"Система 5S в организации рабочего места воспитателя МБДОУ"
проект (старшая группа)

В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.

           Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий.

        В сферу образования бережливое управление внедряется относительно недавно, но уже имеет свою специфику, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

            Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя.

         Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Сказка» Нижегородская область,

г. Балахна

Доклад

«Организация рабочего места воспитателя по системе 5S»

 

 

 

 

                           

                                          Подготовила: воспитатель 1 категории

                                        Новосельцева Оксана Михайловна.

 

                                                          2022г

Введение.

 1 слайд:

           В настоящее время перед образовательными организациями постоянно возникают новые проблемы, решение которых делает очевидным такое управление, которое обеспечивало бы их адаптацию к динамично меняющейся окружающей среде.

           Сегодня в ведущих отраслях экономики реализуются мероприятия по повышению производительности труда на основе внедрения бережливых технологий.

        В сферу образования бережливое управление внедряется относительно недавно, но уже имеет свою специфику, поскольку школы и детские сады сами по себе являются сложными организмами. Однако и здесь пригодятся универсальные, зарекомендовавшие себя подходы.

            Основной целью внедрения бережливых технологий в образовательной организации является оптимизация внутренних процессов, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг с максимальной ориентацией на потребителя.

         Бережливые технологии в ДОУ - это, по сути, эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает педагогу новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

 

2 слайд:

Одной из основных задач годового плана МБДОУ «Детский сад №30 «Сказка» на 2022-2023 уч. год является «Внедрение бережливых технологий, необходимых для формирования бережного сознания у детей дошкольного возраста».

Как гласит древнее изречение «Хочешь изменить мир - начни с себя»

Одним из основных этапов, в реализации поставленной задачи является «Организация рабочего места воспитателя по системе 5S».

5S — популярная система организации рабочего места, разработанная в послевоенной Японии. Она выстроена на основе пяти принципов: Сортировка, Самоорганизация, Систематическая уборка, Стандартизация, Совершенствование. Достигнем знаменитой японской собранности и лаконичности за 5 шагов.

3 слайд:

В нашей группе ТНР №9 была создана рабочая творческая группа  —  воспитатель Новосельцева О. М., Алехина Ю. В., учитель-логопед Шилова Л. П.

Были назначены ответственные ИКТ-Алехина Ю.В,, размещение в шкафах- Новосельцева О. М.

После обсуждения проблем потери времени при подготовке к образовательным мероприятиям; задержка проведения режимных моментов творческой группой были поставлены следующие

                                          задачи:

  • Организовать рабочее место по системе 5S.
  • Визуализировать места размещения и хранения объектов.
  • Систематизировать компьютерные файлы.

                   Запланированы следующие мероприятия:

  • Стандартизация размещения объектов.
  • Закупка папок для хранения учебно-методических материалов.
  • Закупка контейнеров для хранения дидактических материалов и инвентаря.

4 слайд:

После обучение        воспитателей и обсуждение с ними изменений, творческой группой был разработан план реализации поставленной задачи.

             Разработка примерного стандарта рабочего места воспитателя:

  •  перечень материалов и их размещение в ящиках рабочего стола

(1 ящик- текущие дела, 2- канцелярия, 3- прочее), документы первой важности расположить в вертикальном лотке на поверхности рабочего стола (табель, тетрадь закаливания, журнал кварцевания группы, журнал осмотра участка, сведения о родителях), остальные разместить в шкафу №3.

  • перечень файлов и их размещение на «рабочем столе» (мониторе) компьютера:
  • верхняя строка по вертикали – важные документы,
  • строка по горизонтали – текущие документы. Остальные архивированы и убраны с экрана.
  • Сменить «обои» рабочего стола.

5 слайд:

перечень учебно-методических материалов их размещение в шкафах;

перечень средств обучения и их размещение на полках в шкафах с учетом доступности с рабочим местом педагога.

Шкаф №1 – лексические темы, методические рекомендации, рекомендации для родителей, дневники инд. развития ребенка, инструкции, худ. литература, расходный материал для принтера, папок.

Шкаф №2 – игрушки и пособия для оснащения среды.

Шкаф №3 – учебно-методический материал: документация педагога, методическая литература, демонстрационный и методический материал по ФЭМП, Материал по рисованию, аппликации, канцтовары.

Шкаф №4 – бросовый, природный материал, макеты, Лэпбуки.

Были назначены ответственные ИКТ-Алехина Ю.В,, размещение в шкафах- Новосельцева О. М.

6 слайд: Визуализация.

Так как визуализация папок, игр и пособий в группе в ПРР уже ранее были обусловлены определенным цветом (музыкальное развитие- красным, мир эмоций – желтым, мир природы – зеленым), было принято решение лексические темы по годовому плану распределить в папки синего цвета.

Были приобретены папки синего цвета, индивидуальные вертикальные лотки, пластиковые контейнеры для сортировки и хранения документации, материала по лексическим темам, учебно-методических материалов, систематизации объектов.

7 слайд: Проведение сортировки бумажных учебно-методических материалов, компьютерных файлов, инвентаря, для исключения из рабочей зоны ненужных объектов.

 8 слайды. Визуализация зон хранения материалов и средств обучения в папках и контейнерах, для Систематизация объектов.

Визуализация ящиков рабочего стола; визуализация зон хранения средств 

обучения на полках шкафов (указатели, цветовое кодирование).

 9 слайд:

   Для систематизации материалов в шкафах мы использовали;

«Памятка по оформлению рабочего шкафа (реализация концепции 5S

  • Шкаф предназначен для хранения документации, канцелярии, учебно-методических, дидактических материалов и инвентаря.
  • В шкафу могут находиться только те предметы, которые указаны в перечне. При добавлении, удалении предмета необходимо внести или исключить его из перечня.
  • На дверце с внешней стороны шкафа должна располагаться табличка с номером шкафа и названием материалов.
  • Внутри шкафа должна использоваться разметка мест хранения всех предметов.
  • Перечень материалов (лексических тем), хранящихся в шкафу с указанием номера позиции внутри шкафа
  • Все материалы разложены в соответствии с разметкой.

10 слайд:

Использованные инструменты бережливых технологий

  • Картирование (метод «было-стало»)
  • Визуализация
  • Система 5S

 По окончании нашей работы были решены следующие задачи:

  • Организовано рабочее место по системе 5S.
  • Визуализированы места размещения и хранения объектов.
  • Систематизированы компьютерные файлы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация рабочего места ребёнка дома

Консультация для родителей, в которой рекомендуется правильная организация рабочего места ребёнка. А именно, размеры мебели, правильное положение тела и.т.д....

Проект "Организация рабочего места воспитателя по системе 5S"

Организация рабочего места воспитателя по системе 5S                                       ...

Бережливые технологии "Организация рабочего места воспитателя"

Бережливые технологии "Организация рабочего места воспитателя"...

"Система 5S в организации рабочего места воспитателя МБДОУ"

Организация рабочего места воспитателя по системе 5с....

"Система 5S в организации рабочего места воспитателя МБДОУ"

Организация рабочего места воспитателя по системе 5с....

Проект Бережливые технологии «Организация рабочего места воспитателя»

Обоснование проекта:1.Нерациональное размещение методических материалов и документации.2.Потеря времени при постоянном перекладывании документации с одного   места на другое.3. Утеря методич...

Организация рабочего места воспитателя

Цель: сокращение времени протекания процесса поиска нужных учебно- методических материалов и средств обучения...