Презентация рабочей программы подготовительной к школе группы
презентация к уроку (подготовительная группа)
Презентация рабочей программы подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mayachok_prezentatsiya_programma.ppt | 556.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности (далее Программа) по реализации программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» (далее Учреждение) – это нормативно- управленческий документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе. Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, на основе программы дошкольного образования МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок», а также с учётом возрастных особенностей воспитанников, образовательных потребностей и запросов воспитанников и их родителей.
Содержание: № Содержание Стр. 1 Целевой раздел 3 1.1 Пояснительная записка 3 1.1.1. Цели и задачи 4 1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы 6 1.1.3. Значимые для разработки и реализации программы характеристики 10 1.2. Планируемые результаты 11 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе 22 2 Содержательный раздел 23 2.1. Общие положения 24 2.2. Описание образовательной деятельности в соответствие с направлениями развития ребёнка, предоставленными в пяти образовательных областях 25 2.2.1 Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 27
2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие» 29 2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие» 30 2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 33 2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие» 36 2.3. Описание вариативных форм, способов, методов, средств реализации Программы с учётом возрастных особенностей воспитанников. 39 2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик 47 2.5. Взаимодействие взрослых с детьми. 48 2.6. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников 52 2.7. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными здоровья (ОВЗ) 53 3 Организационный раздел 54 3.1. Психолого-педагогические условия 54 3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды 55 3.4. Материально-техническое обеспечение Программ 60
3.5. Планирование образовательной деятельности 63 3.6. Режим дня и распорядок 65 3.6.1. Режим дня 65 3.6.2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов 66 3.6.3. Организация работы по укреплению здоровья детей 67 3.6.4. Проектно-тематическое планирование 68 3.6.5. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий. Культурно – досуговая деятельность 70 3.6.6. Реализация образовательной программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 71 3.7. Нормативно – правовое обеспечение Программы: 72 3.8. Перечень литературных источников 73 Глоссарий 74
Рабочая программа
Цели и задачи Целью Программы является - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно- нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Значимые для разработки и реализации программы характеристики Анализ контингента воспитанников группы Анализ особенностей контингента воспитанников и их семей необходим для выбора оптимальных форм, методов организации образовательного процесса с учётом характеристики семьи, условия воспитания воспитанников. Анализ особенностей контингента воспитанников и их семей необходим для выбора оптимальных форм, методов организации образовательного процесса с учётом характеристики семьи, условия воспитания воспитанников. Характеристика подготовительной к школе группы "Маячок" Списочный состав группы- 24 Мальчиков- 15 Девочек- 9 Многодетные семьи -6 Группа здоровья:1 гр.-21; 2 гр.-3. Национальность: Русские -21 Эвенки – 1 Буряты-2
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников Дата Мероприятия Сентябрь Консультация «Особенности воспитания и обучения детей 7-го года жизни». Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год. Выбор родительского комитета. Привлечение родителей к социальной акции «Соберём ребенка в школу». 21 сентября – Международный день мира (проводятся мероприятия на воспитание дружбы и мира). Привлечение родителей к акции – челлендж «Везу ребенка правильно». Выбор представителей от родителей в общественную комиссию по питанию в детском саду. Анкетирование по кружковой работе «Умка по подготовке к школе» Оформление родительского уголка на осеннюю тему «Золотая осень».
Основные формы взаимодействия с семьёй. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты, праздники и спектакли. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации театральных постановок, концертов, прогулок, экскурсий, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Октябрь Консультация «Рекомендации родителям для предупреждения распространения COVID-19, профилактика гриппа и ОРВИ» Консультация о необходимости вакцинации против гриппа и клещевого энцефалита. Организация сдачи норм ГТО : работа с родителями по регистрации детей на сайте ГТО.РУ и получении УИН. Привлечение родителей к акции «Твои налоги – твой детский сад». Привлечение родителей к проекту «Буккросинг в детском саду» ( продолжение) Привлечение родителей к конкурсу «Джентельмен – 2022».
Ноябрь Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» Беседа «Одежда детей в группе». Привлечение родителей к Театральному фестивалю «Золотая маска» (изготовление костюмов) Памятка для родителей. Тема: «Способы изготовления кормушек». Челлендж «В единстве наша сила!»
Декабрь Оформление родительского уголка на зимнюю тему «Здравствуй, гостья Зима!». Подготовка к Новогоднему празднику (оформление группы и музыкального зала). Изготовление кошельков «Кошель, кошелёк, кошелёчек» (в рамках финансовой грамотности), Родительское собрание " Выбираем детям подарки. Организация новогоднего утренника". Новогодняя поделка из вторсырья «Новогодний серпантин» (в рамках экологического воспитания). Семейный конкурс изготовление кошельков «Кошель, кошелёк, кошелёчек» Новогодняя поделка из вторсырья «Новогодний серпантин» (в рамках экологического воспитания). (в рамках финансовой грамотности), 2 вариант – Новогодняя поделка из вторсырья «Новогодний серпантин» (в рамках экологического воспитания).
Январь Консультация «А вам пора в школу?». Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Консультация «Первая помощь при обморожении». Акция «Блокадный хлеб» Привлечение родителей к конкурсу «Дюймовочка – 2023»
Февраль Фотоколлаж на тему: «Мы с папой». Консультация «Роль папы в воспитании детей». Консультация «Азбука дорожного движения». Оформление поздравления в родительский уголок к "23 февраля" Конкурс (для мальчиков) «Юный джентльмен -2023»
Март Научно практическая конференция «Галилео Галилей» (к 550-летию со дня рождения Николая Коперника). Презентация детских изобретений. Фотоколлаж на тему: «Моя мама». Родительское собрание «Характеристика речи детей седьмого года жизни». Консультация " Весна. Весна без авитаминоза".
Апрель Консультация «Формирование культуры трапезы». Консультация «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Папка – передвижка «Праздник – Светлая Пасха!» Фотовыставка «Вот как мы живём!» Подготовка детей к сдаче нормативов ГТО. Папка – передвижка «Экологическое воспитание детей в семье и ДОУ».
Май Оформление уголка «Боевой Славы» в группе. Привлечь родителей к участию детей в параде Победы. Памятки для родителей «Рекомендации родителям будущих школьников» Папка-передвижка «15 мая - День Семьи» Подготовка к выпускному утреннику. Консультация «Профилактика детского травматизма в летний оздоровительный период». Родительское собрание «Мы стали на год старше». Награждение благодарственными письмами семей, принявшим активное участие в жизни группы. Подведение итогов за учебный год. Выступление родительского комитета.
Содержание рабочей программы отражает реальные условия группы, возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Режим работы — пятидневный, с 7.30 до 18.00, с 10,5-часовым пребыванием детей в учреждении; выходные дни — суббота, воскресенье, праздничные дни. Условием организации жизнедеятельности воспитанников в группе детей в возрасте от 6 до 7 лет являются следующие режимы дня: режим дня на холодный и теплый периоды года, адаптационный режим, режим двигательной активности. Развивающая предметно-пространственная среда группы и участка обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Режимный момент Подготовительная к школе гру ппа (6 – 7 лет) Дли т. Нач ало О конч. Прием детей, свободная игра 0 :30 7 :30 8 :00 Утренняя гимнастика 0 :10 8 :00 8 :10 Утренний круг 0 :15 08 :10 08 :25 Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство 0 :30 08 :25 08 :55 Подготовка к занятиям, занятия, занятия со специалистами, игры 01 :55 08 :55 10 :50 Подготовка к прогулке, прогулка 01 :30 10 :50 11 :50 Возвращение с прогулки, игры 0 :35 11 :50 12 :10 Подготовка к обеду, обед, дежурство 0 :20 12 :10 12 :30 Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон 2 :30 12 :30 15 :00 Постепенный подъем, профилактические физкультурно- оздоровительные процедуры 0 :10 15 :00 15 :10 Подготовка к полднику, полдник 0 :10 15 :10 15 :20 Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами, подготовка к прогулке, прогулка возвращение с прогул ки, 1 :30 15 :20 16 :50 Вечерний круг 0 :10 16 :50 17 :00 Подготовка к ужину, ужин 0 :20 17 :00 17 :20 Игры, уход детей домой 0 :40 17 :20 18 :00 Режим дня подготовительная группа « Маячок» 6-7 лет
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 9 00 -9 30 Речевое развитие, основы грамотности 9 40 - 10 10 Физкультура 10 20 - 10 50 Конструирование 9 00 -9 30 Математическое развитие 9 40 - 10 10 Традиции культуры и бурятский язык (кружок) 10 20 - 10 50 Музыка 9 00 -9 30 Речевое развитие, основы грамотности 9 40 - 10 10 Рисование 10 20 - 10 50 Физкультура (улица) 9 00 -9 30 Математическое развитие 9 40 - 10 10 Худ. эстетическое развитие (лепка/аппликация/ руч.труд) 10 20 - 10 50 Физкультура 9 00 -9 30 Ознакомление с окружающим миром/экология 9 40 - 10 10 Рисование 10 20 - 10 50 Музыка 15 30 -16 00 Кружок « Умка» 15 30 -16 00 Кружок « Умка» Расписание непосредственно образовательной деятельности Подготовительная к школе группа «Маячок» на 2022-2023 уч.год . Занятия по 30 минут
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным воп- росам. • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности. • Понимает, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других верований, их физических и психических особенностей. • Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. • Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать. • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены. • Проявляет ответственность за начатое дело. • Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно- следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. • Открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительно относится к обучению в школе. • Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде. • Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). • Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейших исторических событиях. • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу. • Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо». • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность. Планируемые результаты освоения программы
Программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, предназначена для детей 6-7 лет (подготовительная группа) и соответствует комплексно-тематическому планированию по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». В программе отражена вся образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка и представлена в 5 образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Примерный план развлечений в подготовительной к школе группы « Маячок» на 2022-2023 уч.год Дата мероприятие задачи Сентябрь «Праздник Осени» « Ярмарка» 27 сентябряДень Дошкольного Работника Расширять представления детей об осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать чувства сопереживания и взаимопомощи. Стимулировать совместную музыкально – игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. Октябрь Праздник «День бабушек и дедушек!» День Отца Воспитывать у детей чувство уважения и любви к старшему поколению. Создать веселое настроение. Ноябрь Вечер досуга «Музыкальная гостиная» Приобщать детей к классической музыке, развивать музыкальный вкус. Развивать фантазию, воображение .
Декабрь «Новогодние приключения» Создать праздничное настроение, чувства сопричастности к сказочному действию. Январь Вечер досуга «Рождественские посиделки» «Дюймовочка2023» Продолжать развивать интерес к культуре своего народа. Февраль Развлечение «Сагаалган» « Юный джентльмен 2023» Знакомить с традициями бурятского народа. воспитывать уважение к коренным жителям республики. Создать праздничное настроение. Спортивное развлечение «День Защитника Отечества» Воспитывать умение работать в команде, вызывать патриотические чувства. Март Развлечение «Масленница» (на воздухе) Приобщать детей к традициям русского народа. Создать праздничное настроение. «8 марта – день особенный» Воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Апрель «Праздник смеха и веселья» Создать праздничное настроение. Вызвать эмоциональный отклик у детей. «Снова пасха к нам пришла» Знакомить детей с народными праздниками и традициями. Май «Мы годимся вами, наши ветераны!» Расширение знаний детей о празднике – День Победы. Формирование нравственно – патриотических чувств ребенка. «До свиданья, детский сад!» Создавать праздничную душевную обстановку, вызвать желание участвовать в празднике.
Библиотека программы «От рождения до школы»
ДАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОУ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС. ВЫВОД:
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.
В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...
Рабочая программа подготовительной к школе группы
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы 6- 7 лет.Программа составлена на осно...
Презентация Рабочей программы подготовительной к школе группы
Презентация Рабочей программы подготовительной к школе группы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...
Рабочая программа подготовительной к школе группы по программе "Детство"
Рабочая программа подготовительной к школе группы, разработанная в соответствии с программой "Детство"....
Рабочая программа подготовительной к школе группы (6-7 года) на 2020-2021 учебный год (на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
Рабочая программаподготовительной к школе группы (6-7 года)на 2020-2021 учебный год(на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Презентация Рабочей Программы подготовительной к школе группе 2020/21
Презентация Рабочей Программыподготовительной к школе группе2020/21...