Методический проект « Преемственность» взаимодействие МБДОУ № 187 и МБОУ СОШ № 16Слайд 2
10.01.24 Общее понятие о преемственности МБДОУ И школы. Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа как преемник дошкольной системы образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как в системе. (Л.А. Парамонова)
Слайд 3
10.01.24 Положительный опыт профессионального взаимодействия. Методические объединения, круглые столы педагогов ДОУ и школы. ( изучение программ, работы воспитателя и учителя, обмен опытом) Планирование и осуществление совместной практической деятельности.( экскурсии, посещение уроков, занятий) Встречи родителей с будущими учителями. (родительские собрания-практикумы) Взаимодействие педагогов- психологов МДОУ И школы.
Слайд 4
10.01.24 Организация образовательного процесса для построения непрерывного содержания дошкольного и начального общего образования Учебная деятельность ( подготовительная группа 17 занятий в неделю) Занятия носят комплексный, пересекающийся с различными областями знаний и видами деятельности характер, проходят в игровой форме. ДОУ обеспечивает общую готовность детей к школе ( личностную, интеллектуальную и физическую- характеристика ребенка перед поступлением в школу. Карта индивидуального развития ребенка дошкольника). Реализуются дополнительные образовательные услуги направленные на художественно-эстетическое развитие детей.
Слайд 5
10.01.24 Обеспечение преемственности На основе заключаемых договоров. Ежегодно составляется план работы по преемственности. Построение режима пребывания и образовательного процесса в ДОУ: С детьми работают воспитатели и квалифицированные специалисты, дети обеспечены сбалансированным питанием, правильным чередованием двигательной деятельности, занятий,игры и отдыха,пребывают на свежем воздухе,с ними проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, проводится учет психофизиологических и возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Представлены возможности дополнительного образования ребенка.
Слайд 6
10.01.24 Обеспечение преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Очевидно, что программа для дошкольного возраста должна по сути отличатся от программы школьной. ( Л.С. Выготский.) Прямой задачей обучения и воспитания детей старщего дошкольного возраста является развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка, а усвоение знаний и навыков происходит лишь постольку, поскольку они необходимы для развития способностей. Усвоение знаний- средство достижения цели, центр тяжести переносится с того , какой учебный материал дается, на то как он дается. (критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения в ДОУ) Наличие знаний само по себе не определяет успешности обучения, важнее воспитание у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью. (концепция дошкольного воспитания)
Слайд 7
10.01.24 Модель образования детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Приоритет воспитанию в единстве воспитания, образования и развития. Использования компетентностного подхода: не просто знаю, а знаю как. Разработана модель выпускника МБДОУ № 187 проводится диагностика усвоения программы детьми. Здоровье сберегающий режим: обеспечение психологического комфорта и учет учебной нагрузки на каждого ребенка. Проводится учет уровня развития психических функций, определяющих в дальнейшем успешность обучения ребенка на следующей ступени образования. ( диагностика готовности к школе). Образование детей направлено на амплификацию, а не ускорение развития. Что предполагает максимальную реализацию возможностей каждого ребенка ( портфолио).
Слайд 8
10.01.24 Результаты взаимодействия Разработан и реализуется проект преемственность для повышения компетентности педагогов школы и МБДОУ в вопросах преемственности: Теоретический этап( сентябрь-октябрь) Практический этап ( ноябрь-апрель) Аналитический этап ( май) Мы считаем, что одним из резервов повышения качества общего среднего образования в целом является эффективное и качественное дошкольное образование.