ШМП_ Семинар_Построение РППС в ДОУ
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Семинар-практикум
«Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
в контексте ФГОС дошкольного образования»
Старший воспитатель: Федотко А.С.
Цель: формирование у педагогов психолого-педагогической готовности к проектированию развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для обеспечения разнообразной деятельности детей в соответствии с реализации ФГОС ДО.
Задачи:
- Повысить профессиональную компетентность педагогов (воспитателей) дошкольных образовательных организаций в условиях модернизации дошкольного образования;
- Обеспечить полноценной теоретической и практической (деятельностно-проектной) подготовки педагогических работников к проектированию развивающей предметно-пространственной среды с учетом федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- Формировать умений проектировать и прогнозировать педагогический процесс в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Предшествующая работа: ознакомление с ФГОС ДО, моделирование развивающей предметно- пространственной среды.
Подготовка к семинару-практикуму:
• Создание презентации «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника»
• Оформление зала к семинару-практикуму - воспитатели.
• Расстановка мольбертов для практических заданий - воспитатели.
• Проектор, экран и ноутбук для просмотра презентаций – старший воспитатель.
• Выбор экспертной группы для просмотра презентаций и подведение итогов упражнения «Придумайте и задайте вопрос командам» среди воспитателей – старший воспитатель.
План семинара - практикума
1. Приветствие участников семинара-практикума – (1 мин.)
2. Видеопрезентация: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника». (8 мин.)
3. Командная игра «Что вы знаете о «Развивающей предметно-пространственной среде, в соответствии с ФГОС» -старший воспитатель (30 мин.)
4. Подведение итогов семинара-практикума – экспертная группа (5 мин.)
Ход семинара – практикума:
1. Приветствие участников семинара-практикума.
2. Представление экспертной группы (они расположены напротив участников семинара).
3. Представление видеопрезентации старшим воспитателем: «Предметно-пространственная развивающая среда, как один из аспектов социальной ситуации развития дошкольника».
Аспекты социальной ситуации развития ребенка дошкольного возраста:
- Предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- Характер взаимодействия со взрослыми;
- Характер взаимодействия с другими детьми;
- Система отношений ребенка к миру, к другим людям, к самому себе.
Понятие предметно-развивающая среда - «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»(С. Л. Новоселова) .
В дошкольной педагогике под термином «развивающая среда» понимается «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых».
Цель создания развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении — обеспечение жизненно важных потребностей формирующейся личности: витальных, социальных, духовных. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.
Принципы при формировании предметно-пространственной среды рекомендованные ФГОС:
• принцип дистанции позиции при взаимодействии;
• принцип активности самостоятельности, творчества;
• принцип стабильности – динамичности развивающей среды;
• принцип комплексирования и гибкого зонирования;
• принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды);
• принцип открытости и закрытости (природе, культуре, Я - образ) ;
• гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с общественными нормами;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...
ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...
Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....
РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.
1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза...
Городсткой семинар "Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, для полноценного проживания дошкольного детства воспитанниками с ОВЗ"
Семинар -практикуп...
«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...
Городсткой семинар "Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, для полноценного проживания дошкольного детства воспитанниками с ОВЗ"
Памятка городского семинара 2016г с темами выступлений...