Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
проект (младшая группа)

Колгина Анна Ивановна

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

 

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

 

Реализация проекта:

1 этап Подготовительный

1. Подбор художественной литературы по теме.

 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап Основной

Беседы «Мой друг – светофор», «Где можно играть?», «Пешеходы», «Хорошо – плохо», «Как мы в садики идем?»

Аппликация «Светофор»

Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»

Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки»

Чтение С. Маршак «Мяч», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», С. Михалков «Светофор», В. Берестов «Про машину», И. Имре «Ходи по улице с умом»

Раскраски по теме «ПДД для малышей»

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Можно – нельзя», «Назови цвет», лото «Пешеходный переход»

Рассматривание иллюстраций по ПДД

3 этап Заключительный

Консультация «Дети на дорогах»

Развлечение  в  младшей группе по ПДД

Презентация «Правила дорожного движения»

 

Результативность

Дети познакомились с правилами дорожного движения, со светофором. Научились понимать знание световых сигналов светофора. Сформировались начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Активизировали словарный запас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_vo_vtoroy.docx15.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе

«Мой друг - светофор».

Тип проекта: познавательно-игровой.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.

Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

 4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Ожидаемые результаты:

1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 

2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4.Участие в совместной деятельности родителей.

Реализация проекта:

1 этап Подготовительный

1. Подбор художественной литературы по теме.

 2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

5. Создание дидактических игр.

6. Подготовка консультаций для родителей.

2 этап Основной

Беседы «Мой друг – светофор», «Где можно играть?», «Пешеходы», «Хорошо – плохо», «Как мы в садики идем?»

Аппликация «Светофор»

Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»

Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».

Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки»

Чтение С. Маршак «Мяч», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», С. Михалков «Светофор», В. Берестов «Про машину», И. Имре «Ходи по улице с умом»

Раскраски по теме «ПДД для малышей»

Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Можно – нельзя», «Назови цвет», лото «Пешеходный переход»

Рассматривание иллюстраций по ПДД

3 этап Заключительный

Консультация «Дети на дорогах»

Развлечение  в  младшей группе по ПДД

Презентация «Правила дорожного движения»

Результативность

Дети познакомились с правилами дорожного движения, со светофором. Научились понимать знание световых сигналов светофора. Сформировались начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Активизировали словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»

Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...

Инновационный проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Методическая разработка посвящена проблеме безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проект"«Мой друг - светофор»"Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:  Дети, родители и воспитатели группы №2.Каждому участнику проекта важно ...

Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...