Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
материал

Андреева Алла Михайловна

Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДУУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet_aprel_2023.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педсовет № 3

Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»


Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. 

Подготовительная работа 

  1. Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
  2. Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
  3. Оформление родительских уголков
  4. Семинар-практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО».

Повестка дня 

  1. Выполнение решения педагогического совета № 2 (заведующий Бебенина С.В.)
  2. « Формы работы педагогов с родителями за 2022-2023г». ( презентация  докладчик Андреева А.М.)
  3. Онлайн – тестирование « Педагог и родитель» Андреева А.М
  4. Психологическая пауза..
  5. «О Формах работы с семьёй в группах» (Денисова Т.В. Круглова Н.А.
  6. Решение педагогических ситуаций  Андреева А.М.
  7. Проект решения педсовета.

Ход педсовета 

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и его социализации в условиях введения ФГОС ДО.

Пройдет он форме устного журнала. 
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.

Сразу хочу сказать , что анкетирование показала высокую оценку

Шкала удовлетворенности 8,9 10 баллов.

- качества обучения

-оформления интерьера

-организация режима дня

- качества питания

 проблемы: меню, расписать более подробно состав супа,  дополнительные кружки.

Удовлетворительные показатели – это заслуга коллектива, потому что наш коллектив соблюдает кодекс общения с родителями

Примерный кодекс общения:  Слайд 2

  1. Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
  2. Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
  3. Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
  4. Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
  5. Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
  6. В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.


Вторая страница Аналитическая. 

Онлайн тест « Взаимодействие с родителями»

Психологическая пауза

Педагог в общении с родителями должен быть тактичным сдержанным. В своей  работе вам приходиться с различными ситуациями. На лице педагога можно прочитать восхищение и разочарование, испуг и радость.  Ведь педагог – это актер.

Цель: активизация творческого потенциала педагогов.

Всем педагогам раздаются бумажки с словосочетаниями

Стыд.Поза

Обида.Губы

Грусть.Лицо.

Радость.Ноги

Удивление .Глаза.

Любопытство.Голова.

Злость.Руки.

Гордость.Спина.

Страх.Зубы

Усмешка. Губы

Недовольство.Поза.

Интерес.Походка.

Испуг.Глаза.

При подготовке к педсовету была собрана информация  «Взаимодействие детского сада и семьи» Презентация «Работа с родителями»

В вашей педагогической деятельности встречаются самые различные ситуации. Давайте разберем несколько ситуаций.

Треть Задание № 2. Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.

1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.

2 Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

3 Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?

4 «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?

Четвёртая страница Отчётная

Выступление педагогов с презентациями о формах и методах работы с родителями в своих группах (презентации прилагаются).Денисова

Ведущий:  есть технология Синквейн, которая  способствует повышению свободного, критического мышления , увеличению словарного запаса, творческих навыков, помогает выбрать самые важные из слов. Те кто использует синквейн  анализируют корневое слово и дают свои пояснения.

Сейчас страница синквейна Лазаренко О.Е.

Настало время подвести итог работы в направлении взаимодействия с родителями.

Перед вами лежат листы. Ствол дерева обозначает образовательный процесс в ходе которого вы проводили мероприятия с родителями. Покопайтесь в своей памяти, вспомните, что , какие мероприятия вы проводили с родителями и за каждое мероприятие на дерево рисуйте  листок. Посмотрим, у кого какое дерево взаимодействия получиться.

Ведущий: наше педагогический совет подошел к концу. Нам осталось подвести итог и принять решение .

Проект решения педсовета 

  1. Реализовать проекты по взаимодействию с родителями и подготовить презентацию по реализации проектов. Срок: май 2016 г. Ответственные: воспитатели всех групп.
  2. Разработать конспект родительского собрания в активной форме, которое будет проведено с родителями. Сроки: апрель 2016 г. Ответственные: воспитатели и специалисты.
  3. С целью дальнейшего вовлечения родителей в работу педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей для родителей воспитанников. Срок апрель 2016г. Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели, специалисты.
  4. По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Взаимодействие с родителями остаётся актуальной проблемой на все времена. В данном педсовете включены игровые моменты, где педагоги побывают в роли родителей и расмотрят проблемные ситуации....

Методическая разработка педагогического совета «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Методическая разработка адресована старшим воспитателям, методистам и воспитателям ДОУ в помощь по проведению педагогического совета....

«Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»

Взаимодействие педагогов с  родителями детей дошкольного возраста. Примерный кодекс общения.  Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями (стадии)....

Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...

Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников в рамках введения и реализации ФГОС ДО»

Активизация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребенка и его социализации в условиях введения ФГОС ДО; Оптимизация системы взаимодействия с семьей через исп...

Тематический педсовет № 2 Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»

Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Подготовительная работа1. Оценка воспитателями своих профессиональных умений и...

педагогический совет: «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».

Совершенствовать систему работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей...