Программа и отчет родительского клуба 2021-2022
материал (средняя группа)
Программа + отчёт родительского клуба "Любознайки-славные ребятки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа родительского клуба Любознайки- славные ребятки! | 28.68 КБ |
Отчёт родительский клуб_ Любознайки- славные ребятки! | 776.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №29 «Ёлочка»
Перспективный план работы семейного клуба
«Любознайки- славные ребятки!»
группы
среднего дошкольного возраста
от 4 до 5 лет
№2
2021-2022 учебный год
Воспитатели:Городнова Н.В
Емельянова И.П.
Нижневартовск-2021
Цель: гармонизация детско-родительских отношений.
Задачи:
1. Психолого-педагогическое просвещение семей воспитанников, расширение и углубление знаний родителей в области дошкольной психологии и педагогики.
2. Содействие сохранению и укреплению психологического здоровья детей и родителей.
3. Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по проблемам воспитания и развития ребенка.
4. Формирование единого пространства семьи и ДОУ в воспитании и развитии дошкольников, их подготовке к обучению в школе.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
6. Привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом ДОУ в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Организация деятельности родительского клуба «Любознайки-славные ребятки»:
1. Деятельность родительского клуба «Любознайки-славные ребятки» осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность ДОУ.
2. В состав родительского клуба входят родители воспитанников группы «Ромашка», воспитатель, специалисты ДОУ.
3. Руководит работой клуба воспитатель.
4. Заседания сообщества проходят 2 раза в квартал в группе.
5. Продолжительность заседания 1 – 1,5 часа.
6. Темы заседаний определяются уставными задачами и запросом родителей.
Сущность родительского клуба «Любознайки-славные ребятки» основывается:
- на тесном сотрудничестве и партнерстве с семьями воспитанников;
- на совместном детско–родительском взаимодействии под руководством педагога;
- на возможности дифференцированного подхода к семье;
- на добровольном участии родителей;
- на активной позиции родителей;
- на планомерности и последовательности проведения мероприятий.
Принципы взаимодействия с родителями:
1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
2. Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.
3. Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.
4. Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.
5. Сознательность, активность, дозированность - сознательное отношение родителей к предлагаемым занятиям, получаемой информации.
6. Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь, путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.
7. Доброжелательность, открытость, партнерство –для наиболее эффективного взаимодействия.
Участники: Педагоги, воспитанники и их родители.
Срок реализации: 2021сентябрь –2022 май учебного года
Формы работы с родителями
- Информационно-просветительский стенд
- Анкетирование родителей
- Консультация, беседы, рекомендации, сообщение, памятки
- Выставка дидактических игр и пособий (играем, учимся)
- Праздники
- Родительские собрания 4 раза в год;
- Презентации, видеоролики для детей
- День открытых дверей
Ожидаемый результат
- Повышение активности родителей во взаимодействии и решению поставленных задач.
- Повышение уровня социально – мотивационной сферы по подготовке к школе;
- Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе подготовки к школе;
Перспективный план родительского клуба «ЛЮБОЗНАЙКИ-СЛАВНЫЕ РЕБЯТКИ»
месяц | Формы работы | Образовательные области | ||||
Социально-коммуникативное | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Физическое | ||
09 | Консультация | «Кризис 4-5 лет» «Как преодолеть страх» | V | V | V | V |
Праздники | «Осенняя Ярмарка» | V | V | V | V | |
Памятка | «Как сохранить зрение» | V | V | V | V | |
Анкета | «Какие трудности могут быть встречаться жизни Любознаек » | V | V | V | V | |
Листовка | «Основа успеха каждого Любознайки-Режим дня» | V | V | V | ||
Беседа-консультация | Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивные секции-кружки как способ организации и улучшения физического состояния здоровья счастливого Любознайки» | V | V | V | ||
Волонтерская помощь | Пополнение группы материалами , необходимыми для дальнейшей работы в уголке «Экспериментаторы» | Сотворчество родителей и детей "Безопасный маршрут из дома в детский сад" (рисование) | V | Выставка «Осенний вернисаж» | V | |
10 | Собрание | Родительское собрание: «Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет» |
V | V | V | V |
Общее родительское собрание | ||||||
День открытых дверей | МЫ РАДЫ ВАМ ВСЕГДА! | V | V | V | V | |
Анкета | «Мы здесь, мы вам поможем» | V | ||||
Опрос | Социальный паспорт группы | V | ||||
Рекомендации | «Тренируем руку ребенка, как?» | V | ||||
Памятка | «Воспитать вежливого ребенка» | V | «Предупреждение нарушений осанки» | |||
Беседы | «Ваш ребёнок и посторонние» Поведение | V | ||||
Волонтерская помощь | Предложить родителям и детям собрать для животных фонда «ЧИЖ» корм предметы гигиены. | |||||
11 | Консультация | «Проблем чужих не бывает» | V | V | V | «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». |
Анкета | «Изучение эмоционального самочувствия ребёнка и определение доминирующего стиля воспитания в семье» | V | Выставка рисунков «Это Я и наша семья» | V | «Психоэмоциональные игры»- консультация | |
Памятка | «Чтобы не было пожара!» | Читаем дома, пополнение детской библиотеки | Выставка рисунков «Будьте очень аккуратны» | V | «Спортивная семья-традиции и достижения » | |
Памятка | «Основные причины эмоционального неблагополучия детей» | V | V | V | ||
Листовка | V | Рисуем дома, выставка рисунков | V | «Комплексы оздоровительной гимнастики дома» | ||
Волонтерская помощь родителей | Предложить родителям построить зимний городок на участке группы. Пополнить инвентарь, приобрести лопаты для детей. | V |
V | «День матери» - совместный досуг | Соревнования - «СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ !» | |
12 | Консультация | «Читаем детям». «Любимые книжки взрослых и малышей» | «Как развивать любознательность детей?» | «Как и что читать детям» | V | V |
Праздники | «Новый год» | V | V | V | V | |
Памятка | «Навыки этикета, детям среднего дошкольного возраста» | V | «Формулы вербального общения, которыми может овладеть ребёнок в среднем возрасте |
V | V | |
Листовка | «Правила пожарной безопасности» | V | V | V | V | |
Буклет | «Чтобы Новый год прошёл без проблем » | V | V | V | V | |
Волонтерская помощь | Совместное мероприятие по сбору канцелярии, игрушек, гигиенических принадлежностей детям, находящимся в онкологическом отделении окружной больницы. | V | V | Конкурс новогодней игрушки «Мастерим ёлочные украшения» |
V | |
Выставка поделок и рисунков: «Новый год» | ||||||
01 | Собрание | Общее собрание родителей | V | |||
Консультация | «Готовим руку к письму» | V | «Наши результаты» | V | ||
Анкета | «О способах воспитания» | V | ||||
Памятка | «Если ребёнок сделал что то не так!!!» | V | V | V | «Здоровым быть и в аптеку не ходить» | |
Листовка | «Рекомендации по продолжительности прогулок в ДОУ» | V | V | V | «Комплексы утренней гимнастики с использованием нестандартного оборудования» | |
Беседа | «Организация семейных прогулок» | |||||
Волонтерская помощь | Привлечь родителей к акции « Посылка солдату» | V | Практикум для родителей «Развитие у ребёнка образной речи» | V | V | |
02 | Консультация | «Роль родителей в воспитании здорового образа жизни» | V | |||
Праздники | «23 февраля» | V | V | Стенгазета «Мой папа герой!» | Спортивный праздник эстафета | |
Памятка | «Правила поведения на дороге!» | V | ||||
Волонтерская помощь | Привлечь родителей к организации выставки военной техники | Выставка поделок и рисунков к 23 февраля | ||||
Беседа | «Вредные привычки» | V | ||||
03 | Собрание | Круглый стол «Вопрос- ответ» | V | |||
Консультация | «Все о прививках и о питании». | V | «Игры и упражнения для развития памяти» | «Хорошая осанка – что это такое?» | ||
Праздники | «8 Марта» | V | Фотоальбом «Памятные места нашего города». | |||
Анкета | «Ребёнок и взрослый на улицах города» | V | ||||
Памятка | «Детский дорожно-транспортный травматизм» | V | Выставка «Наш режим» | «Подвижные игры дома» | ||
Беседа | «Вредные привычки» | «Взаимодействие детей c животными» | «Как воспитать творческую личность» | |||
Волонтерская помощь | Привлекать родителей к изготовлению подарков для мам, бабушек и девочек группы, организация поздравления | V | Выставка рисунков и поделок «Весна - красна!» | развлечение «Широкая масленица» | ||
04 | Родительское собрание | "Мой Любознайка" | V | V | V | V |
Видеоролик - интервью с детьми | "Люблю ли я детский сад?!» | V | V | V | V | |
Консультация | «Одеваем детей по сезону» | V | V | V | V | |
Информационно-просветительский стенд | «Наш день» | V | V | V | V | |
Выставка дидактических игр и пособий по подготовке детей к школе | "Копилка полезных вещей". | V | V | V | V | |
Тест | «С кем дружу, кого в гости позову?!» | V | V | V | V | |
Памятка | «Развитие любознательности у детей» | V | V | V | V | |
Консультация | «Создание у ребенка положительного отношения к формированию направленности на обучение» | V | «Как читать детям» | V | V | |
Буклет | «Правила поведения во время весеннего паводка» | V | V | V | V | |
Беседа | «Гиперактивный ребёнок в детском саду и дома» | V | V | V | V | |
Волонтерская помощь | Привлекать родителей к оформлению группы к первому апреля | Акция: «Соберем макулатуру вместе!» | V | V | V | |
05 | «Семья зеркало поведения и жизни каждого ребёнка» | V | V | V | V | |
Консультация | «Что должен уметь делать ребёнок 5 лет» | «Учимся следить за , по песочным часам» | V | V | V | |
Праздники | «День Победы» «Показательное мероприятие» | V | V | V | V | |
Анкета | «По результатам года» | V | V | V | V | |
Листовка | «Рекомендации родителям повзрослевших Любознаек» | V | V | V | V | |
Беседа | «Скоро лето» | V | V | V | «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» «Как укрепить здоровье детей летом». | |
Волонтерская помощь | «Наша летняя площадка» Помощь родителей по благоустройству участка ДОУ | V | V | V | V |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022
рабочая программа педагога...
«Аналитический отчет воспитателя за 2021-2022 учебный год»
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям. Своевременное выявление позволяет оперативно находить неточнос...
Программа и отчет родительского клуба 2022-2203
Принципы взаимодействия с родителями:1. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятель...
План работы логопедического клуба 2021 -2022 уч. год
План работы логопедического клуба 2021-2022 уч. год...
Годовой отчет педагога за 2021-2022, 2022-2023 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022 и 2022-2023 учебный год...
Приказ Детско-родительский клуб 2021-2022
Приказ Детско-родительский клуб 2021-2022...