"Педагогическая гостиная для молодых педагогов"
методическая разработка
Этот год назван годом наставничества и поэтому. надеюсь, план работы с молодыми и малоопытными воспитателями будет полезен. Молодой педагог, приходящий в детский сад, слабо разбирается в тонкостях работы воспитателя с детьми. Ему нужен совет, помощь со стороны опытного коллеги. К молодому педагогу предъявляют те же требования, что и к опытному педагогу. Выражения: "инновационные технологии". "проблемные ситуации", "кластер", "ТРИЗ" и т.д. вызывают у молодых педагогов чувство растерянности и паники. Необходимо с чувством такта и открытости дать им те знания, умения, в которых они нуждаются, помочь поверить в свои силы и укрепить в умении применять свои навыки в работе с детьми и родителями. Молодые педагоги быстрее ориентируются в информационном потоке, легче перестраиваются. Им нужен только толчок в правильном направлении. Они должны верить в то, что их не навязывают наставнику, что он может всегда обратиться за необходимой помощью, и не получит в ответ натации и оскорбления. Вот в чем основная, на мой взгляд, работа наставника и молодого педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план работы наставника с молодыми и малоопытными педагогами | 28.77 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с молодыми педагогами»
«Педагогическая гостиная»
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста
Задачи:
• Продолжать изучение нормативно-правовой документации.
• Оказывать помощь в ведении документации воспитателя (перспективный план работы, календарный план и учет воспитательной работы, табель посещаемости детьми группы детского сада, сведения о детях, план по самообразованию, диагностика и др.).
• Знакомить с формами и методами работы воспитателя.
• Разрабатывать написание календарно-тематического планирования на основе программы детского сада.
• Оказать помощь в проведении работы по физкультурно-оздоровительной области развития.
• Использование здоровьесберегающих технологий во время проведения ОД
• Общие вопросы организации работы с родителями (планирование по работе с родителями, проведение родительских собраний и пр.)
Содержание работы на 2022-2023г.г.
Сентябрь
1.Собеседование с молодыми педагогами ДОУ для определения направлений работы педагогической гостиной. Организация наставничества для молодых педагогов.
2. Анкетирование молодых педагогов.
3.Семинар по теме: «Изучение нормативно-правовой базы»
- организация учебно-воспитательной работы;
- ведение документации дошкольного учреждения
4. Консультация: «Перспективное и календарное планирование в ДОУ»
- изучение целей и задач годового плана;
- структура перспективно-календарного планирования;
- структура комплексно-тематического планирования.
Октябрь
1. Семинар-практикум «Оформление и ведение документации в группе». Проверить ведение документации, обсудить, дать рекомендации по ведению документации.
2. Индивидуальное консультирование педагогов по вопросу:
«Мониторинг детского развития». Изучение видов мониторинга, форм его проведения, подбор диагностического материала
3. Круглый стол по теме:
«Организация режимных моментов в детском саду». Просмотр молодым специалистом режимных моментов, ответы на вопросы молодого специалиста.
4.Посещение наставником образовательной деятельности с целью выявления профессиональных затруднений и совместное определение путей их устранения.
Ноябрь
1.Семинар-практикум: «Методика проведения праздников и развлечений в детском саду в соответствии с рекомендациями инновационной Программы развития». Участие в подготовке к осеннему празднику, просмотр мероприятия, обсуждения праздника.
2. Практикум: «Самообразование молодого педагога». Выбор методической темы, написания плана самообразования.
3.Посещение образовательной деятельности коллег с целью обмена опытом.
Декабрь
1.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной, используя проектный материал»
2. Деловая беседа: «Формы взаимодействия с семьей». Проведение родительского собрания. Обсуждение возможных тем работы с родителями.
3.Мастер-класс: «Декупаж в оформлении игрушек»
4. Тренинг «Работа моей мечты»
Январь
1 Мастер-класс «Нетрадиционные формы передачи красоты родной природы».
2. Консультация на тему: «Использование различных технологий в проектной деятельности с детьми».
3. Просмотр ООД по физической культуре, проведенным наставником. Обсуждение затруднений при самостоятельном проведении.
Февраль
1. Кейс – технология (метод анализа и решения ситуаций, где педагоги участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций и задач, взятых из реальной практики). Задания: «Предпочтения», «Ссора», «Вундеркинд».
Моделирование проблемно-практических ситуаций.
2. Деловая беседа «Развивающая среда в группе и на участке детского сада». Обсуждение принципы построения, наличие игровых зон, их оснащение, смена материала.
Март
1. Информирование родителей о жизни детей в детском саду. Консультация о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления
2. Организация подготовки детей к празднику и педагогическая позиция при проведении праздника «Праздник наших мам» Познакомить с различными инструкциями в детском саду, помочь осознать серьезность их исполнения.
Апрель
1. Наблюдение за молодым специалистом во время его общения с родителями воспитанников. Беседа.
2. Посещение занятий. Обсуждение.
3.Помощь в ведении портфолио.
Общие вопросы ведения портфолио.
Май
1. Консультация: «Подготовка к проведению летней оздоровительной кампании»
2. Составление аналитической справки работы наставника с молодым специалистом за прошедший учебный год. Составление презентации, обсуждение итогов.
2. Анкетирование молодого педагога и наставника
3. Рефлексия работы «Педагогической гостиной молодого воспитателя»
Определение перспектив на следующий учебный год
Консультация: «Взаимодействие педагогов ДОУ в процессе физкультурно-оздоровительной работы ДОУ »
Консультация «Чем занять ребенка в дождливую погоду»
Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний.
Практикум: Задание: написание конспекта проведения прогулки по своей возрастной группе
Семинар:
Экспериментирование, как одна из форм развития познавательно – исследовательских способностей дошкольников.
Консультация: «Роль музыкального уголка в развитии творческих способностей дошкольников»
Особенности проведения музыкальных дидактических игр.
Просмотр открытого занятия по речевому развитию в средней группе №1
Творческая мастерская «Ознакомление с техникой рисования Эбру»
Деловая беседа о подготовке к публичному выступлению (с самодиагностикой)
Консультация «Проблема конфликтов с родителями дошкольников»
Мастер – класс «Чудеса тестопластики»
Открытый просмотр занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе №11
Консультация: «Технология проблемных ситуаций»
Практикум: «Игры для социально – коммуникативного развития дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Школа молодого педагога"
В материале представлен алгоритм работы с начинающими педагогами....
Педагогическая гостиная. Совместная деятельность педагогов с детьми и родителями « В гостях у сказки»
Формирование коммуникативных способностей детей. Создание условия для сотрудничества семьи и детского сада....
Мастерская педагогических идей "Школа молодого педагога"
Привлечение родителей к работе кружка "Очумелые ручки"...
План работы педагогической гостиной молодого педагога на 2020-2021 гг.
Цель:повышение профессиональной компетентности молодого педагога....
Педагогическая гостиная, посвященная Году педагога и наставника
материал для педагогических гостиных, семинаров, педсоветов и др...
Педагогический проект "Школа молодого педагога"
Сегодня тема наставничества в образовании является одной из ключевых в нацпроекте "Образование" (включая и федеральные проекты "Успех каждого ребенка", "Современная школа"...