«Использование элементов тайм-менеджмента в работе старшего воспитателя»
презентация

Перец Юлия Олеговна

Как грамотно организовать свой профессиональный календарь?

Как грамотно распределить время между важным и срочным, важным и не срочным, не важным и срочным и не важным и не срочным?

Помочь решить все эти задачи и грамотно распланировать время поможет тайм-менеджмент.

Что такое тайм-менеджмент? — это наука об эффективном распределении, учете и организации времени.

Для чего нужен тайм-менеджмент: позволяет выполнять максимум задач за минимум времени; помогает концентрировать усилия на самых важных делах; не дает забыть о том, чтобы отдыхать и жить полной жизнью.

Еще в Древнем мире люди начали пытаться контролировать, как они распоряжаются временем. Около 2000 лет назад римский мыслитель Сенека предложил разделять все потраченное время на хорошее, бесполезное и плохое, постоянно записывать количество времени за каким-либо делом или бездельем и в конце оценивать, насколько полезно оно прошло. 
В XV веке итальянский ученый Альберти сказал, что успешным будет тот, кто умеет управлять своей активностью. Для этого нужно каждое утро составлять список дел и систематизировать их: сначала делать самые сложные или важные дела, а потом переходить к простым. 
Тайм-менеджмент начал развиваться в начале XX века. Тогда стали укрупняться производства и возникла необходимость управлять работой тысяч людей, чтобы все было слаженно. Появились первые графики, расписания работы и распределение работников по сменам. 
Понятие «тайм-менеджмент» возникло только в 1970-е годы. Тогда же начали появляться первые тренинги, где учили распределять время и контролировать режим работы. Люди начали покупать и вести ежедневники. Сегодня тайм-менеджмент – это технология, которая, если ее освоить, дает возможность не только эффективно работать, но и сохранять баланс между работой и остальной жизнью: семья, друзья, хобби.
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taym-menedzhment_2023.pptx723 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Зоркальцево» Томского района «Использование э лементов тайм-менеджмента в работе старшего воспитателя » Перец Ю.О., старший воспитатель Томск, 2023 г.

Слайд 2

Любишь жизнь? Тогда не теряй времени, ибо время – ткань, из которой соткана жизнь. Бенджамин Франклин Как грамотно организовать свой профессиональный календарь? Как грамотно распределить время между важным и срочным, важным и не срочным, не важным и срочным и не важным и не срочным? Помочь решить все эти задачи и грамотно распланировать время поможет тайм-менеджмент. Что такое тайм-менеджмент? — это наука об эффективном распределении, учете и организации времени. Для чего нужен тайм-менеджмент : позволяет выполнять максимум задач за минимум времени; помогает концентрировать усилия на самых важных делах; не дает забыть о том, чтобы отдыхать и жить полной жизнью.

Слайд 3

История тайм-менеджмента Еще в Древнем мире люди начали пытаться контролировать, как они распоряжаются временем. Около 2000 лет назад римский мыслитель Сенека предложил разделять все потраченное время на хорошее, бесполезное и плохое, постоянно записывать количество времени за каким-либо делом или бездельем и в конце оценивать, насколько полезно оно прошло. В XV веке итальянский ученый Альберти сказал, что успешным будет тот, кто умеет управлять своей активностью. Для этого нужно каждое утро составлять список дел и систематизировать их: сначала делать самые сложные или важные дела, а потом переходить к простым.

Слайд 4

История тайм-менеджмента Тайм-менеджмент начал развиваться в начале XX века. Тогда стали укрупняться производства и возникла необходимость управлять работой тысяч людей, чтобы все было слаженно. Появились первые графики, расписания работы и распределение работников по сменам. Понятие «тайм-менеджмент» возникло только в 1970-е годы. Тогда же начали появляться первые тренинги, где учили распределять время и контролировать режим работы. Люди начали покупать и вести ежедневники. Сегодня тайм-менеджмент – это технология, которая, если ее освоить, дает возможность не только эффективно работать, но и сохранять баланс между работой и остальной жизнью: семья, друзья, хобби.

Слайд 5

« Хронофаги и как с ними бороться на работе» Группа 1 Несвоевременные звонки Бесцельный просмотр соцсетей Просьба коллеги о помощи Группа 2 Несвоевременные разговоры Ожидание в очереди Нежелание поручить кому-то дело Группа 3 Несвоевременные письма Собрание «для галочки» Не вовремя обнаруженные проблемы в том, как помощник выполнил задачу

Слайд 6

Виды хронофагов Термин « хронофаг » образован от греческих слов « хронос » (время) и «фаг» (пожирать) и дословно переводится как «пожиратель времени». 1 . Занятия 2. Люди 3. Внешние обстоятельства (форс-мажоры) 4. Внутренние обстоятельства 5. Организационные просчеты

Слайд 7

Инструменты тайм-менеджмента Эффективность использования времени можно достигнуть двумя способами: Достижение значимых результатов за счет экономии времени. Это означает, что вы умеете добиваться выполнения задачи за минимальное время. Эффективное планирование рабочего времени позволит сократить число и объем выполняемых вами дел. 4 инструмента тайм-менеджмента , которые я использую в своей работе: Матрица Эйзенхауэра Метод швейцарского сыра Метод «Съесть лягушку» Пирамида Франклина

Слайд 8

Матрица Эйзенхауэра. Распределение дел по важности и срочности

Слайд 9

Метод швейцарского сыра Этот метод наиболее эффективен при подготовке к новому учебному году, когда у старшего воспитателя достаточно большой объем работы, связанной с документацией. В справочнике старшего воспитателя (август , 2020 ) рекомендуется представлять, что подготовка к началу учебного года – это большой кусок сыра. Постепенно делайте дырки в сыре, пока от него ничего не останется.

Слайд 10

Метод «Съешь лягушку» Любые дела, которые вам не нравятся, можно представить в виде лягушек. Ваша задача съедать каждый день (желательно утром) по одной! На столе можно завести такую лягушку, рандомно , каждое утро, вытаскивать по одной и работать в данном направлении. Пополнять лягушку можно по мере появления «дел-лягушек». «Дела-лягушки» есть у каждого специалиста и педагога, но какое моральное удовлетворение чувствуешь, когда выполняешь такое дело!

Слайд 11

Пирамида Франклина

Слайд 12

SMART Целеполагание (постановка целей) Планирование любых дел начинается с постановки цели. Цель должна быть конкретной, четко сформулированной. Очень важно представить себе ее конечный результат. А еще необходимо установить предполагаемый срок ее реализации. При планировании сложных дел можно разбить цель на отдельные задачи.

Слайд 13

Закон Парето Закон Парето — это одно из правил эффективности, суть которого в том, что небольшая часть усилий или ресурсов дает наибольшую часть результата. Оно действует примерно так, как простейший механизм для поднятия тяжестей — рычаг. При классическом соотношении 20% факторов обеспечивают 80% успеха: из-за этого закон Парето также называют принципом 80/20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Основные педагогические средства и методы формирования психологического здоровья детей. Использование элементов арт-терапии в работе воспитателя с детьми»

Материал для педагогов-психологов ДОУ, который поможет  им познакомить воспитателей с некоторыми техниками музыкотерапии, сказкотерапии, изотерапии, танцтерапии и пр., будет способствовать повыше...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации.

Материал направлен на повышение качаства подготовки педагогов к осуществлению педагогической деятельности, мотивации к самообразованию.Повышение уровня мастерства педагогов — приоритетное направление ...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации

Сегодня необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Использование  активных ме...

Представление опыта работы на тему: Инструменты тайм-менеджмента в работе старшего воспитателя

Требования к знаниям, умениям и навыкам к современному старшему воспитателю кардинально поменялись.Сейчас мало только знаний методики дошкольного воспитания, старший воспитатель должен уметь отлично в...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы старшего воспитателя по подготовке педагога к аттестации

Сегодня необходимо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями. Использование  активных ме...

Мастер-класс «Тайм – менеджмент» в работе старшего воспитателя

В ходе мастер - класса педагоги познакомятся с базовыми понятиями «Тайм – менеджмента», как отрасли науки управления.Продемонстрирована работа по данной технологии путем прямого и ко...