Адаптация детей 2 младшей группы №2 за 2023-2024 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Чебурашка».
материал (младшая группа)

Галицкая Любовь Александровна

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социальный портрет родительского коллектива

2 мл. гр. №2 МКДОУ детский сад «Солнышко»

 (на 1 сентября 2023 года)

№ п/п

Показатели

Количество

1.

Количество семей

22

1.1

Количество семей с одним ребенком

9

1.2

Количество семей с 2 детьми

8

1.3

Количество семей с 3 и более детьми

5

1.4

Полная семья

9

1.5

Неполная семья

3

1.6

Многодетная семья

7

1.7

Опекунство

0

2.

Образовательный уровень родителей

мать

отец

2.1

Неполное среднее

0

1

2.2

Среднее

6

8

2.3

Среднее профессиональное

9

7

2.4

Высшее

7

4

3.

Социальный статус родителей

3.1

Рабочие

5

6

3.2

Служащие

0

4

3.3

Частные предприниматели

1

1

3.4

Руководители

1

0

3.5

Специалисты

6

4

3.6

Безработные

9

5

Адаптация детей 2 младшей группы №2 за 2023-2024 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «чебурашка».

Воспитатель: Петрова Анжелика Ивановна

                          Галицкая Любовь Александровна

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.

Основные цели во время адаптационного периода детей — это:

  • Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
  • Формирование чувства уверенности в окружающем
  • Обучение навыкам общения со сверстниками.

Списочный состав группы 22 человека. Из них 7 детей только поступил в детский сад, 15 детей уже прошли адаптацию в прошлом году.

В нашей группе «Чебурашка» набор детей начался с 17 июля 2023 года. Первый день для ребенка был достаточно короткий —2 часа. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.

Прием детей во 2 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.

К встрече с родителями мы также тщательно подготовились — завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду, узнать какие задачи обучения и воспитания ставим мы перед собой в данном возрасте.

В приеме новых детей в детский сад принимают участие многие педагоги и узкие специалисты, медицинская сестра, а также непосредственно два их воспитателя. От их взаимосвязанных, правильно построенных действий, зависит, как родители и дети будут чувствовать себя в новых для них условиях.

К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы радостно улыбались, предлагали им осмотреть нашу группу, спальню и другие помещения.

Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях — контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.

В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.

Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, то есть развеять все их страхи. Ведь от настроя самой мамы или папы тоже многое зависит!

Каждому родителю мы предлагали выбрать шкафчик для малыша, объясняли, что у каждого ребенка он свой. В нем должен быть определенный порядок. Рассказывали и просили записать, что необходимо принести в детский сад для ребенка — запасные вещи, обувь, расческу и т.д.

Проводя экскурсию по группе, мы обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши, обращая их внимание, что они разной высоты, что будет удобно для детей разного роста.

В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.

В спальне родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и по возможности мы старались выполнить их пожелания относительно спального места для их ребенка.

В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем первой встречи с их малышом и полностью к ней готовы!

Сложная адаптация наблюдалась у Михайлова Максима. Он тяжело переживал расставание с мамой, плакал, плохо ел, не играл с детьми, не отвлекался на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этого малыша долгое время был нарушен — спал мало, тревожно, долго засыпал, просыпаясь плакал. Ребенок был не приучен к горшку, не умел держать ложку (дома его кормила с ложки мама). Только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе этот ребенок сейчас является полноценным участником воспитательного процесса.

Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Это Швайцер Захар, Гауэрт Даниил, Иванов Артем. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием шли в детский сад.

У многих деток адаптация прошла в легкой форме — это Доскалиева Полина, Зимнякова Кира.

В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:

1 ребенок – средняя степень адаптации;

1 ребенок – тяжелая степень адаптации;

5 детей – легкая степень адаптации.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями — все это показатели успешной адаптации.

Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа — сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!

14% - средняя степень

14% - тяжелая степень

72% - легкая степень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"

Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду...

Отчет о периоде адаптации детей 2 младшей группы к условиям дошкольного учреждения.

С поступлением 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей  новые требования к поведению, постоянный контакт с...

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».

Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...

Родительское собрание № 1 в младшей группе №3 тема: «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»

Родительское собрание № 1в младшей группе №3тема: «Адаптация детейк условиям дошкольного учреждения»Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив...

СТАТЬЯ. педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».

СТАТЬЯ.педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы   к  условиям дошкольного  учреждения.«Здравствуй, малыш». товила:Калинина Т. М....

Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».

Проект педагогической деятельности по адаптации детей  младшей группы   к  условиям дошкольного  учреждения.«Здравствуй, малыш»....

Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"

Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада....