Годовой отчет за 2022-2023 учебный год
материал (подготовительная группа)
Годовой отчет воспитателя подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_22-23.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»
Годовой отчет за 2022 -2023 учебный год в подготовительной к школе группы
Воспитатель: Мазулёва наталья Анатольевна
П.Саган-Нур, 2023г.
- название дошкольного учреждения
- дата
- ФИО педагога.
Краткая характеристика группы
Всего детей в группе | Из них девочек | Из них мальчиков | Средний уровень посещаемости | Основные причины непосещений (заболеваемость, пропуски без уважительных причин, др.) |
29 детей | 16 детей | 13 детей | 57% | По заявлению, ОРВИ |
Результаты педагогической диагностики
Образовательное направление | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (начало года ) % | Уровень овладения необходимыми навыками и умениями (конец года) % |
Социально – коммуникативное развитие | 53% | 72% |
Речевое развитие | 54% | 70% |
Познавательное развитие | 61% | 78% |
Художественно – эстетическое развитие | 54% | 72% |
Физическое развитие | 56% | 79% |
Региональное развитие | 57% | 74% |
Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 26 детей готовы к успешному обучению в школе. Из них, 3 детей имеет ниже -среднего уровень знаний (1 – инклюзивное воспитание, 1 с недоразвитием речи, 1 ребенок по возрасту остается еще на один год в детском саду; 15 –средний уровень и 11 детей -высокий уровень знаний.
4.Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», «Что летом родится, то зимой пригодится», «День дошкольного работника», «Моё село, моя страна, моя планета», Конкурс фотографий «Мой любимый питомец», Развлечение «Богатырская силушка», Квест «Листья жёлтые летят, засыпают старый сад», Путешествие –игра «Умные предметы»,
Тематическое занятие «День народного единства», Онлайн-концерт для мам, «Здравствуй гостья зима», Макетирование по ПДД, Оформление группы и приемной «Скоро, скоро новый год!», Новогодний праздник, Квест-игра «Поиск льдинок», «Малые Олимпийские игры», Игровое мероприятие «Красный, жёлтый, зелёный!», Литературная викторина по сказкам, Праздник «Поздравляем наших пап!», изготовление поделок для пап, спортивное развлечение, «Международный женский день» утренник, Развлечение «Широкая масленица», « Народная культура и традиции» - кукла-самоделка, викторина «Загадочный космос», «Светлая Пасха» игры, поделки, День Победы – «Зарница», «До свидания, детский сад».
В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала традиционные методы работы: точечный массаж, пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику, артикуляционную гимнастику.
Дети подготовительной группы «Мультяшки» участвовали в утренниках: «Осенины», «День Матери», «Рождество»,«Масленица», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта».
6. Результатами взаимодействия с родителями являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах, приобрели много дидактических игр.
В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь, Кризис 7 лет, подготовка к школе и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено родительское собрание «Безопасная дорога», «Ваш ребенок будущий школьник», «До свидания, детский сад!».
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
7.Деятельность педагога.
Тема моего самообразования:
«Народные культурные традиции, как основа эстетического воспитания дошкольников».
Работать по этой теме мне помогли методические пособия: «Народная культура и традиции», В.Н.Косарева; «Отправляемся в гости к народам России»,Е.А.Алябьева.
По этому направлению изучила пособие и достигли результатов:
-Провели с детьми викторину «Русские народные сказки»;
-Изготовили Лепбук «Россия-Родина моя»
-Изготавливали куклы-обереги;
-Подготовили и показали спектакль «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
-Участвовали в развлечениях «Рождество», «Масленица»;
-Создали мини-музей «Народные промыслы России»;
-_Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам народной культуры».
8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы
К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы.
Социально-коммуникативное развитие | Лепбук «Россия-Родина моя» Д/И «По городам России» |
Познавательное развитие | Макетирование «Подводные обитатели» |
Речевое развитие | Картотека игр на развитие речи |
Художественно-эстетическое развитие | Д/материал «Элементы росписи» |
Физическое развитие | Картотека П/И |
Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2022-2023 учебный год
Создание условий психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых для реализации образовательной программы дошкольного образования....
Годовой план на 2022-2023 учебный год
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2022–2023 УЧЕБНЫЙ ГОД На основании выводов и результатов анализа деятельности ОП «Детский сад «Светлячок&raqu...
Годовой план за 2022-2023 учебный год
Задачи: проведение комплексной диагностики речи;выявление и устранение речевых нарушений у детей младшей, старшей и подготовительной к школе групп;формирование речевого дыхания, мелкой моторики р...
Годовой отчёт за 2022-2023 учебный год
На 2022 – 2023 учебный год были поставлены следующие задачи:Проведение комплексной диагностики речи;Выявление и устранение речевых нарушений у детей;Формирование артикуляционной и мелкой моторик...
Годовой план на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы...
Годовой отчет за 2022 - 2023 учебный год
В своей практике по музыкальному воспитанию работаю по следующим программам: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, использую элем...
Годовой отчет за 2022-2023 учебный год
Представлен годовой отчет учителя-логопеда за 2022-2023 учебный год....