Примеры формулировок для воспитательской части ИОМ ребенка с ОВЗ
методическая разработка
Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) - создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primery_formulirovok_dlya_vospitatelskoy_chasti_iom_rebyonka_ovz.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры формулировок для воспитательской части
индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ
Дефициты ребенка | Ресурсы ребенка | Задачи развития ребенка на учебный год | Специальные условия обучения и воспитания |
Не владеет навыками самообслуживания в полном объеме (не ходит в туалет сам, не наводит гигиену). Не может одеваться самостоятельно. Не ест самостоятельно. Отказывается ложиться в постель, кричит; не спит днем. Не проявляет интереса к игрушкам, берет то, что «попало под руку». Не использует игрушки для игры. Не вступает в игры с другими детьми. Не обращается к взрослому за помощью. Демонстрирует плохое знание цветов и форм. Наблюдается недостаточное развитие слухового внимания, памяти, навыков коммуникации. Понимание обращенной речи ограничено обиходно-бытовой тематикой. Словарный запас ребенка состоит в основном из существительных. Отмечается нарушение звукопроизношения. Наблюдается недостаточное развитие мелкой моторики. Плохо владеет ножницами, пластилином | Владеет отдельными навыками самообслуживания: сам моет руки. Сообщает о возникшей нужде, просится в туалет. Сотрудничает со взрослым в процессе одевания (поднимает ноги при надевании брюк, снимает перчатки и шапку). Садится за стол, открывает рот, когда воспитатель его кормит. Быстро успокаивается, если воспитатель сидит рядом. Может некоторое время рассматривать игрушки вместе с педагогом. Может играть, сидя рядом с другим ребенком. Охотно принимает предлагаемую помощь. Хорошее зрительное восприятие. Проявляет кратковременный интерес к книгам и сказкам. Проявляет заинтересованность в общении со взрослыми. Агрессивное поведение отсутствует. Преобладающее настроение – позитивное. Речь интонационно выразительна. Проявляет интерес к творческой и конструктивной деятельности | Формировать навык самостоятельного посещения туалета. Учить наводить гигиену самостоятельно. Учить самостоятельно снимать/надевать отдельные вещи (натягивать на ягодицы надетые штаны, застегивать молнию, снимать кофту). Учить самостоятельно пользоваться ложкой/вилкой во время приема пищи. Учить засыпать самостоятельно, уменьшая время нахождения воспитателя рядом. Формировать интерес совместным рассматриванием игрушек. Учить использовать игрушки по назначению. Вовлекать ребенка в кратковременные игры с другими детьми. Учить просить помощь при возникновении трудностей. Учить различать основные/оттеночные цвета и простые/сложные формы. Тренировать слуховое внимание чтением сказок, увеличивая их длину. Тренировать навык выполнения просьб (поведение слушателя). Учить очередности в игре. Учить просить и делиться игрушками вместо отнимания. Формировать игровые навыки. Развивать понимание обращенной речи. Расширять словарь существительных, действий, признаков. Работа над автоматизацией звуков по заданиям учителя-логопеда. Учить пользоваться ножницами, выполнять элементарные аппликации, простые поделки из пластилина. Развивать любознательность ребенка, его интересы и познавательную мотивацию. Расширять представления об окружающем мире | Наличие:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родители- лучший пример для детей или как приучить ребенка к зарядке
В силу большой подражательности детей дошкольного возраста велика роль постоянного примера окружающих его взрослых -родителей, воспитателей, старших братьев и сестер — для поддержания стремления заним...
10 примеров "других"слов при общении с ребенком.
10 "других"слов.Консультация для родителей...
Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка
Пример карты психолого-педагогического сопровождения развития ребенка...
10 примеров ДРУГИХ СЛОВ при общении с ребенком
Советы для родителей для достижения эффективного взаимодействия при общении с детьми....
Консультация для родителей 10 примеров ДРУГИХ СЛОВ при общении с ребенком
1. Вместо раздраженного: “Пошли скорее, сколько тебя ждать!”Скомандовать: “На старт, внимание… марш! Побежали!”2. Вместо угрожающего: “Ешь, иначе не получишь десер...
Примеры работ по проекту «Вместе с ребенком! Кармашек идей»
Примеры работ по проекту «Вместе с ребенком! Кармашек идей»...
10 примеров других слов при общении с ребенком
Советы для родителей для достижения эффективного взаимодействия при общении с детьми....