Проект "Современные формы работы с родителями в ДОУ по формированию семейных ценностей"
проект

Сагдиева Ольга Александровна

В данном проекте представлен перечень современных инновационных форм работы с семьей в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon semya_proekt.zip1.34 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ: «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ». Подготовила: Сагдиева О. А. воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д /с №12 г. Пласт

Слайд 2

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ощущение психологической защищённости, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного, безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Слайд 3

« СЕМЬЯ – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». В. А. Сухомлинский. Семья для ребёнка – это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад, семья, общественность.

Слайд 4

Актуальность проекта: В нашем современном мире перед человечеством стоит проблема сохранения семейных ценностей, проблема представления о семье как главной ценности в жизни человека. Человечество, с одной стороны, в погоне за материальными благами, забывает о духовных ценностях, главнейшим из которых является СЕМЬЯ. Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями. Нередко родители забывают о своей главной роли – это не только обеспечение потребности ребёнка в питании и одежде, но и формирование у ребёнка любви и уважения к себе как к личности .

Слайд 5

Актуальность проекта: Таким образом, педагог ДОУ выступает как партнёр по формированию семейных ценностей не только у ребёнка, но и у родителей. Наш проект – прекрасный повод задуматься о роли педагога в формировании значимости семьи как главной ценности в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современном мире.

Слайд 6

Преимущества взаимодействия педагога ДОУ с родителями воспитанников неоспоримы и многочисленны.

Слайд 7

ВО-ПЕРВЫХ, Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по формированию семейных ценностей у детей. Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, так как будут учитываться мнение семьи по взаимодействию с ребёнком. Педагоги заручаются пониманием со стороны родителей в решении проблем. А в самом большом выигрыше находятся дети, ради которых и осуществляется данное взаимодействие.

Слайд 8

ВО- ВТОРЫХ, Это учёт индивидуальности ребёнка. Педагог постоянно поддерживая контакт с семьёй, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе, что, в свою очередь, ведёт к повышению эффективности педагогического процесса.

Слайд 9

В-ТРЕТЬИХ, Родители самостоятельно могут выбирать стиль воспитания, наиболее приемлемый для успешного развития ребёнка в дальнейшем. Таким образом, родители берут на себя ответственность за воспитание ребёнка. В-ЧЕТВЁРТЫХ, Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в ДОУ и семье.

Слайд 10

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках проекта по формированию семейных ценностей необходимо соблюдать основные принципы: 1. Открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть как живёт и развивается его ребёнок) . 2. Сотрудничество педагога и родителей в вопросах формирования семейных ценностей у детей. 3. Диагностика общих и частных проблем в развитии у ребёнка.

Слайд 11

При организации совместной работы дошкольного образовательного учреждения с семьями в рамках проекта по формированию семейных ценностей необходимо соблюдать основные принципы: 4. Принцип непрерывности ( деятельность построена на основе совместных действий педагога , родителей и детей); 5. Принцип активности (поддерживается мотивация и интерес родителей, педагога и детей); 6. Принцип доступности (соответствие интересам родителей); 7. Принцип психологической комфортности для родителей и детей.

Слайд 12

Главная цель педагога дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в формировании семейных ценностей у родителей и детей, при этом, не подменяя её, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию её воспитательных функций: 1. Развитие интересов и потребностей ребёнка. 2. Распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей. 3. Поддержка открытости во взаимоотношениях разных поколений в семье. 4. Выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций. 5. Понимание и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.

Слайд 13

Данная цель реализуется через следующие задачи: 1. Воспитание уважения к детству и родительству. 2. Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды. 3. Содействие в повышении педагогической культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей. 4. Оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми по формированию семейных ценностей. 5. Использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям.

Слайд 14

Основными условиями, необходимыми для реализации проекта по формированию семейных ценностей между ДОУ и семьёй, являются следующие: 1. Изучение семей воспитанников: учёт различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей родителей, их взглядов на воспитание, структуры и характеристики семейных отношений и др. 2. Открытость детского сада семье. 3. Ориентация педагога на работу с родителями воспитанников.

Слайд 15

Реализация проекта «Формирование семейных ценностей» запланирована на октябрь – ноябрь 2023 г.

Слайд 16

Реализация проекта «Формирование семейных ценностей»: Составление паспорта проекта. Продумывание содержания и форм работы с родителями. Проведение анкетирования родителей с целью изучения их стиля воспитания и трудностей в воспитании ребёнка. Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы. 1 ЭТАП Составление индивидуального паспорта семьи. Необходимо разработать индивидуальный план для работы с каждой семьёй и ребёнком в отдельности и заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить. 2 ЭТАП

Слайд 17

Реализация проекта «Формирование семейных ценностей»: Формирование у родителей правильного восприятия своего ребёнка, о его успехах в различных видах деятельности посредством сообщения им знаний, информации о ребёнке. Это может быть информация о некоторых особенностях общения ребёнка со сверстниками, его отношении к труду, достижениях в продуктивных видах деятельности. 3 ЭТАП Ознакомление педагога с проблемами семьи в воспитании ребёнка. На этом этапе воспитатели вступают в диалог с родителями, которые играют здесь активную роль, рассказывая во время индивидуальных консультаций не только о положительном, но и о трудностях, тревогах, проблемах в поведении ребёнка. 4 ЭТАП

Слайд 18

Реализация проекта «Формирование семейных ценностей»: Совместная со взрослыми работа по формированию семейных ценностей как у родителей , так и у детей. Активное привлечение родителей в пед. процесс. На данном этапе планируется и реализуется конкретное содержание пед. работы, выбираются формы сотрудничества. 5 ЭТАП Итоговый . Подведение итогов работы с родителями по формированию семейных ценностей. 6 ЭТАП

Слайд 19

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличие у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях ДОУ, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.

Слайд 20

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: ФОРМЫ РАБОТЫ: Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?», «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности». Составление социального паспорта семьи. Беседы с родителями о семье и воспитании ребёнка в семье. Цель использования: Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Информационно-аналитические

Слайд 21

Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями Анкетирование Один из распространённых методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть её индивидуальные особенности.

Слайд 22

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Анкетирование родителей «Знаете ли вы своего ребёнка?». В начале реализации проекта было проведено анкетирование родителей. На каждую семью был составлен паспорт с учётом проблем и трудностей в воспитании ребёнка. По результатам данного анкетирования можно сделать следующие выводы: 1. Уровень понимания мамой своего ребёнка и знания о его индивидуальных особенностях достаточно высок: 99 % мам понимают эмоциональное и психологическое состояние своего ребёнка;, знают о его психологических особенностях. Анкетирование:

Слайд 23

2. Основные проблемы, с которыми сталкиваются родители в воспитании своего ребёнка – это: 1.Неусидчивость и гиперактивность ребёнка; 2. Дефицит времени у родителей на воспитание ребёнка; 3. Большинство мам от пребывания ребёнка в ДОУ ожидают развития своего ребёнка и высокий уровень подготовки его к школе.

Слайд 24

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: На каждую семью в процессе реализации проекта был составлен паспорт семьи, в котором учитывались социальные, психологические особенности данной семьи с учётом трудностей и проблем , которые испытывает данная семья в воспитании своего ребёнка; Составление индивидуального паспорта семьи:

Слайд 25

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями Данные формы общения педагога и родителей решают задачи ознакомления родителей с основами формирования семейных ценностей , позволяют правильнее оценить деятельность педагога, пересмотреть методы и приёмы домашнего воспитания. Специфика заключается в том, что общение педагога с родителями здесь не прямое, а опосредованное – через газеты, буклеты, памятки, организацию выставок .

Слайд 26

Наглядно-информационные формы. Цель использования: Ознакомление родителей с вопросами формирования семейных ценностей, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Формы проведения общения: Выпуск газет. Информационные стенды для родителей В нём размещается полезная для родителей информация по формированию семейных ценностей. Выставки, вернисажи детских работ Цель – активизация родителей в совместной работе с воспитателем и детьми по формированию семейных ценностей .

Слайд 27

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Буклеты . Помогают родителям сформировать своё представление о семье, семейных ценностях , дают необходимую информацию , которая интересует родителей по данной тематике. «Банк предложений». Осуществление «обратной связи» работы с родителями. Родители свои предложения вносят в «банк», который находится в приёмной группы ДОУ. Ежедневные записки Адресована непосредственно родителям, сообщает семье о здоровье, настроении, поведении ребёнка в детском саду, о его любимых занятиях и другую информацию. Личные блокноты могут курсировать между детским садом и семьёй, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду.

Слайд 28

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. БУКЛЕТЫ : «Стили семейного воспитания». «Ошибки в воспитании». «Банк предложений».

Слайд 29

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями. Информационный стенд. Это настенный экран, который информирует родителей о необходимой информации по формированию семейных ценностей. Информационный материал для родителей: 1. «Как выбрать стиль семейного воспитания?». 2. « Семья и семейные ценности» . 3. «Формирование семейных ценностей в семье».

Слайд 30

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: «Моя семья»: «Семейная традиция»: Наглядно-информационные формы : Выставки:

Слайд 31

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: «Мы – помощники для бабушки и дедушки»: «Мамочка любимая моя!»: Наглядно- информационные формы: Выпуск газет: «Наше хобби»:

Слайд 32

Познавательные формы взаимодействия с родителями Доминирующую роль среди форм общения педагог-родители играют познавательные формы организации их взаимоотношений. Они призваны повышать психолого-педагогическую культуру родителей, а, значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребёнка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного психологического развития детей, с рациональными методами и приёмами воспитания для дальнейшей работы по формированию семейных ценностей.

Слайд 33

Познавательные формы работы с родителями: Цель использования: Ознакомление родителей с особенностями формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков по формированию у детей. семейных ценностей. Формы проведения родительских собраний: Семинары-практикумы. Педагогическая гостиная. Педагогическая гостиная. Помогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь по проблемам формирования семейных ценностей.

Слайд 34

Познавательные формы взаимодействия с родителями Родительский совет (комитет) группы. Это группа людей, которая регулярно собирается для того, чтобы содействовать воспитателю группы в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса по формированию семейных ценностей, с целью оказания содействия в организации и проведении совместных мероприятий. Индивидуальные формы взаимодействия с родителями. Преимущество состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями, наблюдение за общением родителей с детьми педагог намечает конкретные пути совместного взаимодействия с родителями и ребёнком.

Слайд 35

Познавательные формы работы с родителями: Индивидуальные консультации: «Стили семейного воспитания». 2. «Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребёнка». 3. «Роль семьи в формировании семейных ценностей у детей».

Слайд 36

Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать тёплые , неформальные отношения между педагогом и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. Такие формы сотрудничества с семьёй могут быть эффективными, только если воспитатель уделяет достаточное внимание работе с семьёй.

Слайд 37

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Досуговые Цель использования: Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Формы проведения общения: Совместные досуги, праздники «Творческая мастерская». Праздники, утренники, мероприятия (концерты, соревнования) помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители являются активными участниками данных мероприятий.

Слайд 38

ДОСУГОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Досуговые мероприятия : «Праздник Осени»

Слайд 39

ДОСУГОВЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ: Творческая мастерская : «Генеалогическое дерево»

Слайд 40

Досуговые формы взаимодействия с родителями Благотворительные акции. Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение не только для детей , но и родителей. Совместный труд в семье способствует укреплению семейных взаимоотношений. В реализацию проекта входят такие акции: «Сделаем кормушку для птиц», «Вырасти рассаду сам». Совместные экскурсии . Основная цель – укрепление детско-родительских отношений. В результате у детей воспитывается трудолюбие, аккуратность, внимание к близким, уважение к труду. После экскурсий дети возвращаются обогащёнными новыми впечатлениями о своём крае. Затем увлечённо рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества. Нами планируются экскурсии в музей г. Пласт.

Слайд 41

По окончании реализации проекта по формированию семейных ценностей были достигнуты следующие результаты: 1. Проявление у родителей интереса к проблеме формирования семейных ценностей. 2. Стремление взрослых к совместной активной работе с воспитателем ДОУ. 3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах формирования семейных ценностей, в правильности использования тех или иных методов и стилей воспитания. 4. Установление тесных взаимоотношений между ДОУ и семьёй.

Слайд 42

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Ориентация на семейные ценности является важной частью духовно - нравственного развития и воспитания личности дошкольников. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговре...

« Организация совместной работы родителей и педагогов по формированию семейных ценностей у дошкольников через совместную деятельность».

Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействий. Главная тенденция взаимодействия ДОУ и ...

Проектная деятельность как форма работы с родителями по воспитанию семейных ценностей у дошкольников.

Я поделилась с коллегами своей работой. Показала презентацию.Также приятно было совместить свое выступление и выступление священника Прихода храма Покрова Пресвятой Богородицы....

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ В СЕМЬЕ

В данной статье представлены основные формы интерактивной работы с родителями в ДОУ по формированию культуры здоровья в семье. Внедрять комплекс интерактивных форм следует планомерно и поэтапно. Совре...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Семинар-практикум для педагогов на тему: «Инновационные формы работы с родителями по формированию семейных ценностей у воспитанников ДОУ»

Цель: Активизировать педагогов в вопросах взаимодействия с семьей.Задачи:• Формировать умения педагогов дифференцированно подходить к организации работы с родителями;• Находить оптимальные п...