Педсовет "Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка".
методическая разработка

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Педсовет23.91 КБ
Файл Призентация237.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

Сейчас я предлагаю поиграть в интеллектуальную игру вопросы касательно сюжетно-ролевых игр.

(Педагогам предлагается вытянуть карточки с номерами1,3,5,-одна команда, 2,4,6- вторая команда. (садятся за столы.)

(столы стоят напротив друг друга) За правильный ответ команда получает фишки.

2 слайд.

Сегодняшнюю деловую игру хочется начать со слов В. А. Сухомлинского, который сказал: «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра-это форма жизни дошкольника

3 слайд.

В любом возрасте сюжетно-ролевая игра для ребенка – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Во время игры они учатся самостоятельно применять эти знания в соответствии с ее правилами. Благодаря этому их знания и представления становятся более осознанными, четкими. Поэтому воспитателю необходимо владеть методикой организации сюжетно-ролевой игрой.

Вопросы к обсуждению:

4 слайд

1. В чём заключается развивающий характер сюжетно-ролевой игры?

(Требования, которые необходимы для того, чтобы игра носила развивающий характер : это умение ребёнка действовать в воображаемом плане, что ведёт к построению воображаемой ситуации; это умение ребёнка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение и формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми; это согласованность действий всех участников игры).

5  сдайд

2. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры играют младшие  дошкольники.

(В младшей группе дети играют в «Дочки-матери»«Парикмахерская»«Пароход»«Автобус»«Больница»«Детский сад»«Магазин», с машинами и со строительным материалом.

 6 слайд.

3. Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней дошкольном возрасте?

В средней группе добавляется «Столовая» и «Кукольный театр».

7 слайд.

4. Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?

(В старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека»«Поликлиника»«Салон красоты»«Макдональдс» «Космонавты»«Мы строители»«Библиотека»«Школа», военизированные игры т. е. всё зависит от игровых предпочтений детей).

8 слайд.

 5. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры?

(Соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т. д.)

9 слайд.

6. На какие группы делятся приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой?

(Прямые и косвенные).

10 слайд

7. Какие приёмы руководства относятся к первой группе?

(Ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснения, показ оказание помощи, совет в случае затруднений и т. д.).

11 слайд.

6. Какие приёмы руководства относятся ко второй группе?

(Дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, экскурсии и целевые прогулки, составление альбомов, просмотр диафильмов, встречи с людьми разных профессий, изготовление элементов костюмов, атрибутов и т. д.)

12 слайд

(Таблица) Приемы руководства сюжетно – ролевыми играми (прямые и косвенные)

Прямые (дают возможность целенаправленно влиять на содержание игры, взаимоотношения детей, поведение играющих

Косвенные (без непосредственного вмешательства в игру)

-Принятие на себя роли

-Разъяснение

-совет

-Помощь в решении спора

-Показ различных способов игры

-Создание игровой ситуации

- Наблюдение за игрой детей

13 слайд

8. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (С детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства).

14 слайд

9. Допустима ли в игре регламентация и почему?

(В игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, само регуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил).

15 слайд

Предлагается командам письменные задания (пока команды работают, ведущий задает вопросы болельщикам.

(болельщики зарабатывают очки для своей команды)

Сейчас мы с вами определим составляющие сюжетно-ролевой игры : Я задаю вопрос-вы отвечаете.

И так вопрос первый:

«Это сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, представляющей собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих (СЮЖЕТ).

Второй вопрос:

Это то, что воспроизводится ребенком в качестве цельного и характерного момента деятельности и отношений между взрослым и их бытовой, трудовой, общественной жизни (СОДЕРЖАНИЕ).

Третий вопрос.

Это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры(РОЛЬ).

Далее команды зачитывают ответы на задания.

Задание первой команде:

1. Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх(Самостоятельность)

2. Кому принадлежит особая роль в сюжетно-ролевых играх(Воспитатель)

3. Предмет, предназначенный для игр. (Игрушка)

4. Как иначе назвать - ход игры. (Содержание)

Задание второй команде:

1. Один из компонентов структуры сюжетно-ролевых игр(Роль)

2. Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр(Атрибут)

3. Требования для исполнения неких условий всеми участниками, какого-либо действия. (Правила)

4. Действительность, отражаемая в детских играх(Сюжет)

Команды считают свои фишки.

Обобщение:

Таким образом, сюжетно-ролевая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада.

Я прошу команды (всех) подойти ко мне, встать в кружок и расставить руки в стороны. А теперь мысленно положите на левую руку все то, с чем вы сегодня пришли на РМО -свой багаж мыслей, знаний и опыта. А на правую руку то, что получили нового. А теперь давайте хлопнем одновременно в ладоши и скажем громко «СПАСИБО»

Я благодарю вас за участие в работе и примите эти памятки по руководству сюжетно-ролевой игрой в детском саду.

Спасибо за внимание!

ПАМЯТКА.

Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей.

• Не заменять игру другими видами деятельности.

• Собирайте как особую ценность любимые игры детейразвивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации.

• Включайте игру во все сферы жизни ребёнка.

• Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны.

• Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми.

• Не наказывайте ребёнка лишением игры.

• Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения.

• Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие.

• Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности.

• Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития дошкольников» Подготовила воспитатель: Казанцева Надежда Геннадьевна 2021г.

Слайд 2

В.А.Сухомлинского , который сказал: «Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире». Для ребенка это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: врачом, водителем, летчиком,. Игру используют для приобретения новых умений, представлений, формирования полезных навыков и пр. Игра-это форма жизни дошкольника 2.В.А.Сухомлинский

Слайд 3

В любом возрасте сюжетно-ролевая игра для ребенка – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Во время игры они учатся самостоятельно применять эти знания в соответствии с ее правилами. Благодаря этому их знания и представления становятся более осознанными, четкими. Поэтому воспитателю необходимо владеть методикой организации сюжетно-ролевой игрой 3 .Сюжетно – ролевая игра

Слайд 4

1.В чём заключается развивающий характер сюжетно-ролевой игры? Вопрос 1

Слайд 5

Требования, которые необходимы для того, чтобы игра носила развивающий характер: это умение ребёнка действовать в воображаемом плане, что ведёт к построению воображаемой ситуации; это умение ребёнка ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений, так как игра направлена именно на их воспроизведение и формирование реальных взаимоотношений между играющими детьми; это согласованность действий всех участников игры. Ответ на первый вопрос

Слайд 6

2 .Перечислите , в какие сюжетно-ролевые игры играют младшие дошкольники . Вопрос 2

Слайд 7

В младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом. Ответ на второй вопрос

Слайд 8

Вопрос 3 Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?

Слайд 9

Ответ на третий вопрос В средней группе добавляется «Столовая» и «Кукольный театр».

Слайд 10

Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? Вопрос 4

Слайд 11

В старшем дошкольном возрасте добавляются такие игры, как «Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т.е. всё зависит от игровых предпочтений детей. Ответ на четвертый вопрос

Слайд 12

Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры? Вопрос 5

Слайд 13

Соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д .. Ответ на пятый вопрос

Слайд 14

На какие группы делятся приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой? Вопрос 6

Слайд 15

Прямые и косвенные Ответ на шестой вопрос

Слайд 16

Какие приёмы руководства относятся к первой группе? Вопрос 7

Слайд 17

Ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснения, показ, оказание помощи, совет в случае затруднений и т.д . Ответ на седьмой вопрос

Слайд 18

Какие приёмы руководства относятся ко второй группе? Вопрос 8

Слайд 19

Дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, экскурсии и целевые прогулки, составление альбомов, просмотр диафильмов, встречи с людьми разных профессий, изготовление элементов костюмов, атрибутов и т.д . Ответ на восьмой вопрос

Слайд 20

Приемы руководства

Слайд 21

Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? Вопрос 8

Слайд 22

С детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства. Ответ на восьмой вопрос

Слайд 23

9.Допустима ли в игре регламентация и почему? Вопрос 9

Слайд 24

В игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, само регуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил. Ответ на 9 вопрос

Слайд 25

«Это сфера деятельности, которая воспроизводится детьми, представляющей собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих» Вопрос первый:

Слайд 26

Это то, что воспроизводится ребенком в качестве цельного и характерного момента деятельности и отношений между взрослым и их бытовой, трудовой, общественной жизни. Вопрос второй:

Слайд 27

Это средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Вопрос третий:

Слайд 28

1 . Одна из характерных черт в сюжетно-ролевых играх. (Самостоятельность) 2. Кому принадлежит особая роль в сюжетно-ролевых играх. (Воспитатель) 3. Предмет, предназначенный для игр. (Игрушка) 4. Как иначе назвать - ход игры. (Содержание ) Задание первой команде:

Слайд 29

1 . Один из компонентов структуры сюжетно-ролевых игр. (Роль) 2. Один из принципов организации сюжетно-ролевых игр. (Атрибут) 3. Требования для исполнения неких условий всеми участниками, какого-либо действия. (Правила) 4. Действительность, отражаемая в детских играх. (Сюжет) Задание второй команде:

Слайд 30

Обобщение: Таким образом, сюжетно-ролевая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. Этим определяется ее место в педагогическом процессе детского сада. вывод

Слайд 31

Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей . • Не заменять игру другими видами деятельности. • Собирайте как особую ценность любимые игры детей : развивающие , коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации. • Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. • Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. • Играя с детьми , постарайтесь не быть взрослыми. • Не наказывайте ребёнка лишением игры. • Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. • Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие. • Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. • Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Слайд 32

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка

сообщение из опыта работы на педагогическом совете...

Игра-как средство всестороннего развития ребенка

Невозможно представить себе детство без игр. Даже самых маленьких, находящихся еще в коляске трехмесячных детей уже привлекают висящие перед глазами игрушки. Ребенок тянется к яркому предмету, н...

презентация "Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребенка"

В презентации использованы материалы работы по социализации: профессии....

презентация "Сюжетно- ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»

В презентации рассказывается о методике организации сюжетно - ролевых игр в средней группе детского сада....

Статья "Подвижная игра как средство всестороннего развития ребенка"

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста.Существует около 300 тысяч подвижных игр, жизнь без игры немыслима, т. к. все взрослые «родом из детства», то можно сказать...

Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка

Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, п...