Конспект открытой образовательной деятельности «В гости к лесным жителям»
план-конспект занятия (младшая группа)

Иванова Елена Юрьевна

Конспект открытой образовательной деятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_zhitelyam.docx74.42 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Лена\Desktop\новая аттестация 23\аттестация Лена 24г\открытые оод\лесные животные.jpg

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательноу развитию

 во второй младшей группе

Тема: «В гости к лесным жителям»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",

"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие"

"Художественно - эстетическое развитие", " Физическое развитие

Цель: формировать представления детей о животном мире.

Задачи:

Познавательное развитие: Расширять представления детей об образе жизни лесных животных в осенний период времени; закреплять представление о сезонных изменениях в природе; закреплять знания о диких животных: где живут, чем питаются, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме: воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным

 «Художественно - эстетическое развитие»

Развивать эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить её)

 «Речевое развитие»

Обогащать словарный запас детей по заданной теме;

Закреплять умение использовать в речи простые и сложные предложения;

«Социально - коммуникативное развитие»

Создать условия, способствующие эмоциональному сближению детей;

Закреплять знания детей о правилах поведения в лесу;

 «Физическая культура»

Использовать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности;

Развивать внимание, память, мышление, тренировать носовое дыхание, координацию движений.

Материалы и оборудование: макет осеннего леса, мультимедийная пре-зентация «Дикие животные», загадки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель с детьми стоят возле окна.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку "Когда это бывает?"

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает?

Дети. Это бывает осенью!

Воспитатель: А еще что бывает осенью?

(Листья желтеют и опадают с деревьев. Идут дожди. Погода становится прохладной. Птицы улетают в теплые края.)

Воспитатель: А как называется природное явление, когда листья падают с деревьев?

(Листопад.)

2. Чтение стихотворения Е. Пименова «Листопад».

А повсюду – листопад!

Листья под ноги летят.

Кружит ветер озорной –

Красный листик, золотой…

Составляет хоровод, листьями играя.

Это осень к нам идёт - гостья дорогая!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в осенний лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А поедем мы на паровозике Знаний.

Дети строятся "вагончиками" и паровоз отправляется в путь.

Пасмурным осенним днем

Под весёлый стук колёс,

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету.

А вокруг так интересно!

Осень бродит по дорожкам,

Дарит листья золотые

Вам, и нам,

И всем подряд.

Воспитатель: Вот мы и приехали! Посмотрите, как здесь красиво!

Дети рассматривают макет осеннего леса.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие животные живут в лесу? Будьте внимательны, если правильно отгадаете, то отгадка появится у нас на экране.

3. Загадки о животных.

Мультимедийная презентация «Дикие животные».

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки в низ?

Кто по ёлкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы?

(Белка.)

На слайде изображение белки.

Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы

Уши больше головы.

(Заяц.)

На слайде изображение зайца

.

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(Лиса.)

На слайде изображение лисы.

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь.)

На слайде изображение медведя.

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы не ног.

(Еж.)

На слайде изображение ежа.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком.

(Волк.)

На слайде изображение волка.

4. Физминутка «На водопой»

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

5. Игра «Подскажи словечко»

Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы мне будете помогать.

Часто к озеру напиться

Ходит рыжая….(лисица).

Уронила белка шишку

Шишка стукнула (зайчишку).

Рады мальчики и девочки,

Рады зайчики и (белочки).

6. Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Я начну предложение, а вы его закончите.

У зайца хвост короткий, а уши.

Заяц пушистый, а ёжик.

Ёж маленький, а медведь.

Медведь живёт в берлоге, а белка.

Заяц летом серый, а зимой.

У лисы –лисята, а у волка.

7. Пальчиковая гимнастика "Есть у каждого свой дом"

Педагог приглашает детей пройти на ковер, встать в круг, сделать пальчиковую гимнастику.

8. Беседа «Как животные готовятся к зиме»

Воспитатель: А какое время года придет за осенью?

Дети: Придет зима.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дикие животные готовятся к зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: А как дикие животные готовятся к зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем будет питаться зимой белка? Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедии. (Грибами, орехами.)

Воспитатель: А где живет белка?  (На дереве в дупле.)

Воспитатель: А где хранит свои запасы белка? Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, белка меняет шубку? Ответы детей.

Воспитатель: А зачем она меняет шубку? Ответы детей.

Воспитатель: Какое животное в лесу, как и белка, меняет шубку?  (Заяц.)

Воспитатель: Зачем зайцу менять шубку?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой?  (Белая.)

Воспитатель: Кого боится заяц? От кого прячется? Ответы детей.

Воспитатель: Что помогает зайцу быстро бегать?  (Длинные лапы.)

Воспитатель: А чем зимой питается заяц? Ответы детей.

Воспитатель: Где же заячий домик? Ответы детей.

Воспитатель: Кто главный враг зайца?  (Лиса.)

Воспитатель: Как вы думаете, холодно будет лисе зимой? (Нет.)

Воспитатель: Почему? Ответы детей.

Воспитатель: Где живет лиса?  (Лиса живет в норке.)

Воспитатель: Чем питается лиса зимой? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего еж сворачивается в клубок

Ответы детей.

Воспитатель: А что же будет ёж делать зимой? Ответы детей.

Воспитатель: А где спит зимой еж?  (Еж спит в норке.)

Воспитатель: Скажите, кто из лесных зверей спит еще зимой? (Медведь.)

Воспитатель: Где зимой спит медведь? (В берлоге.)

Воспитатель: Чем питается медведь летом и осенью? Ответы детей.

Воспитатель: А как волк готовится к зиме? Ответы детей.

Воспитатель: А зачем волку теплая и густая шерсть? Ответы детей.

Воспитатель: А где спит зимой волк? Ответы детей.

Воспитатель: А что было бы, если дикие животные не готовились к зиме?

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться назад на паровозике Знаний.

9. Анализ занятия.

Ребята, о каком времени года мы говорили?

Где мы сегодня с вами были?

С кем мы там встречались? Кого видели?

Как звери готовятся к зиме, чтоб им не было холодно?

Кто из зверей впадает в спячку?

Кто запасы на зиму делает?

Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно-организованной деятельности «В гости к лесным жителям» ( 2 младшая группа)

ЦЕЛЬ: Закреплять  знания детей о диких животных , расширять знания детей об особенностях внешнего вида, повадках и местах обитания. Воспитывать интерес у детей к  животным, желание пом...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема образовательной деятельности: "В гости к Лесной Феи".

Фея приглашает детей к себе в гости, на цветочную полянку, где они развивают внимание, логическое мышление...

Конспект образовательной деятельности "В гостях у лесных жителей"

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Лесные жители»

Цель: учить детей отличать лесных зверей от домашних, познакомить с лесными жителями....

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельности тема "Елочки для лесных жителей" (оригами) (возраст 6-7 лет)

Конспект открытой интегрированной организованной образовательной деятельноститема "Елочки для лесных жителей" (оригами)(возраст 6-7 лет)...