Аналитический отчет МАОУ Горненская СОШ ГДО за 2022-2023учебный год.
учебно-методический материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Пименова Ольга Борисовна

Оценка оразовательной деятельности.

Оценка воспитательной работы;

Анализ уровня подготовленностивыпускниковк обучению в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитический отчет

муниципального автономного общеразвивающего учреждения Горненской средней общеразвивающей школы. Группа дошкольного образования.

за 2022-2023учебный год.

В процессе подготовки аналитического отчета  была проведена оценка:

-образовательной деятельности;

-Системы управления учреждения;

-содержание качества и подготовки воспитанников;

- организация воспитательно –образовательного процесса;

Качество кадрового , учебно –методического, библиотечно-информационного обеспечении, материально –технической базы;

-анализ показателей деятельности учреждения.

Нормативно –правовая база учреждения соответствует нормативным положениям в системе государственного дошкольного образования и Уставу учреждения. Педагогический коллектив основной целью своей работы видит создание единого педагогического пространства, обеспечивающего полноценные условия для самореализации и саморазвития все участников воспитательно –образовательного процесса..

Режим функционирования учреждения:5-и дневная неделя, с 2выходными днями. 9часовое пребываение.1группа (младшая разновозрастная) с 1.5до 3лет,1группа (старшая разновозрастная) с4 до 7лет.Деятельность учреждения организована в четком соблюдении режима дня, учебного плана, образовательной Программы. Соблюдается режим противопожарной безопасности.

В дошкольном учреждении функционирует 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности
-младшая группа от1,5 до 4лет -11детей;

-старшая группа от с4 до 7лет -20детей.

Общий списочный состав детей, посещающих дошкольное учреждение, составляет 31человек.

Оценка образовательной деятельности.

 Образовательная  деятельность в учреждении организована в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021года учреждение функционирует в соответствии  требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно –эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,а с 01.03.20121 – дополнительные требования СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно –эпидемиологическими правилами и нормативами.

Оценка организации воспитательно – образовательного процесса.

В основе  образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей Основными  участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.

Основные формы образовательного процесса:

  • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
  • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника.

    Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.       Продолжительность занятий соответствуетСанПиН1.2.3685-21и составляет:

  • в группах с детьми от 1,5до3лет-до10мин;
  • в группах сдетьмиот3 до4лет-15мин;
  • группах с детьми  от4 до5лет-до20мин;
  • в группах с детьмиот5 до6лет-до25мин;
  • в групах с детьми от 6 до 7лет –до30мин.

Между занятий в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных  особенностей детей и их способностей.

Оценка воспитательной работы.

Учреждение  реализует Программу воспитания и календарный план воспитательной работы . которые являются  часть основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится  с учетом индивидуальных особенностей детей, с  использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи  воспитателей . родителей.

В 2022году Минпросвищение рекомендовало знакомить детей с госсимволами (письмо Минпросвещения от 15.04.22г.№СК295/06).Ознакомление детей с госсимволами педагоги включили в Программу воспитания как часть раздела патриотического воспитания детей. Тематические мероприятия с использованием госсимволов  приурочили к празднованию памятных дат. Ознакомление детей с госсимволами включено в пространственную образовательную среду учреждения. Соблюдено требование к формам мероприятий –доступность для дошкольников.

Вместе с тем , считаем необходимым в новом учебном году углубить работу педагогического коллектива по ознакомлению воспитанников с государственными символами страны.

Анализ уровня подготовленности выпускников к обучению в школе.

            В начале апреля 2023года педагоги провели обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки целевых ориентиров, анализ показал , что у всех воспитанников –выпускников детского сада, а их в 2023году 9 детей,у  6-ребят высокий уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться или переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания.

Проведенная работа позволила сделать выводы:

  • использование разных форм педагогической работы с детьми 6-7лет способствует повышению и сохранению интереса у дошкольников к школе, учению, желанию занять новый социальный статус школьника.
  • Оказание помощи родителям по вопросам формирования мотивационной готовности ребенка к обучению в школе , помогает становлению внутренней позиции школьника и возникновению эмоционально –положительного отношения к школе, как у детей, так и у родителей.

Следовательно, система педагогической работы по преемственности между детским садом и школой ведет к созданию условий для планового перехода из дошкольного детства к систематическому школьному обучению.

Оценка дополнительного образования.

В детском саду в 2022-2023учебном году дополнительные общеразвивающие программы развивались по художественно –эстетическому направлению. Реализовались программы «Веселые краски» и «Пластелинография» автор –составитель воспитатель Барцайкина Тамара Даниловна. Из анализа работы за учебный год кружки посещало -15детей.Занятие кружка проходили в соответствии с расписанием, утвержденным на начало учебного года.

Диагностика усвоения программ дополнительного образования.

Название

Кол.

детей

В том числе одаренных

Начало уч. г.

Конец уч г.

в

с

н

в

с

н

На бесплатной основе

1.

Кружок «Веселые краски»

15

-

10

5

-

2.

Кружок «Пластилинография»

15

-

-

-

-

3

12

Итого:

15

-

10

5

-

3

12

Итоговые результаты: в кружках дополнительного образования на бесплатной основе занимались15детей. из них с высоким уровнем усвоения программы занимались-12детей со средним -8детей,низким -0.

Оценка качества кадрового обеспечения.

Качество образования воспитанников напрямую связано с кадровой политикой администрации детского сада, направленной на создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов. Сотрудники учреждения –это стабильное , профессиональное объединение педагогов, в области воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста. Профессиональная компентентность педагогов отвечает требованиям к осуществляемой ими образовательной деятельности(образование, квалификация, владения современными образовательными технологиями) и позволяет достигать определенных результатов.

Мониторинг позволил выявить следующие тенденции:

Показатели

2020год

2021год

2022год

Кол-во

   %

Кол-во

      %

Кол-во

     %

Всего педагогов, из них

3

100

3

100

3

100

                                                                    Образование:

-высшее

-

-

-

-

-

-

-неполное высшее

-среднее специальное

3

100

3

100

3

100

Кв.категория

- высшая

1

33,3

1

33.3

1

333

- первая

2

66,6

2

66,6

2

66,6

- без категории

- соответствует должности

-

-

-

-

-

-

Стаж педагогической работы:

-5-10лет

-

-

-

-

-

-

-10-15лет

1

33,3

1

33,3

1

33,3

-15-20лет

-

-

-

-

-

-

-20-25лет

- более25лет

2

66,6

2

66,6

2

66,6

Курсовая переподготовка

-переподготовлено

2

66,6

-

-

-

-

-требуется переподготовка

-

-

-

-

-

-

Коллектив учреждения стабильный, высокопрофессиональный, объединенный идеей воспитания. В учреждении создаются все условия для формирования творческой, инновационной среды: проводится исследовательская и экспериментальная работа, разрабатываются проектные технологии и программы. Широко используются здоровьесберегающие, информационные технологии

  • Достижением работы по кадровым вопросам за 2022год стало: повышение профессиональной компетентности педагогов:
  • Курсы повышения квалификации в этом учебном году прошел один педагог.
  • 1педагог прошел переподготовку по дополнительному образованию детей и взрослых.   Все педагоги имеют квалификационные категории :

-высшую категорию -1человек.

-первую категорию-2человека.

  • Образовательный уровень педагогов –все 3педагога имеют среднее специальное педагогическое образования.

Результатом работы педагогов в 2022-2023учебном году стало:

-выявление  проблемного поля семьи на ранних стадиях, гибкий режим пребывания в учреждении.

Внедрение алгоритма индивидуальной работы воспитанниками, в том числе разработка индивидуальных маршрутов сопровождения развития воспитанников.

Методическая работа в этом году была ориентирована на достижение и поддержание высокого качества воспитательно –образовательного и коррекционного процессов становлению индивидуального уровня творческого развития педагогов .В рамках педагогических задач с воспитателями проводились педагогические советы:

-Перспективы деятельности ГДО на 2022-2023учебный год;

- «Повышение эффективности образовательной деятельности через применение современных педагогических технологий, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства педагогов»;

-  «Инновационные подходы к созданию и совершенствованию развивающей предметно –пространственной среды ГДО в соответствии с ФГОС ДО»;

-«Совершенствование форм физического развития, привитие навыков здорового образа жизни».

Все темы педсоветов были посвящены основным задачам годового плана. Результаты выполнения  образовательной программы обсуждались на анализах и самоанализах,  индивидуально. Работа направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по следующим направления деятельности:

  • освоение наиболее рациональных методов и приемов обучения и воспитания детей;
  • повышение уровня подготовленности педагогов к организации и ведению воспитательно –образовательной работы с воспитанниками;
  • осуществление обмена опытом между членами педагогического коллектива;
  • повышение качества и эффективности образовательного и воспитательного процессов.

 В силу роли эффективного опыта ежегодно в рамках методической работы  проводятся открытые показы , на которых и представляется лучший опыт работы педагогов в соответствии с направлением инновационной деятельности детского сада. Цель  открытых показов –пропаганда педагогического опыта и обучение педагогов методам и приемам работы с детьми.

Выводы: в условиях учреждения работа с кадрами организована таким образом, чтобы развивать профессиональную мобильность педагогов, раскрыть возможность для самореализации каждого из них. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе Кустовых  методических объединений (в марте месяце приняли участие  В КМО на базе Верхнезейского детского сада по теме «Россия –это я! Это ты! Это мы».

Цель : систематизировать знания и представления детей о России, как государстве, в котором они живут).

Оценка учебно –методического, библиотечно –информационного обес- печения . Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и в группах.он представлен методической литературой по всем областям основной общеобразовательной  программы, детской литературой. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно –методических пособий. В методическом уголке созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием, требует пополнить учебно –методический комплект к общеобразовательной программе дошкольного образования . Информационное обеспечение детского сада включает информационно – телекоммуникационное оборудование- 2компьютера, 2ноутбука,1принтер цветной, 1 принтер черно –белый, 2 телевизора.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.

Порядок внутреннего контроля определяется Уставом, годовым планом учреждения, должностными инструкциями и распоряжениями руководства .Эффективные формы контроля в учреждении:

- виды мониторинга: управленческий, медицинский, педагогический.

- контроль состояния детей.

-социологические исследования семей.

Контроль направлен на следующие объекты:

-охрана и укрепление здоровья, пивание воспитанников;

-воспитательно – образовательный процесс;

-кадры, аттестация педагогов, повышение квалификации;

-взаимодействие с социумом, работа консультативного центра;

- административно – хозяйственная и финансовая деятельность;

-техника безопасности и охрана труда работников и жизни воспитанников. Тематические и комплексные проверки были проведены в соответствии с годовым планом работы. В ходе проверок было выявлено , что работа ведется , условия осуществления образовательного процесса соответствуют требованиям программы и СанПиН.В течении года на заседениях органов самоуправления рассматривались вопросы об обеспечении безопасности создании здоровых условий для воспитанников, о соблюдении требований охраны труда, о стимулирующих выплатах. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность детского сада представлена: трудовым договором , коллективным договором, договорами с родителями.

Вывод: структура и механизм к управления учреждения определяет его стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса: педагогов, родителей. детей.

Оценка условий функционирования учреждения. Оптимизация здоровьесберегающей деятельности. Согласно ФЗ о санитарно –эпидемиологическом благополучии населения №52Фз, деятельность администрации была направлена на выполнение Постановлений органо госсанэпиднадзора, осуществлеие мероприятий по строгому соблюдению температурного , светового, питьевого режима, медицинские работники, воспитатели групп внимательно следят за правильным подбором сезонной одежды, обуви у детей. Большое внимание  у детей уделялось укреплению здоровья и реализации здоровьесберегающих технологий. Регулярно проводились физкультурные занятия, гимнастика. Для профилактики ОРЗ проводилась дыхательная гимнастика. После дневного сна - гимнастика пробуждения,  ходьба по дорожкам здоровья. Закаливание осуществлялось при помощи регулярных прогулок на улице, при принятии гигиенических процедур, полоскании ротовой полости после еды водой, ходьбе в облегченной одежде в групповой комнате. В группах соблюдался режим проветривания. В режимных моментах использовали физкультминутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику. Проблемой остается «заболеваемость» детей после праздников и выходных, пропуски по семейным обстоятельствам. Их уровень достаточно высок.В течении года работа по содержанию образовательной области «Физическая культура» была направлена на достижение формирования двигательных умений, навыков и культуры здоровья. Длительность пребывания на воздухе проводилась в соответствии с режимом дня и погодных факторов. При проведении закаливающих процедур используется дифференцированный подход к детям с учетом  состояния здоровья.

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета , где имеется медицинское оборудование: напольные весы, ростомер, облучатели, изолятор на1 место. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой прикрепленной из ФАП. Она следит за своевременным проведением профилактических прививок, осуществляет контроль за питанием детей, за санитарным состоянием учреждения.

Питание детей организовано с учетом следующих принципов:

- выполнение режима питания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка деятельности МАОУ Горненская СОШ ГДО за 2017-2018учебныйгод

Анализ работы Группы дошкольного образования за 2017-2018 учебный год....

ООП МАОУ Горненская СОШГДО.

Планирование работы по Группе дошкольного образования....

учебный план ГДО МАОУ Горненская СОШ на 2021-2022учебный год

Учебный план на 2021-2022гг по всем группам...

Рабочая программа МАОУ Горненская СОШ ГДО

Работа по воспитанию, формированию и развитию личности обучающихся в ДОО....

Самообследование МАОУ Горненская СО ГДО за 2021год.

Оценка образовательной деятельности, содержание качества подготовки обучающихся, организация учебного процессаа, качество кадрового обеспечения, учебно -методического и библиотечно -информационного об...

Аналитическая справка подготовительной группы "Ягодки" на конец 2022-2023учебный год

Сравнительный анализ педагогического маниторинга на конец и начало учебного 2022-2023 учебного года...

Аналитический отчет МАОУ Горненская СОШ ГДО за 2022-2023учебный год.

Оценка образовательной деятельности,воспитательно -образовательного процесса, анализ уровня подготовленности выпучскников к обучению в школе....