УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
консультация

Мамаева Анна

В статье раскрыта необходимость совершенствования системы управления кадрами в области образования, призванной активизировать новые грани профессионального поведения педагога дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mamaeva_a.v._-_statya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

УДК 37                                                                                                   Мамаева А.В.

заведующий МБДОУ д/с № 43,

г. Белгород, РФ

УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Аннотация

В статье раскрыта необходимость совершенствования системы управления кадрами в области образования, призванной активизировать новые грани профессионального поведения педагога дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова:

Управление, профессиональное поведение, педагог, дошкольное образование.

Реформирование современной системы образования происходит на фоне постоянных изменений в обществе, социально-экономической жизни страны, носящих противоречивый характер. Перед дошкольными образовательными учреждениями встает необходимость решения сложных задач. Многие из них можно отнести к разряду новых. Для их разработки недостаточно прежнего опыта, что требует новых управленческих решений.

 Поэтому, для руководителей дошкольных образовательных учреждений важным становится умение переосмысливать свой опыт управления и преодолевать сложившиеся стереотипные представления о профессиональном поведении педагогов.

В нашем дошкольном образовательном учреждении работа по управлению развитием профессионального поведения педагогов включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

На констатирующем этапе нами были использованы следующие диагностические материалы: анкета для педагогов «Как Вы относитесь к своей профессии?», опросник «Определение удовлетворенности личности своим трудом», методика мотивации профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А. Реана), методика описания поведения К. Томаса, методика определения индивидуальной меры рефлексивности, разработанная А.В. Карповым [2].

На формирующем этапе нами была реализована программа по управлению развитием профессионального поведения педагогов ДОО, целью которой являлось обеспечение положительной динамики развития профессионального поведения педагога.        

Нами было разработано следующее содержание программы управления развитием профессионального поведения педагогов дошкольного учреждения:

1. Педагогический час: «Профессиональное поведение в моем понимании». Цель - получение информации об имеющихся представлениях, о профессиональном поведении педагогов.

2. Семинар: «Профессиональное поведение педагога детского сада». Цель - выявление совместно с педагогами особенностей профессионального поведения воспитателя дошкольного образовательного учреждения.

3. Дискуссия «Наличие трудностей в профессиональном поведении современного воспитателя дошкольного образовательного учреждения». Цель - акцентирование внимания педагогов на наличие трудностей в профессиональном поведении, способах их предотвращения.

4. Система тренингов в практической деятельности педагогов. Цель - развитие до определенного уровня профессионального поведения педагогов дошкольного образовательного учреждения.

5. Педагогическая мастерская «Я и мое профессиональное поведение». Цель - закрепление дополненных и полученных знаний в ходе реализации всех предложенных форм работы.

На заключительном этапе проводились следующие диагностические методики: определение стиля поведения (по К. Томасу) и повторное анкетирование на соотнесение педагогами типа своего профессионального поведения определенному уровню развития поведения [2].

Таким образом, целенаправленная и систематическая работа по управлению развитием профессионального поведения на всех уровнях системы образования способствует улучшению качества знаний, умений и навыков педагогов, повышению их потребности в самообразовании, самосовершенствовании и развивает творческую активность.

Список использованной литературы:

        1.Борисова Л.Н. Педагогические условия развития профессиональной рефлексии у студентов педагогического колледжа: Автореф. дисс. к.п.н.- Курск, 1999.- 16с.

        2.Герасимова О.Ю. Управление профессиональным самоопределением педагога образовательного учреждения на основе мотивационного программно-целевого подхода: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук: Барнаул, 2008 – 20 с.

        3.Демашева М.Е. Управление развитием педагогической деятельности коллектива профессионального училища: Автореферат дисс. – М.: 2000.- 25с.

.

© А.В. Мамаева, 2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.

Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. Социальный запрос на уровень и качество дошкольного образования ...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

      Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В эт...

Консультация на тему: "Профессиональные компетенции педагога дошкольного образовательного учреждения, отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования"

Цель: познакомить коллег с профессиональными компетенциями педагога ДОУ.Задачи:1. Познакомить с понятиями «компетенция», «профессиональная компетенция»;2. Раскрыть основну...

Консультация для педагогов на тему: «Повышение мотивации и профессиональной мобильности педагогов дошкольных образовательных учреждений, необходимых для самореализации в профессии" (Hard skills и Soft skills)

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. В этой ситуации особенно важна п...