Летний оздоровительный период
методическая разработка
Предварительный просмотр:
План работы
БДОУ г. Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 38»
на летний оздоровительный период
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При планировании оздоровительной работы в ДОУ придерживаемся следующих принципов:
- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
- интеграция программы профилактики закаливания в семью;
- повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
- каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
- организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
- соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
- соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
- увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
- различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
- проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО).
«Физическое развитие»
∙ Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
∙ всесторонне совершенствовать физические функции организма;
∙ повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
∙ формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
∙ удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
∙ способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
∙ Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;
∙ поддерживать инициативу детей в импровизации;
∙ активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;
∙ развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;
∙ совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;
∙ развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми;
∙ приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;
∙ предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;
∙ развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;
∙ создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
∙ Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;
∙ обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;
∙ развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
∙ Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;
∙ воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
∙ способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
∙ Развивать игровую деятельность воспитанников;
∙ приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
∙ продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
∙ развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
∙ формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами
- Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
- Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями
- Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
- Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
- Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ожидаемые результаты
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;
- повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе);
- повышение уровня коммуникативных способностей детей;
- повышение эффективности в работе с родителями по вопросам ЗОЖ;
- активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе.
Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:
1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;
2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;
3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;
4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
Организационная работа | |||
1 | Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду. | май | Заведующий, старший воспитатель, воспитатели, медсестра |
2 | Перевод ДОУ на летний режим работы: - утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе; - увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня; - удлинение дневного сна; - соблюдение питьевого режима; - максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация. | май ЛОП | заведующий, старший воспитатель, воспитатели, медсестра ДОУ |
3 | Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП | до 1 июня | воспитатели |
4 | Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период. | ЛОП | воспитатели, медсестра ДОУ |
Воспитательно-образовательная работа с детьми | |||
1 | ООД Художественно-эстетического (1) - Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно расписанию и перспективному плану группы на ЛОП); - организованная деятельность с детьми художественно-эстетического направления; - ежедневная организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми; - чтение художественной литературы перед сном и на прогулке; -1 раз в неделю конструктивно-модельная деятельность. Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» | июнь, июль | старший воспитатель, воспитатели |
2 | Организация и проведение развлечений, бесед, спортивных и музыкальных досугов (согласно плану мероприятий на ЛОП). | июнь, июль | старший воспитатель воспитатели, |
3 | Игровая деятельность (ежедневно). Согласно требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе «От рождения до школы» | июнь, июль | воспитатели групп |
4 | Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма (беседы, развлечения, игры по ознакомлению с ПДД) | июнь | воспитатели групп |
5 | Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки, наблюдения, эксперименты с живой и неживой природой) | июнь | воспитатели групп |
6 | Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала) | июнь | воспитатели групп |
Оздоровительная работа с детьми | |||
1 | Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, развлечения, физкультура на свежем воздухе). | июнь, июль | воспитатели групп |
2 | Осуществление различных закаливающих мероприятий в течение дня (воздушные, солнечные ванны, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений). | июнь, июль | медсестра, воспитатели групп |
3 | Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, соревнования и др.) | июнь, июль | воспитатели групп |
Профилактическая работа с детьми | |||
1 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - пожарной безопасности; - по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; -предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами. | июнь | старший воспитатель, медсестра |
2 | Инструктаж сотрудников по охране труда и выполнению требований на рабочем месте. | июнь | Ответ. за ОТ |
3 | Инструктаж по оказанию первой доврачебной помощи при солнечном и тепловом ударе; профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций. | июнь | медсестра |
4 | Оформление информационных стендов и памяток: «Солнечный удар»; «Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»; «Ядовитые растения»; «Овощи, фрукты – наши витамины». | июнь, июль | медсестра, воспитатели групп |
5 | Безопасность детей – забота взрослых», (профилактика детского травматизма на дорогах в летний период) | июнь, август | воспитатели групп |
Работа с родителями воспитанников | |||
1 | Оформление стендовой информации для родителей (режим дня, НОД, рекомендации по организации совместной работы семьи и ДОУ в летний период). | июнь | воспитатели групп |
2 | Оформление папок-передвижек и распространения памяток: - организация закаливающих процедур. - профилактика кишечных инфекций; - витаминное лето; - опасные насекомые; - ядовитые растения; - осторожно солнечный удар. | июнь, июль | медсестра, воспитатели групп |
3 | Консультации для родителей: 1. «Режим детей в ЛОП» 2. Что такое двигательная активность» 3. «Закаливающие мероприятия летом» 4. «Музыкотерапия» 5. «Разработка дополнительных материалов в помощь родителям, подборка художественной литературы, дидактических пособий, наглядного материала по темам недели» 6. «Адаптация детей к условиям детского сада». | июнь, июль | воспитатели групп |
Контроль и руководство оздоровительной работой | |||
1 | Выполнение инструктажей по охране жизни и здоровья детей, противопожарной безопасности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. | июнь, июль | заведующий старший воспитатель, медсестра |
2 | Соблюдение режима дня в летний период. | июнь, июль | старший воспитатель, медсестра |
3 | Закаливание. Проведение спортивных игр и развлечений. Организация сна, прогулок. | июнь, июль | старший воспитатель, медсестра |
4 | Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных видов движений на прогулке. | июнь, июль | старший воспитатель, медсестра |
5 | Организация и интеграция различных видов деятельности. | июнь, июль | старший воспитатель, медсестра |
6 | Ведение документации. | июнь, июль | старший воспитатель, медсестра |
7 | Работа с родителями: - консультации; - оформление стендовых материалов; - размещение информации на сайте. | июнь, июль | старший воспитатель, медсестра |
Методическая работа | |||
1 | Написание плана летней оздоровительной работы. | май | старший воспитатель |
2 | Издание приказа по работе ДОУ в летний период. | май | заведующий |
Административно-хозяйственная работа | |||
1 | Контроль за оборудованием на игровых участках групп | июнь, август | ОТ, воспитатели |
2 | Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по организации охраны жизни и здоровья детей; - предупреждению детского травматизма; - предупреждение отравлений ядовитыми растениями и грибами; - организации праздников развлечений в период пандемии | июнь | ОТ |
3 | Уборка, озеленение территории детского сада. | июнь, август | Дворник, воспитатели |
4 | Подготовка территории и помещений детского сада к началу нового учебного 2023-2024 года. | июль, август | заведующий, сотрудники ДОУ |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2023 г.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер. Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Детство — это ты и я»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
01 июня Международный день защиты детей |
9.50 - группы № 4, № 10; 10.30 – группы № 9, № 7, № 8.
| Муз. руководители, воспитатели групп |
02 июня День лета |
| воспитатели групп |
Июнь 2 неделя «Моя Родина» | ||
05 июня День книжек-малышек
|
| воспитатели групп |
06 июня День Пушкинской поэзии |
Подвижные игры «Ручеёк»… | воспитатели групп |
07 июня Международный день друзей |
| воспитатели групп |
08 июня Моя малая Родина |
| воспитатели групп |
9 июня День России |
9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1; 9.50 - группы № 4, № 10; 10.30 – группы № 9, № 7, № 8.
«Моя Родина» З.Александровой.
| Музыкальные руководители, воспитатели групп |
Июнь 3 неделя «Интеллектуала»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
13 июня День читающего человека |
| воспитатели групп |
14 июня День царицы Математики |
| воспитатели групп |
15 июня День искусства |
| воспитатели групп |
16 июня День мультфильмов |
9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1; 9.50 - группы № 4, № 10; 10.30 – группы № 9, № 7, № 8.
| Музыкальные руководители, воспитатели групп |
Июнь 4 неделя «Неделя игр»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
19 июня День спортивных игр «Спорт-игра» |
| воспитатели групп |
20 июня День мяча |
| воспитатели групп |
21 июня День здоровья |
| воспитатели групп |
22 июня День хороводных игр |
| воспитатели групп |
23 июня Международный Олимпийский день |
9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1; 9.50 - группы № 4, № 10; 10.30 – группы № 9, № 7, № 8.
| Музыкальные руководители, воспитатели групп |
Июнь 5 неделя «Неделя хорошего настроения»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
26 июня День юмора и смеха |
| воспитатели групп |
27 июня День хороших манер |
| воспитатели групп |
28 июня День радуги |
| воспитатели групп |
29 июня День солнца |
| воспитатели групп |
30 июня День радуги |
9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1; 9.50 - группы № 4, № 10; 10.30 – группы № 9, № 7, № 8.
| Музыкальные руководители, воспитатели групп |
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Дни недели | Мероприятия | Ответственные |
03 июля День ГИБДД |
| воспитатели групп |
04 июля День светофора |
| воспитатели групп |
05 июля День дорожной грамотности |
| воспитатели групп |
06 июля «На улицах города» |
| воспитатели групп |
07 июля День семьи любви и верности | Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»: 9.10 – группы №5, № 11, № 3, № 2, № 1; 9.50 - группы № 4, № 10; 10.30 – группы № 9, № 7, № 8.
Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики». | Музыкальные руководители, воспитатели групп. |
Утверждаю:
Заведующий БДОУ г. Омска
«Центр развития ребенка
- детский сад № 38»
_________ О.П. Михайлина
«29» мая 2023 г.
План работы
БДОУ г. Омска
«Центр развития ребенка – детский сад № 38»
на летний оздоровительный период
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
Циклограмма физкультурно-оздоровительных мероприятий на летний оздоровительный период
Данный методический материал раскрывает воспросы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. В циклограмме подробно приведены формы физкультурно-оздоровительной работы, согласно разным возрастным особе...
План - проект МБДОУ "Кизнерский детский сад № 4" оздоровительных и развивающих мероприятий на летний оздоровительный период 2015г.
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Мы должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности,...
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе на летний оздоровительный период
Перспективный план воспитательно-оздоровительной работы в старшей группе «Незабудки»на летний оздоровительный период 2015 г....
Физкультурно-оздоровительная работа ДОУ в летне-оздоровительный период
Краткая презентация физкультурно-оздоровительной работы ДОУ в летний период...
Презентация о летней оздоровительной работе во второй младшей группе" Смешарики"в летний оздоровительный период 2021 года.
Младшая группа...
Летний оздоровительный период. Консультация для родителей в летний период.
Лето справедливо считают наиболее благоприятным временем для укрепления здоровья и физического развития детей. Обилие тепла и света, огромный выбор свежих овощей, фруктов, ягод, возможность носить обл...