"Планирование воспитательно-образовательной работы"
консультация

Митрохова Ольга Анатольевна

Памятка для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_vospitateley.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для воспитателей по планированию воспитательно-образовательной работы

Необходимо помнить, что написание плана следует начинать с планирования тем НОД. Только после этого можно использовать памятку. Если правильно применить предложенную систему, вписывая лишь темы (содержание) и цели деятельности, соотносящиеся с темами НОД, получится полноценный план работы на неделю. Данная памятка апробирована воспитателями дошкольных образовательных учреждений, получила положительную оценку.

Началом всех начал в организации деятельности воспитателей считается планирование воспитательно-образовательной работы. Каждый старший воспитатель, заведующая начинает учебный год с консультации по планированию. И тем не менее почти все они испытывают сложности при написании плана, ведь надо учесть взаимосвязь различных 
видов деятельности дошкольников, форм организации этой деятельности, соотнести содержание планирования на утро, прогулку, вторую половину дня с содержанием занятий по всем разделам программы.

При этом в ДОУ в последнее время приходят работать, как правило, не специалисты-«дошкольники», а люди, требующие обучения всем тонкостям педагогического труда в процессе воспитательно-образовательной работы. Как же помочь им, новым педагогам? Как облегчить труд воспитателей со стажем, ведь основная работа в детском саду — непосредственно-образовательная деятельность с детьми, а не написание документов. Предлагаем вашему вниманию рекомендации по планированию воспитательно-образовательной работы.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утренний прием

1. Внесение новой игрушки (рассматривание ее, определение ее места в игровом уголке, уточнение правил пользования).
2. Выбор дежурных, анализ дежурств на предыдущей неделе наблюдение за работой дежурных
3. Беседа и индивидуальная работа по ознакомлению с окружающей обстановкой с целью развития речи детей (воспитания звуковой культуры, развития словаря и связной речи).

Дневная прогулка

1. Наблюдение за людьми (их одежда, действия с предметами, инструментами, характерные особенности поведения).
2. Коллективный труд по уборке участка (старшая и подготовительная группы), поручения (младшая и средняя группы).
3. Сюжетно-ролевая игра. Подвижная игра с метанием (с низким уровнем подвижности).
4. Индивидуальная работа по совершенствованию музыкально-ритмических движений. Вторая половина дня

1. Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием 
взаимоотношений детей).
На прогулке — подвижная игра с бегом.
2. Наблюдение и труд по уходу за растениями группы.
3. Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение 
художественной литературы, рассматривание иллюстраций).
4. Индивидуальные беседы с родителями по проблемным вопросам. 

ВТОРНИК

Утренний прием

1. Дидактическая игра природоведческого содержания:

- неживая природа (первая неделя месяца);
- растения (вторая неделя месяца);
- птицы (третья неделя месяца);
— звери (четвертая неделя месяца);
— насекомые (если есть — пятая неделя месяца).

2. Наблюдение и труд в игровой зоне.

3. Беседа и индивидуальная работа по изобразительной деятельности;

— рисование (первая неделя месяца);
— лепка (вторая неделя месяца);
— 
аппликация (третья неделя месяца);
— конструирование (четвертая неделя месяца);
— ручной труд (если есть — пятая неделя месяца).

Дневная прогулка

1. Наблюдение за животными (птицами, зверями, насекомыми).
2. Труд в цветнике (форма организации работы — поручение).
3. Театрализованная деятельность. Подвижная игра с бегом (с высоким уровнем двигательной активности).
4. Индивидуальная работа по лепке, конструированию, ручному труду (использование знаний и умений в работе с природными материалами: песок, снег, листья, камушки и т. п.).

Вторая половина дня

I. Сюжетно-ролевая игра (приемы, влияющие на содержание игры, изменения предметно-игрового пространства).
На прогулке — подвижная игра с прыжками.
2. Труд и наблюдение за обитателями природного уголка.
3. Работа с иллюстративным материалом (в книжном уголке, в уголке изобразительной деятельности).
4. Индивидуальная работа по графике.
5. Вынесение нового материала на информационный стенд для родителей.

СРЕДА

Утренний прием

1. Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений:

— количество и счет (первая неделя месяца);
— величина (вторая неделя месяца);
— форма (третья неделя месяца);
— пространство и время (четвертая неделя месяца).

2. Наблюдение и труд в уголке природы.

3. Беседа и индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой (закрепление знаний текста произведений, работа над выразительностью чтения, дикцией и т. п.).

Дневная прогулка

1. Наблюдение за растениями.
2. Труд в огороде (форма организации для старших групп — дежурство).
3. Строительная игра (использование природного материала). Подвижная народная игра.
4. Индивидуальная работа по физическому воспитанию (отра ботка основных движений).

Вторая половина дня

1. Досуг или развлечение:
— литературный (первая неделя месяца);
— физкультурный (вторая неделя месяца);
— интеллектуальный (третья неделя месяца);
— музыкальный (четвертая неделя месяца).

2. На прогулке — игра с метанием.

3. Пополнение материалов, «папки-передвижки» для родителей.

ЧЕТВЕРГ

Утренний прием

1. Дидактическая игра по изобразительной деятельности (закрепление знаний видов искусства, уточнение знаний цветов, формы, чтение элементарных чертежей).
2. Беседа по формированию гигиенических навыков и культуры поведения.
3. Беседа и индивидуальная ра бота по развитию элементарных математических представлений.

Дневная прогулка 1. Наблюдение за неживой природой:

— воздухом (первая неделя месяца);
— солнцем (вторая неделя месяца);
— водой (третья неделя месяца),
— ветром (четвертая неделя месяца).

2. Помощь детям младших групп в уборке участка (для детей старшего дошкольного возраста), работа по формированию навыков самообслуживания (для детей младшего и среднего дошкольного возраста).
3. Сюжетно-ролевая игра. Подвижная игра с прыжками (с высоким уровнем подвижности).
4. Индивидуальная работа по закреплению знаний стихов, сказок, рассказов, разучивание считалок, речитатива народных подвижных игр.

Вторая половина дня

1. Театрализованная деятельность.

А. Для дошкольного возраста:

— выбор и знакомство с литературным произведением (первая неделя месяца);
— чтение произведения по ролям (вторая неделя месяца);
— обыгрывание ролей (третья неделя месяца);
— показ спектакля (четвертая неделя месяца).

Б. Для ясельного возраста:

1. работа в уголке «ряженья».
2. Наблюдение за животными (на прогулке или из окна).
3. Работа по психологической разгрузке детей.
4. Работа в библиотеке (для детей старшего дошкольного возраста).
5. Проведение тестирования, индивидуальных и подгрупповых консультаций с родителями.

ПЯТНИЦА

Утренний прием

1. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (обогащение словаря, 
словообразованиеграмматический строй речи, звуковая культура речи; классификация, обобщения, установление причинно-следственных связей и т. п.).
2. Наблюдение из окна, анализ погоды за неделю, работа в календаре природы.
3. Беседа и индивидуальная работа по музыкальному воспитанию.

Дневная прогулка

1. Экскурсия или целевая прогулка.
2. Групповые или индивидуальные трудовые поручения.
3. Игры-эстафеты.

Вторая половина дня

1. Коллективный хозяйственно-бытовой труд (для старшего дошкольного возраста); хозяйственно-бытовой труд по уборке групповой и раздевальной комнат (для младшего и среднего дошкольного возраста).
2. Игровая деятельность по желанию детей, народные подвижные игры.
3. Совместные мероприятия с родителями (родительское собрание, заседание родительского комитета, уборка помещений и территории дошкольного учреждения и группы, ремонт и установка игрового оборудования и т. п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...