Программа «Уроки здоровья»
материал

Иванова Елена Юрьевна

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_e.yu_.programma._uroki_zdorovyadocx.docx93.02 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\ПРОГРАМЫ\уроки здоровья.jpg

СОДЕРЖАНИЕ:

Пояснительная записка………………………………………………………2

Цели, задачи…………………………………………………………………..4

Способы достижения цели и решения задачи…………………………….4

Формы взаимодействия педагогов  и родителей……………………………5

Техническое оснащение……………………………………………………………5

Ожидаемый результат……………………………………………………...5

План спортивно-массовых мероприятий с детьми и родителями………...6

Работа с родителями………………………………………………………….7

Литература…………………………………………………………………….11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества.  Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Необходимо совместными усилиями родителей, педагогов формировать у детей понятие здорового образа жизни, воспитывать соответствующие навыки и привычки, что будет способствовать эффективности мер социальной защиты здоровья детей. Мы  убеждены в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

Актуальность. Однако в силу сложившихся экономических причин, занятости на работе современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

Проблема воспитания здорового ребенка была и остается наиболее актуальной в практике общественного и семейного и чаще дошкольного воспитания, и требует нового поиска эффективных средств для ее решения. Наиболее приемлемой формой взаимодействия с семьей является организация клуба выходного дня. И таким образом для организации работы с семьей по пропаганде здорового образа жизни  был организован клуб «Растишка».

Программа объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни воспитанников, их родителей и педагогов, что выходит за рамки только физического воспитания. Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, безопасной жизнедеятельности детей, их досуга и нацелена на формирование соответствующих навыков. В программе используются разнообразные методы и формы работы. Материал соответствует возрастным особенностям детей, проводятся практические занятия (тренинги, оздоровительные минутки, пальчиковые игры,  упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения и пр.). Программа имеет как оздоровительное, так и научно-исследовательское значение.

Цель:

  1. Пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей,  сохранение и укрепление здоровья детей;
  2. Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

Задачи:

  1. Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
  2. Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
  3. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Программа основана на принципах:

Принцип научности – подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками.

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей.

Принцип комплексности и интегративности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса и всех видов деятельности.

Принцип адресованности и преемственности – поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья.

Принцип результативности и гарантированности – реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительного результата независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Способы достижения цели и решения задачи

Данная программа рассчитана на воспитанников дошкольных образовательных учреждений возрастом 4-7 лет, родителей, педагогов ДОУ.

 Мероприятия :

Демонстрация слайд-шоу- инновационная форма нашей работы, содержащая  в себе полную и раскрытую информацию о  пропаганде здорового образа жизни.

Формы взаимодействия педагогов  и родителей: родительские собрания,  дискуссии, «Круглый стол», консультации, практические занятия, семинары- практикумы, диагностики, анкетирования, тренинги, печать в СМИ.

Досуговая деятельность: мероприятия (конкурсы, походы, игровые программы,  физкультурные праздники и развлечения, утренники).

Техническое оснащение: аудиокассеты, видеокассеты, диски (спортивные праздники, ритмическая гимнастика, фильмы о вреде курения и т.д. Из за спрашиваемых средств гранта)

ТСО- телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, DVD, мультимедиа- проектор.

Спортивное оборудование: массажные коврики, массажеры, лыжи, мячи, мячи гимнастические, мячи массажные, скакалки, гантели, обручи.

        Ожидаемый результат:

Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

Объекты программы

1. Дети дошкольного образовательного учреждения.

2. Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

3. Педагогический коллектив образовательного учреждения.

Законодательно-нормативное обеспечение программы

  1. Закон РФ «Об образовании» и Закон РК.
  2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой
  3. Программа Лазарева М.Л. «Здравствуй», Змановского Ю.Ф. «Здоровый дошкольник»
  4. СанПиН 2.4.1.2660-10
  5. Конвенция о правах ребенка.
  6. Устав образовательного учреждения

План спортивно-массовых мероприятий с детьми и родителями

№№

пп

Мероприятия

Сроки выполнения

Ответственное лицо

Ожидаемый результат

1

Спортивное развлечение на природе «Морское путешествие» (выход на море)

сентябрь

Воспитатели

Физ.иннструктор

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт, способствовать пропаганде здорового образа жизни.

2

Практическое занятие «Будь здоров!»

сентябрь.

Физ.иннструктор

Помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, развитие у детей двигательных умений и навыков, развитие координации движений

3

Физкультурный досуг спартакиада «Малышок»

сентябрь

Воспитатели

Физ.иннструктор

Закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности

4

Спортивный досуг «Цирк зажигает огни»

октябрь

  Воспитатели

Физ.иннструктор  

Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга

5

«День здоровья»

Занятия с использованием спортивного оборудования: велотренажера, беговой дорожки, батута, гантель, массажных ковриков, массажеров и  т.д.

2 раза в месяц сентябрь/декабрь

Воспитатели

Физ.иннструктор  

Формировать у детей потребность в активной двигательной активности, развивать физические качества – быстроту, ловкость; способствовать проявлению выносливости и силы во время выполнения упражнений. Подготовка детей к спортивным соревнованиям.

6

Физкультурный досуг «Богатырские состязания»

октябрь

Воспитатели

Физ.иннструктор

Способствовать созданию благоприятного психологического климата в семье, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность

7

Поход в осенний лес

октябрь

Воспитатели,

родители

Упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью

8

Физкультурное развлечение «Мой веселый звонкий мяч»

ноябрь

Воспитатели

Физ.иннструктор

Научить родителей играть со своими детьми в мяч

9

Физкультурный праздник «Семейные старты»

ноябрь

Воспитатели

Физ.иннструктор

Родители

Привлечение внимания родителей к спортивным формам семейного досуга

10

«Быстрые, ловкие, смелые»

ноябрь

Воспитатели ,  учитель начальной школы

Способствовать накоплению двигательного опыта; формировать потребность в занятиях физической культурой, спортом.

11

Практическое занятие «Мы растем здоровыми»

ноябрь

Воспитатели

Воспитание у детей ловкости, точности движения, двигательной самостоятельности, дружелюбия, любви к спорту

12

Физкультурное развлечение «Олимпийцы среди нас»

декабрь

  Воспитатели

Физ.иннструктор

Родители

Организация активного отдыха, создание условий для хорошего настроения

13

Спортивный праздник с участием родителей «Зимние забавы»

декабрь

  Воспитатели

Физ.иннструктор  

Родители

Улучшать взаимоотношения родителей и детей, повышать интерес к занятиям физкультурой и спортом

14

Спортивный досуг «На лыжню всей семьей»

декабрь

  Воспитатели

Физ.иннструктор  

Родители

Пропаганда здорового образа жизни, оздоровление организма детей, упражнение в ходьбе на лыжах

Работа с родителями

сроки

мероприятия

цели

Сентябрь

Родительское собрание «Здоровье с детства».

Анкетирование «Здоровый образ жизни», «Воздух в вашей квартире».

Наглядный материал на стенде «Режим дня в детском саду и дома» (фотографии, статья о значении режима, рассказы родителей о режиме в семье).

Консультация-практикум «Что такое ЗОЖ».

Памятка «Что такое здоровье».

Информационный лист «Физкультура и здоровье».

Папка-передвижка «Физическое воспитание».

Просмотр презентаций «Здоровьесберегающие технологии», «Физическое развитие. Взаимосвязь физического развития и здоровья», «Физическое развитие и формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования» (используются электронная почта, WhatsApp).

Повышение педагогической культуры родителей, их компетентности по вопросам ЗОЖ, заинтересованности в укреплении здоровья детей. Содействие становлению культуры здоровья. Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье ребенка.

Выявление отношения родителей к ЗОЖ, а также его реального осуществления в семье.

Совершенствование знаний родителей о необходимости соблюдения режима дня дома.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников. Пропаганда здорового образа жизни.

Стимулирование повышения внимания родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Ориентировать на совместные с ребенком занятия физкультурой дома.

Консультативная поддержка родителей по вопросам образования и охраны здоровья детей. С помощью специально подобранных материалов помочь родителям целенаправленно найти ответы на разнообразные вопросы, касающиеся физического воспитания детей.

Обеспечение открытости дошкольного образования. Просвещение родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

октябрь

Папка-ширма «Формирование представлений о человеке у детей старшей группы».

Консультация «Правильное питание ребенка».

Папки-передвижки «Питание детей», «Мама-повар».

Памятка «Как составить меню для ребенка-дошкольника».

Беседы «Организация детского питания в семье».

Координация подходов к обучению и воспитанию в условиях детского сада и семьи.

Содействие просвещению родителей в вопросах здоровьесбережения (рациональное питание). Помочь организовать сбалансированное питание детей дома. Сориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к здоровому образу жизни.

Обмен мнениями по вопросам организации питания. Оказание помощи родителям, повышение чувства ответственности за здоровье детей.

ноябрь

Памятка «Утренняя гимнастика».

Картотека «Комплексы утренней гимнастики».

Просмотр родителями утренней гимнастики в детском саду.

Деловая игра «Обсуждение педагогических ситуаций по физическому воспитанию детей».

Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания. Реализация единого воспитательного подхода.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Информирование о разнообразных формах двигательной деятельности. Обеспечение единства подходов к двигательной активности в детском саду и семье

декабрь

Консультация «Игры и спортивные развлечения зимой».

Консультации: «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни».

Ориентирование родителей на формирование у детей положительного отношения к физической культуре. Просвещение родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима

Вооружение родителей основами психолого-педагогических знаний, мобилизация взрослых на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья детей.

январь

Консультация: «Формирование правильной осанки – одна из важнейших задач физического воспитания детей».

Папка-ширма «Зимние забавы и развлечения».

Картотеки «Пальчиковая гимнастика», «Гимнастика для глаз».

Информирование об актуальных задачах физического воспитания на разных возрастных этапах.

Привлечение внимания родителей к вопросам ЗОЖ.

Реализация единого подхода детского сада и семьи к вопросам укрепления здоровья детей. Оказание помощи

февраль

Беседы: «Здоровье ребенка в наших руках», «Личный пример родителей как главный метод воспитания ребенка в семье».

Фотовыставка «Зимние забавы и развлечения».

Мастерская детей, родителей и педагогов «Зимние виды спорта».

Агитировать родителей вести здоровый образ жизни. Установка на совместную работу с целью решения психолого-педагогических проблем развития ребенка. Обеспечение дифференцированного подхода к разным группам семей.

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений.

Использование лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди родителей.

Объединение родителей и детей общей деятельностью. Вовлечение семей в образовательную деятельность.

март

Организация совместных дел – изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Содействовать повышению компетентности родителей в вопросах охраны здоровья детей. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности беречь свое здоровье.

апрель

Анкетирование «Формирование двигательных навыков в семье».

Выставка (фотографии и предметы) «Пособия для развития движений».

Рекомендации родителям «Интенсифицируем двигательную активность детей», «Спортивный уголок дома».

Выставка фотографий «Домашний уголок для занятий физкультуры».

Консультация «Закаливание детей».

Выявление отношения родителей к формированию двигательных навыков.

Ориентировать родителей на развитие у детей потребности в двигательной активности. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.

Информирование родителей о факторах, влияющих на здоровье детей.

 Вовлечение родителей в активный педагогический процесс.

май

Просмотр физкультурного занятия «Поход».

Семинар-практикум «Организация ЗОЖ в семье и дошкольном учреждении».

Папка-ширма «Организация игр и упражнений летом на прогулке для развития движений».

Мастерская детей, родителей, педагогов «Летние виды спорта».

Консультация «Летние развлечения».

Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Обеспечить открытость дошкольного образования.

Вовлечение родителей в активный педагогический процесс, участие родителей в образовательной деятельности ДОУ.

Ориентировать на создание семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни.

Объединение родителей, педагогов и детей общей деятельностью.

Обогащение знаний родителей о формах активного отдыха летом, рациональном использовании свободного времени для укрепления здоровья. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.

Литература:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой ; М: Мозаика-Синтез 2009

2. «Здравствуй!» Лазарев М.Л. М:  Мнемозина, 2004 г.

3. «Двигательная активность ребенка в детском саду», М.А. Рунова, М.: Мозаика-Синтез, 2004г.

4. «Педагогика здоровья» В.Н. Касаткина, М.: Линка-Пресс, 2000г.

5. «Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях», С.А. Соловей, М.: Педагогическое общество России, 2004г.

6. «Игры, которые лечат. Для детей от 2 до 7 лет», А.С. Таланов, М.: Педагогическое общество России, 2005г.

7. «Сценарии оздоровительных досугов. Для детей 4-7 лет» М.Ю. Картушина, М.: Сфера, 2004г.

8. Программа «Здоровый дошкольник (социально-оздоровительная технология 21 века)», Ю.Ф. Змановский, М.: АРКТИ, 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар для воспитателей: "Уроки здоровья, воспитание полезных качеств и приобретение привычек для сохранения здоровья"

Основная задача ДОУ - охрана жизни, психического и психологического здоровья детей. Охрана жизни - это создание безопасных условий пребывания ребенка в детском саду. Психическое здоровье - не только о...

Отчет о проведении Всероссийского Урока «Здоровые дети - в здоровой семье».

Всероссийский Урок  «Здоровые дети - в здоровой семье» в МБДОУ детский сад №27 «Колосок» проходил в форме «Дня здоровья».Цель проведения Дня здоровья – повышение интереса к физической культуре и ...

Проведение всероссийского урока «Здоровые дети – в здоровой семье» «Олимпийские символы»

Музыкально – спортивное развлечение с родителями«Олимпийские символы »Младшая группа.В веселой игровой форме познакомить детей с цветовым значение олимпийских колец, воспитывать чувства коллекти...

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Программа дополнительного образования " Уроки здоровья"

Данная образователбная программа направлена на формирование здорового образа жизни, научить детей жить в гормонии с собой и окружающим миром....