«Детский сад – дом для родителей и ребят»
презентация
«Детский сад – дом для родителей и ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_avgustovskogo_26_2022.docx | 17.68 КБ |
na_avgustovskoe2022szhatoe.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад – дом для родителей и ребят»
Слово «дом» очень часто используется в нашей повседневной речи: «ехал из дома», «ко мне домой», «возле нашего дома», «хочу домой». При этом каждый раз мы вкладываем в него разный смысл.
Так что же такое дом? Что он подразумевает, какие чувства скрывает за собой? Какие ассоциации возникают со словом «дом»?
Можно сделать вывод: понятие дом для каждого несет свой собственный смысл. Восприятие этого слова зависит от возраста человека, от уровня его развития. Для ребенка дом – это крепость, за стенами которой можно спрятаться от всех опасностей. Дом становится тем пространством, где человек наиболее сильно ощущает эту заботу. Но дети не испытывают привязанности к самому месту, помещению. Для них главное в доме – родители.
Именно родители являются первыми наставниками в жизни каждого человека – самые дорогие и самые близкие ему люди. Поэтому для нас так важно их активное участие в развитии малышей. Семья и детский сад образуют для ребенка основную образовательно-воспитательную микросреду, и создать оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир взрослых можно только объединив усилия. В стремлении быть равноправными партнерами с родителями в нашем детском саду мы искали новые пути решения вопросов, связанные с включением родителей в воспитательно-образовательный процесс.
В рамках Десятилетия детства в ХМАО-Югре я стала инициатором разработки проекта «Сделай мир ярче», который направлен на создание волонтерского объединения в дошкольном учреждении.
Педагогическая целесообразность проекта. Проект направлен на включение воспитанников старшего дошкольного возраста и родителей (законных представителей) в ту атмосферу жизнедеятельности, где нуждаются в их помощи. Реализация проекта имеет ярко выраженные воспитательные и деятельностные функции, позволяет формировать нравственные ценности у обучающихся.
(Просто вывести акции на экран и сказать про расширение границ проекта)
Данный проект реализуется на протяжении двух лет. Включает в себя 3 направления.
- социальное волонтерство: акции экологической, патриотической, профилактической направленности;
- культурно-досуговое волонтерство: проведение благотворительных концертов, праздников, флеш-мобов;
- медиа-волонтерство: создание социальных видеороликов и мультфильмов.
Наш проект расширяет свои границы. В первый год реализации работа велась в основном с детьми. Во второй год, мы начали активнее включать родителей воспитанников.
Мы представляем свои акции на экране
Предлагаем вашему вниманию акции, которые были проведены в нашем детском саду как с родителями и детьми…
«Покормите птиц зимой» - привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам
«Кормушка с нашего двора»
«Моя мама – леди» - поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — матери
«Мой самый отважный житель семьи» - укреплять связь поколений в семье
«Семейное дерево» - повышение экологической культуры детей и их родителей
«Мое генеалогическое древо» - помочь детям узнать историю создания своей семьи, свою родословную, сформировать у детей представление о семье и семейных традициях.
«Семейный турнир по футболу» - развитие интереса родителей к физическому развитию детей через организацию спортивных развлечений и праздников
«На старт, внимание…»
«Блокадный хлеб» - сохранение исторической памяти, воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за наш народ, победивший в жестокой войне.
Как вы считаете, волонтерское движение в детском саду, это актуально? И почему?
ОТВЕТЫ….
Спасибо за ваши ответы.
Вопрос гостям
ВОПРОС: в каких акциях ваш детский сад принимал участие?
ОТВЕТЫ…
Замечательно, я очень рада, что вы занимаетесь добрыми делами.
Коллеги, предлагаю создать акции здесь и сейчас. Вам необходимо продумать название акции, цель акции, для чего эта акция нужно, что в конечном итоге даст в понимании ребёнка, родителя или педагога. Приготовлены предметы, с помощью них вы можете пофантазировать и представить нашему вниманию акции.
Создание акций творческими группами
(Пока группы работают, я остальных готовлю к флешмобу)
Коллеги, гости, скоро у нас начнется новый учебный год, и я предлагаю всем вместе подготовить поздравительный флешмоб для образовательных организаций нашего района.
Сначала одной фразой вы проговорите «Что для вас новый учебный год» Моя фраза - расширение границ взаимодействия с родительской общественностью.
Далее мы станцуем импровизированный флешмоб все вместе.
Вывод
Возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.
Использование новых форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.
После вывода флэш моб
Коллеги, гости, скоро у нас начнется новый учебный год, и я предлагаю всем вместе подготовить поздравительный флешмоб для образовательных организаций нашего района.
Сначала одной фразой вы проговорите «Что для вас новый учебный год» Моя фраза - расширение границ взаимодействия с родительской общественностью.
Далее мы станцуем импровизированный флешмоб все вместе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУЛЬ ОСТЬ ЕД ГОГИ ЕСКАЯ ИД Я НОВИЗНА ЦЕЛЕСОО РАЗНОСТЬ ПРОЕКТ ПРОБЛЕМА ЗНАЧИМОСТЬ
Детский сад – дом для родителей и ребят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...
Конспект занятия"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозорадля детей II младшей группы. Тема: «Детский сад, детский сад - он та...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
Конспект занятия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....
Выступление на Августовском совещании 2022 "Детский сад - дом для родителей и ребят"
Выступление на Августовском совещании 2022 "Детский сад - дом для родителей и ребят"...