нравственно-патриотическое воспитание
методическая разработка

Агаева Алена Викторовна

нравственно-патриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-patrioticheskoe.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Наполняемость центра по нравственно - патриотическому воспитанию

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Основная цель работы в младшем дошкольном возрасте - ознакомление с ближайшим окружением.

   В уголке размещен материал по социально- нравственному воспитанию:
 
взрослые люди – родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид- иллюстрации., тематические папки, дидактические игры;

   семья- подбор иллюстраций, тематических папок, изображающих семью, членов семьи в отдельности показывающих взаимоотношения членов семьи- заботливое отношение, совместные действия, семейный фотоальбом группы;

   дом, в котором ты живешь, - фотографии, иллюстрации разных архитектурных строений, различающихся по размеру, внешнему виду, материалу, назначению;

   ребенок и сверстники – подбор иллюстраций, тематические папки о детях- девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях, дети трудятся, занимаются и т.д.;

   эмоциональные состояния- тематические папки, иллюстрации, иллюстрации, показывающие различные эмоциональные состояния взрослых и детей, пиктограммы;

   поведение детей – тематические папки, иллюстрации, дидактические игры, книги, рассказывающие о правилах поведения детей в общественных местах, иллюстрации по типу» Хорошо- плохо»,» так можно делать, а так нельзя», этикет.

2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» ( детским садом, близлежащими улицами. родным городом) – фотоматериалы, иллюстрации, подбор открыток, альбомов, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада, улицы или микрорайона, на котором расположен детский сад. Упор делается на использование макетов.


3. Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки( различные куклы-закрутки из соломы, ткани разных видов, ниток, кожи и т.д.; куклы из деревянных чурбаков, обереги), предметы народного декоративно – прикладного искусства ( матрешки, дымковские игрушки, городецкая роспись, гжель, хохлома, вышивка. Работа по дереву и пр.) , куклы в национальных костюмах.

4. Художественная литература по фольклору ( песни, потешки, сказки и т.д.)

Работа ведется по направлениям: моя семья, мой детский сад, мой город и его достопримечательности, знаменитые земляки, приобщение к истокам русской культуры.


1.В уголке пополняется материал по социально-нравственному воспитанию: семейные праздники и традиции, художественная литература нравственной тематики


2. Материал для знакомства детей с «малой родиной» - детским садом, близлежащими улицами, родным городом, его знаменитыми жителями, достопримечательностями города, его транспортом, архитектурой, профессиями, характерными для жителей города. Сравнение понятий «город- село». Это могут быть фотоматериалы, иллюстрации, альбомы, подбор открыток, тематических папок, различные макеты- группы, детского сада или микрорайона, в котором расположен детский сад. Могут быть представлены материалы об истории возникновения города.

3.Материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры – предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно- прикладного искусства , различные макеты ( крестьянские избы, комнаты- горницы, крестьянского подворья), куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

4. Художественная литература по фольклору – сказки , песенки, пословицы, поговорки и т.д.

5.Элементы государственной символики – флаг, герб.

6.Элементы областной символики – флаг, герб.

7.Элементы муниципальной символики- флаг, герб города, промышленных предприятий.

8.Материал для ознакомления с защитниками Отечества- подбор иллюстраций, тематические папки.

Основные направления работы- краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю

1.Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

   2.Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука , образование и культура», «Знаменитые земляки», « В годы Великой Отечественной войны», « Наше духовное наследие», « Достопримечательности», « Архитектура», « Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).

   3.Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).

   4.Родная страна – карта России (хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал. Рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика ( герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты ( достопримечательности городов, архитектура и т.п.)

   5.Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему « Наши предки – славяне». « Богатыри земли русской». « Великая Отечественная война», « Война 1812 года», « Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты (древняя крепость, военная техника и т.п.)

   6.Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», « Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

   7.Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии ( это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему « Русская икона», макет храма, детская Библия).

   8.Художественная литература по фольклору ( сказки, былины, предания)

   9.Великие соотечественники – портреты, художественная литература , рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.

   10.Наша планета земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература , иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях , профессиях, характерных для той или иной страны

Основные направления работы- краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организации жизни детей по народному календарю

   1.Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему « Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево».

   2.Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История возникновения города», «Промышленность города», «Наука , образование и культура», «Знаменитые земляки», « В годы Великой Отечественной войны», « Наше духовное наследие», « Достопримечательности», « Архитектура», « Спорт», подбор стихов о городе, карта города, символика города (флаг, герб). Макеты (микрорайон, улица, архитектурные сооружения города).

   3.Мой край – символика области, карта области, материал, знакомящий детей со славой и достижениями области (города области, чем знамениты, промышленность и сельское хозяйство).

   4.Родная страна – карта России (хорошо, если это будет детская карта России, которая содержит необходимый материал. Рассказывающий о городах России (столица Родины, символика городов, чем знамениты, главные достопримечательности), природные зоны нашей страны, народы населяющие страну, промышленность и сельское хозяйство), символика ( герб, флаг, гимн, портрет президента) различные макеты ( достопримечательности городов, архитектура и т.п.)

   5.Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему « Наши предки – славяне». « Богатыри земли русской». « Великая Отечественная война», « Война 1812 года», « Российская армия». Фотоматериал «Памятники воинской славы». Художественная литература и дидактические игры по теме: макеты (древняя крепость, военная техника и т.п.)

   6.Приобщение к истокам русской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», « Из истории русского народного костюма», «Народные праздники и гулянья, «Народный календарь», предметы старины, русские игрушки, предметы народного декоративно – прикладного искусства, различные макеты, куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

   7.Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии ( это может быть подборка иллюстраций с изображением храмов и их архитектурных особенностей, подбор открыток на тему « Русская икона», макет храма, детская Библия).

   8.Художественная литература по фольклору ( сказки, былины, предания)

   9.Великие соотечественники – портреты, художественная литература , рассказывающая о великих соотечественниках, прославлявших Россию.

   10.Наша планета земля – глобус, детская карта мира. Художественная литература , иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях , профессиях, характерных для той или иной страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда она применительно к детям раннего возраста. Эта сложность заключается в том, что делае...

Доклад на конференцию по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более у...

«Музыка и нравственно – патриотического в воспитание в семье»

Сообщение на педсовете по теме«Музыка и нравственно – патриотического в  воспитание в семье»...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...