Годовой план за 2021-2022 учебный год
материал
Задачи:
- проведение комплексной диагностики речи;
- выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;
- формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;
- развитие высших психических функций;
- пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;
- осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;
- участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;
- осуществление преемственности в работе со специалистами, учителями начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_21-22_god.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МКДОУ ХМР
«Детский сад «Сказка» п.Горноправдинск»
____________А.В. Хохрякова
Приказ № _____ от ____/ ____/ 2021 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района
«Детский сад «Сказка» п. Горноправдинск»
ГОДОВОЙ ПЛАН
РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА
НА 2021-2022 УЧ.Г.
Учитель-логопед
Г.М. Абдукаримова
Задачи:
- проведение комплексной диагностики речи;
- выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;
- формирование речевого дыхания, мелкой моторики рук;
- развитие высших психических функций;
- пропаганда специальных логопедических знаний по логопедии среди родителей и педагогов ДОУ;
- осуществление тесного взаимодействия с педагогами ДОУ по вопросам развития речи дошкольников;
- участие в работе методических объединений учителей – логопедов, воспитателей;
- осуществление преемственности в работе со специалистами, учителями начальной школы
Разделы | Реализация | Сроки | Ответственные |
1.Обследование устной речи дошкольников старшей и подгот. к школе групп: звукопроизношения, фонематического слуха, лексического, грамматического строя языка, связной речи. (методики О.Б. Иншаковой, И.А. Смирновой) | Путем логопедического обследования выявить характер речевых нарушений и потенциальные возможности коррекционного воздействия; составление списков детей, рекомендованных к зачислению, ожидающих зачисления на логопедические занятия; заполнение речевых карт. | Сентябрь | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова, воспитатели старшей и подготовительной к школе групп. |
2.Представление детей, рекомендованных к зачислению на коррекционные логопедические занятия психолого-медико-педагогической комиссии Ханты-Мансийского района. | Подготовка необходимой документации для представления детей-логопатов на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) Ханты-Мансийского района. | Сентябрь - октябрь | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова; воспитатели: группы комбинированной направленности, младшей, старшей и подготовительной к школе групп; педагог-психолог Абросимова Е.В.; родители детей-логопатов |
3. Зачисление детей, составление расписания коррекционных занятий, циклограммы рабочего времени | Составление списка зачисления детей согласно заключениям ПМПК района, расписания коррекционных занятий, циклограммы рабочего времени учителя-логопеда. | Сентябрь - октябрь | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
3. Диагностика развития речи у детей 2 мл., ср.гр. | Путем тщательного обследования детей выявить имеющиеся нарушения в развитии устной речи. | Январь – февраль | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
4. Коррекционная работа с детьми | Организация подгрупп детей со сходными речевыми нарушениями (ФНР, ФФНР, ОНР). Проведение индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий согласно расписанию и циклограмме рабочего времени. | В течение года | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова |
5. Взаимодействие логопеда и воспитателей | 1. Посещение занятий воспитателей с целью наблюдения за детьми - логопатами; преемственность в работе логопеда и воспитателей. 2.Посещение логопедических занятий воспитателями старшей и подготовительной к школе групп. 3.Консультация для воспитателей «Играя, развиваем фонематический слух». 4. Ознакомление с итогами обследования речи детей старшей и подготовительной к школе групп | Октябрь– Ноябрь В течение учебного года Февраль Октябрь, май | Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп Учитель-логопед Абдукаримова Г.М Учитель-логопед Абдукаримова Г.М |
6. Пропаганда логопедических знаний среди родителей | 1. Консультации для родителей по возникающим проблемам и вопросам 2. Проведение организационных собраний для родителей детей, зачисленных на логопедические занятия 3. Участие в общих родительских собраниях 4. Участие в групповых родительских собраниях 5. Проведение итогового родительского собрания за год (ст. и подгот. группы) 7. Проведение «Дней открытых дверей» 8. Оформление папок – передвижек с логопедической информацией для родителей 9. Консультация для родителей группы раннего возраста младших дошкольников «Ум на кончиках пальцев»; 10. Консультация для родителей детей старшей и подготовительной к школе групп «Скоро в школу»; « Подготовка руки ребёнка к письму в школе» 11. Консультация для родителей детей младшей - средней группы «Что такое фонематический слух и как его развивать».
12. Речевое развлечение для родителей детей посещающих логопункт на тему: "Мы идём играть" | В течение года По плану воспитателей групп Согласно годовому плану ДОУ Март В течении года Апрель-май Май Ноябрь | Учитель-логопед Абдукаримова Г.М Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Абдукаримова Г.М Учитель-логопед Абдукаримова Г.М Учитель-логопед Абдукаримова Г.М Учитель-логопед Абдукаримова Г.М Учитель-логопед Абдукаримова Г.М Учитель-логопед Абдукаримова Г.М Учитель-логопед Абдукаримова Г.М |
7. Использование информационных ресурсов (ИКТ) | 1. Консультация для размещения на сайте детского сада «Советы логопеда заботливым родителям» 2. Консультация для размещения на сайте детского сада «Зачем логопед задает домашнее задание?» | Октябрь Январь | Учитель-логопед Абдукаримова Г.М Учитель-логопед Абдукаримова Г.М |
8. Мероприятия по повышению квалификации учителя - логопеда | 1. Активное участие в ТМО учителей-логопедов, педагогов-психологов, воспитателей (согласно плану руководителя МО) 2. Изучение материала по проблеме устранения речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья 3.Повышение самообразования по теме: Формирование фонематического слуха у старших дошкольников с ОНР III уровня» (изучение опыта работы ведущих и опытных логопедов по теме) | В течение учебного года В течение учебного года В течение учебного года | Руководитель МО, учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Г.М. Абдукаримова Учитель-логопед Абдукаримова Г.М. |
9. Преемственность с логопедом, психологом, учителями начальной школы; сотрудничество с педагогами дошкольных образовательных учреждений на территориальном и муниципальном уровне | 1. Посещение уроков первоклассников по вопросу адаптации к школьному обучению детей с речевыми нарушениями 2.Взаимосвязь с логопедом начальной школы по результатам коррекционной работы выпускников ДОУ 3. Составление списка детей о переводе в школьный логопункт для продолжения коррекционных занятий в связи с выпуском из детского сада и поступлением в школу. 4. Сотрудничество с педагогами других дошкольных образовательных учреждений с целью обмена опыта работы | Октябрь Октябрь, декабрь, март, май Май В течение года | Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., педагоги ДОУ, учителя начальной школы. Учитель-логопед Абдукаримова Г.М, учитель-логопед начальной школы Середюк Н.В. Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., учитель-логопед начальной школы Середюк Н.В. Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., педагоги ДОУ д/с «Берёзка» п.Горноправдинск, п.Бобровский, с.Цынгалы. |
10. Мероприятия по улучшению оснащенности логопедического кабинета | 1. Оформление логопедического уголка на группах 2. Приобретение и изготовление пособий, демонстрационного материала, дидактических игр для обследования речи дошкольников, формирования мелкой моторики, развития речевого дыхания. | В течение года Октябрь - февраль | Учитель-логопед Абдукаримова Г.М., воспитатели Учитель-логопед Абдукаримова Г.М |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2021-2022 учебный год
План работы...
Годовой план на 2021/2022 учебный год
Годовой план поможет старшему воспитателю в системе выстроить методическую работу...
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Здесь представлен план работы детского сада на год...
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Годовой план на 2021-2022 учебный год...
Годовые задачи на 2021– 2022 учебный год
Годовые задачи на 2021– 2022 учебный год ...
Годовой учебный план на 2021-2022 учебный год
Для старших воспитателей ...
Годовой план на 2021-2022 учебный год
Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий обозначенных в программе развития и образовательной программе. В годовом плане работы ДОУ оп...