Мастер – класс для старших воспитателей «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО».
методическая разработка
Мастер – класс для старших воспитателей «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для старших воспитателей «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО».
Елисова Ю.В. старший воспитатель
МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска».
Современный этап развития системы образования, характеризуется быстрой сменой технологий, предполагающей постоянное обновление. Успешность реализации образовательных программ зависит от того, насколько будут способны педагоги поддерживать конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как активность, инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Поэтому одним из перспективных направлений методического взаимодействия становится повышение профессионального мастерства через распространение опыта работы педагогов, что способствует созданию инновационной образовательной среды в ДОО.
Одним из практико – ориентированных способов трансляции и обмены опытом, создающим условия для повышения профессионализма педагогов, является «Педагогическая гостиная» - специально организованная форма взаимодействия педагогов ДОО и даже возможно педагогов других учреждений, гостей мероприятия. Главный принцип – добровольное участие. Организатор «Педагогических гостиных» – заместитель заведующего/старший воспитатель. Темы обусловлены решением годовой задачи учреждения и выбираются в зависимости от тех компетенций, которые стоит задача формировать, развивать у педагогов. Также формат «Педагогической гостиной» возможен для рассмотрения технологических аспектов деятельности педагога: проектирования, прогнозирования и осуществления педагогического процесса. Т.к., любая практика включает этап, элемент, стадию, связанный с проектированием - переработкой информации, созданием модели деятельности, планированием последовательности действий и операций.
Структура «Педагогической гостиной» чаще всего будет трёхчастной. Вводную часть необходимо наполнить приветствием - которое включает в себя ритуальные игры и настраивает участников на позитивный лад и продуктивную работу. Также предоставляется вступительное слово заведующему, заместителю для актуализации проблемы (темы) мероприятия. И, конечно, либо нужно познакомить участников с программой «Педагогической гостиной», либо сделать на неё ссылку. Последовательность элементов этапа соответствует логике темы.
Основная часть мероприятия составляется таким образом, чтобы участникам открывались возможности получить не только теоретический материал по теме через презентацию – сообщение специалиста, педагога – новатора, но и участникам рассказать о способе, системе, схеме применение в своей практике.
В заключение участников знакомят с методическими рекомендациями, которые оформляются в виде памятки, буклета, брошюры, чек-листа. Важно остановиться на рефлексии участников, получить их профессиональную оценку: что лучше всего удалось, что особенно их порадовало, озвучить возможные «инсайды». Для закрепления положительного эмоционального фона проводятся игры-прощания. Хочу обратить ваше внимание на памятку: там представлена структура «Педагогической гостиной» в составе чек – листа, в котором заложены все этапы – предварительная работа, ход мероприятия, обратная связь.
И сегодня я предлагаю фокус – группам, далее ФГ (приглашаются по 2 человека на один чек – лист с фишками одинаковой цифрой) наполнить чек – лист содержанием основного этапа (части) «Педагогической гостиной» по определённой теме. Для зала вопрос - «Что же такое чек-лист?». Это контрольный список дел или задач, который нужно выполнить в определённое время. Чек - листы пришли нам из области тайм менеджмента и дают ряд преимуществ. Особенно это важно, когда у вас немного времени или вы работаете в условиях форс - мажора. Они позволяют освободить «оперативную память» от рутинных задач и процессов. Если постоянно держать в голове много мелочей, это отнимает много энергии, снижает концентрацию внимания, приводит к расфокусировке.
Для ФГ выбор темы «Педагогической гостиной» возможен, либо из представленных на экране, либо специалисты могут определиться самостоятельно. За 5 минут у каждой фокус – группы есть возможность попрактиковаться в проектировании основного этапа «Педагогической гостиной» на определённую тему через чек – лист (есть набросок примерных мероприятий, варианты игр настроя и рефлексии), а затем презентовать свой продукт.
Пока фокус – группа работает, придерживаясь структуры «Педагогической гостиной», я имею возможность вам рассказать о своём опыте по организации «Педагогических гостиных». Но хочу начать с игры, которая организуется как настрой на педагогическое мероприятие - «Я чувствую себя «Вот так!». Давайте, выйдем и встанем в круг. Каждый участник друг за другом в ходе игры скажет «Я себя чувствую «Вот так!» и покажет. Все остальные повторяют этот жест. Далее следующий участник, желательно, чтобы каждый смог выразить своё настроение, не повторяя жесты.
Итак, обратите внимание на экран, «Педагогическая гостиная» по теме «Организация дистанционных образовательных мероприятий с детьми и родителями» в формате презентации чек – листов, из практики работы с педагогами МБДОУ. Воспитатель в ходе практической части представил организацию дистанционного занятия и прохождение тест-опросника по теме «Богатыри Земли Русской». Все приложения, разработанные педагогом, сохранены в электронном портфолио педагога, которое составляет практическую основу - копилку для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию.
Чек – лист он-лайн диагностики понятийного образного и логического мышления детей подготовительных к школе групп, представлен педагог – психологом учреждения. Опыт общения в Zoom с родителями и детьми при проведении тестов для определения готовности к школьному обучению.
Свои варианты содержательного наполнения нам сейчас предложат фокус – группы. Пожалуйста! Задача зала оставить обратную связь. (Варианты для организатора мероприятия представлены на экране).
В заключение мероприятия мне хотелось бы подвести итог, а контексте «Педагогической гостиной» и познакомить вас с методикой «Пять пальцев». «Обведите свою ладонь на лист бумаги, и осмыслите результат нашей сегодняшней встречи!
МИЗИНЕЦ – отвечает за мысли, т.е. за знания, информацию. Ответьте мысленно, что нового сегодня узнали, какие профессиональные «хитрости», что захотелось попробовать на практике.
БЕЗЫМЯННЫЙ палец отвечает за близость к цели. Определите для себя, помогло ли то, что вы узнали с подвигнуть вас к достижению профессиональных целей.
СРЕДНИЙ палец напоминает о состоянии души. Что подарило положительные эмоции и мотивировало на действия?
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ палец предлагает рассмотреть наше мероприятие как сотрудничество. Помогла ли вам наша встреча лучше понять себя, как профессионала.
БОЛЬШОЙ палец предлагает сфокусироваться на бодрости, причём физической. Зарядились ли вы энергией для дальнейшего движения вперёд к профессиональным делам.
Таким образом, мы сегодня провели рефлексию нашего мероприятия. Благодарю, коллеги, за активное участие и жду обратную связь.
Приложение 1.
Памятка по организации методического мероприятия «Педагогическая гостиная»
Приложение 2.
Чек – лист для работы фокус – группы.
Приложение 3.
Содержательный перечень игр – настроя в ходе «Педагогической гостиной».
Приложение 4.
Игры – итог (рефлексия) методического мероприятия.
Приложение 5.
Мастер – класс для старших воспитателей «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста"
Предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данны...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»
Описание материала:предлагаю Вашему вниманию психологический мастер-класс для педагогов ДОУ "Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста". Данный ...
Сценарий мастер - класса для старших воспитателей "Номенклатура дел старшего воспитателя ДОУ"
Спешу поделиться своим опытом. Данный мастер класс будет полезен старшим воспитателям....
Материал из опыта работы мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников».
Данный мастер-класс поможет педагогам расширить круг методов и приемов в решении профилактики и коррекции агрессивного поведения у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов Тема: «Психолого-педагогическая гостиная как способ эффективного взаимодействия участников образовательного процесса»
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ«Возможности педагогической коррекции агрессивного поведения дошкольников»...
Мастер – класс для старших воспитателей «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО.
Мастер – класс для старших воспитателей «Возможности «Педагогической гостиной» в ДОО....