Летний оздоровительный период
методическая разработка

Абросимова Алена

Летний оздоровительный период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lop_2023.docx54.83 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

БДОУ г. Омска

 «Центр развития ребенка – детский сад № 38»

на летний оздоровительный период

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам. 

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

-  использование простых и доступных технологий;

-  формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-  интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-    повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).

«Физическое развитие»

∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;

 ∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;

∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма. 

«Художественно-эстетическое развитие»

∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;

∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;

∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. 

«Познавательное развитие»

∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;

∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

 ∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

  • приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
  • развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
  • повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
  • повышение уровня коммуникативных способностей детей;
  • повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
  • активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.

        Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2)  отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4)  повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

май

Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, медсестра

2

Перевод ДОУ на летний режим работы:

- утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;

- увеличение длительности пребывания

детей на свежем воздухе в течение дня;

- удлинение дневного сна;

- соблюдение питьевого режима;

- максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация.

май

ЛОП

заведующий, старший воспитатель, воспитатели,

медсестра ДОУ

3

Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП

до 1 июня

воспитатели

4

Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

ЛОП

воспитатели, медсестра ДОУ

Воспитательно-образовательная работа с детьми

1

ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП);

- организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления;

 - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми;

- чтение художественной литературы перед сном и на прогулке;

-1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность.

Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы»

июнь, июль

старший воспитатель, воспитатели

2

Организация и проведение

развлечений, бесед, спортивных и

музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП).

июнь, июль

старший воспитатель воспитатели,

3

Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной

общеобразовательной программы

дошкольного образования на основе «От рождения до школы»

июнь, июль

воспитатели групп

4

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД)

июнь

воспитатели групп

5

Экологическое воспитание детей

(беседы, прогулки, наблюдения,

эксперименты с живой и неживой

природой)

июнь

воспитатели групп

6

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

июнь

воспитатели групп

Оздоровительная работа с детьми

1

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе).

июнь, июль

воспитатели групп

2

Осуществление различных

закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание,

корригирующие упражнения для

профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений).

июнь, июль

медсестра,

воспитатели групп

3

Создание условий для повышения

двигательной активности детей на

свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.)

июнь, июль

воспитатели групп

Профилактическая работа с детьми

1

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

- по организации охраны жизни и

здоровья детей;

- пожарной безопасности;

- по профилактике и предупреждению

детского дорожно-транспортного

травматизма;

-предупреждение отравлений

ядовитыми растениями и грибами.

июнь

старший воспитатель, медсестра

2

Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте.

июнь

Ответ. за ОТ

3

Инструктаж по оказанию первой

доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных

инфекций.

июнь

медсестра

4

Оформление информационных стендов и памяток:

 «Солнечный удар»;

«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»;

«Овощи, фрукты – наши витамины».

июнь, июль

медсестра,

воспитатели групп

5

Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период)

июнь, август

воспитатели групп

Работа с родителями воспитанников

1

Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период).

июнь

воспитатели групп

2

Оформление папок-передвижек и распространения памяток:

- организация закаливающих процедур.

- профилактика кишечных инфекций;

- витаминное лето;

- опасные насекомые;

- ядовитые растения;

 - осторожно солнечный удар.

июнь, июль

медсестра,

воспитатели групп

3

Консультации для родителей:

1. «Режим детей в ЛОП»

2. Что такое двигательная активность»

3. «Закаливающие мероприятия летом»

4. «Музыкотерапия»

5. «Разработка дополнительных

материалов в помощь родителям,

подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного

материала по темам недели»

6. «Адаптация детей к условиям

детского сада».

июнь, июль

воспитатели групп

Контроль и руководство оздоровительной работой

1

Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма.

июнь, июль

заведующий

старший воспитатель, медсестра

2

Соблюдение режима дня в летний период.

июнь, июль

старший воспитатель, медсестра

3

Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок.

июнь, июль

старший воспитатель, медсестра

4

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке.

июнь, июль

старший воспитатель, медсестра

5

Организация и интеграция различных видов деятельности.

июнь, июль

старший воспитатель, медсестра

6

Ведение документации.

июнь, июль

старший воспитатель, медсестра

7

Работа с родителями:

- консультации;

- оформление стендовых материалов;

- размещение информации на сайте.

июнь, июль

старший воспитатель, медсестра

Методическая работа

1

Написание плана летней оздоровительной работы.

май

старший воспитатель

2

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.

май

заведующий

Административно-хозяйственная работа

1

Контроль за оборудованием на игровых участках групп

июнь, август

ОТ,

воспитатели

2

Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей;

- предупреждению детского травматизма;

- предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии

июнь

ОТ

3

Уборка, озеленение территории детского сада.

июнь, август

Дворник, воспитатели

4

Подготовка территории и помещений

детского сада к началу нового учебного 2023-2024 года.

июль, август

заведующий,

сотрудники ДОУ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023 г.

Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели.  Содержание их отличается   в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.

Июнь 1 неделя «Детство — это ты и я»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

01 июня

Международный день защиты детей

  • Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Страна Детства»: 9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1;

        9.50 - группы № 4, № 10;

                                             10.30 – группы № 9, № 7, № 8.

  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
  •  Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права детей в стихах».
  • «Омская филармония» - 15.30

Муз. руководители,

воспитатели групп

02 июня

День лета

  • Рассматривание иллюстраций о лете из книги «Времена года».
  • Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).
  • Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Лето», «Четыре желания»; Н. Полякова «Доброе лето», Н. Сладков «Медведь и солнце», Е Благинина «Дождик-дождик»,           С. Маршак «Круглый год».
  • Рисование «Солнышко» (печатание ладошкой).
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ручеёк», «Накорми рыбок» (метание предметов в горизонтальную цель).

воспитатели групп

                  Июнь 2 неделя «Моя Родина»

 05 июня

День книжек-малышек

 

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы.
  • Рисование «По страницам любимых сказок».
  • Изготовление книжек-малышек.
  • Литературная викторина «В мире сказки».
  • Выставка книг «Русские народные сказки».
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы».
  • Подвижные игры: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль».

воспитатели групп

06 июня

День Пушкинской поэзии

  • Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина.
  • Беседы: «А.С. Пушкин – сказочник», «Русские народные прибаутки в сказках А.С. Пушкина»
  • Чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина.
  • Аппликация: «Хрустальный домик белочки», «Лебедь»; «Аквариум с золотыми рыбками» - техника «рванная мозаика».
  • Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Составь сказку» по набору  сюжетных картинок.
  • Хороводная игра  «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Подвижные игры «Ручеёк»…

воспитатели групп

07 июня

Международный день друзей

  • Рассматривание картины «Дети играют», «Плохо быть одному».
  • Беседы «Старый друг лучше новых двух», «Для чего нужны друзья?
  • Рисование по замыслу «Подарок другу».
  • Чтение художественной литературы Г. Цыферов «Про друзей», братья Гримм «Бременские музыканты», Д. Самойлов «У слонёнка день рождения», М. Садовский «Друг или враг?», В. Осеева «Три товарища», пословицы и поговорки о дружбе.
  • Дидактическая игра «Разложи по цвету», «Найди пару».
  • Подвижные игры: «Поезд», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».

воспитатели групп

08 июня

Моя малая Родина

  • Беседа «Улица, на которой я живу», «Любимые места города Саратова»;
  • Рассматривание открыток из набора «Омской  область».
  • Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».
  • Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).
  • Сюжетно-ролевая игра  «Мы строители».

воспитатели групп

9 июня

День России

  • Тематическое развлечение «День России»:

        9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1;

                        9.50 - группы № 4, № 10;

                        10.30 – группы № 9, № 7, № 8.

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна».
  • Заучивание стихотворения:

«Моя Родина»  З.Александровой.

  • Русские народные игры.
  • Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».
  • Рисование: «Мы живем в России».
  • Чтение стихов о России.
  • Рассматривание картинок и иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России».

Музыкальные руководители, воспитатели групп

Июнь 3 неделя «Интеллектуала»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

13 июня

День  

читающего человека

  • Тематическая выставка «Любимые книги нашей семьи»
  • Беседа «Как сделали книгу», о бережном отношении к книгам.
  • Дидактическая игра «Угадай сказку», «Угадай, кто меня нарисовал», «Узнай героя», «Что любит книга»
  • Лепка «Герои любимых сказок».
  • Сюжетно-ролевая игра «Художники-иллюстраторы», «Библиотека».
  • Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
  • Акция «Подари книгу детскому саду».

воспитатели групп

14 июня

День царицы Математики

  • Чтение художественной литературы «Три котёнка» В. Сутеев, Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу».
  •  Выкладывание геометрических фигур из счётных палочек, выкладывание фигурок из наборов геометрических фигур.
  • Консультации для родителей: «Игры по математике», «Весёлая математика дома», «Развитие математических способностей у дошкольников».
  • Малоподвижная игра «Дни недели».
  • Просмотр мультфильмов: «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков».
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
  • Подвижные игры: «Математическая дорожка», «Перемени предмет».

воспитатели групп

15 июня

День искусства

  • Беседа «Что такое искусство».
  • Рассматривание альбомов «Театр», «Музей».
  • Дидактическая игра «Кто же я?», «Веселая пантомима», «Узнай по мелодии».
  • Чтение А. Барто «В театре», Г-Х. Андерсен «Снежная королева».
  • Подвижные игры: «Догони меня», «Гуси», «Пастух и стадо».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - артисты», «В музее», «Художники».

воспитатели групп

16 июня

День мультфильмов

  • Развлечение «Хорошее настроение»:

                       9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1;

                        9.50 - группы № 4, № 10;

                        10.30 – группы № 9, № 7, № 8.

  • Беседы «Любимый мультик», «Мы с мамой смотрим мультик».
  • Рассматривание и обсуждение картинок: предметные: «Герой мультфильма», сюжетные «Иллюстрации знакомых мультфильмов».
  • Дидактические игры: «Вкладыши из мультиков», «Большой-маленький».
  • Подвижные игры: «Мишка и зайки», «Курочка-хохлатка».
  • Речевая игра «Кто рассказывает?».
  • Рисование цветными карандашами «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».
  • Конструирование «Теремок».
  • Чтение художественной литературы сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу?», Сказка «Козлятки и волк» обр. Ушинского.
  • Наблюдение за героями мультфильмов в процессе просмотра (Чебурашка. Крокодил Гена, Курочка Ряба, Колобок и др.).

Музыкальные руководители, воспитатели групп

Июнь 4 неделя «Неделя игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

19 июня

День спортивных игр

 «Спорт-игра»

  • Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики, «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить», «Чтобы быть здоровыми».
  • Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.
  • Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
  • Рисование на тему: «Мой любимый вид спорта»
  • Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».
  • Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе пару», «Перелёт птиц».

воспитатели групп

20 июня

День

мяча

  • Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».
  • Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных игр», «Как мяч здоровье укрепляет».
  • Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».
  • Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».
  • Малоподвижная игра     «Найди     мяч».    
  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп

21 июня

День здоровья

  • Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
  • Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и спортивном инвентаре.
  • Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».
  • Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».
  • Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».

воспитатели групп

22 июня

День хороводных игр

  • Беседа «Народные игры», «Как играли в старину».
  • Чтение сказок, песенок, потешек, закличек.
  • Изготовление атрибутов к народным играм.
  • Дидактическая игра «Узнай меня».
  • Подвижные игры:  «Прятки»
  • Хороводная игра «Ой, бежит ручьём вода», «Плетень».

воспитатели групп

23 июня

Международный Олимпийский день

  • Развлечение «Загадочная пятница»:

        9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1;

                        9.50 - группы № 4, № 10;

                         10.30 – группы № 9, № 7, № 8.

  • Беседа о технике безопасного поведения в спортивном зале и спортивной площадке, о символике олимпийского движения.
  • Рассматривание фотографий специализированных залов, стадионов.
  • Составление рассказа «Мой любимый вид спорта».
  • Оформление выставки детских рисунков  «Мы со спортом дружим»
  • Выпуск стенгазет на тему «Наша спортивная группа» или «Спортивный герб нашей группы».

Музыкальные руководители, воспитатели групп

Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

26 июня

День юмора и смеха

  • Беседа с детьми «Что может тебя развеселить?».
  •  Рисование «Точка, точка, запятая, вышла рожица кривая» (рисуем смешные рожицы), «Нарисуй клоуну улыбку».
  • Конкурс на самый веселый и задорный смех.
  • Чтение художественной литературы стихотворение К. Чуковского «Путаница», Г. Остера «Вредные советы», Г. Сапгира «Грустный клоун».
  • Игры-забавы с воздушными шариками «Назови имя», «Не зевай и быстрей передавай»,
  • Экспериментирование «Фокусы с водой» (средства: банка с водой, стаканчики с водой гуашь, сахар, кофе, ложечки).
  • Малоподвижная игра «Сделай как я», «Замри»
  • Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Смелые ребята».

воспитатели групп

27 июня

День хороших манер

  • Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
  • Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
  • Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К. Чуковский
  •  Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
  • Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура поведения за столом».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».
  • Подвижные игры:  «Хитрая лиса», «Перебежки».

воспитатели групп

28 июня

День радуги

  • Беседа «Что такое радуга».
  • Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга.
  • Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».
  • Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу».
  • Подвижные игры:  «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
  • Аппликация  - «Над рекой радуга».
  • Эксперименты с водой:(1.опустить зеркало в воду и направить на солнышко, ловить солнечного зайчика и через призму воды появится радуга; 2. в банку с водой аккуратно налить масло, оно остается на поверхности воды, а затем добавляем

воспитатели групп

29 июня

День солнца

  • Рассказ - беседа о лете, солнце «Светит солнышко в окошко» с просмотром мультфильма «Поезд из Ромашкова».
  • Полезные советы «Солнышко лучистое» о пользе и вреде солнечных лучей для здоровья. Учить правилам безопасного поведения на солнце, в жаркую погоду.
  • Коллективное рисование «Наше солнышко» (нетрадиционная техника рисование ладошками»).
  • Дидактическая игра «Собери солнышко», «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).
  • Опытная деятельность «Солнечные зайчики».
  • Игра с песком «Солнышко лучистое» (лепить солнышко из песка).
  • Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечный зайчик», «Найди свой цвет», «День – ночь».

воспитатели групп

30 июня

День радуги

  • Развлечение «Какого цвета лето?»:

       9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1;

       9.50 - группы № 4, № 10;

       10.30 – группы № 9, № 7, № 8.

  • Беседа «Что такое радуга».
  • Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображена радуга.
  • Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги» А. Венгера, В. Шипуновой «Радужный мир».
  • Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Соберем радугу».
  • Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
  • Подвижные игры:  «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
  • Аппликация - «Над рекой радуга».

Музыкальные руководители,

воспитатели

 групп

Июль 1 неделя «Азбука безопасности»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

03 июля

День ГИБДД

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице».
  • Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семери «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».
  •  Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Гараж»; «В автобусе»;
  •  Подвижные игры «Светофор»; «Цветные автомобили».
  •  Рисование: «Запрещающие знаки на дороге».

воспитатели групп

04 июля

День светофора

  • Беседа «Генерал дорожных знаков».
  • Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.
  • Игра-моделирование «Три сигнала светофора».
  • Чтение сказки С. Михалкова «Дядя Степа семафор».
  • Заучивание стихотворения Р. Фархади «У любого перекрестка нас встречает светофор».
  • Изготовление макетов светофора.
  • Дидактическая игра «Светофор».
  • Игра в песочнице «Построим улицу».
  • Подвижные игры: «Стоп, машина!», «Цветные автомобили».
  • Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители».

воспитатели групп

05 июля

День дорожной грамотности

  • Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.
  • Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД.
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
  • Чтение художественной литературы В. Тимофеев «Для пешеходов».
  • Дидактические игры: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно».
  • Подвижные игры: «Светофор»; «Цветные автомобили».

воспитатели групп

06 июля

«На улицах города»

  • Беседа о дорожных знаках.
  • Отгадывание загадок по ПДД.
  • Рассматривание знаков «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».
  • Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения».
  • Настольно-печатная игра Лото «Дорожные знаки».
  • Художественное творчество: рисование «Придумай дорожный знак».
  • Конкурс «Лучший изготовитель дорожных знаков».
  • Игра в песочнице «Построим улицу».
  • Сюжетно-ролевая игра «На улицах города».
  • Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице».
  • Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль».

воспитатели групп

07 июля

День семьи любви и верности

Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»:    

   9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1;

   9.50 - группы № 4, № 10;

   10.30 – группы № 9, № 7, № 8.

  • Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои родители», «Дружная семья всем нужна».
  • Рассматривание фотографий «Моя семья».
  • Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно для работы».
  • Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», В. Осеева «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
  • Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
  • Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».

Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».

Музыкальные руководители, воспитатели групп.

        Утверждаю:

Заведующий БДОУ г. Омска

 «Центр развития ребенка

- детский сад № 38»

_________ О.П. Михайлина

«29» мая 2023 г.

План работы

БДОУ г. Омска

 «Центр развития ребенка – детский сад № 38»

на летний оздоровительный период


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период

Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...

План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период

Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....

Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период

Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...

Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.

Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...