Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
материал
Главная цель педагогического совета – объединить усилия коллектива ДУУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_aprel_2023.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический педсовет № 3
Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Подготовительная работа
- Оценка воспитателями своих профессиональных умений и качеств, необходимых для общения с родителями.
- Планирование и проведение мероприятий (досуги, праздники, развлечения, консультации, родительские собрания), направленных на формирование партнерских взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
- Оформление родительских уголков
- Семинар-практикум «Психологическое сопровождение педагогов по взаимодействию с родителями в условиях ФГОС ДОО».
Повестка дня
- Выполнение решения педагогического совета № 2 (заведующий Бебенина С.В.)
- « Формы работы педагогов с родителями за 2022-2023г». ( презентация докладчик Андреева А.М.)
- Онлайн – тестирование « Педагог и родитель» Андреева А.М
- Психологическая пауза..
- «О Формах работы с семьёй в группах» (Денисова Т.В. Круглова Н.А.
- Решение педагогических ситуаций Андреева А.М.
- Проект решения педсовета.
Ход педсовета
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и его социализации в условиях введения ФГОС ДО.
Пройдет он форме устного журнала.
Педагогу в работе с семьей и в психолого-педагогическом просвещении родителей важно выстроить систему, в которой обе стороны взаимодействия (детский сад и семья) становятся равноправными, равноценными и автономными партнерами в обеспечении всестороннего развития ребенка. Это достаточно сложно, поскольку воспитатель в ситуации взаимодействия должен выступать в двух ролях: как "официальное лицо" - представитель образовательного учреждения и как доверительный собеседник, с которым поделиться, не опасаясь осуждения.
Сразу хочу сказать , что анкетирование показала высокую оценку
Шкала удовлетворенности 8,9 10 баллов.
- качества обучения
-оформления интерьера
-организация режима дня
- качества питания
проблемы: меню, расписать более подробно состав супа, дополнительные кружки.
Удовлетворительные показатели – это заслуга коллектива, потому что наш коллектив соблюдает кодекс общения с родителями
Примерный кодекс общения: Слайд 2
- Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
- Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
- Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
- Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
- Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
- В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Вторая страница Аналитическая.
Онлайн тест « Взаимодействие с родителями»
Психологическая пауза
Педагог в общении с родителями должен быть тактичным сдержанным. В своей работе вам приходиться с различными ситуациями. На лице педагога можно прочитать восхищение и разочарование, испуг и радость. Ведь педагог – это актер.
Цель: активизация творческого потенциала педагогов.
Всем педагогам раздаются бумажки с словосочетаниями
Стыд.Поза
Обида.Губы
Грусть.Лицо.
Радость.Ноги
Удивление .Глаза.
Любопытство.Голова.
Злость.Руки.
Гордость.Спина.
Страх.Зубы
Усмешка. Губы
Недовольство.Поза.
Интерес.Походка.
Испуг.Глаза.
При подготовке к педсовету была собрана информация «Взаимодействие детского сада и семьи» Презентация «Работа с родителями»
В вашей педагогической деятельности встречаются самые различные ситуации. Давайте разберем несколько ситуаций.
Треть Задание № 2. Решение педагогических ситуаций.
Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.
Каждой команде необходимо проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации.
1. Вечер. За Владом и Машей пришли родители. Дети стали убирать за собой игрушки. Мама Влада стоит, смотрит и радуется, а мама Маши кричит: «Быстро одевайся, мне некогда!», «Мама, но ведь надо убрать за собой», -говорит Маша. «Дома будешь убирать, а сейчас я спешу!» Как взаимодействовать с родителями в данной ситуации. Ваши действия.
2 Воспитатель предложил родителям принять участие в конкурсе, поместив информацию об этом в групповом стенде. В конкурсе принял участие 1 человек. Воспитатель недоволен. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?
3 Мария Петровна, бабушка Димы из младшей группы, привела ребенка, у которого наблюдается явное недомогание (насморк, кашель, вялость). Действия воспитателя?
4 «У нас есть в наличии краска, надо покрасить забор»- предложила заведующая педагогам. Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут ваши действия?
Четвёртая страница Отчётная
Выступление педагогов с презентациями о формах и методах работы с родителями в своих группах (презентации прилагаются).Денисова
Ведущий: есть технология Синквейн, которая способствует повышению свободного, критического мышления , увеличению словарного запаса, творческих навыков, помогает выбрать самые важные из слов. Те кто использует синквейн анализируют корневое слово и дают свои пояснения.
Сейчас страница синквейна Лазаренко О.Е.
Настало время подвести итог работы в направлении взаимодействия с родителями.
Перед вами лежат листы. Ствол дерева обозначает образовательный процесс в ходе которого вы проводили мероприятия с родителями. Покопайтесь в своей памяти, вспомните, что , какие мероприятия вы проводили с родителями и за каждое мероприятие на дерево рисуйте листок. Посмотрим, у кого какое дерево взаимодействия получиться.
Ведущий: наше педагогический совет подошел к концу. Нам осталось подвести итог и принять решение .
Проект решения педсовета
- Реализовать проекты по взаимодействию с родителями и подготовить презентацию по реализации проектов. Срок: май 2016 г. Ответственные: воспитатели всех групп.
- Разработать конспект родительского собрания в активной форме, которое будет проведено с родителями. Сроки: апрель 2016 г. Ответственные: воспитатели и специалисты.
- С целью дальнейшего вовлечения родителей в работу педагогической деятельности, возбуждения у них интереса к воспитательно-образовательному процессу, как необходимому условию развития собственного ребенка провести день открытых дверей для родителей воспитанников. Срок апрель 2016г. Ответственные: ст. воспитатель, воспитатели, специалисты.
- По итогам проведения тематической проверки считать работу педагогического коллектива по взаимодействию с родителями удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
Взаимодействие с родителями остаётся актуальной проблемой на все времена. В данном педсовете включены игровые моменты, где педагоги побывают в роли родителей и расмотрят проблемные ситуации....
Методическая разработка педагогического совета «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
Методическая разработка адресована старшим воспитателям, методистам и воспитателям ДОУ в помощь по проведению педагогического совета....
«Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей дошкольного возраста»
Взаимодействие педагогов с родителями детей дошкольного возраста. Примерный кодекс общения. Методика контактного взаимодействия воспитателя с родителями (стадии)....
Тематический педсовет в форме устного журнала Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач дошкольного учреждения активизировать взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребёнка и ег...
Педагогический совет «Пути совершенствования взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников в рамках введения и реализации ФГОС ДО»
Активизация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников для полноценного развития личности ребенка и его социализации в условиях введения ФГОС ДО;Оптимизация системы взаимодействия с семьей через исп...
Тематический педсовет № 2 Тема: «Пути совершенствования взаимодействия педагогов с родителями детей»
Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Подготовительная работа1. Оценка воспитателями своих профессиональных умений и...
педагогический совет: «Пути совершенствования взаимодействия воспитателей с родителями детей».
Совершенствовать систему работы ДОУ по взаимодействию с семьями детей...
- Мне нравится (1)