Внедряем ФАОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем
учебно-методический материал

Шеленок Ольга Анатольевна

Практикум "Внедряем ФАОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем", в рамках Методического семинара «Организационно-методическое сопровождение разработки образовательных программ в ДОУ в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования» г. Саратов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_shelenok_o.a._faop_do.ppt317.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар «Организационно-методическое сопровождение разработки образовательных программ в ДОУ в соответствии с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования» Практикум: «Внедряем ФАОП ДО: изучаем, обсуждаем, размышляем» О.А. Шеленок , старший воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 225» г. Саратов

Слайд 2

Открытые вопросы 1. О правильном названии программы: АООП ДО или АОП ДО? 2. Какое слово правильнее использовать в документах: обучающиеся или воспитанники? 3. Сколько должно быть АОП ДО: одна или по количеству нозологических групп в ДОО? 4. Можно ли текст из ФОП ДО использовать для программы группы компенсирующей направленности? 5. Обязательны ли к исполнению в группах компенсирующей направленности методические рекомендации к ФОП ДО? 6. Выбор учебных пособий (60% и 40%).

Слайд 3

ФАОП ДО Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ( Утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022 )

Слайд 4

ФАОП ДО Программа является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее - АОП ДО ) для обучающихся раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): - АОП ДО для обучающихся с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации). - АОП ДО для обучающихся с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием). - АОП ДО для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - ТНР). - АОП ДО для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (далее - НОДА). - АОП ДО для обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР). - АОП ДО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее - РАС). - АОП ДО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО). - АОП ДО для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР).

Слайд 5

Какую работу по переходу на ФОП ДО должны провести ДОО? А на ФАОП ДО? - Переход на федеральную образовательную программу дошкольного образования не требует спешки . - Недостаточно технически откорректировать текст, нужно его проанализировать и существенно переработать или доработать (Наталья Костюк). 1. Знакомиться с текстом ФОП ДО, и с методическими рекомендациями 2. Провести аудит соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП ДО по диагностической карте соответствия 3. Принимать участие в различных Всероссийских информационно-методических вебинарах

Слайд 6

Для внедрения ФОП ДО – в наличии! 1) Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования содержание (ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РФ от 13 февраля 2023 года № ТВ-413/03) 2) Федеральная образовательная программа дошкольного образования (УТВЕРЖДЕНА приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11. 2022 г. № 1028 ) 3 ) Методические рекомендации по реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования (от 03.03.2023 № 03-350) 4) Приложение 2 Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе (5 диагностических таблиц) 5) Чек-лист Таблица Возможность достижения планируемых результатов ФОП ДО с помощью линейки методических и развивающих пособий (Скоролупова О.А.) 6) Чек-лист Таблица Возможность решения задач ФОП дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с помощью линейки методических и развивающих пособий (Скоролупова О.А.) 7) Модель Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного/автономного дошкольного образовательного учреждения (Скоролупова О.А.) 8) Записи нескольких вебинаров авторитетных команд Москвы, С-Петербурга (для самостоятельного обучения) 9) Публикации в профессиональных журналах «Справочник руководителя ДОУ» и «Справочник старшего воспитателя ДОУ»

Слайд 7

Для внедрения ФАОП ДО – в наличии 1. Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 2 . Записи нескольких вебинаров, видеолекций авторитетных спикеров Москвы, С-Петербурга (для самостоятельного обучения) 3. Публикации об утверждении ФАОП ДО в профессиональных журналах «Справочник руководителя ДОУ» и «Справочник старшего воспитателя ДОУ»

Слайд 8

Что сделано в ДОО по внедрению ФАОП ДО 1 ) ДОРОЖНАЯ КАРТА внедрения ФАОП (ФОП ДО) в образовательный процесс 2 ) Положение о рабочей группе по приведению адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ в соответствие с ФАОП ДО 3) План-график мероприятий по переходу на ФАОП ДО (от 02.03.2023 г. ) 4) Приказ Об организации работы по приведению АООП ДО в соответствие с ФАОП ДО ( Утверждение Положения о рабочей группе по приведению адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования в соответствие с ФАОП ДО, состав рабочей группы, Плана-графика мероприятий по переходу на ФАОП ДО) 5) Протоколы педагогических советов 6) Протоколы рабочей группы 7) Обучение педагогов (курсы, вебинары, семинары, внутрисадовое обучение) 8) Размещение актуальной информации для родителей о переходе на ФОП и ФАОП на сайте в разделе для родителей или в отдельный раздел, в групповые чаты в соцсетях и мессенджерах «Вконтакте» : (Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ Дорожная карта перехода на ФАОП ДО, Презентация о ФОП для родителей, Памятка «Что надо знать о ФОП», ФАОП ДО (текст)

Слайд 9

Структура Программы ДОО по ФГОС ДО по ФОП ДО по ФАОП ДО Целевой раздел 2.11.1 Пояснительная записка: -цели - задачи реализации Программы; - принципы и подходы к формированию Программы; 14. Пояснительная записка: - цель, - задачи, - принципы 10. Пояснительная записка: - 10.1. Цель - 10.2. Задачи Программы - 10.3. Принципы (ФГОС ДО) Специфические принципы и подходы к формированию АОП ДО ( по нозологическим группам ) - значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений 15. Планируемые результаты реализации Федеральной программы - в младенческом возрасте (к одному году) - в раннем возрасте (к трем годам) в дошкольном возрасте: - к четырем годам - к пяти годам - к шести годам - к концу дошкольного возраста 10.4. Планируемые результаты в виде целевых ориентиров ( по нозологическим группам разные варианты ) Например, для ЗПР: - второго года жизни - к трём годам - к пяти годам - к семи-восьми годам 16. Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов 10.5. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе.

Слайд 10

Структура Программы ДОО по ФГОС ДО по ФОП ДО по ФАОП ДО Содержательный раздел 2.11.2. 11. Пояснительная записка Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания 17. Задачи и содержание образования (обучения и воспитания) по образовательным областям. Описание модулей образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития и психофизическими особенностями ребенка с ОВЗ в пяти образовательных областях (по нозологическим группам ) Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов 23. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы. 38. Взаимодействие педагогических работников с детьми. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой 27. Направления и задачи коррекционно-развивающей работы Целевые группы обучающихся . 28. Содержание КРР на уровне ДО 40. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, описывающая образовательную деятельность по коррекции нарушений развития обучающихся с ОВЗ ( по нозологическим группам ) Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 24. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы 25. Способы и направления поддержки детской инициативы. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 26. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся 39. Взаимодействие педагогического коллектива с родителями (законными представителями) обучающихся (по нозологическим группам ) Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов 29. Федеральная рабочая программа воспитания Направления воспитания: Патриотическое Духовно-нравственное Социальное Познавательное Физическое и оздоровительное Трудовое Эстетическое 49. Федеральная рабочая программа воспитания. Направления воспитания: Патриотическое Социальное Познавательное Физическое и оздоровительное Трудовое Этико-эстетическое

Слайд 11

Структура Программы ДОО по ФГОС ДО по ФОП ДО по ФАОП ДО Организационный раздел 2.11.3 30. Психолого-педагогические условия реализации Федеральной программы 51. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка (по нозологическим группам ) Описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания 32. Материально-техническое обеспечение Федеральной программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. 34. Кадровые условия реализации Федеральной программы 53. Создание кадровых, финансовых, материально-технических условий 33. Примерный перечень литературных, музыкальных, художественных, анимационных произведений для реализации Федеральной программы Распорядок и /или режим дня 35. Примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 31. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды 52. Организация развивающей предметно-пространственной среды. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий 36. Федеральный календарный план воспитательной работы 54. Федеральный календарный план воспитательной работы Дополнительный раздел 2.13 Текст краткой презентации Программы: 1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; 2) ссылка на федеральную программу; 3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Слайд 12

ФАОП ДО – анализ и комментарии Видеолекция АНОО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива» Тема: «Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования» Спикер: Ларина Валентина Петровна, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой инновационного образования https://www.youtube.com/watch?v=2LH6aIJXfgg

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для методистов района "Внедряем ФГТ"

25 сентября в МАДОУ 37 "Журавлик "прошёл семинар для старших воспитателей Орехово-Зуевского района Московской области по теме «Психолого-педагогический аспект разработки и реализации основной об...

Консультация для педагогов: "Внедряем ФГТ в ДОУ".

Лекция для педагогов дошкольного образования в рамках введения ФГТ Тема: «Планирование образовательного процесса. Организация ежедневной жизни и деятельности детей» (с практическим материалом). ПЛАНИР...

Внедряем ФГТ

В данном материале рассматриваются следующие вопросы:-Почему появился новый документ?-Какое содержание будет заложено в общеобразовательные программы дошкольного образования?-Какие изменения про...

Постоянно-действующий семинар «Портфолио воспитателя детского сада» Согласно ФГОС ДО Изучаем, внедряем и работаем по ФГОС ДО

Цели:·        познакомить педагогов с технологией портфолио и возможностью ее использования в организации воспитательно-образовательного  процесса;·...

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем....

Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем

В марте 2023 года в МБДОУ "Д/с № 2» состоялись педсоветы на тему: "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: изучаем, обсуждаем, размышляем" ...