том числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари, иллюстрации художников. | ||||
3.6 | Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных художников; детские журналы и энциклопедии. | ||||
4. | Эстетическое воспитание | ||||
4.1 | Материалы и оборудование для художественно-продуктивной деятельности | ||||
4.2 | Нетрадиционные материалы | ||||
4.3 | Для развития эстетического восприятия | ||||
4.4 | Музыкальное оборудование и игрушки | ||||
4.5 | Игрушки и оборудование для театрализованной деятельности | ||||
5 | Физическое развитие и культура здоровья | ||||
5.1 | Физкультурное оборудование | ||||
5.2 | Оздоровительное оборудование | ||||
6 | Трудовое воспитание | ||||
6.1 | Материалы и оборудование для организации разных видов труда | ||||
6.2 | Тематические наборы игрушек для режиссерских игр | ||||
6.3 | Предметы быта | ||||
6.4 | Наборы игрушечных инструментов | ||||
6.5 | Техника, транспорт | ||||
6.6 | Ролевые атрибуты | ||||
7 | Региональный компонент (старший дошкольный возраст) | ||||
7.1 | Дидактические игры | ||||
7.2 | Альбомы для раскрашивания | ||||
7.3 | Альбомы для рассматривания | ||||
7.4 | Аудио-, видеоматериалы, мультимедийные презентации | ||||
7.5 | Мультфильмы | ||||
7.6 | Художественная литература | ||||
7.7 | Символика Российской Федерации, Нижегородской области, Павловского муниципального округа. | ||||
7.8 | Карта Нижегородской области, г. Павлово. | ||||
8. | Безопасность РППС в рабочем, активном и спокойном секторах. | ||||
8.1 | Центры находятся в зоне видимости педагога. | ||||
8.2 | Очевидные видимые источники опасности отсутствуют. | ||||
8.3 | Элементы (игрушки, материалы, оборудование) соответствуют требованиям к обеспечению надежности и безопасности их использования, чистые. | ||||
Общая сумма баллов |
Критерии оценки в баллах:
«отлично» - 3 балла
«хорошо» - 2 балла
«удовлетворительно» - 1 баллов
ОБЩИЙ ВЫВОД
РППС группы полностью или в целом соответствует требованиям содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности
РППС группы требует незначительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности;
РППС группы требует значительных дополнений и изменений для соответствия содержательной насыщенности, полифункциональности, трансформируемости, доступности, безопасности;
РЕКОМЕНДАЦИИ
Предварительный просмотр:
Картаоценки наглядной информации для родителей по направлениям воспитания в группах
Группа: ________________________________________________
Ф.И.О. воспитателей_____________________________________
Дата контроля __________________________________________
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||||
отлично | хорошо | удовлетворительно | |||
Наличие информации по направлениям воспитания с учетом возраста детей группы | |||||
Доступность предлагаемого материала | |||||
Краткость материала | |||||
Педагогическая целесообразность материала | |||||
Эстетичность оформления наглядного материала | |||||
Разные формы подачи материала (буклеты, папки-передвижки, памятки) | |||||
Общая сумма баллов |
Критерии оценки в баллах:
«отлично» - 3 балла
«хорошо» - 2 балла
«удовлетворительно» - 1 баллов
ОБЩИЙ ВЫВОД
РЕКОМЕНДАЦИИ
Предварительный просмотр:
Картаоценки планов воспитательно-образовательной работы
Группа: ________________________________________________
Ф.И.О. воспитателей_____________________________________
Дата контроля __________________________________________
Вопросы контроля | Критерии оценки | ||||
отлично | хорошо | удовл. | |||
Содержание образовательной деятельности с учетом возраста детей | |||||
Патриотическое воспитание | |||||
Духовно-нравственное воспитание | |||||
Физическое воспитание | |||||
Трудовое воспитание | |||||
Умственное воспитание | |||||
Эстетическое воспитание | |||||
2. | Планирование разных видов деятельности | ||||
Индивидуальная работа с детьми | |||||
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, поговорок, пословиц | |||||
Тематические беседы | |||||
Просмотр кинофильмов, презентаций | |||||
Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов | |||||
Дидактические, сюжетно-ролевые игры | |||||
Самостоятельная изобразительная деятельность детей | |||||
Совместная с педагогом деятельность | |||||
3. | Планирование взаимодействия с родителями | ||||
Тематические групповые и индивидуальные беседы, консультации | |||||
Совместные с детьми мероприятия (праздники, развлечения, проекты) | |||||
Оформление наглядной информации | |||||
Привлечение к изготовлению наглядных материалов | |||||
Общая сумма баллов |
Критерии оценки в баллах:
«отлично» - 3 балла
«хорошо» - 2 балла
«удовлетворительно» - 1 баллов
ОБЩИЙ ВЫВОД
РЕКОМЕНДАЦИИ
Предварительный просмотр:
Картаанализа содержания РППС по нравственно-патриотическому воспитанию в группах
Дата _________________________________________
Критерии:
0 | компонент отсутствует в развивающей среде |
1 | базовый уровень содержания или близкий к нему |
2 | уровень РППС позволяет педагогу транслировать опыт |
Содержание РППС | Группы | |||||
2 младшая группа «Ромашки» | Средне-старшая группа «Радуга» | Старшая группа «Пчелки» | Подготовительная группа «Ягодки» | |||
Мини-музей народного быта | ||||||
Тематические слайды, альбомы, фотографии | ||||||
Тематические макеты | ||||||
Альбомы, которые отражают символику страны, региона | ||||||
Альбомы национальных костюмов страны и родного края | ||||||
Куклы в национальных костюмах | ||||||
Альбомы, фотографии, предметы народного искусства и промыслов России | ||||||
Фотографии орудий труда в старину | ||||||
Библиотека детской литературы (сказки, рассказы, стихи, пословицы, поговорки) по фольклору | ||||||
Сказки, загадки, сборники стихов, журналы, книги и картины, рассказывающие о жизни предков | ||||||
Кукольный театр по народным сказкам | ||||||
Репродукции картин отечественных художников | ||||||
Картотека художников, писателей, поэтов и композиторов страны и родного края | ||||||
Фотографии, которые отражают традиции проведения праздников в старину | ||||||
Картотека ансамблей народного творчества региона | ||||||
Изображения национальных музыкальных инструментов | ||||||
Аудио- и видеозаписи исполнения народных песен, танцев | ||||||
ЭОР с информацией по патриотическому воспитанию | ||||||
Географическая карта страны, региона | ||||||
Коллекция открыток с изображением городов России | ||||||
Альбомы, фотографии, слайды с изображением достопримечательностей страны, региона, родного города | ||||||
Фотографии знаменитых земляков | ||||||
Тематические детские поделки | ||||||
Тематические дидактические игры | ||||||
Тематические настольно-печатные игры |
ОБЩИЙ ВЫВОД
РЕКОМЕНДАЦИИ
Эксперт ___________________________ Бородина Е.С.
Предварительный просмотр:
Картаанализа работы педагогов по взаимодействию с родителями
по нравственно-патриотическому воспитанию детей
Дата _________________________________________
Критерии:
0 | компонент отсутствует в плане работы |
1 | базовый уровень содержания или близкий к нему |
2 | уровень взаимодействия с родителями позволяет педагогу транслировать опыт |
Содержание образовательной деятельности, тематика | Группы | |||||
2 младшая группа «Ромашки» | Средне-старшая группа «Радуга» | Старшая группа «Пчелки» | Подготовительная группа «Ягодки» | |||
Наличие наглядной информации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей (памятки, буклеты) | ||||||
Наличие консультаций для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию детей | ||||||
Вовлечение родителей в создание РППС в группе по нравственно-патриотическому воспитанию детей | ||||||
Совместные с детьми мероприятия (праздники, развлечения, проекты) | ||||||
Индивидуальные консультации, беседы |
ОБЩИЙ ВЫВОД
РЕКОМЕНДАЦИИ
Эксперт ___________________________ Бородина Е.С.
Предварительный просмотр:
Картаанализа планирования образовательной деятельности
по нравственно-патриотическому воспитанию в группах
Дата _________________________________________
Критерии:
0 | компонент отсутствует в плане работы |
1 | базовый уровень содержания или близкий к нему |
2 | уровень планирования позволяет педагогу транслировать опыт |
Содержание образовательной деятельности, тематика | Группы | |||||
2 младшая группа «Ромашки» | Средне-старшая группа «Радуга» | Старшая группа «Пчелки» | Подготовительная группа «Ягодки» | |||
Ознакомление детей с народной культурой и традициями | ||||||
Ознакомление с символикой России и города: герб, гимн, флаг | ||||||
Ознакомление с профессиями родителей | ||||||
Беседы на тему «Я и моя семья», «Мой город», «Мой край» | ||||||
Чтение художественной литературы о стране, родном крае | ||||||
Тематические сюжетно-ролевые игры | ||||||
Знакомство с пословицами, поговорками народов России | ||||||
Знакомство с музыкальными инструментами как части истории и культуры народов России | ||||||
Проектная деятельность патриотической тематики | ||||||
Проведение фольклорных концертов и народных праздников для детей | ||||||
Беседы о национальном костюме | ||||||
ОД на тему «Моя малая Родина» с использованием мультимедийных презентаций | ||||||
Просмотр кинофильмов, презентаций | ||||||
Самостоятельная изобразительная деятельность детей |
ОБЩИЙ ВЫВОД
РЕКОМЕНДАЦИИ
Эксперт ___________________________ Бородина Е.С.
Предварительный просмотр:
Карта «Состояние групповой документации»
№ | Критерии оценки /Группа | |||||
Дата | ||||||
Рабочая программа воспитателя | ||||||
План-воспитательно-образовательной деятельности по утвержденной структуре | ||||||
Перспективный план работы с родителями на учебный год | ||||||
Рабочая тетрадь воспитателя (сведения о воспитанниках, учет посещаемости, листок здоровья, консультации, беседы с родителями, наглядные материалы для родителей, планирование анкетирования, родительских собраний, протокол родительского собрания) | ||||||
Журнал приема детей | ||||||
Дневники развития детей | ||||||
Папка мониторинга группы | ||||||
Листы адаптации (ранний возраст) | ||||||
План самообразования | ||||||
Итог по группе | ||||||
Итог по МБДОУ |
1 – удовлетворительно; 2 - хорошо; 3 - отлично
Проверку проводил старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта «Соблюдение режима дня с учетом специфики сезона»
№ | Критерии оценки /Группа | |||||
Дата | ||||||
Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы | ||||||
Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник | ||||||
Количество и длительность занятий соответствует расписанию занятий и гигиеническим требованиям | ||||||
Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменить ход занятий и их время | ||||||
Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки | ||||||
Своевременное укладывание спать. Обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху | ||||||
Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна | ||||||
Умение воспитателя осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей | ||||||
Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей | ||||||
Своевременный выход на вечернюю прогулку | ||||||
Итог по группе | ||||||
Итог по МБДОУ |
1 – удовлетворительно; 2 - хорошо; 3 - отлично
Проверку проводила старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта «Планирование воспитательно-образовательной деятельности с учетом регионального компонента»
№ | Критерии оценки /Группа | |||||
Дата | ||||||
Общие вопросы: эстетика оформления, режим, сетка ООД, сведения о детях, комплексы гимнастики (на 2 недели) | ||||||
Планирование ООД: цель, задачи, методы активизации детей к занятию, на занятии: мотивация заинтересованности к занятию, игровые ситуации, игрушки, картинки, иллюстрации (ранний возраст), материалы и оборудование | ||||||
Планирование физкультурно-оздоровительной работы вне занятий: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки, система закаливания, индивидуальная работа, пальчиковая гимнастика, дыхательные упражнения | ||||||
Планирование и организация игровой деятельности: дидактические игры, игры-забавы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры | ||||||
Планирование и организация работы по развитию речи: беседы с детьми во время утреннего приема, работа в книжном уголке, чтение художественных произведений вне занятий, индивидуальная работа (по ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи) | ||||||
Планирование и организация трудовой деятельности: навыки самообслуживания, поручения, дежурства, коллективный труд | ||||||
Планируется и ведется индивидуальная работа по развитию технических навыков (в изобразительной деятельности) | ||||||
Планирование и организация прогулки соответствует программе и специфике возраста детей (наблюдения за живой и неживой природой, наблюдение за трудом взрослых, посильные трудовые поручения, двигательная активность на прогулке (подвижные, спокойные игры), организация самостоятельной деятельности на участке, индивидуальная работа с детьми | ||||||
Планирование и организация досугов и развлечений вне занятий (музыкальные, театрализованные представления) | ||||||
Планирование работы с родителями: консультации, индивидуальные беседы, наглядная информация, совместные мероприятия | ||||||
Планирование индивидуальной работы с детьми с ОВЗ и с детьми-инвалидами | ||||||
Итог по группе | ||||||
Итог по МБДОУ |
1 – удовлетворительно; 2 - хорошо; 3 - отлично
Проверку проводила старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта «Организация утренней гимнастики»
№ | Критерии оценки /Группа | |||||
Дата | ||||||
Наличие в группах картотеки утренней гимнастики | ||||||
Знание воспитателем текущего комплекса утренней гимнастики | ||||||
Соответствие времени утренней гимнастики возрасту детей и режиму дня | ||||||
Подбор упражнений соответствует возрасту детей | ||||||
Использование музыкального сопровождения | ||||||
Использование воспитателем игровых моментов при проведении гимнастики | ||||||
Хорошо ли дети знакомы с упражнениями гимнастики | ||||||
Эмоциональность детей во время проведения гимнастики | ||||||
Учитывается ли воспитателем индивидуальная двигательная активность детей? Организация щадящего режима | ||||||
Выполнение гигиенических требований к организации утренней гимнастики (помещение, одежда, оборудование) | ||||||
Итог по группе | ||||||
Итог по МБДОУ |
1 – удовлетворительно; 2 - хорошо; 3 - отлично
Проверку проводила старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Карта «Организация оздоровительной работы с детьми»
№ | Критерии оценки /Группа | |||||
Дата | ||||||
Проведение утренней гимнастики | ||||||
Проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей, в том числе физкультурных занятий на воздухе | ||||||
Проведение подвижных игр во время прогулки | ||||||
Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик | ||||||
Организация полоскания рта после приема пищи | ||||||
Соблюдение режима дня по сезону и возрасту детей | ||||||
Соблюдение гигиенических требований к одежде, обуви детей. Отсутствие опасных предметов. Порядок в раздевальном шкафу ребенка | ||||||
Наличие проводимых мероприятий в плане воспитательно-образовательной деятельности | ||||||
Итог по группе | ||||||
Итог по МбДОУ |
1 – удовлетворительно; 2 - хорошо; 3 - отлично
Проверку проводила старший воспитатель ________________ Е.С.Бородина
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля.
Циклограмма оперативного контроля на год. Виды контроля....
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98» Оперативный контроль
Управление и контроль за реализацией программы «Развитие»МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №98»Оперативный контроль...
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"
Приказ о результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП"...
КОНТРОЛЬ. Карты контроля.
предложенные карты помогут в работы старшему воспитателю...
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""
Приказ №58 "О результатах тематического контроля по теме "Контроль реализации индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся, имеющих сложности в освоении ООП""...