План-конспект Педагогического совета « Проектный метод в ДОУ»
методическая разработка

Елена Николаевна Лысова

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект педагогического совета « Проектный метод в ДОУ»

                                                                             «Для того чтобы усовершенствовать ум,

надо больше размышлять, чем заучивать»

  1. Терминологический диктант «Угадай-ка»

        Цель: диктант поможет оценить педагогическое мастерство, профессиональную компетентность педагогов; обогатить словарный запас за счет узнавания значений новых и уточнения значений уже известных.

        Работа заключается в «угадывании» термина по описанию (толкованию).

Словарь педагога-проектировщика

  1. Алгоритм
  2. вид проекта
  3. гипотеза
  4. долгосрочный проект
  5. задачи проекта
  6. защита проекта
  7. индивидуальный проект
  8. инновация
  9. краткосрочный проект
  10. мини-проект
  11. педагогический проект
  12. презентация проекта
  13. портфолио проекта
  14. рефлексия
  15. среднесрочный проект
  16. творческий проект
  17. руководитель проекта

  1. Вступительное слово старшего воспитателя (текст прилагается) 
  2. Защита проектов (сводная таблица по проектной деятельности ДОУ прилагается)

        Ст. воспитатель: Проектная деятельность организуется в условиях ДОУ для дошкольников. Ведущий вид деятельности дошкольников - игра. Начиная с младшего возраста используются ролево-игровые и творческие проекты, что не противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с дошкольниками.

  • проект «Растем, играя» (презентация, открытый просмотр сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие в зоопарк»)
  • проект «Развитие речи детей через театрализованную деятельность» (открытый просмотр занятия «В гостях у сказочницы»)

        Ст. воспитатель: Участие в каком-либо общем деле – это всегда сотрудничество, сотворчество. Детско-родительский проект – это эффективная форма сотрудничества с родителями. В проект «Дети – цветы жизни» были вовлечены дети, их родители и педагоги. В совместной работе взрослых и детей рождались продукты их деятельности.  Они рисовали, мастерили, сочиняли. При этом очень важно, что взрослые ничего не делали за детей, не лишали их возможности проявлять максимум способностей, самостоятельности, инициативы, творчества.

  • проект «Дети – цветы жизни» (видеофильм)

        Ст. воспитатель: В проектной деятельности со старшими дошкольниками активность взрослого должна постепенно снижаться, поощряется детская инициатива; дети участвуют в разработке плана действий; проекты носят поисковый характер.

  • проект «Столовый этикет» (открытый просмотр занятия «Волшебная посуда»)
  • проект «Сказки о главном» (открытый просмотр развлечения «Путешествие в страну Доброты»)

        Ст. воспитатель: Совместный проект обязательно должен быть доведен до конца. Ребенок должен непременно увидеть и ощутить плоды своего труда. Уметь давать оценку своему продукту на каждом этапе проекта.

  • проект «Рисуем музыку» (презентация, проведение районного методического объединения музыкальных руководителей)
  • проект « Моя семья – моя крепость»

4. Заключение (текст прилагается)

5. Анкетирование

        Ст. воспитатель: Процесс формирования умений педагогического проектирования сложный, многоуровневый, противоречивый. Не всем педагогам было одинаково легко. В разработке и реализации проектов в той или иной степени, проявились все ваши умения, личностные качества. Я благодарю вас за это! За:

  • интерес к педагогическому проектированию
  • полнота знаний теоретических основ проектной деятельности
  • осознание технологических знаний (этапов деятельности)
  • активность в проектной деятельности
  • умение осуществлять рефлексию
  • самостоятельность и уверенность
  • целеустремленность и собранность
  • самокритичность и ответственность.

Проектная деятельность является средством развития личности в целом, так как способна развивать практически все личностные структуры человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический совет "Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ"

Конспект проведения педагогического совета в ДОУ...

Педагогический проект «Проектный метод – как средство развития педагогической компетентности молодого педагога»

Идея создания проекта появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодого педагога в рамках ШМП, обучению его современным педагогическим технолог...

План-конспект Педагогического совета « Проектный метод в ДОУ»

laquo;Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать»...

Выступление на педагогическом совете "Проектно-исследовательская деятельность"

Выступление на педагогическом совете "Проектно-исследовательская деятельность"...

План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»

Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...