Советы воспитателю по работе над проектом
- ГЛУБОКО ИЗУЧИТЬ ТЕМАТИКУ ПРОЕКТА;
- ПРИ СОСТАВЛЕНИИ СОВМЕСТНОГО ПЛАНА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ НАД ПРОЕКТОМ ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ДЕТСКУЮ ИНИЦИАТИВУ;
- ЗАИНТЕРЕСУЙТЕ КАЖДОГО РЕБЕНКА ТЕМАТИКОЙ ПРОЕКТА, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ЕГО ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС К ПРОБЛЕМЕ;
- СОЗДАЙТЕ ИГРОВУЮ МОТИВАЦИЮ, ОПИРАЯСЬ НА ИНТЕРЕСЫ ДЕТЕЙ И ИХ ЭМОЦИАНАЛЬНЫЙ ОТКЛИК;
- ВВЕДИТЕ ДЕТЕЙ В ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ, ДОСТУПНО ДЛЯ ИХ ПОНИМАНИЯ С ОПОРОЙ НА ДЕТСКИЙ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ДЕТЕЙ;
- ТАКТИЧНО РАССМАТРИВАЙТЕ ВСЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ДЕТЬМИ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ: РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ПРАВО НА ОШИБКУ И НЕ БОЯТЬСЯ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ;
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО И РЕГУЛЯРНО РАБОТАЙТЕ НАД ПРОЕКТОМ;
- В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СОЗДАВАЙТЕ АТМОСФЕРУ СОТВОРЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
Способы разработки проектов - «Модель трёх вопросов»
- Метод «Мыслительных карт» (Тони Бьюзен)
- Системная паутинка по проекту
- Образ «Семь мы» (по Заир-Бек)
Виды проектов в ДОУ ТВОРЧЕСКИЕ (ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ПРОВОДИТСЯ В ВИДЕ ДЕТСКОГО ПРАЗДНИКА); ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (ДЕТИ ПРОВОДЯТ ОПЫТЫ, ПОСЛЕ ЧЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ ОФОРМЛЯЮТ В ВИДЕ ГАЗЕТ, КНИГ, АЛЬБОМОВ, ВЫСТАВОК); РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ (ЭТО ПРОЕКТЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТВОРЧЕСКИХ ИГР, КОГДА РЕБЯТА ВХОДЯТ В ОБРАЗ ПЕРСОНАЖЕЙ СКАЗКИ, ПО-СВОЕМУ РЕШАЯ ПОСТАВЛЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ); ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЕ (ДЕТИ СОБИРАЮТ ИНФОРМАЦИЮ И РЕАЛИЗУЮТ ЕЕ, ОФОРМЛЯЯ ГРУППУ, ОТДЕЛЬНЫЕ УГОЛКИ И ПР.) ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (РЕЗУЛЬТАТ ОРИЕНТИРОВАН НА СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ УЧАСТНИКОВ) Классификация проектов ПО ТЕМАТИКЕ (ТВОРЧЕСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ, ИГРОВЫЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ); ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ГРУППОВЫЕ И ФРОНТАЛЬНЫЕ);
|
Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ 1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта. 2. Тема проекта и ее происхождение. 3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи. 4. описание способа разработки проекта. 5. Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи. 6. Краткое содержание проекта: * Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи * Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи * Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи 7. Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи 8. Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта). Уважаемые коллеги, желаем Вам творческих успехов в проектной деятельности с дошкольниками!
ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (КРАТКОСРОЧНЫЕ, СРЕДНЕЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ); ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.
Типы проектов по Л.В. Киселевой
Тип проекта | Содержание | Возраст детей | Исследовательско-творческий | Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна | Старшая группа | Ролево-игровой | Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы | Вторая младшая группа | Информационно-практико-ориентированный | Дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) | Средняя группа | Творческий | Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. | Вторая младшая группа |
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк»
Проектная деятельность в ДОУ
Дети любят искать, сами находить. В этом их сила. А. Эйнштейн
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной деятельности по достижению намеченных целей.
При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.
Дети 3-5 лет. На этом этапе дети участвуют в проекте «на вторых ролях», выполняют действия по прямому предложению взрослого или путём подражания ему, что не противоречит природе маленького ребёнка; в этом возрасте ещё существует потребность установить и сохранить положительное отношение к взрослому и подражать ему. Дети 5-6 лет. К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы. Дети 6–7 лет. Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей. Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.
|