Методическая работа в образовательном уреждении. Методическое объединение.
статья
Под методической работой понимается особый вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых коллективом образовательного учреждения, в целях овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на практике, поска новых эффективных форм и методов организации образовательного процесса в ДОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskoe_obedinenie_.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа в образовательном учреждении. Методическое объединение (МО).
Цель методической работы:
• Создание модели методического сопровождения перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ основной школы.
•Обеспечение профессиональной готовности педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития.
Задачи методической работы:
• внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования);
• обеспечение в ОО современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС;
• обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации основной образовательной программы в общеобразовательной организации;
• совершенствование деятельности ОО по введению и реализации ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса;
• формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы;
•повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.
• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
•оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе;
•оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
• повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.
Таким образом, методическая работа может существенно влиять на качество и эффективность обучения и воспитания, на конечные результаты работы образовательного учреждения, поэтому вполне правомерно рассматривать её как важный фактор управления.
Методическое объединение - это группа педагогов, которые совместными усилиями пытаются решать воспитательные и развивающие задачи. Методическое объединение - это группа творческих и ярких коллег. Их работа осуществляется по четкому плану. В нем формулируются особенности педагогической работы педагогов данного профиля, ставятся цели и задачи на новый учебный год, выявляются основные педагогические и организационные мероприятия.
Целью деятельности МО является непрерывное повышение квалификации педагогов школы через создание единого методического пространства.
Деятельность МО направлена на выполнение следующих задач:
- популяризация современных идей, технологий, опыта работы педагогов для непрерывного повышения квалификации;
- выявление и рекомендации для обобщения работы МО, отдельных педагогов в соответствии с современными достижениями педагогической теории и практики;
- поддержка инновационных процессов опытно-экспериментальной работы педагогов.
Цели деятельности методического объединения.
•Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства педагога. •Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей.
•Изучение основополагающих документов.
•Эффективное использование в деятельности ГМО программных документов. •Изучение достижений положительного педагогического опыта и достижений педагогической науки и практики.
•Развитие творческого потенциала педагогов разными средствами. •Развитие у педагогов способности к рефлексивной оценке своих достижений. •Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
•Развитие положительной профессиональной мотивации педагога в стремлении к профессиональному росту.
•Развитие коммуникативной культуры педагога.
•Организация работы педагогов по развитию индивидуальных умений воспитанников на всех этапах занятия.
•Формирование рефлексивной культуры педагога.
•Формирование культуры качественного использования информационных технологий на занятии.
•Формирование культуры преемственности педагогов в учебно-воспитательном процессе.
•Повышение эффективности занятия на всех этапах обучения.
Задачи деятельности методического объединения:
1.Повысить профессиональный и культурный уровень педагогов;
2.Стимулировать их служебную и общественную активность; 3.Обновить и совершенствовать знания по образовательным областям;
4.Совершенствовать педагогическое и методическое мастерство на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих педагогов;
5.Совершенствовать методы и стиль взаимодействия на принципах гумманизации, демократизации и гласности;
6.Совершенствовать деятельность по организации и содействию творческой, активной, самостоятельной работы педагогов.
7. Формировать умения и навыки анализа образовательного процесса в целом и самоанализа своей учебно - воспитательной деятельности в частности;
8. Выявлять, обобщать и внедрять передовой педагогический опыт; 9.Приобщать педагогов к исследовательской деятельности и др.
Основными функциями деятельности МО являются:
•Планирование деятельности МО.
•Оказание научно-методической поддержки членам МО.
•Анализ деятельности МО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по теме: «Система методической работы по художественно-эстетическому развитию детей в дошкольном образовательном учреждении»
В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического развития как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умств...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «УПРАВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ»
На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества возлагаются очень ответственные социальные задачи – обучать, воспитывать и готовить к жизни то поколение ...
Представление опыта работы на тему: «Роль методической работы по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОО»
Представлен опыт работы методиста по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО...
Опыт работы старшего воспитателя по направлениям образовательной и методической работы
Мой опыт работы старшего воспитателя по региональному компоненту, интегративному взаимодействию участников образовательного процесса дошкольной образовательной организации, по реализации ФГОС ДО...
Статья. Научно - методический журнал «Научно – методическая работа в образовательной организации», №3/2019
quot;Мультифункциональное дидактическое пособие « Космическое путешествие» как эффективное средство коррекции речевых и сенсомоторных нарушений детей старшего дошкольного возраста"...
Курсовая работа "Изучение и обобщение передового педагогического опыта как направление методической работы дошкольной образовательной организации"
Курсовая работа Изучение и обобщение передового педагогического опыта как направление методической работы дошкольной образовательной организации...
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами
Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...