Диалоговая площадка "СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?"
методическая разработка
Диалоговая площадка "СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diologovaya_ploshchadka.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»
Диалоговая площадка
НА ТЕМУ: СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ. КАКОЙ ОН?
Подготовила:
Старший воспитатель
С.В. Чернухина
ПЛАН:
- Вступительное слово заведующего ДОУ по теме семинара.
- Выступление зам.заведующего.
- Деловая игра по проблеме.
Предварительная работа:
1. Анкетирование педагогов.
- Каким должен быть современный воспитатель.
- Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?
- Как создать в группе атмосферу, способствующую формированию добрых чувств?
- Какие виды наказания Вы применяете к детям?
- Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?
- Знаете ли Вы, что у д/с есть собственный сайт
- Часто ли заходите на сайт? Какую информацию добавляете / хотели бы там увидеть?
2. Анкетирование родителей.
- Знаете ли Вы, по какой программе работает наше дошкольное учреждение?
- Какие направления в работе детского сада Вы считаете наиболее полезным и интересными для Вашего ребёнка-дошкольника?
- Какие виды деятельности больше всего нравятся Вашему ребёнку?
- Рассказывает ли Ваш ребёнок дома о своих воспитателях?
- Какие профессиональные качества и черты характера Вы считаете определяющими для работы с Вашим ребёнком?
- Знаете ли Вы, что у д/с есть собственный сайт Часто ли заходите на сайт? Какую информацию хотели бы там увидеть?
3. Подведение итогов смотра-конкурса «Лучшая визитная карточка возрастной группы»
4. Оформление помещения для семинара.
- Выставка новинок методической литературы.
- Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница», «Наш детский сад».
- Красочно оформленные карточки с высказываниями великих людей:
- Всё воспитание — в примере нашей жизни, которой всегда подражает ребёнок. /Л.Н. Толстой/
- Чтобы поверить в доброе, нужно начать делать его. /Л.Н. Толстой/
- Воспитание чистых и благородных чувств в сердцах детей нужнее и дороже, нежели обогащение разными знаниями. /Я. Корчак/
5. Подбор педагогических ситуаций.
Ход семинара-практикума.
Вступительное слово заведующего ДОУ по теме семинара.
Современный воспитатель- это грамотный специалист,разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта — всё это отличает современного воспитателя, делает наш профессию интересной, социально востребованной.
Известный педагог-новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель — это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».
Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.
Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания.
Выступление зам. заведующего
Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, вы считаете, что современный воспитатель должен:
- Любить детей.
- Обеспечивать детям психологическую защищённость, радость существования в стенах дошкольного учреждения.
- Создавать условия для игр, труда и занятий детей.
- Участвовать в формировании личности ребёнка.
- Совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.
Анализируя результаты анкетирования родителей разных возрастных групп, можно отметить: многие не воспринимают воспитательно-образовательный процесс в целом. Родителей волнует содержание занятий, а другие виды деятельности — игру, трудовые поручения и т.п. - они считают несущественными, забывая о необходимости развития личности ребёнка, его психологическом комфорте, эмоциональном благополучии в стенах детского сада.
Считая важными для воспитателя такие качества, как требовательность, умение организовывать детей, грамотно провести занятие, многие родители не осознают, что педагог — это человек, который не просто учит детей определённым навыкам и даёт им знания, он любит детей, сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому при проведении собраний, индивидуальных бесед и консультаций воспитателям всех возрастных групп можно рассказывать родителям не только об успехах детей на занятиях и их поведении, но и о том, как и во что они играют, как общаются со сверстниками, какие черты характера, личностные качества им в этом помогают или мешают.
Деловая игра «Справочное бюро»
Цель — совершенствовать навыки педагогов профессионально и корректно отвечать на вопросы родителей. Развивать коммуникативность, навыки общения-диалога.
Материал — ширма с надписью «Справочное бюро», карточки с вопросами.
Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». «Родители» (остальные участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами.
Примерное содержание карточек:
- как научить ребёнка выразительно рассказывать стихотворение?
- мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?
- как ребёнка пяти лет приучить к самостоятельности?
- дочь боится посещения врача. Что делать?
- мой внук не реагирует на замечания. Что Вы посоветуете?
- ребёнок всё время играет, не хочет заниматься. А ему уже пять лет, пора готовиться к школе. Как его заставить?
На ответ консультанта отводится одна-две минуты. «Родитель» в случае несогласия высказывает своё мнение.
Решение педагогических ситуаций (разбиться на две команды):
- Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога.)
- Ребёнок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребёнку. (Ваше решение.)
Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В.Кодряна «Ябеда».
«А он упал — и прямо в грязь.
Она чуть-чуть не подралась.
Володя наш почти не ел.
Наш Юра очень тихо пел.»
Про всех всё знает, всё расскажет.
О чём не спрашивают даже.
И за такой-то честный труд
Такого ябедой зовут».
Педагогический тренинг:
Педагогу важно владеть собой, регулировать своё эмоциональное состояние. Всё это ярко выражается через слово и мимику.
Выразительная речь.
- Произнесите фазу «иди сюда» (громко, таинственно , возмущённо, радостно)
- Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, иронично, восторженно, радостно)
Мимическая реакция.
Началось занятие, дети уже слушают Ваш рассказ. Открывается дверь, и входит ребёнок («шустрик»). Вы смотрите на него:
Требовательно: «Быстро садись!»
Удивлённо: «Не ожидала».
С досадой: «Опять меня отвлекаешь».
Вопросительно: «Что-то случилось?»
Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»
Радостно: «Наконец-то!»
Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем»
Цель — развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы в подтверждение высказываний, характеризующих работу педагога.
Ход игры. Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о её значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).
Например:
«Воспитателем быть хорошо: это интересная, динамичная работа».
«Воспитателем быть плохо: работа трудная, требует обширных знаний, постоянно надо читать методическую литературу».
«Воспитателем быть хорошо: работа благодарная, это счастье — видеть горящие глаза детей, учить их добру, давать им знания».
«Воспитателем быть плохо:все постоянно проверяют, как ты работаешь, чем занимаешься с детьми, приходится постоянно писать планы».
«Воспитателем быть хорошо: тебя уважают родители, прислушиваются к твоему мнению» и т.д.
Вариант игры. Один и тот же воспитатель формулирует и положительное, и отрицательное — высказывания по схеме: хорошо, что..., но плохо, что... .
Конкурс «Угадай фамилию писателя и название стихотворения»
«...Пообедал я сперва за решёткою у льва...»
(С. Маршак «Где обедал воробей?»)
«У Танюши дел не мало,
У Танюши много дел.
Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел...»
(А.Барто «Помощница»)
«Выдали даме на станции
Четыре зелёных квитанции
О том, что получен багаж...»
(С. Маршак «Багаж»)
«Если сын чернее ночи,
Грязь лежит на рожице,
Ясно, это плохо очень
Для ребячьей кожицы»
(В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»)
«Воробышек прискакал
И коровой замычал: Му-у-у!”
(К. Чуковский «Путаница»)
«И горы встают у него на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше...»
(К.Чуковский «Айболит»)
«Вот тебе под спинку
Мягкую перинку».
(С. Маршак «Усатый-полосатый»)
«Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл...»
(К. Чуковский «Федорино горе»)
«Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог...»
(П. Воронько «Пирог»)
Подведение итогов семинара-практикума.
Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?
Убеждённость в том, что ребёнка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с Вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого воспитателя.
Сегодня решение семинара будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.
- Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.
- Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника.
- Учитывайте индивидуальные особенности детей, не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Современный воспитатель:каков он?"
Педсовет прошёл очень интересно...
Педсовет на тему: «Современный воспитатель. Какой он?»
Современный воспитатель. Какой он?1.Вступительное слово заведующей ДОУ по теме педсовета.2.Выступление старшего воспитателя.3.Деловая игра по проблеме....
Современный воспитатель, какой он?
Это памятка для педагога-наставника....
Эссе моя педагогическая философия "Современный воспитатель, какой он?"
Конкурсные материалы....
Современный воспитатель - какой он?
консультация для воспитателей...
Сценарий диспута "Современный воспитатель, каков он?".
Современный воспитатель в эпоху образовательных реформДиспут «Современный воспитатель, каков он?»Цель: Сопоставить различные точки зрения педагогов, дисциплинировать мысль по теме «Современный воспита...
Культура речи воспитателя, какой должна быть речь педагога? Консультация для воспитателей
«Грамматически правильная речь воспитателя» Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является для детей основ...