План-конспект Педагогического совета « Проектный метод в ДОУ»
методическая разработка
«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект педагогического совета « Проектный метод в ДОУ»
«Для того чтобы усовершенствовать ум,
надо больше размышлять, чем заучивать»
- Терминологический диктант «Угадай-ка»
Цель: диктант поможет оценить педагогическое мастерство, профессиональную компетентность педагогов; обогатить словарный запас за счет узнавания значений новых и уточнения значений уже известных.
Работа заключается в «угадывании» термина по описанию (толкованию).
Словарь педагога-проектировщика
- Алгоритм
- вид проекта
- гипотеза
- долгосрочный проект
- задачи проекта
- защита проекта
- индивидуальный проект
- инновация
- краткосрочный проект
- мини-проект
- педагогический проект
- презентация проекта
- портфолио проекта
- рефлексия
- среднесрочный проект
- творческий проект
- руководитель проекта
- Вступительное слово старшего воспитателя (текст прилагается)
- Защита проектов (сводная таблица по проектной деятельности ДОУ прилагается)
Ст. воспитатель: Проектная деятельность организуется в условиях ДОУ для дошкольников. Ведущий вид деятельности дошкольников - игра. Начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками.
- проект «Растем, играя» (презентация, открытый просмотр сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие в зоопарк»)
- проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» (открытый просмотр занятия «В гостях у сказочницы»)
Ст. воспитатель: Участие в каком-либо общем деле – это всегда сотрудничество, сотворчество. Детско-родительский проект – это эффективная форма сотрудничества с родителями. В проект «Дети – цветы жизни» были вовлечены дети, их родители и педагоги. В совместной работе взрослых и детей рождались продукты их деятельности. Они рисовали, мастерили, сочиняли. При этом очень важно, что взрослые ничего не делали за детей, не лишали их возможности проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы, творчества.
- проект «Дети – цветы жизни» (видеофильм)
Ст. воспитатель: В проектной деятельности со старшими дошкольниками активность взрослого должна постепенно снижаться, поощряется детская инициатива; дети участвуют в разработке плана действий; проекты носят поисковый характер.
- проект «Столовый этикет» (открытый просмотр занятия «Волшебная посуда»)
- проект «Сказки о главном» (открытый просмотр развлечения «Путешествие в страну Доброты»)
Ст. воспитатель: Совместный проект обязательно должен быть доведен до конца. Ребенок должен непременно увидеть и ощутить плоды своего труда. Уметь давать оценку своему продукту на каждом этапе проекта.
- проект «Рисуем музыку» (презентация, проведение районного методического объединения музыкальных руководителей)
- проект « Моя семья – моя крепость»
4. Заключение (текст прилагается)
5. Анкетирование
Ст. воспитатель: Процесс формирования умений педагогического проектирования сложный, многоуровневый, противоречивый. Не всем педагогам было одинаково легко. В разработке и реализации проектов в той или иной степени, проявились все ваши умения, личностные качества. Я благодарю вас за это! За:
- интерес к педагогическому проектированию
- полнота знаний теоретических основ проектной деятельности
- осознание технологических знаний (этапов деятельности)
- активность в проектной деятельности
- умение осуществлять рефлексию
- самостоятельность и уверенность
- целеустремленность и собранность
- самокритичность и ответственность.
Проектная деятельность является средством развития личности в целом, так как способна развивать практически все личностные структуры человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете Тема: «Методы экологического образования детей дошкольного возраста»
В основе методики диагностики экологических знаний старших дошкольников лежит идея о том, что экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает формирование осознанно-правильного отноше...
педагогический совет "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ"
Конспект проведения педагогического совета в ДОУ...
Выступление на педагогическом совете "Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО"
Выступление...
Выступление на педагогическом совете "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ".
Выступление на педагогическом совете...
Педагогический проект «Проектный метод – как средство развития педагогической компетентности молодого педагога»
Идея создания проекта появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в рамках ШМП, обучению его современным педагогическим технолог...
План-конспект Педагогического совета « Проектный метод в ДОУ»
laquo;Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»...
Выступление на педагогическом совете "Проектно-исследовательская деятельность"
Выступление на педагогическом совете "Проектно-исследовательская деятельность"...