Бренд платформа
методическая разработка
Основным драйвером в продвижении бренда дошкольного учреждения является использование инноваций в дошкольном учреждении через введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brend-platforma.docx | 552.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 1 «Сказка»
Бренд-платформа дошкольной образовательной организации
Составитель:
Старший воспитатель
С.В. Чернухина
Содержание
Введение | 3 |
| 3-4 |
| 4-20 |
| 20-21 |
Заключение | 21-22
|
Список, используемых источников | 23 |
Введение
В современных условиях развития общества, где главенствуют принципы конкуренции, перед многими организациями возникает острая проблема: как удержать свои позиции на рынке и сохранить эффективность деятельности. Сегодня практика любого социального института невозможна без формирования его облика, по которому он будет узнаваем для потенциальных потребителей. Основанием для целенаправленной работы нашего дошкольного учреждения над созданием своего бренда является поддержание высокого качества предоставляемых услуг и изменение взгляда потребителей образовательного продукта. Поэтому первоначальной задачей для создания и дальнейшего продвижения бренда должна стать реализация стратегии усиления имиджевой позиции дошкольного учреждения как одного из основных факторов эффективного позиционирования на рынке образовательных услуг.
В сложившейся ситуации профессиональный имидж дошкольного учреждения может оказать решающее воздействие на родителей дошкольников, выступающих основными потребителями педагогических услуг.
Основным драйвером в продвижении бренда дошкольного учреждения является использование инноваций в дошкольном учреждении через введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями воспитателя. В нашем учреждении, инновационная деятельность выступает в качестве бренд-платформы, на которой строится повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
1.Понятие бренда и бренд-платформы
Бренд символизирует какие-либо определенные качества продукта или характеристики самого производителя продукта. А бренд-платформа - это особый инструмент для обозначения основных характеристик бренда. Другими словами платформа бренда – это ключевой элемент бренда. Она определяет его уникальность и сущность.
Задачи бренд-платформы дошкольного учреждения:
-бренд-платформа придает дошкольному учреждении определенный стиль, привлекая внимание потребителей;
-бренд-платформа является матрицей для создания вербального «атрибута» бренда дошкольного учреждения;
-бренд-платформа призвана обеспечить педагогам стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие.
Платформа бренда дошкольного учреждения включает в себя все основополагающие пункты, которые, после своего создания, возьмут на себя ответственность за успех продвижения бренда. К таким ключевым параметрам, характеризующим инновационную работу нашего учреждения, относятся:
-коллектив единомышленников;
-инновационный подход в работе;
-всестороннее использование средств ИКТ;
-современная предметно-пространственная среда;
-ориентация на инклюзивное образование;
-использование вариативных форм повышения квалификации;
-активное распространение педагогического опыта;
-сформированная корпоративная культура;
-сложившиеся профессиональные традиции;
-наличие целостной системы реализации творческого потенциала педагогов.
2.Этапы формирования бренд-платформы в МАДОУ №1 «Сказка»
Наше дошкольное учреждение не молодое, с сорокалетними традициями. Приступая в 2013 году к формированию бренд-платформы учреждения поставили перед собой следующую цель: совершенствовать в Учреждении систему интегративного образования в соответствии с ФГОС, через инновационную деятельность, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации.
Инклюзивное образование.
Выход ФГОС дошкольного образования изменил концепцию педагогического процесса. Одним из его направлений является обеспечение детей с ОВЗ компетенциями, необходимыми им для успешной социализации в современном обществе. Наше дошкольное учреждение работает по данному направлению создавая надежный фундамент для погружения детей с ОВЗ в социальное пространство. Работая с данной категорией воспитанников, мы обеспечиваем равный доступ к образованию для всех воспитанников дошкольного учреждения, учитывая при этом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей каждого воспитанника.
Ежегодно по заключению территориальной психолого-медико-педагогической (ТПМПк) комиссии города Мегиона, в дошкольном учреждении формируются группы компенсирующей и комбинированной направленности. Данные группы посещают дети с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, дети с синдромом Дауна, с нарушением слуха, ментальными нарушениями. В группах реализуется адаптированная образовательная программа.
Специалисты психолого-педагогического консилиума (ППк), который функционирует в дошкольном учреждении, на основе карт наблюдений, диагноза и диагностических данных составляют программы сопровождения детей с ОВЗ. В данных программах специалистами определяется индивидуальный образовательный маршрут детей.
В нашем дошкольном учреждении воспитывая детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяем большое внимание правильной организации воспитательного процесса, учитывая сложные структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению и коррекции.
Большинство воспитанников имеют проблемы в восприятии, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость. Чтобы заинтересовать воспитанников, используем нестандартные подходы, индивидуальные программы, инновационные технологии.
В основе планирования любой совместной деятельности с детьми лежит использованы наиболее эффективные средства включения детей с особыми в процесс творчества.
Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, создание положительных эмоциональных ситуаций, яркие наглядные пособия, занимательность. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.
Также педагоги дошкольного учреждения используют в практике эффективные педагогических технологий:
1) Информационно-коммуникативные (сотрудничество воспитателя с родителями: консультативное направление, пропагандистское направление, диагностическое направление, обучающее направление). Данная технология позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства и методы обучения.
2) Сказкотерапия:
-сотрудничество воспитателя с детьми и друг с другом;
-создание в совместной деятельности благоприятной обстановки для детей;
-приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, народному фольклору.
3) Арт-терапия:
-музыкотерапия (игра на музыкальных инструментах);
-кинезиотерапия (танцетерапия);
-логоритмика;
-смехотерапия;
-ароматерапия.
Данная технология способствует формированию высокого жизненного тонуса и гармоничных отношений с окружающим миром, развитию взаимопонимания между детьми, а также между ребенком и взрослыми, возникновению мотивации речевого общения, пополнению и активизации словаря, устранению в речи аграмматизмов, учит ребенка самовыражаться, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
4) Здоровьесберегающие:
-пальчиковая гимнастика;
-двигательная гимнастика;
-артикуляционная гимнастика;
-дыхательная гимнастика.
Данная технология повышает эффективность образовательного процесса за счёт её применения.
5) Изо-терапия, используемая для развития речи:
-пальцевая живопись;
-рисование мягкой бумагой;
-рисование на манке;
-техника рисования листьями, палочками, камушками;
-техника отпечатывания ватой;
-рисование ладонями.
Данная технология повышает эффективность образовательного процесса за счёт применения.
6) Телесноориентированные техники:
-биоэнергопластика – соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки;
-упражнения для релаксации – способствуют расслаблению, самонаблюдению.
Данная технология учит ребенка самовыражаться, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
7) Мнемотехника (на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение), весь текст зарисовывается схематично, глядя схемы – рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию).
Данная технология помогает в развитии связной речи, ассоциативного мышления, зрительной и слуховой памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, ускорения процесса автоматизации и дифференциации поставленных звуков.
8) Игровая технология:
-физминутки;
-разминки.
Данная технология стимулирует детей к учебной деятельности, вызывает интерес и потребность общения, развивает когнитивные процессы.
Для облегчения процесса восприятия и запоминания информации педагоги используют компьютерные технологии.
Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей с ОВЗ к проведению коррекционных занятий, видов деятельности, самоподготовки путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. Общение с компьютером вызывает у детей интерес - сначала как игровая, а затем и как учебно-воспитательная деятельность.
Инновационные методы воздействия в деятельности педагогов становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы принадлежат к числу эффективных средств коррекции и помогают достижению максимально возможных успехов в преодолении трудностей у детей с ОВЗ дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи инновационные методы, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
Конкурсы | Результат участия |
Международный уровень | |
III Международный дистанционный конкурс «Старт» | 1 воспитанник – 1 место |
Международный творческий конкурс «Листопад» | 3 воспитанника - дипломы I степени 4 воспитанника - дипломы II степени |
Международный творческий конкурс «Елочка Красавица» | 1 воспитанник - диплом I степени |
Международный творческий конкурс «Женский день» в номинации «Открытка» | 3 воспитанника - диплом I степени |
Всероссийский уровень | |
Всероссийский конкурс «Зимняя сказка» | 4 воспитанника – дипломанты II степени |
Всероссийский открытый конкурс рисунков «Любимые герои мульти-пульти» | 1 воспитанник - 1 место 1 воспитанник - 2 место |
Всероссийский открытый конкурс детского и юношеского творчества «Лучики солнца» | 1 воспитанник - 3 место |
Всероссийский творческий конкурс «Именинница-Вода» в номинации «Фотоконкурс» | 3 воспитанника – 2 место 3 воспитанника – 3 место |
Городской уровень | |
ГТО | золотой знак отличия – 1 воспитанник серебряный знак отличия – 4 воспитанника |
Городской конкурс «Солнышко в ладошках» | 1 воспитанник – 2 место |
Для эффективного обеспечения процесса непрерывного профессионального развития педагога - как преподавателя-специалиста в предметной области, как педагога-воспитателя, как педагога-исследователя, наконец, как педагога-новатора учитываем два основных фактора:
1) психологическая готовность педагога к инновационной деятельности и особая группа навыков и умений рефлексивно-аналитического и деятельностно-практического порядка;
2) повышения квалификации педагога для его поддержки как педагога-профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту.
Занимаясь инновационной деятельностью, развивая инновационную активность, создавая что-то значительное, новое, достойное внимания, педагог и сам растет, поскольку это и есть важнейший источник его роста.
Курсовая подготовка педагогов и участие в вебинарах и семинар различного уровня.
Тема курсовой подготовки, вебинара, семинара | Количество участников |
2015-2016 учебный год | |
«Инновационные методы коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста в рамках ДОУ» | 2 |
2016-2017 учебный год | |
«Особенности деятельности специалистов сопровождения при включении детей, детей- инвалидов в общеобразовательных учреждениях» | 4 |
«Индивидуальные программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» | 4 |
«Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях | 3 |
Профессиональная переподготовка по программе: «Логопедия» | 1 |
2017-2018 учебный год | |
«Виды нарушений речи их коррекция и технологии логопедической работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС» - 2 человека» | 2 |
«Индивидуальная программа реабилитации ребёнка-инвалида и ребёнка с ОВЗ с целью получения образования в ООУ» | 2 |
«Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации» | 1 |
2018-2019 учебный год | |
«Виды нарушений речи их коррекция и технологии логопедической работы с детьми дошкольного (школьного) возраста в соответствии с требованиями ФГОС» | 1 |
«Актуальные вопросы работы воспитателя с детьми с ОВЗ и условиях реализации ФГОС дошкольного образования» | 2 |
Профессиональная переподготовка по программе «Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушения речи детей дошкольного возраста в ДОУ | 2 |
2019-2020 учебный год | |
«Современные методики реабилитации и профилактики нарушения осанки у детей дошкольного возраста» | 2 |
«Организация образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» | 1 |
Семье принадлежат значительные возможности в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ как активных членов общества. Поэтому основными задача в работе с родителями являются:
1.Помощь родителям в виде консультаций и обучение вопросам воспитания и развития деток;
2.Мотивация родителей воспитанников к активному включению в процессы обучения и развития детей, проявление инициативы и оказание помощи педагогам.
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ОВЗ проходит поэтапно. 1 этап. Первичная диагностика ребёнка и его семьи. На этом этапе первое знакомство родителей со специалистами, которые в дальнейшем будут проводить коррекционные мероприятия. На данном этапе важно создание доверительного отношения к специалисту, заинтересованности родителей в участии в процессе развития и воспитания ребёнка в дошкольном учреждении и семье.
2 этап. Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание тесного контакта. На этом этапе происходит ознакомление родителей с формами работы дошкольного учреждения с семьёй.
В дошкольном учреждении педагогами используются различные формы работы с родителями детей с ОВЗ. Беседы: коллективные и индивидуальные. Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье, закономерностях аномального развития.
Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов», «Педагогической гостиной». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол» или «педагогическая гостиная» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ.
Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.
Проведение совместных праздников, конкурсов, развлечений. В результате такой работы: родители видят, что вокруг них есть семьи, близкие им по духу и имеющие похожие проблемы; убеждаются на примере других семей, что активное участие родителей в развитии ребёнка ведёт к успеху; формируется активная родительская позиция и адекватная самооценка. Такое сотрудничество со специалистами дошкольного учреждения помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и принять ребёнка таким, какой он есть во всех его проявлениях.
Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет.
Президент России Владимир Путин в рамках новых «майских указов» поручил Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования учитывать необходимость обеспечить к 2024 году решение ряда стратегических задач, в том числе создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет. Но наше дошкольное учреждение, уже на протяжении 20 лет формирует группу для детей в возрасте с двух до трёх лет. А с 2018 года и для детей в возрасте с одного года до двух лет. Одним из желаний создать такую группу явилось наличие запроса родителей и отсутствием в дошкольных учреждениях города на тот момент таких групп.
Группы созданы с целью создания условий для полноценного развития детей раннего возраста. Организуя данные группы, мы в первую очередь перестроили предметно-пространственную развивающую среду учитываю при этом тот факт, что в данном возрасте ведущая деятельность является предметная деятельность и ситуативно-деловое общение с взрослым.
Дети в возрасте от 10 месяцев до 1 года 6 месяцев трудно переносят расставание с близкими, отказываются от контактов с незнакомыми взрослыми и детьми. От того, как взрослые подойдут к малышу в период адаптации, как смогут организовать его жизнь в группе, зависит многое в его поведении. Для решения кадрового обеспечения наши воспитатели, работающие с детьми раннего возраста, проходят курсы повышения квалификации, принимают участие вебинарах.
Другим не менее важным вопросом является обеспечение качества дошкольного образования. Перед нами стал вопрос, как реализовать в воспитательном процессе самоценность раннего возраста, как базисную основу всего последующего развития, ориентируясь на специфику психологического возраста ребенка, и избежать при этом как инфантилизации, так и постановки преждевременных образовательных задач. Планируя систему работы с детьми раннего возраста, столкнулись с такой проблемой, как отсутствие учебно-методического комплекса для детей с года. Изучив огромное количество литературы, игровых, развивающих технологий мы остановились на следующем.
-Комплекс игр направленных на развитие мелкой моторики.
-Игры с песком - это проявление естественной активности ребенка. Через игры с песком происходит формирование таких черт личности, как инициативность, самостоятельность, умение решать «проблемы» в игре. Эти игры помогают уменьшить невротические проявления у детей в период адаптации: повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития.
-Игровая технология З. П. Дьенеша «Логические блоки Дьенеша». Логические блоки в первую очередь развивают умение давать определение объекту. Используя их в системе сенсорного развития детей 1,5-3 лет, не только закрепляются полученные знания, но и развиваются мыслительные умения малышей: сравнение, анализ, классификация, обобщение, тренируется внимание, память, восприятие.
-Использование хеппинга в сочетании с сенсорными коробками. Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. А хэппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности. В дошкольном учреждении мы испоьзуем такой вид хэппенинга как рисование пальчиками. Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки). Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки. Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы. В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.
-Куклотерапия. Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей. Роль куклы заключается в диалоге, в котором происходит замена реального контакта с человеком на опосредованный контакт через куклу. Такой подход раскрывает значимость эмоциональных контактов для детей и показывает огромную роль кукол в развитии эмоциональной сферы личности ребёнка.
Существует самостоятельное направление, получившее название куклотерапии. Этот метод основан на идентификации ребёнка с любимым героем мультфильма, сказки и любимой игрушки, он базируется на трех основных понятиях: «игра» - «кукла» - «кукольный театр».
Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:
-коммуникативную - установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
-релаксационную - снятие эмоционального напряжения;
-развивающую - развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.);
-обучающую - обогащение информацией об окружающем мире.
Положительные результаты в работе групп раннего возраста, даёт тесное сотрудничество с родителями, использование приёмов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Финансовая грамотность дошкольника.
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста - это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.
Актуальность заключается в формировании полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, это поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.
В 2018 году дошкольное учреждение заинтересовалось данным направлением работы, и в том же году была разработана на основе парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: первые шаги в мир финансовой грамотности», программа дошкольного учреждения «Первые шаги в мир финансовой грамотности». Программа стала дополнением основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №1 «Сказка» в части, формирующей участниками образовательных отношений. В том же году воспитателем Л.А. Брагару, разработан и реализован педагогический проект «Мои первые шаги в мир финансовой грамотности. Экономическое воспитание дошкольника на примере квест-игры».
В 2019 году руководитель учреждения совместно с воспитателем посетили I региональный форм «Финансовая грамотность для всех». В том же году один воспитатель прошел курсы повышения квалификации по теме «Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях» в объёме 72 часов.
В 2019 учебном году учреждением закуплено методическое пособие «Финансовая грамотность». Методическое пособие содержит 10 интерактивных программ, помогающие детям в игровой форме знакомится с миром финансов. Также 10 педагогов прошли курс по теме «Финансовая грамотность».
Работа дошкольного учреждения по данному направлению положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у дошкольников. Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников.
С 2017 года в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется программа «Социокультурные истоки». Поводом для ее внедрения и реализации послужили приказы:
-Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.07.2017 №1137 «Об утверждении плана мероприятий (дорожная карта) по реализации программы «Социокультурные истоки в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»;
-Департамента социальной политики города Мегиона от 26.07.2017 №603-0 «Об утверждении плана мероприятий (дорожной карты) по реализации программы «Социокультурные истоки».
Программа внедрялась поэтапно. На первом этапе проводились мероприятия организационного характера, на втором этапе основная деятельность по внедрению программы, и на третьем этапе осуществлялся анализ внедрения и по итогам анализа и принималось решение о дальнейшей реализации программы.
На первом этапе внедрения программы, была разработана дорожная карта по внедрению программы, и рабочая группа, работа которой заключалась в методическом сопровождении программы. В неё вошли заместитель заведующего, старший воспитатель, социальный педагог, музыкальный руководитель, педагог-организатор, педагоги – новаторы.
Далее, каждый участник образовательной деятельности был ознакомлен с теоретическими основами и задачами новой программы. Ознакомление с программой проходило в рамках семинаров, круглых столов, конференций для педагогов и родителей, а также на родительских собраниях, воспитатели групп познакомили родителей (законных представителей), с основными целями и задачами программы по своей возрастной группе.
Следующий этап - практический, а также этап выявления проблем. Педагогам было дано время, когда они проводили совместную деятельность с детьми, с родителями. В это же время педагоги рабочей группы, а также заместитель заведующего, старший воспитатель в рамках оперативного контроля, анализировали конспекты и посещали итоговые мероприятия, организацию совместной деятельности, проводили анкетирование педагогов. Результатом данного этапа, в рамках внедрения программы, в работе педагогов дошкольного учреждения были выявление следующие проблемы:
1)Недостаточное оснащение предметно-пространственной среды.
2)Непонимание педагогами некоторых тем программы.
3)Непонимание педагогами результата для детей, при ознакомлении с темой.
4)Невнимательное чтение педагогами методических рекомендаций авторов.
5)Недостаточная информированность родителей о системе работы по теме в течение месяца.
7)Неуверенность (боязнь) педагогов организации работы с детьми и родителями по программе «Социокультурные истоки».
Итак, проблемы были выявлены, и надо было их решать. Во-первых, была проведена корректировка дорожной карты, а далее коллектив педагогов, под руководством творческой группы стал работать над их решением.
Любая программа требует изменение мотивационно предметно - пространственной развивающей образовательной среды. В первую очередь рабочей группой были разработаны методические рекомендации, в которых учитывалась система условий развития ребёнка через включение пространственно-временных (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальных (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условий детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастно-психологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технических и другие условия образовательной деятельности. Также были определены основные принципы построения мотивационно предметно - пространственной развивающей образовательной среды:
-информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением;
-вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, приоритетными видами деятельности образовательной организации;
-культуросообразности, предусматривающей соответствие среды национально-культурным и художественным традициям, климатогеографическим особенностям региона;
-полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды;
-педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
-трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно-развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства;
-учета полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;
-интеграции, где познавательная функция предметов и объектов соединяется с нравственной сущностью вещей.
Для реализации программы учитывали не только базисный компонент условий в который входят групповые помещения, но и другие функциональные пространства. Нами были созданы функциональные центры: «Центр традиционной народной культуры «Горница», «Галерее искусств», «Музей народного края «Наши истоки», «Уголок родной природы», «Музей «Истрия родной куклы», «Центр народной игры «Золотые ворота», «Выставочный центр детского рисунка».
В групповых помещениях воспитателями групп созданы следующие центры развития:» Мини музей родного края», «СЕМЬ – Я», «Родная книга», «Театр сказок «Я живу в России», «Выставочный центр «Золотые руки», «Традиционной игры и игрушек». В центрах размещены произведения изобразительного искусства, эстетические предметы быта (игрушки и игровые атрибуты для организации всех видов игр, детская литература, образцы, этнических, культурных, конфессиональных особенностей, изобразительные материалы).
Принципами отбора произведений искусства выступали:
-ценностный принцип (раскрытие ценностей родной культуры специфическим для каждого искусства способом, в понимании значимости мира природы, людей, предметов, передаваемого в произведениях, для ребенка; определяющий отбор произведений искусства, содержащих в себе эстетическую ценность, и ориентирующем развитие эстетических эмоций как самоценности личности ребенка);
-принцип эмоциональной насыщенности (определяющий яркую образность и выразительность знаков и символов искусства в предлагаемых живописных, музыкальных, литературных произведениях, отображающих палитру чувств, вызывающих различные эмоциональные переживания);
-принцип рациональности (обуславливающий подбор произведений искусства, отображающих колорит родной природы, музыкально-поэтического фольклора, декоративно-прикладного искусства и народных промыслов региона, представляющих для ребенка особую эмоционально-жизненную ценность);
-принцип активности (обуславливающий проявление ярких эстетических эмоций в процессе восприятия произведений искусства, и ставящий ребенка в активную позицию познания);
-принцип многомерности (определяющий содержательность взаимодействия видов искусств на основе ценностного единства, заключенных в литературных, живописных и музыкальных произведениях, и позволяющий осуществлять разнообразные виды творческой деятельности, предполагающие различные способы выражения собственного эмоционального состояния).
Создавая пространственную среду старались сделать так, чтобы она стала для ребёнка той адаптивной средой, нравственная атмосфера которой поможет ему устоять нравственно и обусловит его ценностные ориентиры в жизни.
Для решения проблем организации образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» было обучено 7 педагогов, а также разработаны и проведены постоянно действующие семинары-практикумы, в рамках которых педагоги учились проводить итоговые занятия по трудным для них темам: «Образ света», «Сказочный лес», «Светлый праздник», «Радость послушания», «Мудрое слово», «Светлая надежда», «Жизненный путь», учились не только читать художественные произведения, но и правильно (именно по рекомендациям авторов) беседовать по ним.
Необходимо отметить, что на этапе внедрения программы, при организации совместной деятельности с детьми и родителями, следует проводить специально организованную образовательную деятельность строго соблюдая методические рекомендации авторов, потому что наше творчество иногда уводит от истоковской категории.
Решение проблемы непонимания педагогами результата работы над темой также решались входе семинаров – практикумов, в ходе которых, разбирая итоговые СООД, воспитатели понимали, что в конце каждого месяца ребёнок должен не только знать название категории, но и в первую очередь понимать её, пользоваться ею, и она должна стать частью его мыслей и дел, т.е. если мы говорим о добром слове, то ребёнок должен говорить добрые слова и совершать добрые поступки.
С целью ознакомления с содержанием программы, вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс, в холле первого этажа дошкольного учреждения оформлен стенд о ходе внедрения программы «Социокультурные истоки», в приёмные группы педагоги разработали, изготовили и оформили стенды для родителей. На стенд ежемесячно помещается информация о теме программы план совместной деятельности на месяц, список художественной литературы, консультация по теме. Кроме этого, педагоги отсканировали все книги по программе и предложили родителям сканированный вариант, чтобы они могли почитать книги с детьми дома или выполнить задание.
С целью вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс по программе И. А. Кузьмина, А. В. Камкина «Социокультурные истоки», в дошкольном учреждении, проводятся занятия по программе «Моя семья». экскурсии в храм Покрова Божие Матери, а также ежегодно проводятся православные праздники: Рождество, Пасха, конкурсы православных стихотворений, выставки. Созданные мини - музеи, способствуют вовлечению родителей в образовательный процесс, а также созданию условий по ознакомлению детей с культурой русского народа.
И последняя проблема, проблема боязни родителей. Для решения данной проблемы в рамках многих тем можно интегрировать информацию. Вот несколько примеров: при ознакомлении детей с категорией «Имя». Обряд имя наречение можно показать по православному, и по мусульманским традициям далее, через тему «Семейные традиции» можно показать православные семейные традиции и мусульманские семейные традиции.
Педагоги, внедряющие и реализующие программу, постоянно транслируют опыт работы на городских и региональных конференциях, конкурсах: в 2018 году Благодарственное письмо в муниципальном XIII Всероссийского конкурса в области педагоги, воспитания и работы с детьми и молодежью «За нравственный подвиг учителю» в номинации «Издательский проект», в 2019 году 3 место в номинации «Лучшая методическая разработка» по предметам «Основы религиозной культуры и народов России», «Социокультурные истоки», 1 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Академия проектов».
Осуществляемая в дошкольном учреждении деятельность, направленная на формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, представляет собой целостный воспитательно-образовательный и творческий процесс, который способствует формированию и развитию гармонично-развитой личности ребёнка.
Педагоги дошкольного учреждения убеждены, что, именно от приобщения к народному и эмоциональному богатству, исторической и нравственной памяти народа, душевности, опыту отношения к общепринятым ценностям, труду и его результатам зависит нравственное и духовное воспитание будущего поколения.
Шахматное образование дошкольника.
В 2017 году Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа –Югры утвердили дорожную карту по развитию шахматного образования в образовательных организациях округа, в том же году департамент социальной политики администрации города Мегиона, также утвердил дорожную карту.
На базе нашего дошкольного учреждения ещё с 2012 года ведётся дополнительная платная образовательная услуга «Шахматы для самых маленьких». И когда была утверждена дорожная карта департаментом образования города, мы с большим желанием внедрили шахматное образование в вариативную часть основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ №1 «Сказка»
Шахматное образование реализовывается в рамках специально организованной образовательной деятельности (занятие), досуговой деятельности (викторины, развлечения, КВН, шахматные турниры, конкурсы), игровой деятельности (дидактические игры), и в рамках дополнительных платных образовательных услуг.
Специально организованная образовательная деятельность и дидактические игры проводятся 1 раз в неделю, досуговая деятельность один раз в месяц.
При планировании работы по шахматному образованию используются методические пособия И.Г. Сухина:
-«Шахматы для детей».- М. Издательство АСТ: Кладезь, 2017;
-«Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Учебник для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1. Часть 2. – Обнинск: Духовное возрождение, 2017.;
-«Шахматы, первый год, или Там клетки черно-белые чудес и тайн полны: Рабочая тетрадь для начальной школы, первый год обучения. В 2-х частях. Часть 1. Часть 2. – Обнинск: Духовное возрождение, 2017.
В дошкольном учреждении шахматным образованием охвачены воспитанники в возрасте от 6 до 7 лет (54 ребёнка) и дети, посещающие платные образовательные услуги (10 человек).
В течении двух лет 6 педагогов прошли курсовую подготовку по теме: «Методика преподавания шахмат для дошкольников и дошкольников с использованием интернет-технологии», одни педагог прошёл курсы по теме: «Судейство соревнований по шахматам», получила квалификационный зачёт на II судейскую категорию.
В апреле 2019 года на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №1 «Сказка» прошёл I городской турнир по шахматам «Маленькая ладья» среди воспитанников дошкольных учреждений. Турнир собрал на своей площадке 33 спортсмена из 11 детских садов в возрасте от 5 до 7 лет. Воспитанники дошкольного учреждения заняли III место. Весной 2019 года воспитанники на II городском турнире по шахматам заняли II место. В 2019 году воспитанник учреждения первый в городе получил 3 разряд по шахматам среди воспитанников детских садов.
В феврале 2017 года воспитанники заняли I, II, III место в региональном фестивале-конкурсе «Юный шахматист» и был представлен опыт работы по шахматному образованию на городской педагогической конференции.
Ежеквартально в дошкольном учреждении проходят шахматные турниры между воспитанниками, посещающими дополнительную платную образовательную услугу «Шахматы для самых маленьких».
Организация работы с одарёнными детьми.
Одним из приоритетных и инновационных направлений нашего дошкольного учреждения, является создание благоприятных условий для выявления и развития одаренных детей через основную образовательную программу дошкольного образования и дополнительное образование.
Начиная долгий и кропотливый путь в первую очередь разработали Положение о порядке формирования и ведения банка данных одаренных детей, стоит отметить, что прежде чем занести в банк данных ребёнка, родители пишут заявление о согласии. Последующим этапом работы стало разработка программы «Одаренный ребёнок», разработка информационной карты достижения ребёнка и создание кейса методик по выявлению способностей к одаренности. В кейс методик вошли методики А.И. Савенковой («Методика оценки общей одаренности», «Методика интеллектуальный портрет», «Методика карта одаренности»), методика Н.С. Лейтеса, Т.Н. Соловьевой и т.д.
На последующем этапе провели анкетирование педагогов с целью выявления их готовности работать с детьми склонными к одаренности и анкетирование «Самоопределение педагога в рамках работы с одаренными детьми» с целью выявления в каких краткосрочных образовательных практиках готов работать педагог.
Работа с родителями по данному направлению начали с опроса и анкетирования используя методики Д. Хаана и М. Каффа «Карта одаренности», «Оценка общей одаренности».
На сегодняшний день создается банк данных воспитанников, предрасположенных к одаренности используя вышеизложенные формы работы, определены педагоги, которые уже сейчас работают с такими детьми.
Работу с детьми имеющие способности мы назвали «Краткосрочные образовательные практики по выбору» - практико-ориентированная законченная образовательная деятельность продолжительностью 1 академический час, выбираемая участниками образовательных отношений в соответствии со своими интересами которая может быть реализована в формате:
- различных способов и направлений поддержки детской инициативы;
-практико-ориентированных курсов, направленных на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности создание в процессе курса собственного продукта;
-разнообразных практик, реализуемых в разновозрастных группах наполняемостью не более 112 человек;
-иных малых образовательных формах (совместной деятельности, игр-забав и др.) для детей старшего дошкольного возраста.
Обоснованием необходимости и целесообразности апробации нового элемента в образовательном пространстве учреждения является:
-во-первых: свобода выбора – это умение отдавать предпочтение лучшему для себя и других;
- -во-вторых: практика по выбору осуществляются по направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, с учётом возможностей педагогического коллектива и запроса родителей;
- в - третьих: большинство родителей осознают важность развития таких личностных качеств детей, как ответственность, самостоятельность, инициативность.
Цели и задачи организации и деятельности Практик по выбору:
Создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить его индивидуальный путь развития через приобретение новых умений и навыков, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации потребностей самораскрытия.
Главная цель КОП - развитие самоопределения ребенка в образовательной деятельности.
КОП по выбору способствуют решению конкретных задач:
-развивают мотивацию личности к познанию и творчеству;
-развивают произвольность всех психических процессов;
-создают условия для свободного выбора детьми деятельности и участников совместной деятельности.
Технология реализация КОП по выбору:
1.Возраст воспитанников – от 5 до 7 лет.
2.Наполнение группы не более – 12 человек.
3.Время проведения – академический час – 30 минут, 1 раз в неделю, вторая половина дня 16.00-16.30.
4.Место проведения - 6 групповых комнат, музыкальный зал, спортивный зал, кабинет юного исследователя, комната психологической разгрузки, изо студии, логопедический кабинет.
5.Кадровое обеспечение: воспитатели старших и подготовительных групп 6 человек, музыкальные руководители – 3, инструкторы по физической культуре – 2 человека, педагог-психолог – 1 человек, педагоги-организаторы – 2 человека.
Краткосрочные образовательные практики по выбору, реализуемые в дошкольном учреждении: «Свирельки», «Олимпийский резерв», «Ритмопластика», «Тренажорик», «Знатоки дорожных правил», «Маленький исследователь», «Радуга цвета».
Дополнительные платные образовательные услуги.
Педагогическим коллективам дошкольных учреждений страны, в условиях вариативности образования, представлен сегодня большой спектр образовательных программ, от выбора которых напрямую зависит, каким будет расти новое поколение дошколят, каким будет их развитие, уровень интеллектуальных способностей, как будут сформированы необходимые базовые качества личности будущего гражданина. Модернизация дошкольного образования не исчерпывается реализацией ФГОС. Сейчас стали больше говорить о дополнительных образовательных услугах. В статье 75 Федерального закона «Об образовании» говорится: «Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей».
Дополнительные образовательные услуги это и важнейшая составляющая муниципального образовательного процесса, в котором пересекаются интересы родителей, самих ребят. Они обеспечивают свободный выбор видов и сфер деятельности, ориентацию на личностные интересы, потребности, способности, формируют умение анализировать ситуацию, ставить цель.
Поэтому наш коллектив выбрал данные приоритетные направления в рамках дополнительных образовательных услуг. В целях обеспечения условий для реализации основных направлений модернизации системы дошкольного образования и удовлетворения потребности граждан в доступном и качественном дошкольном образовании, а также развития одаренных детей, наш коллектив определил две модели групп:
1 модель - «Одарённый ребёнок» с целью развития одаренных детей (программы «Шахматы для самых маленьких», «Ритмическая мозаика», «Сказочные лабиринты игры», «Английский язык и дошкольник», «Цветные ладошки», Театрализация в детском саду», «Играя, учимся читать»).
2 модель – «Здоровье ребёнка в наших руках» с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
Каждая из моделей дополнительных услуг в дошкольном учреждении по различным направлениям развития дошкольника способствует всестороннему развитию ребёнка, реализации его индивидуальных интересов, более качественному удовлетворению запросов родителей воспитанников.
Модель «Одарённый ребёнок». Основной идеей работы по выявлению и развитию одаренных детей является объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей. В нашем дошкольном образовательном учреждении имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала воспитанников. Программы «Шахматы для самых маленьких», «Ритмическая мозаика», «Сказочные лабиринты игры», «Английский язык и дошкольник», «Цветные ладошки», Театрализация в детском саду», «Играя, учимся читать», предназначены для работы с детьми дошкольного возраста, обладающими творческим и интеллектуальным потенциалом, способствует активному развитию личности дошкольника и превышает временной образовательный стандарт. Система отбора проходит через наблюдение за детьми, анкетирование взрослых (родителей и воспитателей). Групповое обследование детей с помощью стандартизированных методик, оценивающих общий уровень развития. Все программы подчинены одной общей задаче: создание условий для оптимального развития детей, имеющих творческие, художественные способности и интеллектуальный потенциал.
2 модель, «Здоровье ребёнка в наших руках». Оздоровление подрастающего поколения –одна из приоритетных задач современного образования. Проблема состоит в том, что зачастую выявление нарушений опорно-двигательного аппарата специалистами узкого профиля проходит в то время, когда ребенок находится на пороге школы. Поэтому преимущество программы «Здоровье с детства» в том, что она является эффективным инструментом формирования и укрепления здоровья ребёнка путём активизации механизмов, выступающих как «физиологическая мера защиты организма против болезни», в частности, профилактики различных нарушений осанки. Ведь вырастить здоровых, красиво сложенных детей – непростая задача.
Летний оздоровительный отдых.
Лето наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей.
Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать.
В Федеральном законе Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», сказано, что дети имеют право получать дошкольное образования до 8 лет. Во время летних каникул не все родители имеют возможность самостоятельно организовать летний отдых детей, поэтому единственная возможность отдавать детей семилетнего возраста в летние лагеря, организованные на базе средних школ. Отряды в таких лагерях формируются из детей нескольких возрастов.
И ребёнку, только, что вышедшего из дошкольного учреждения некомфортно и тяжело, в новой для него социальном окружении и обстановке. В данной ситуации, организованный на базе дошкольного учреждения летний лагерь, позволит ребёнку пройти процесс вхождения в новую обстановку более плавно и безболезненно. А лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самореабилитации и самоуважения. Социализация ребенка в детских летних лагерях организованные на базе дошкольного учреждения - процесс двусторонний. С одной стороны, ребенок, входя в социальную среду усваивает опыт, с другой - в процессе социализации он воспроизводит систему социальных связей за счет активного вхождения в среду. Таким образом, ребенок не только обогащается опытом, но и реализует себя как личность, влияя на окружающих и жизненные обстоятельства.
Вот уже с 2014 года на базе нашего учреждения организовывается лагерь, с дневным пребыванием детей работающий по программе «Страна чудес». Летний лагерь открывает свои двери не только для выпускников нашего дошкольного учреждения, но и для выпускников других детских садов нашего города. При зачислении приоритет отдаётся детям группы риска, малообеспеченным, многодетным семьям. Средняя наполняемость лагеря ежегодно составляет 100%. Для того чтобы сплотить детский коллектив, отряда выбирает название и девиз. Отличительной чертой отряда от воспитанников дошкольного учреждения, являются яркие галстуки на шеях ребят.
Для активного отдыха детей в лагере используются: детская игровая площадка с горками, лабиринтами; спортивная площадка; спортивный зал с тренажёрами; музыкальный зал; игровые комнаты; изостудия. Для более яркого проживания детьми в новом для себя сообществе, в план работы лагеря входят экскурсии, походы, игровые и развлекательные программы туристические слёты, посещение бассейна.
Лагерь полностью оснащен спортивным, игровым, трудовым инвентарем, библиотечным фондом, материалами для занятий творчеством. Для детей ежедневно организовываются праздничные представления, кукольные спектакли, в которых дети с радостью сами принимают участие, конкурсы детских работ и рисунков, подвижные игры, познавательные игры, викторины, тематические беседы, веселые прогулки. Помимо мероприятий, проведенных в детском саду, дети посещают городской Дворец искусств, где смотрят мультфильмы и принимают участие в игровых программах. Очень познавательной и запоминающейся для ребят поездка в музейно-туристический комплекс «Югра», дети знакомятся с историей нашего края, культурой и бытом коренного народа нашего округа. Большой интерес для ребят вызывает посещение конно - спортивного клуба «Мустанг», ребята в восторге от катания на лошадях.
Работа по оздоровлению детей строится с учетом групп здоровья, индивидуальных особенностей каждого воспитанника. В лагере ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей. С этой целью проводятся полоскания горла чесночным настоем, проводится дыхательная гимнастика, ведется работа по профилактике плоскостопия с помощью массажных ковриков различной структуры. В отряде проводятся закаливающие мероприятия, различная корригирующая гимнастика и упражнения с использованием спокойной музыки и различных шумовых фонов: звон капели, пение птиц, шум дождя, журчание ручейка. Утренняя гимнастика ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата и повышения двигательной активности детей на территории детского сада имеется спортивная площадка, а в отряде оборудован «Уголок спорта». С целью повышения интереса детей к оздоровительным процедурам, с учетом их психофизических особенностей, детьми регулярно проводится «минутка здоровья», на которых ребята делятся знаниями о том, как сохранить здоровье, и даже знакомятся с правилами оказания первой помощи. В лагере работают кружки «Шкатулка творчества», «Маленький олимпиец», «Юный шахматист».
При организации летнего отдыха задействованы руководитель лагеря, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-организатор, социальный педагог, психолог, медицинская сестра, специалист по охране труда и технике безопасности, помощник воспитателей. С педагогами и детьми регулярно проводятся инструктажи по технике безопасности. Благодаря этому успешно проводятся мероприятия, организованные для детей, обеспечена охрана жизни и здоровья детей, удаётся избежать случаев травматизма детей и несчастных случаев.
Во время работы лагеря ежедневно проводятся трудовые десанты по благоустройству и озеленению территории детского сада. Детьми высаживается рассада овощей, культурных и цветочных растений, регулярно дети пропалывают сорняки, и поливают высаженные ими растения.
В конце смены проводится анкетирование ребят, на выявление: наиболее интересных мероприятий и личностного отношения детей к организации летнего лагеря. Четко прослеживается положительная динамика эмоционального состояния детей, посещавших лагерь. Опираясь на результаты анкетирование, можно сделать вывод о том, что пребывание в летнем лагере благоприятно отражается на эмоционально-личностном развитии детей, их настроении и общем самочувствии.
Организация летнего лагеря с дневным пребыванием детей на базе дошкольных учреждений одно из успешных практик оздоровления и занятости детей 7 – 8 лет.
3.Продвижение бренд-платформы: внутреннее и внешнее. Мониторинг эффективности
После формирования бренд-платформы, необходимо ее активное продвижение, ориентированное на:
-потребителя;
-результат и достижение целей;
-мотивацию педагогов;
-развитие корпоративного сотрудничества;
-инновации.
Продвижение методической работы, как платформы бренда в нашем учреждении осуществляется в двух направлениях - внутреннем и внешнем. Внутреннее продвижение заключается в положительном формировании взгляда на дошкольное учреждение со стороны сотрудников, родителей и детей. Оно основано на своеобразии внутреннего пространства и корпоративной культуры. Внешнее продвижение ориентировано на потребителей и общественность.
Чтобы представить восприятие бренд-платформы МАДОУ №1 «Сказка» как участниками образовательного процесса, так и общественностью, в качестве атрибутов внутреннего и внешнего продвижения можно выделить:
1.По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности, по мнению ИРО в 2017 году и Общественного совета в 2018 году, МАДОУ №1 «Сказка» стало организацией-лидером, среди образовательных учреждений города Мегиона. 2.Программа летнего оздоровительного отдыха «Стерна чудес» заняла 2 место в городском конкурсе вариативных программ в 2013 году. И с 2014 года первое в округе включено в реестр летнего оздоровительного отдыха на территории ХМАО-Югры среди дошкольных учреждений.
3.Результатами внедрения программы по духовно-нравственному воспитанию «Откроем к сердцу дверь» стало транслирование педагогами дошкольного учреждения результатов своей работы по данному направлению. Ежегодно педагоги становятся лауреатами и призерами городских конкурсов «Рождественские чтения», «За нравственный подвиг учителю».
4.Начиная с 2013 года, ансамбль «Ручеёк» МАДОУ №1 «Сказка», становятся ежегодными победителями городского конкурса «Играй свирель».
5.С 2007 года, принимая участие в «Губернаторских состязаниях», а с 2016 в спортивном ориентировании, воспитанники учреждения ежегодно входят в четверку или тройку лучших.
6.С момента внедрения в дошкольном учреждении шахматного образования (2017 год), воспитанники принимают участие в городском конкурсе «Маленькая ладья» и занимают призовые места. Педагог учреждения имеет 2 категорию судейства пот шахматам, а в 2019 году воспитанник учреждения единственный из дошкольников города, получил 3 разряд по шахматам.
7.Три педагога дошкольного учреждения являются руководителями городских методических объединений: по шахматному образованию, музыкальному развитию и младшему возрасту.
8.С 2014 года, совместно с родителями воспитанники учреждения становятся ежегодными победителями и призёрами городского конкурса «Мама, папа, я спортивная семья».
9.В 2018 году учитель - логопед заняла 1 место во всероссийском дистанционном конкурсе «Педагог года - 2018».
10.Воспитаники учреждения являются приглашенными участниками общественно значимых городских мероприятий.
12.Педагоги учреждения являются ежегодными призерами городских конкурсов «Дорогами войны», «Радуга талантов».
13.С 2020 года музыкальный руководитель дошкольного учреждения является экспертом по аттестации педагогических работников ХМАО - Югры.
Создание и продвижение бренд-платформы дошкольного учреждения - первый шаг к управлению качеством образования. Эффективность деятельности бренд-платформы подтверждается результатами мониторинга. Ежегодно в рамках системы оценки качества дошкольного образования мы провели:
1.Изучение мнения родителей посредством анкетирования. Основными критериями анализа информации, представленной родителями выступали: мотив выбора дошкольного учреждения, первое впечатление от него, определение позитивных и негативных сторон деятельности дошкольного учреждения, удовлетворенность участием в жизни учреждения. Итоги анкетирования показали высокий уровень удовлетворенности образовательными услугами и качеством работы педагогов. Это свидетельствует о том, что созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально удовлетворять запросы семей воспитанников.
2.Анкетирование педагогов дошкольного учреждения с целью выяснения сильных сторон, а также проблем и трудностей в деятельности нашего учреждения. Результаты анкет показали, что в нашем учреждении выстроена четкая система методической работы, которая приводит к повышению уровня образовательной деятельности, стимулирует мотивацию педагогов к самообразованию, повышает уровень творческой самостоятельности, развивает навыки рефлексии своей деятельности и стремление к сотрудничеству.
К числу конкурентных преимуществ нашего детского сада следует отнести:
-квалифицированный педагогический коллектив, готовый и способный работать в режиме инноваций;
-благоприятный психологический климат в учреждении;
-востребованность и удовлетворенность со стороны родителей предлагаемыми услугами;
-накопленный широкий практический опыт в рамках инновационной деятельности.
Заключение
Работая в инновационном режиме, наше учреждение постепенно сформировало свой фирменный стиль, который заключается в уникальной системе ценностей, обычаев, традиций и стилей поведения. Инновационная работа, выполняющая роль бренд-платформы, обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом, профессиональное развитие и устойчивый уровень качества образовательных услуг.
В результате формирования и продвижения бренд-платформы мы приобрели:
-родителей-сторонников, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг и готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами;
-заинтересованных сотрудников уверенных в том, что они работают в стабильном коллективе;
-осведомлённое социальное окружение о качестве оказываемых услуг, социальной значимости и ценности деятельности дошкольного учреждения.
Список, используемых источников
- Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
- Беляева, И. В. Система работы старшего воспитателя с молодыми специалистами / И. В. Беляева //Справочник старшего воспитателя. – 2008. - № 12.
- Голицина, Н. С. Система методической работы с кадрами в ДОУ / Н. С. Голицина. – М.: Скрипторий 2003, 2006. – 80 с.
- Справочник старшего воспитателя / авт.-сост. Н. А. Кочетова. – Волгоград: Учитель, 2013. – 301 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Стратегия и тактика управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения"
Актуальность проблемы управления брендом и имиджем дошкольного образовательного учреждения вызвана особенностями совершенствования данной организации и ее образовательной деятельности в условиях рынка...
Бренд-платформа ДОО
В современных условиях развития общества, где главенствуют принципы конкуренции, перед многими организациями возникает острая проблема: как удержать свои позиции на рынке и сохранить...
Бренд BabyToys объявляет конкурс в Instagram
Торговая марка BabyToys запустила отдельную страницу в Instagram и в честь этого проводит в социальной сети масштабный конкурс.По итогу конкурса будут определены сразу 10 победителей:1 м...
Серия Шнуровки и Липучки от бренда Baby Toys
Бренд BabyToys представляет новую развивающую линейку игр для малышей — Шнуровки & Липучки.В данный момент в продажу поступили 4 игры серии: • «Наряди Милу&raqu...
Краткое освещение работы по изготовлению обрядовых кукол в рамках бренда Омское Прииртышье
Представлен материал из опыта работы...
Социально-психологическая акция «Корабль детства: Личный бренд – инструмент успешности в будущем», «Нет жестокому обращению с детьми» 2019
Используемые материалы (методические рекомендации) разработаны ИРО Забайкальского края, Центром "Семья", Центром " ДАР" Цель акции: Создание условий для формирования гармоничн...
Личный бренд педагога
В статье рассказано о том, как личный бренд помогает в самообразовании педагогам.Как старший воспитатель работает с каждым педагогом используя современные технологии, помогает им почуствовать се...