ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
методическая разработка
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Ознакомление детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 179.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27
ПЛАН РАБОТЫ ПО ОБЖ
НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование представлений об опасных для человека окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Ознакомление детей с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
№ | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Организационная работа | |||||||||||
Проведение учебной эвакуации детей и | 1 раз в месяц | Зам. зав. по | ||||||||||
персонала: | безопасности | |||||||||||
∙ | Пожарная безопасность | воспитатели групп | ||||||||||
∙ | Антитеррористическая | |||||||||||
защищенность | ||||||||||||
∙ | Гражданская оборона | |||||||||||
Инструктаж по охране жизни и здоровья | ноябрь | Зам. зав. по | ||||||||||
детей в зимний период | Безопасности воспитатели групп | |||||||||||
Инструктаж по охране жизни и здоровья | май | Зам. зав. по | ||||||||||
детей в летний период | Безопасности воспитатели групп | |||||||||||
2. | Методическая работа | |||||||||||
Консультация «Формирование у | сентябрь | Воспитатели групп | ||||||||||
дошкольников сознательного отношения к | ||||||||||||
вопросам личной безопасности и | ||||||||||||
безопасности окружающих» | ||||||||||||
Оформление уголков безопасности | сентябрь | |||||||||||
дорожного движения и противопожарной | декабрь | Воспитатели групп | ||||||||||
безопасности в группах для родителей и | март | |||||||||||
детей | июнь | |||||||||||
Памятки и буклеты для родителей | В течение года | Воспитатели групп | ||||||||||
Оформление выставки новых наглядно- | Сентября | Воспитатели групп | ||||||||||
дидактических и методических материалов | Декабрь | |||||||||||
в методическом кабинете | Апрель | |||||||||||
3. | Работа с детьми | |||||||||||
от 2 до 4 лет | От 4 до 7 лет | |||||||||||
Блок «Ребенок на улице» | ||||||||||||
Прогулка «Знакомство | Прогулка «Путешест- | Беседа «Пора, не пора – | Беседа «Знай и выпол- | |||||||||
с улицей» | вие по улице» | не ходи со двора» | няй правила уличного | |||||||||
движения» | ||||||||||||
Прогулка «Наблюде- | Прогулка «Правила | Беседа «Мостовая – для | Беседа «Зачем нужны | |||||||||
ние за светофором» | для пешеходов» | машин, тротуары – для | дорожные знаки» | |||||||||
пешехода» | ||||||||||||
Беседа «Где можно и | Прогулка «Наблюде- | Беседа «О полосатой | Дидактическая игра | |||||||||
где нельзя играть» | ние за светофором» | «зебре» и дорожном | «Говорящие знаки» | |||||||||
знаке «Пешеходный пе- | ||||||||||||
реход»» |
Прогулка «Рассматри- | Дидактическая игра | Беседа «Красный, жел- | Беседа «Улица города» |
вание грузового авто- | «Кто быстрее» | тый, зеленый» | |
мобиля» | |||
Беседа «Какие бывают | Беседа «Сравнитель- | Беседа «Что такое пере- | Прогулка «Наблюдение |
машины» | ное наблюдение за | кресток?» | за движением машин и |
автобусом, троллей- | работой водителя» | ||
бусом» | |||
Дидактическая игра | Дидактическая игра | Прогулка «Наблюдение | Прогулка «Наблюдение |
«Сложи транспорт из | «Разрезные картин- | за работой светофора» | за работой сотрудника |
частей» | ки» | ДПС» | |
Дидактическая игра | Беседа «В городском | Дидактическая игра | Прогулка «Остановка |
«Какой знак спрятан?» | транспорте» | «Найди и расскажи» | пассажирского транс- |
порта» | |||
Беседа «Волшебные | Дидактическая игра | Беседа «Катание на ве- | Беседа «Опасные участ- |
полоски» (рисование | «Найди такой же | лосипеде, самокате, ро- | ки на пешеходной части |
«зебры») | знак» | ликах в черте города» | улицы» |
Сюжетно ролевая игра | Развлечение «Зна- | Беседа «Если ты гуля- | Игра – КВН «Лучший |
«Поездка на автобусе» | комство с Правилами | ешь один» | пешеход» |
дорожного движе- | |||
ния» |
Блок «Ребенок на природе»
Игра «Идем в лес за | Теневой театр «Осто- | Игра – беседа «Съедоб- | Игра «Ядовитые грибы |
грибами» | рожно, ядовито!» | ные и несъедобные | и ягоды» |
грибы» | |||
Рассматривание иллю- | Беседа «Не собирай | Чтение сказки В. Даля | Рассматривание иллю- |
страций «Ядовитые | незнакомые грибы» | «Война грибов с ягода- | страций «Съедобные |
растения» | ми» | ягоды и ядовитые расте- | |
ния» | |||
Игра – беседа «Как | Настольная игра | Беседа «Умеешь ли ты | Беседа «Что мы должны |
надо общаться с до- | «Каждый грибок в | обращаться с животны- | знать о буре и урагане» |
машними животными» | свой кузовок» | ми?» | |
Игра – беседа «Метель | Беседа «Контакты с | Рассматривание иллю- | Беседа «Кошка и собака |
и пурга» | животными» | страций «Ядовитые рас- | – наши соседи» |
тения» | |||
Беседа «Каким бывает | Беседа «Правила | Беседа «Берегись моро- | Беседа «Обходи скольз- |
снег» | безопасности на | за» | кие места» |
льду» | |||
Беседа «Осторожно, | Беседа «Что такое | Игра – беседа «Позна- | Беседа «Берегись насе- |
сосульки!» | метель» | комимся с нашими сосе- | комых» |
дями» | |||
Игра – беседа «Бере- | Беседа «Поведение на | Беседа «Осторожно, гро- | Беседа «Что надо знать, |
гись насекомых» | воде» | за!» | чтобы избежать опасно- |
сти во время грозы» | |||
Игра – беседа «Сол- | Игра – беседа «Чем | Беседа «Не прыгай в во- | Игра – КВН «Не зная |
нечный удар» | опасно солнце» | ду в незнакомых мес- | броду, не суйся в воду» |
тах» | |||
Блок «Ребенок дома» | |||
Игра – эстафета «Ту- | Подвижная игра | ООД «Огонь – друг или | Беседа «Профессия по- |
шим пожар» | «Огонь» | враг?» | жарного» |
Беседа «Не ешь лекар- | Чтение стихотворе- | Подвижная игра «Огонь | Игра – ситуация «Что |
ства и витамины без | ния С.Маршака «Рас- | – друг или враг» | будешь делать, когда |
разрешения» | сказ о неизвестном | останешься дома один, |
герое» | без родителей, а в дверь | ||
позвонили?» | |||
Игра – ситуация «Не | Рассматривание ил- | Подвижная игра «Птен- | Викторина «Юные по- |
играй со спичками – | люстраций | чики в беде» | жарные» |
это опасно!» | Ю.Васнецова «Кош- | ||
кин дом» | |||
Беседа «Не влезай на | Беседа «Не выгля- | Игра – соревнование | Драматизация «Спичка |
высокие предметы» | дывай в открытое | «Сбей мяч» | – невеличка» |
окно» | |||
Беседа «Не ходи с | Беседа «Не открывай | Развлечение «Путеше- | Беседа «Незнакомые |
чужими людьми и не | дверь чужим людям» | ствие в страну Здоро- | предметы» |
разговаривай с ними» | вья» | ||
Подвижная игра | Дидактическая игра | Игра – беседа «Службы | Дидактическая игра |
«Костер» | «Доскажи словечко» | «01», «02», «03» всегда | «Разложи по порядку» |
на страже» | |||
Беседа «Не включай | Беседа «Это не иг- | Беседа «Опасные пред- | Подвижная игра «На |
электрическую пли- | рушки, это опасно» | меты дома» | пожаре» |
ту» | |||
Беседа «Будь осторо- | Дидактическая игра | Подвижная игра «При | Дидактическая игра |
жен с открытым ог- | «Электроприборы» | пожаре не зевай, огонь | «Если возник пожар» |
нем» | водою заливай» |
Блок «Береги здоровье»
Игровая ситуация | Игра –эксперимент | Игра – беседа «Спорт | Досуг «Дорога к доб- |
«Таблетки растут на | «Слушай во все | — это здоровье» | рому здоровью» |
ветке, таблетки растут | уши!» | ||
на грядке» | |||
Игра – беседа «Как | Игра – беседа «Наши | Беседа «Осторожно, | Беседа «Сохрани свое |
лечили жирафика» | руки» | грипп!» | здоровье сам» |
Развлечение «В гос- | Игра – беседа «Под- | Беседа «Витамины ук- | Игра – беседа «Смотри |
тях у Айболита» | ружись с зубной | репляют организм» | во все глаза!» |
щеткой» | |||
Блок «Береги ребенка» | |||
Папка передвижка | Информационный | Информационный | Игра – КВН «Чтобы не |
«Малышам о безо- | стенд «Осторожно, | стенд «Осторожно, | было беды» |
пасности». Развлече- | огонь!» | огонь!» | |
ние «Спички не иг- | |||
рушка, огонь не заба- | |||
ва» | |||
Спортивный досуг | Папка – передвижка | Беседа « Знакомство с | Семейный клуб «Огонь |
«Смелые, ловкие, бы- | «Правила поведения | пожарным щитом ДОУ | в руках детей» |
стрые» | при сезонных изме- | ||
нениях погоды» | |||
Развлечение Каждый | Беседа « Где и как | Спортивная игра «За- | Встречи с интересными |
маленький ребенок | можно играть» | прещается – разрешает- | людьми |
это должен знать с | ся» | ||
пеленок» | |||
Информация «Безо- | Игра КВН «Опас- | Консультация медсест- | Родительские посидел- |
пасность ребенка до- | ность дома» | ры по оказанию первой | ки «Правила безопас- |
ма» | помощи при ожогах | ности» |
Беседа «Как хранить | Папка передвижка | Санитарный бюллетень | Экскурсия в аптеку |
режущие и колющие | «Если ребенок один | «осторожно, грипп!» | |
предметы» | дома» | ||
Беседа «Чем занять | Семейный клуб «Что | Папка – передвижка | Игра – КВН «Лучший |
ребенка дома?» | читать детям о безо- | «Службы «01», «02», | пешеход» |
пасности» | «03».» | ||
Консультация « О | Викторина «Личная | Семинар «Работа с кар- | Викторина «Общение с |
значении обучения | безопасность» | той микрорайона» | природой – прекрасно |
детей младшего до- | или опасно?» | ||
школьного возраста | |||
Правилам дорожного | |||
движения» | |||
Родительские поси- | Консультация «уме- | Диспут «Пример роди- | Досуг «Если хочешь |
делки «Как провести | ем ли мы общаться с | телей – один из основ- | быть здоровым» |
лето с ребенком» | животными» | ных факторов успеш- | |
ного воспитания на | |||
улице» | |||
Семейные игры «Па- | Спортивный досуг | Поход в лес «Что ты | Папка передвижка |
па, мам, я – здоровая | «путешествие в | знаешь о растениях?» | «Компьютер в жизни |
семья» | Спортландию» | ребенка» |
4. Взаимодействие с родителями
Время | Младшая разновозрастная группа | Старшая разновозрастная группа | ||
проведения | ||||
Сентябрь | Папка передвижка Развлечение | Информационный | Игра – КВН «Чтобы | |
«Малышам о | «Спички не иг- | стенд «Осторожно, | не было беды» | |
безопасности» | рушка, огонь не | огонь!» | ||
забава» | ||||
Октябрь | Спортивный досуг | Папка – пере- | Экскурсия в по- | Семейный клуб |
«Смелые, ловкие, | движка «Правила | жарную часть | «Огонь в руках де- | |
быстрые» | поведения при | тей» | ||
сезонных изме- | ||||
нениях погоды» | ||||
Ноябрь | Развлечение «Ка- | Экскурсия в ап- | Спортивная игра | Встречи с интерес- |
ждый маленький | теку | «Запрещается – | ными людьми | |
ребенок это дол- | разрешается» | |||
жен знать с пеле- | ||||
нок» | ||||
Декабрь | Информационный | Игра КВН | Консультация мед- | Родительские поси- |
стенд «Безопас- | «Опасность до- | сестры по оказанию | делки «Правила | |
ность ребенка до- | ма» | первой помощи при | безопасности» | |
ма» | ожогах | |||
Январь | Беседа «Как хра- | Папка передвиж- | Санитарный бюл- | Экскурсия в аптеку |
нить режуще- | ка «Если ребенок | летень «осторожно, | ||
колющие предме- | один дома» | грипп!» | ||
ты» | ||||
Февраль | Семейный клуб | Семейный клуб | Папка – передвиж- | Игра – КВН «Луч- |
«Чем занять ре- | «Что читать де- | ка «Службы «01», | ший пешеход» | |
бенка дома?» | тям о безопасно- | «02», «03».» | ||
сти» |
Март | Круглый стол «О | Викторина «Лич- | Семейный клуб | Викторина «Обще- |
значении обуче- | ная безопас- | «Работа с картой | ние с природой – | |
ния детей младше- | ность» | микрорайона» | прекрасно или | |
го дошкольного | опасно?» | |||
возраста Правилам | ||||
дорожного движе- | ||||
ния» | ||||
Апрель | Родительские по- | Консультация | Диспут «Пример | Досуг «Если хо- |
сиделки «Как про- | «умеем ли мы | родителей – один | чешь быть здоро- | |
вести лето с ре- | общаться с жи- | из основных факто- | вым» | |
бенком» | вотными» | ров успешного вос- | ||
питания на улице» | ||||
Май | Семейные игры | Спортивный до- | Поход в лес «Что | Папка передвижка |
«Папа, мама, я – | суг «путешествие | ты знаешь о расте- | «Компьютер в жиз- | |
здоровая семья» | в Спортландию» | ниях?» | ни ребенка» |
5. Контроль
Выполнение инструкций | 1 раз в месяц | Зам. зав. по | |
● Инструкция по охране жизни и | безопасности | ||
здоровья | |||
● Инструкция по ТБ при проведении | |||
массовых мероприятий | |||
● Инструкция по эвакуации детей | |||
Планирование и организация деятельности | 1 раз в квартал | ||
по ОБЖ и ПДД | Зам. зав. по | ||
безопасности | |||
6. Создание развивающей предметной среды развития | ||
1.Изготовление ширм по ПДД, буклетов, | в течение года | |
( все группы) | Воспитатели | |
2.Оформление уголка по ПДД (светофор. | август | |
дорожные знаки, «зебра», жилет постового, | сентябрь | Воспитатели |
жезл), машинки ит.д. | Зам.по безопасности | |
3.Подбор литературы , иллюстраций по | в течение года | Воспитатели |
ПДД,ОБЖ | ||
План работы по ПДД и ОБЖ с детьми от 2 до 4 лет
Форма | тема | Цели | Отметка о |
выполнении | |||
Сентябрь | |||
Прогулка | «Знакомство с | Уточнить представления детей об улице, | |
улицей» | дороге, тротуаре, о грузовых и легковых | ||
автомобилях, Дать элементарные знания | |||
о поведении на улице. | |||
Игра | «Идем в лес за | Обогащать представление детей о дарах | |
грибами» | осени в лесу. Закрепить умение описы- | ||
вать предметы, замечая характерные при- | |||
знаки. Развивать воображение детей, спо- | |||
собность эмоционально откликаться, пе- | |||
реживать радость от общения друг с дру- | |||
гом. | |||
Игра — эстафе- | «Тушим пожар» | Формировать у детей элементарные зна- | |
та | ния об опасности шалостей согнем, об | ||
опасных последствиях пожара, познако- | |||
мить с тушением пожара. Воспитывать | |||
ловкость и вын6осливость. | |||
Игровая ситуа- | «Таблетки растут | Познакомить детей с понятием «витами- | |
ция | на ветке, таблетки | ны». Закрепить знания об овощах и | |
растут на грядке» | фруктах, об их значении в питании. Вос- | ||
питывать у детей культуру еды, чувство | |||
меры. Развивать логическое мышление, | |||
внимание. |
Октябрь | ||||
Прогулка | «Наблюдение за | Познакомить детей с работой светофора. | ||
светофором» | ||||
Рассматривание | «Ядовитые расте- | Учить детей не трогать незнакомые рас- | ||
иллюстраций | ния» | тения в лесу, дать знания о том, что неко- | ||
торые растения опасны для человека | ||||
Беседа | «Не ешь лекарст- | Формировать у детей привычку не тро- | ||
ва и витамины без | гать лекарства и витамины без разреше- | |||
разрешения» | ния взрослых. | |||
Ноябрь | ||||
Беседа | «Где можно и где | Познакомить детей с тем, что может про- | ||
нельзя играть» | изойти если пойдешь гулять один | |||
Игра — беседа | «Как надо об- | Познакомить детей с домашними живот- | ||
щаться с домаш- | ными. Закрепить характерные особенно- | |||
ними животны- | сти домашних животных сельской мест- | |||
ми» | ности. Воспитывать заботливое отноше- | |||
ние к животным, учить осторожно об- | ||||
щаться с ними. Учить выразительно вы- | ||||
полнять упражнения в играх – имитаци- | ||||
ях. | ||||
Игра — ситуа- | «Не играй со | Дать понятие о том , какую опасность та- | ||
ция | спичками – это | ят в себе спички. Воспитывать у детей | ||
опасно!» | чувство самосохранения. |
Декабрь | |||
Прогулка | «Рассматривание | Познакомить детей с основными частями | |
грузового автомо- | грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, | ||
биля» | руль); уточнить знания о работе шофера | ||
(управляет автомобилем, \перевозит гру- | |||
зы); закрепить представления, получен- | |||
ное на целевой прогулке (грузовая маши- | |||
на перевозит бензин, продукты, кирпичи | |||
и т.п.) | |||
Игра — беседа | «Метель и пурга» | Дать знания детям о правилах поведения | |
во время метели, развивать силу голоса | |||
Игра — беседа | «Как лечили жи- | Воспитывать у детей бережное отноше- | |
рафика» | ние к игрушкам, желание оказать по- | ||
сильную помощь. Развивать эмоциональ- | |||
ную отзывчивость. | |||
Январь | |||
Беседа | «Какие бывают | Познакомить детей с различными видами | |
машины» | транспорта. Закрепить умение находить | ||
нужный цвет по образцу и действовать по | |||
сигналу. Закрепить умение находить | |||
нужный транспорт по картинке, знать ви- | |||
ды транспорта; уметь действовать по | |||
сигналу | |||
Беседа | «Каким бывает | Дать детям понятие о снеге | |
снег» | |||
Беседа | «Не влезай на вы- | Учить ориентироваться в пространстве. | |
сокие предметы» | Формировать сознательное отношение к | ||
своему здоровью | |||
Февраль | |||
Дидактическая | «Сложи транс- | Закрепить знания детей о частях знако- | |
игра | порт из частей» | мых видов транспорта. Закрепить умение | |
детей соотносить части с образцом, раз- | |||
вивать память, координацию движений. | |||
Беседа | «Осторожно, со- | Дать детям знания о сосульках, об опас- | |
сульки!» | ности, которую они могут представлять | ||
Беседа | «Не ходи с чужи- | Воспитывать у детей чувство самосохра- | |
ми людьми и не | нения | ||
разговаривай с | |||
ними» | |||
Март | |||
Дидактическая | «Какой знак спря- | Развивать зрительную память. Закреплять | |
игра | тан?» | знание дорожных знаков. | |
Игра – беседа | «Берегись насе- | Дать детям знания правил поведения при | |
комых» | встрече с разными насекомыми | ||
Подвижная иг- | «Костер» | Развивать умение бегать, увертываясь от | |
ра | ловящего, речь, внимание, ориентировку | ||
в пространстве. | |||
Развлечение | «В гостях у Айбо- | Закрепить знания детей о культурно- | |
лита» | гигиенических навыках, о назначении | ||
предметов личной гигиены |
Апрель | |||
Беседа | «Волшебные по- | Познакомить детей с пешеходным пере- | |
лоски» (рисова- | ходом; помочь запомнить для чего он | ||
ние «зебры») | нужен, где его можно увидеть | ||
Беседа | «Не включай | Знакомить детей с опасными предмета- | |
электрическую | ми, которыми нельзя пользоваться само- | ||
плиту» | стоятельно. Учить осторожно, обращать- | ||
ся с электроприборами. Воспитывать | |||
привычку слушать старших. | |||
Май | |||
Сюжетно – ро- | «Поездка на авто- | Учить детей правильно вести себя в об- | |
левая игра | бусе» | щественном транспорте – автобусе | |
Игра – беседа | «Солнечный | Учить детей правилам поведения в жар- | |
удар» | кие летние дни | ||
Беседа | «Будь осторожен | Учить детей не подходить к огню, пом- | |
с открытым ог- | нить правила безопасности | ||
нем» |
План работы по ПДД и ОБЖ с детьми от 4 до 7 лет | ||||
Форма | Тема | Цели | Отметка о | |
выполнении | ||||
Сентябрь | ||||
Беседа | «Пора, не пора – | Уточнить знания детей о правилах поведе- | ||
не ходи со дво- | ния на улице: не играть на проезжей час- | |||
ра» | ти, кататься на велосипеде во дворе или | |||
детской площадке. | ||||
Игра — беседа | «Съедобные и | Закреплять знания детей о съедобных и | ||
несъедобные | несъедобных грибах. | |||
грибы» | ||||
Занятие | «Огонь – друг | Закрепить знания о пользе и вреде огня, | ||
или враг?» | правилах пожарной безопасности. Воспи- | |||
тывать уважение к профессии пожарного. | ||||
Подвижная иг- | «Огонь – друг | Развивать быстроту реакции, ловкость, | ||
ра | или враг» | ориентировку в пространстве, внимание, | ||
выдержку | ||||
Игра — беседа | «Спорт — это | Дать представление об Олимпийских иг- | ||
здоровье» | рах, развивать интерес к различным видам | |||
спорта, желание заниматься физкультурой. | ||||
Совершенствовать навыки лепки из пла- | ||||
стилина. | ||||
Октябрь | ||||
Беседа | «Мостовая – для | Уточнить представления детей о правилах | ||
машин, тротуа- | уличного движения (проезжая часть улицы | |||
ры – для пеше- | для движения машин, а тротуар для пеше- | |||
хода» | ходов). Продолжать знакомить с правила- | |||
ми дорожного движения по обочине, убе- | ||||
дить в необходимости соблюдать их. | ||||
Настольная иг- | «Сбор грибов и | Закрепить знания о съедобных и несъе- | ||
ра | ягод» | добных грибах и ягодах | ||
Подвижная иг- | «Птенчики в бе- | Развивать быстроту реакции, ловкость, | ||
ра | де» | ориентировку в пространстве. Формиро- | ||
вать чувство долга, сострадания к живот- | ||||
ным, желание оказать помощь ближнему | ||||
Ноябрь | ||||
Беседа | «О полосатой | Расширять у детей знания Правил дорож- | ||
«зебре» и до- | ного движения (улицу можно переходить в | |||
рожном знаке | специальных местах – наземных и подзем- | |||
«Пешеходный | ных переходах), напомнить о значен6ии | |||
переход»» | дорожного знака «Пешеходный переход». | |||
Дать представление о дорожном знаке | ||||
«Движение пешеходов запрещено» | ||||
Чтение | Сказка В. Даля | Расширять представления детей о съедоб- | ||
«Война грибов с | ных грибах | |||
ягодами» | ||||
Игра — сорев- | «Сбей мяч» | Закреплять знания о средствах пожароту- | ||
нование | шения. Развивать глазомер, ловкость. |
Декабрь | ||||
Беседа | «Красный, жел- | Уточнить у детей знание значений сигна- | ||
тый, зеленый» | лов светофора. Развивать внимание. | |||
Беседа | «Умеешь ли ты | Дать знания о правилах поведения при | ||
обращаться с | встрече с различными домашними живот- | |||
животными?» | ными и при общении с ними. Учить детей | |||
понимать состояние и поведение живот- | ||||
ных | ||||
Беседа | «Осторожно, | Учить заботиться о своем здоровье. По- | ||
грипп!» | знакомить детей с характерными призна- | |||
ками болезни и профилактикой; учить де- | ||||
тей самостоятельно рассказывать о раз- | ||||
личных способах защиты от вируса. | ||||
Январь | ||||
Беседа | «Что такое пере- | Рассмотреть иллюстрацию с изображени- | ||
кресток?» | ем оживленного перекрестка. Побуждать | |||
детей к внимательному прослушиванию | ||||
короткого рассказа, учить ставить вопросы | ||||
к прочитанному. | ||||
Рассматривание | «Ядовитые рас- | Дать детям понятие о ядовитых растениях | ||
иллюстраций | тения» | (дать знания о том, что плодами этих рас- | ||
тений человек может отравиться) | ||||
Февраль | ||||
Прогулка | «Наблюдение за | Закреплять знания детей о том, что свето- | ||
работой свето- | форы управляют сложным движением | |||
фора» | транспорта и пешеходов | |||
Беседа | «Берегись моро- | Учить детей соблюдать правила безопас- | ||
за» | ности на морозе | |||
Развлечение | «Путешествие в | Воспитывать привычку к здоровому обра- | ||
страну Здоро- | зу жизни. | |||
вья» | ||||
Март | ||||
Дидактическая | «Найди и рас- | Упражнять в умении находить названный | ||
игра | скажи» | ведущим дорожный знак, рассказывать о | ||
его назначении. Развивать интерес к изу- | ||||
чению дорожных знаков | ||||
Игра беседа | «Познакомимся | Формировать представление о разных на- | ||
с нашими сосе- | секомых, о правилах поведения с ними | |||
дями» | ||||
Игра – беседа | «Службы «01», | Познакомить со службами спасения «01», | ||
«02», «03» все- | «02», «03». Учить детей рассказывать по | |||
гда на страже» | предложенным картинкам, по впечатлени- | |||
ям из личного опыта. Воспитывать жела- | ||||
ние помогать людям в беде, чувство со- | ||||
страдания и ответственности | ||||
Беседа | «Витамины ук- | Познакомить с понятием «витамины», за- | ||
репляют орга- | крепить знания о необходимости витами- | |||
низм» | нов в организме человека, о полезных про- | |||
дуктах, в которых содержатся витамины. | ||||
Воспитывать у детей культуру питания, |
чувство меры | |||
Апрель | |||
Беседа | «Катание на ве- | Рассмотреть различные опасные ситуации, | |
лосипеде, само- | которые могут возникнуть в городских ус- | ||
кате, роликах в | ловиях при катании детей на велосипеде, | ||
черте города» | самокате, роликовых коньках; научить де- | ||
тей правилам поведения в таких ситуациях | |||
Беседа | «Осторожно, | Знакомить детей с правилами поведения | |
гроза!» | на природе во время грозы | ||
Беседа | «Опасные пред- | Закреплять у детей представление об | |
меты дома» | опасных для жизни и здоровья предметах, | ||
с которыми они встречаются в быту, об их | |||
необходимости для человека, о правилах | |||
пользования ими | |||
Май | |||
Беседа | «Если ты гуля- | Развивать у детей понятие о необходимо- | |
ешь один» | сти соблюдения правил безопасности во | ||
время прогулки без взрослых. Формиро- | |||
вать навыки поведения в отношениях с не- | |||
знакомыми людьми. Закреплять правило | |||
«не трогать на улице незнакомые предме- | |||
ты» | |||
Беседа | «Не прыгай в | Знакомить детей с правилами поведения | |
воду в незнако- | на воде | ||
мых местах» | |||
Подвижная иг- | «При пожаре не | Познакомить детей с огнетушителем, под- | |
ра | зевай, огонь во- | черкнув, что пользоваться им могут только | |
дою заливай» | взрослые. Закрепить знания детей о том, | ||
что огонь боится песка и воды |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/13/picture-1298282-1607868509.jpg)
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"
План работы по самообразованию 2022-2023 г.г Тема:"Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста по средствам дидактических игр"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/19/picture-1208488-1579425907.jpg)
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный год
Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный годПриказ о творческой группе педагогов для разработк...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051670-1535378203.jpg)
Перспективный план работы с родителями 2022-2023 учебный год
Перспективный план работы с родителями по теме "Тико-мастера" 2022-2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/03/picture-1212440-1730635958.jpg)
План работы ГМО на 2022 - 2023 учебный год
Организация методической поддержки повышения профессиональной компетентности, творческого роста, профессиональной активности и самореализации педагогов-организаторов и учителей музыки для ...