Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
проект (младшая группа)
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Реализация проекта:
1 этап Подготовительный
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап Основной
Беседы «Мой друг – светофор», «Где можно играть?», «Пешеходы», «Хорошо – плохо», «Как мы в садики идем?»
Аппликация «Светофор»
Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки»
Чтение С. Маршак «Мяч», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», С. Михалков «Светофор», В. Берестов «Про машину», И. Имре «Ходи по улице с умом»
Раскраски по теме «ПДД для малышей»
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Можно – нельзя», «Назови цвет», лото «Пешеходный переход»
Рассматривание иллюстраций по ПДД
3 этап Заключительный
Консультация «Дети на дорогах»
Развлечение в младшей группе по ПДД
Презентация «Правила дорожного движения»
Результативность
Дети познакомились с правилами дорожного движения, со светофором. Научились понимать знание световых сигналов светофора. Сформировались начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Активизировали словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_vo_vtoroy.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе
«Мой друг - светофор».
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Актуальность: Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей дошкольного возраста. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Реализация проекта:
1 этап Подготовительный
1. Подбор художественной литературы по теме.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
3. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
4. Подбор материала для продуктивной деятельности.
5. Создание дидактических игр.
6. Подготовка консультаций для родителей.
2 этап Основной
Беседы «Мой друг – светофор», «Где можно играть?», «Пешеходы», «Хорошо – плохо», «Как мы в садики идем?»
Аппликация «Светофор»
Занятие по конструированию «Строим дорогу для машины»
Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили».
Рассматривание плаката по ПДД «Дорожные знаки»
Чтение С. Маршак «Мяч», Р. Бабина «Занимательная дорожная азбука», С. Михалков «Светофор», В. Берестов «Про машину», И. Имре «Ходи по улице с умом»
Раскраски по теме «ПДД для малышей»
Дидактические игры: «Угадай транспорт», «Можно – нельзя», «Назови цвет», лото «Пешеходный переход»
Рассматривание иллюстраций по ПДД
3 этап Заключительный
Консультация «Дети на дорогах»
Развлечение в младшей группе по ПДД
Презентация «Правила дорожного движения»
Результативность
Дети познакомились с правилами дорожного движения, со светофором. Научились понимать знание световых сигналов светофора. Сформировались начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице. Активизировали словарный запас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Наш друг - светофор»
Главная цель - формировать элементарные правила безопасного поведения на дороге....
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:...
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор».(Реализация проекта с 20.10.2015г. по 19.05.2016г.)Разработал воспитатель: Жалбу Анна Андреевна.Тип проект...
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проект по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор"...
Инновационный проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Методическая разработка посвящена проблеме безопасности ребенка на дорогах города через усвоение правил дорожного движения и воспитания осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проект"«Мой друг - светофор»"Вид проекта: познавательно - игровойУчастники проекта: Дети, родители и воспитатели группы №2.Каждому участнику проекта важно ...
Проект по правилам дорожного движения в младшей группе «Мой друг - светофор»
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.Обоснование проблемы:1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «...