Адаптация детей 2 младшей группы №2 за 2023-2024 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Чебурашка».
материал (младшая группа)
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_portret_roditelskogo_kollektiva_gruppa_cheburashka.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный портрет родительского коллектива
2 мл. гр. №2 МКДОУ детский сад «Солнышко»
(на 1 сентября 2023 года)
№ п/п | Показатели | Количество | |
1. | Количество семей | 22 | |
1.1 | Количество семей с одним ребенком | 9 | |
1.2 | Количество семей с 2 детьми | 8 | |
1.3 | Количество семей с 3 и более детьми | 5 | |
1.4 | Полная семья | 9 | |
1.5 | Неполная семья | 3 | |
1.6 | Многодетная семья | 7 | |
1.7 | Опекунство | 0 | |
2. | Образовательный уровень родителей | мать | отец |
2.1 | Неполное среднее | 0 | 1 |
2.2 | Среднее | 6 | 8 |
2.3 | Среднее профессиональное | 9 | 7 |
2.4 | Высшее | 7 | 4 |
3. | Социальный статус родителей | ||
3.1 | Рабочие | 5 | 6 |
3.2 | Служащие | 0 | 4 |
3.3 | Частные предприниматели | 1 | 1 |
3.4 | Руководители | 1 | 0 |
3.5 | Специалисты | 6 | 4 |
3.6 | Безработные | 9 | 5 |
Адаптация детей 2 младшей группы №2 за 2023-2024 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «чебурашка».
Воспитатель: Петрова Анжелика Ивановна
Галицкая Любовь Александровна
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Основные цели во время адаптационного периода детей — это:
- Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе
- Формирование чувства уверенности в окружающем
- Обучение навыкам общения со сверстниками.
Списочный состав группы 22 человека. Из них 7 детей только поступил в детский сад, 15 детей уже прошли адаптацию в прошлом году.
В нашей группе «Чебурашка» набор детей начался с 17 июля 2023 года. Первый день для ребенка был достаточно короткий —2 часа. Это было сделано для того, чтобы не перегрузить малыша эмоционально и психологически. Главное в этот день было создать для него ощущение, что в садике ему очень рады, что его всегда ждут и воспитатели и понравившиеся игрушки.
Прием детей во 2 младшей группы, каждое утро, начинается с медицинского осмотра.
К встрече с родителями мы также тщательно подготовились — завели все необходимые журналы, подобрали консультации для родителей по вопросу адаптации и по проблемам, которые их могли заинтересовать в первые дни посещения детского сада. Также мы обновили всю информацию в информационном блоке нашей группы, оформив ее в едином подходящем для малышей стиле. Здесь родители могли ознакомиться с именами и отчествами педагогов, которые будут работать с их малышами, прочитать режим дня в детском саду, узнать какие задачи обучения и воспитания ставим мы перед собой в данном возрасте.
В приеме новых детей в детский сад принимают участие многие педагоги и узкие специалисты, медицинская сестра, а также непосредственно два их воспитателя. От их взаимосвязанных, правильно построенных действий, зависит, как родители и дети будут чувствовать себя в новых для них условиях.
К первой встрече с родителями и малышами мы готовились особенно ответственно. Встречая их, мы радостно улыбались, предлагали им осмотреть нашу группу, спальню и другие помещения.
Вначале мы проводили беседу с родителями, выясняя все об их ребенке, а также все сведения, необходимые в экстренных случаях — контактные телефоны родителей, фактический адрес проживания ребенка, его ближайшие родственники, которые возможно будут приходить за ним.
В беседе с мамой и папой мы рассказывали о правилах поведения в детском саду, знакомили с режимом дня и другими особенностями нашей работы, расспрашивали о привычках, умениях и навыках их малыша, давали первые советы о правильном преподнесении малышу его будущей жизни в садике. Особое место в нашей беседе было выяснение культурно-гигиенических умений малыша, навыкам поведения за столом, а также процедуре укладывания ребенка спать.
Так же в процессе нашего разговора мы выясняли, как настроены сами родители на поступление их ребенка в дошкольное учреждение, что их особенно тревожит. Естественно, старались все подробно объяснить и показать, то есть развеять все их страхи. Ведь от настроя самой мамы или папы тоже многое зависит!
Каждому родителю мы предлагали выбрать шкафчик для малыша, объясняли, что у каждого ребенка он свой. В нем должен быть определенный порядок. Рассказывали и просили записать, что необходимо принести в детский сад для ребенка — запасные вещи, обувь, расческу и т.д.
Проводя экскурсию по группе, мы обращали внимание родителей на игры и игрушки, подготовленные для их детей, показывали столы и стульчики, где будут сидеть малыши, обращая их внимание, что они разной высоты, что будет удобно для детей разного роста.
В туалетной комнате мы показывали им наши полотенца, отмечая, что у каждого ребенка оно тоже индивидуально и меняется раз в неделю по графику.
В спальне родители могли посмотреть на кроватки, на которых будут спать их дети, и по возможности мы старались выполнить их пожелания относительно спального места для их ребенка.
В итоге нашей беседы и экскурсии по группе у наших родителей не оставалось сомнений, что мы с большим нетерпением ждем первой встречи с их малышом и полностью к ней готовы!
Сложная адаптация наблюдалась у Михайлова Максима. Он тяжело переживал расставание с мамой, плакал, плохо ел, не играл с детьми, не отвлекался на предложения поиграть в какие-либо игры. Сон у этого малыша долгое время был нарушен — спал мало, тревожно, долго засыпал, просыпаясь плакал. Ребенок был не приучен к горшку, не умел держать ложку (дома его кормила с ложки мама). Только благодаря нашим усилиям, консультированию родителей, совместной с ними работе этот ребенок сейчас является полноценным участником воспитательного процесса.
Некоторые детки в период адаптации перенесли недолгие ОРЗ, что говорит о некоторых проблемах как соматического, так и психологического характера. Это Швайцер Захар, Гауэрт Даниил, Иванов Артем. Но болезнь не повлияла на адаптационный период, а просто немного затянула его. После нее дети с удовольствием шли в детский сад.
У многих деток адаптация прошла в легкой форме — это Доскалиева Полина, Зимнякова Кира.
В результате изучения течения адаптации детей были получены следующие данные:
1 ребенок – средняя степень адаптации;
1 ребенок – тяжелая степень адаптации;
5 детей – легкая степень адаптации.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, легко идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями — все это показатели успешной адаптации.
Такой результат не может не радовать нас, воспитателей! Ведь в этом и заключается наша работа — сделать каждый день наших малышей радостным, счастливым и по- настоящему чудесным! И позволить родителям быть спокойными за своих детей!
14% - средняя степень
14% - тяжелая степень
72% - легкая степень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о периоде адаптации детей 1 младшей группы к условиям дошкольного учреждения группы "Колобок"
Отчет о периоде адаптации детей раннего возраста к детскому саду...
Отчет о периоде адаптации детей 2 младшей группы к условиям дошкольного учреждения.
С поступлением 3-4-летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей новые требования к поведению, постоянный контакт с...
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «Гномики».
Отчет о периоде адаптации детей группы раннего возраста за 2017-2018 учебный год к условиям дошкольного учреждения группа «гномики».Воспитатель: Шишкина Ирина Сергеевна.С приходом в д...
Родительское собрание № 1 в младшей группе №3 тема: «Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения»
Родительское собрание № 1в младшей группе №3тема: «Адаптация детейк условиям дошкольного учреждения»Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив...
СТАТЬЯ. педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
СТАТЬЯ.педагогической деятельности по адаптации детей I младшей группы к условиям дошкольного учреждения.«Здравствуй, малыш». товила:Калинина Т. М....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения. «Здравствуй, малыш».
Проект педагогической деятельности по адаптации детей младшей группы к условиям дошкольного учреждения.«Здравствуй, малыш»....
Консультация для воспитателей "Адаптация детей второй младшей группы к условиям дошкольного учреждения"
Данный материал будет полезен воспитателям в работе при адаптации детей к условиям детского сада....