Конспект открытой образовательной деятельности «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия

Иванова Елена Юрьевна

Конспект открытой образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_21.docx74 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\открытые оод\волшебное путешествие.jpg

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательноу развитию

 в средней группе

Тема: «Волшебное путешествие»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

"Художественно - эстетическое развитие".

Задачи:

  • Развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.
  • Закреплять умения по ранее пройденному материалу: упражнять в назывании геометрических фигур, закрепить знания цвета, упражнять в сравнении размера предметов, отличающихся высотой, продолжать пользоваться словами: «самый высокий», «ниже», «еще ниже», «ниже чем», «самый низкий»; продолжать учить считать и отсчитывать предметы по осязанию.
  • Упражнять в определении направления расположения предметов от самого себя (впереди, сзади, слева, справа).
  • Продолжать учить детей устанавливать соотношения между тремя предметами по длине и раскладывать их в порядке возрастания длины, ориентируясь на образец; активизировать в речи детей слова и выражения: «короткая», «длиннее», «самая длинная». Развивать глазомер.
  • Приучать детей выслушивать задания до конца.
    Развивать наглядно-действенное мышление за счет обучения приемам умственных действий (сравнение, анализ и т. д.).
    Развивать память, внимание.
  • Воспитывать интерес к математике.
  • Формировать умения: нажимать на карандаш с одинаковой силой, накладывать штрихи близко друг к другу, не прерываясь, не заходя за линию контура.

Оборудование:  Доска, сказочные персонажи, геометрические фигуры, мешочки с камешками, листы зеленого и белого картона, полоски разной длины, шары зеленого цвета, цветные карандаши.

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришел Буратино.

Дети здороваются с куклой.

Буратино: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Буратино: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы приглашаем в волшебное путешествие.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

II. Основная часть

Воспитатель: Наше путешествие начинается.

-Ребята, возьмите по одной геометрической фигуре. У кого в руках прямоугольник, подойдите к столу, на котором лежит прямоугольник.

-У кого квадрат к столу, где лежит квадрат.

(дети разделились на две  подгруппы)

Воспитатель: Ребята, перед вами сказочные герои. Назовите их. Нужно положить их в таком порядке, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

-Кто самый высокий? Самый низкий?

(Добиваться полных ответов. Работа в подгруппах под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Посчитайте, сколько всего сказочных героев?

Дети:  Всего пять сказочных героев.

Воспитатель: Отсчитайте и положите на полоску пять камешков. Доставать нужно по одному камешку и выкладывать слева направо. Настя, посчитай сколько у тебя камешков? И т.д.

Воспитатель:         У кого там хмурый вид?

                        Что-ли голова болит?

                        Боль прогонит в тот-же час

                        Антистрессовый массаж.

-Ребята, в этом году в стране великанов уродился отличный сказочный горох. Давайте с ним поиграем.

Пальчиковая игра

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек.

Покрути и покатай, и смотри, не потеряй. (2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, наш Буратино немного устал, пускай немного отдохнет.  Предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер. Дает устные инструкции.

  • Возьмите «горох» в правую руку;
  • В левую;
  • Положите «горох» впереди себя;
  • Положите сзади от себя;
  • Положите с правой стороны от себя;
  • Положите с левой стороны от себя.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: 1) Сколько полосок на доске?

2) Какого они цвета?

3) Что можно сказать об их размере? (Они разной длины)

Воспитатель помещает между двумя полосками третью полоску. Сколько стало полосок? Длиннее или короче новая полоска, чем верхняя? Длиннее или короче полоска, чем нижняя?

Воспитатель: Назовите размеры всех полосок по порядку сверху вниз. (Работа ребенка у доски)

Ребенок: Самая короткая. Длиннее. Самая длинная.

Воспитатель: Полоски расположены в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной. Слева концы полосок находятся на одной линии (подставляет указку), а справа получились как будто ступеньки.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на стульчики присесть.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Сколько у вас полосок? Какого они цвета? Что можно сказать об их размере?

-Разложите полоски как на доске от самой короткой до самой длинной. Слева концы полосок надо подровнять, справа получатся ступеньки. Предложить всем детям назвать размер полосок сверху вниз. (Самая короткая. Длиннее. Самая длинная)

Воспитатель: Ребята, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, он принес полоски бумаги с изображением геометрических фигур.

-Как называется фигура красного цвета? (Круг)

-Как называется фигура зеленого цвета? (Треугольник)

-Как называется фигура коричневого цвета? (Овал)

-Какие фигуры не разукрашены?

-Буратино предлагает их закрасить.

-Как правильно нужно закрашивать квадрат и прямоугольник? Нажимать на карандаш с одинаковой силой. Штрихи накладывать близко друг к другу, не прерываясь, не заходя за линию контура. При закрашивании верхнюю и нижнюю части следует закрашивать медленно, а в центральной части штрихи можно накладывать быстрее.

-Как правильно нужно держать карандаш? (Воспитатель на своем листе показывает детям, как надо накладывать штрихи)

Дети раскрашивают под музыку.

III Итог.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с трудными заданиями. Вот и закончилось наше волшебное путешествие.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

И снова в группе очутитесь.

Рефлексия.

Дети:

  • раскладывали сказочных героев по порядку, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким;
  • считали до пяти;
  • повторяли цвета;
  • играли сказочным «горохом»;
  • раскладывали полоски от самой короткой до самой длинной;
  • закрашивали геометрические фигуры.

Буратино: Поиграли мы, позабавились.

        Очень вы мне, ребята, понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по гжели "Волшебная птица"

Конспект открытого занятия по рисованию "Волшебная птица"...

Конспект открытой корекционно-образовательной деятельности "Волшебное путешествие по сказкам"

Открытая коррекционно-образовательная деятельность логопеда с детьмипо обучению грамоте с использованием ИКТ....

конспект открытой образовательной деятельности "Весёлое путешествие"

Формировать представление о свойствах величины...

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебная страна игрушек»

Конспект открытой образовательной деятельности с детьми старшей группы«Волшебная страна игрушек»...

Конспект открытой образовательной деятельности «Волшебная полянка»

Конспект открытой образовательной деятельности...