"Система 5S в организации рабочего места воспитателя МБДОУ"
проект (старшая группа)
В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.
Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий.
В сферу образования бережливое управление внедряется относительно недавно, но уже имеет свою специфику, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя.
Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Сказка» Нижегородская область,
г. Балахна
Доклад
«Организация рабочего места воспитателя по системе 5S»
Подготовила: воспитатель 1 категории
Новосельцева Оксана Михайловна.
2022г
Введение.
1 слайд:
В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.
Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий.
В сферу образования бережливое управление внедряется относительно недавно, но уже имеет свою специфику, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.
Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя.
Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.
2 слайд:
Одной из основных задач годового плана МБДОУ «Детский сад №30 «Сказка» на 2022-2023 уч. год является «Внедрение бережливых технологий, необходимых для формирования бережного сознания у детей дошкольного возраста».
Как гласит древнее изречение «Хочешь изменить мир - начни с себя»
Одним из основных этапов, в реализации поставленной задачи является «Организация рабочего места воспитателя по системе 5S».
5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование. Достигнем знаменитой японской собранности и лаконичности за 5 шагов.
3 слайд:
В нашей группе ТНР №9 была создана рабочая творческая группа — воспитатель Новосельцева О. М., Алехина Ю. В., учитель-логопед Шилова Л. П.
Были назначены ответственные ИКТ-Алехина Ю.В,, размещение в шкафах- Новосельцева О. М.
После обсуждения проблем потери времени при подготовке к образовательным мероприятиям; задержка проведения режимных моментов творческой группой были поставлены следующие
задачи:
- Организовать рабочее место по системе 5S.
- Визуализировать места размещения и хранения объектов.
- Систематизировать компьютерные файлы.
Запланированы следующие мероприятия:
- Стандартизация размещения объектов.
- Закупка папок для хранения учебно-методических материалов.
- Закупка контейнеров для хранения дидактических материалов и инвентаря.
4 слайд:
После обучение воспитателей и обсуждение с ними изменений, творческой группой был разработан план реализации поставленной задачи.
Разработка примерного стандарта рабочего места воспитателя:
- перечень материалов и их размещение в ящиках рабочего стола
(1 ящик- текущие дела, 2- канцелярия, 3- прочее), документы первой важности расположить в вертикальном лотке на поверхности рабочего стола (табель, тетрадь закаливания, журнал кварцевания группы, журнал осмотра участка, сведения о родителях), остальные разместить в шкафу №3.
- перечень файлов и их размещение на «рабочем столе» (мониторе) компьютера:
- верхняя строка по вертикали – важные документы,
- строка по горизонтали – текущие документы. Остальные архивированы и убраны с экрана.
- Сменить «обои» рабочего стола.
5 слайд:
перечень учебно-методических материалов их размещение в шкафах;
перечень средств обучения и их размещение на полках в шкафах с учетом доступности с рабочим местом педагога.
Шкаф №1 – лексические темы, методические рекомендации, рекомендации для родителей, дневники инд. развития ребенка, инструкции, худ. литература, расходный материал для принтера, папок.
Шкаф №2 – игрушки и пособия для оснащения среды.
Шкаф №3 – учебно-методический материал: документация педагога, методическая литература, демонстрационный и методический материал по ФЭМП, Материал по рисованию, аппликации, канцтовары.
Шкаф №4 – бросовый, природный материал, макеты, Лэпбуки.
Были назначены ответственные ИКТ-Алехина Ю.В,, размещение в шкафах- Новосельцева О. М.
6 слайд: Визуализация.
Так как визуализация папок, игр и пособий в группе в ПРР уже ранее были обусловлены определенным цветом (музыкальное развитие- красным, мир эмоций – желтым, мир природы – зеленым), было принято решение лексические темы по годовому плану распределить в папки синего цвета.
Были приобретены папки синего цвета, индивидуальные вертикальные лотки, пластиковые контейнеры для сортировки и хранения документации, материала по лексическим темам, учебно-методических материалов, систематизации объектов.
7 слайд: Проведение сортировки бумажных учебно-методических материалов, компьютерных файлов, инвентаря, для исключения из рабочей зоны ненужных объектов.
8 слайды. Визуализация зон хранения материалов и средств обучения в папках и контейнерах, для Систематизация объектов.
Визуализация ящиков рабочего стола; визуализация зон хранения средств
обучения на полках шкафов (указатели, цветовое кодирование).
9 слайд:
Для систематизации материалов в шкафах мы использовали;
«Памятка по оформлению рабочего шкафа (реализация концепции 5S)»
- Шкаф предназначен для хранения документации, канцелярии, учебно-методических, дидактических материалов и инвентаря.
- В шкафу могут находиться только те предметы, которые указаны в перечне. При добавлении, удалении предмета необходимо внести или исключить его из перечня.
- На дверце с внешней стороны шкафа должна располагаться табличка с номером шкафа и названием материалов.
- Внутри шкафа должна использоваться разметка мест хранения всех предметов.
- Перечень материалов (лексических тем), хранящихся в шкафу с указанием номера позиции внутри шкафа
- Все материалы разложены в соответствии с разметкой.
10 слайд:
Использованные инструменты бережливых технологий
- Картирование (метод «было-стало»)
- Визуализация
- Система 5S
По окончании нашей работы были решены следующие задачи:
- Организовано рабочее место по системе 5S.
- Визуализированы места размещения и хранения объектов.
- Систематизированы компьютерные файлы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828720-1476116789.jpg)
Проект "Организация рабочего места воспитателя по системе 5S"
Организация рабочего места воспитателя по системе 5S ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/22/picture-716118-1458630204.jpg)
Бережливые технологии "Организация рабочего места воспитателя"
Бережливые технологии "Организация рабочего места воспитателя"...
"Система 5S в организации рабочего места воспитателя МБДОУ"
Организация рабочего места воспитателя по системе 5с....
"Система 5S в организации рабочего места воспитателя МБДОУ"
Организация рабочего места воспитателя по системе 5с....
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/04/picture-385129-1625404105.jpg)
Проект Бережливые технологии «Организация рабочего места воспитателя»
Обоснование проекта:1.Нерациональное размещение методических материалов и документации.2.Потеря времени при постоянном перекладывании документации с одного места на другое.3. Утеря методич...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/13/picture-690069-1707821282.jpg)
Организация рабочего места воспитателя
Цель: сокращение времени протекания процесса поиска нужных учебно- методических материалов и средств обучения...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1011467-1702448823.jpg)
Проект с использованием бережливых технологий "Организация рабочего места воспитателя"
Проект посвящён созданию системы по организации и рационализации рабочего места педагогов через визуализацию...