Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2022 – 2023 учебный год
материал
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени для проведения организованной образовательной деятельности по реализации ООП на каждый учебный год..
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть формируемая участниками ДОУ. Формируемая часть обеспечивает реализацию ФГОС ДО и обеспечивает вариативность образования, отражая приоритетное направление деятельности ДОУ (художественно-эстетическое, физическое, нравственно - патриотическое, познавательное, речевое) и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyj_plan.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Утверждено» | ||
На Педагогическом совете МБДОУ детского сада №3«Теремок» Протокол от 31.08.2022г. № 1 | Приказом от 31.08.2022 года № 41 МБДОУ детского сада №3 «Теремок» |
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №3 «Теремок»
на 2022 – 2023 учебный год
р.п. Климово
Пояснительная записка
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени для проведения организованной образовательной деятельности по реализации ООП.
Учебный план построен на принципах дифференциации и вариативности.
Учебный план МБДОУ детского сада №3 разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28);
- Санитарные правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года N 32) ;
- Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2);
- Уставом МБДОУ детского сада № 3 «Теремок»;
- Основной образовательной программой МБДОУ детского сада № 3 «Теремок».
Учебный план МБДОУ детского сада №3 соответствует Уставу и виду дошкольного учреждения.
Педагогический коллектив муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» работает по основной образовательной программе МБДОУ детского сада №3, разработанной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (4 издание переработанное) 2017 г., и одобренной Педагогическим советом учреждения и утвержденной приказом заведующего (приказ № 31.08.2016 г.)
В план включены пять направлений (далее - образовательные области), обеспечивающие развитие и образование детей: познавательное, речевое, социально - коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое (в соответствии с ФГОС, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. В структуре учебного плана выделены обязательная часть и часть формируемая участниками ДОУ. Формируемая часть обеспечивает реализацию ФГОС ДО и обеспечивает вариативность образования, отражая приоритетное направление деятельности ДОУ (художественно-эстетическое, физическое, нравственно - патриотическое, познавательное, речевое) и расширение области образовательных услуг для воспитанников.
Распределение количества времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- соотношение между инвариантной и вариативной частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариативной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
В МБДОУ функционирует 4 группы:
- младшая группа с 3 лет до 4 лет;
- средняя группа с 4 лет до 5 лет;
- старшая группа с 5 лет до 6 лет;
- подготовительная группа с 6 лет до 7 лет.
- Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. (СанПиН 1.2.3685-21 т. 6.6 в ред., введенной в действие с 1 марта 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 .)
- Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в день в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей в первой половине дня - 50 минут, а в день в старшей и подготовительной – 75 минут и 90 минут соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами образовательной деятельности - не менее 10 минут. (СанПиН 1.2.3685-21 т. 6.6 в ред., введенной в действие с 1 марта 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 )
- Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 и 30 минут в день. В середине образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. (СанПиН 1.2.3685-21 т. 6.6 в ред., введенной в действие с 1 марта 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 ).
Организованная образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на организованную образовательную деятельность.
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Один раз в неделю для детей 5-7 лет организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
Суммарный объем двигательной активности для детей до 7 лет, не менее 1,0 ч/день. Утренняя зарядка, продолжительность для детей до 7 лет, не менее 10 мин. (СанПиН 1.2.3685-21 т. 6.6 в ред., введенной в действие с 1 марта 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 ). Продолжительность дневного сна не менее,1-3 года3,0 ч4-7 лет2,5 ч Продолжительность прогулок, не менее для детей до 7 лет3, ч/день
(СанПиН 1.2.3685-21 т. 6.7 в ред., введенной в действие с 1 марта 2021 года Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 2 ).
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей воспитанников, родителей (законных представителей) и дополняет содержание вышеперечисленных образовательных областей технологиями, методическими разработками и программами (парциальными или авторскими).
Решением Педагогического совета № 1 от 31.08. 2021 г. было решено утвердить дополнения и изменения, внесенные в учебный план по художественно - эстетическому, познавательному, речевому направлениям.
Экологическое образование закладывает основы экологического мировоззрения, которое определяет поступки человека, его отношение к окружающей среде в течение всей жизни. Поэтому для формирования экологического сознания воспитанников в более полном объёме включили дополнительно организованную образовательную деятельность по экологическому образованию в старшей и подготовительной к школе группах как отдельный вид организованной – образовательной деятельности.
Введение подготовки к обучению грамоте связано с тем, что по программе предусмотрено обучение грамоте детей как часть содержания работы по развитию речи. Для успешной подготовки детей к обучению в школе, мы взяли в подготовительной к школе группе обучение грамоте как дополнительный вид в комплексной организованной образовательной деятельности по речевому развитию.
В дошкольном возрасте многие специалисты рекомендуют уделять особое внимание работе с детьми конструированию и прикладному творчеству. В процессе работы у них формируются умения планировать свою деятельность, хорошо развивается мелкая моторика рук, творческое воображение, мышление, что немало важно как для общего развития, так и для подготовки к школе. В процессе деятельности у детей также формируется эстетическое отношение к тому, что они делают и видят, развивается художественный вкус.
Образовательная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса представлена ООД:
«Художественно - эстетическое развитие/Конструктивно-модельная деятельность» (старшая - подготовительная группы) по 0.5 и / Прикладное творчество» - 0.5, проводить как «Художественно - эстетическое развитие / Конструктивно - модельная деятельность / Прикладное творчество» - 1, применяя при планировании ООД пособие Л.В. Куцаковой «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду» М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010;
«Речевое развитие / Подготовка к обучению грамоте» подготовительная группа, ООД «Развитие речи» проводить как «Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте» - 1 на основе программы Н.С. Варенцовой «Обучение дошкольников грамоте», М, «Мозаика – синтез», 2009.;
«Познавательное развитие / Ознакомление с окружающим (Природное окружение. Экологическое воспитание)» старшая и подготовительная группы (1), используя при организации ООД пособия: Н.В. Волчковой, Н.В. Степановой «Познавательное развитие», ТЦ «Воронеж», 2006; Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми», М, ТЦ «учитель», 2007; О.А Соломенниковой «Экологическое воспитание» М, «Мозаика - синтез», 2008; О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия» Волгоград, 2013 г.
Содержание части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает допустимой нагрузки по всем возрастным группам.
Сокращения, использованные при написании учебного плана:
познавательное развитие – П;
речевое развитие - Р;
социально – коммуникативное развитие – С - К;
художественно-эстетическое развитие – Х - Э;
физическое развитие – Ф;
конструктивно – модельная деятельность - КМД.
Учебный план МБДОУ детского сада №3 «Теремок»
на 2022 – 2023 -учебный год
Количество часов в неделю/год | ||||||||
Образовательная область/ ООД | ||||||||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||
| ||||||||
Основная часть организованной образовательной деятельности | ||||||||
1. | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим. Ознакомление с предметным миром, миром природы, социальным окружением | 1/35 | 1/35 | 1/35 | 1/35 | |||
2. | Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений | 1/36 | 1/36 | 1/36 | 2/72 | |||
3. | Речевое развитие/Развитие речи | 1/36 | 1/36 | 2/72 | 2/72 | |||
4. | Художественно-эстетическое развитие: Рисование | 1/37 | 1/37 | 2/72 | 2/73 | |||
5. | Художественно-эстетическое развитие: Лепка | 0.5/18 | 0.5/18 | 0.5/18 | 0.5/18 | |||
6. | Художественно-эстетическое развитие: Аппликация | 0.5/18 | 0.5/18 | 0.5/19 | 0.5/19 | |||
7. | Физическое развитие: Физическая культура | 3/109 | 3/110 | 2+1 (прогулка) 73/37/110 | 2+1 (прогулка) 73/36/109 | |||
8. | Художественно-эстетическое развитие: Музыка | 2/74 | 2/73 | 2/73 | 2/74 | |||
Образовательная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса | ||||||||
9. | Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим Природное окружение. Экологическое воспитание. | 1/36 | 1/36 | |||||
10. | Речевое развитие /Подготовка к обучению грамоте | 0.5 как часть комплексной ООД | ||||||
11. | Художественно-эстетическое развитие: КМД | 0.5/18 | 0.5/18 | |||||
12. | Художественно-эстетическое развитие: Прикладное творчество | 0.5/19 | 0.5/19 | |||||
Итого | 11/363
| 12/363
| 14/508
| 15/545
|
Режим организованной образовательной деятельности.
| Группы / область/ организованная образовательная деятельность | |||
младшая | средняя | старшая | подготовительная | |
понедельник | 1. П/ Ознакомление с окружающим/ 9.00-9.15 2. Ф/Физ.культура 9.25-9.40 | 1. П / Ознакомление с окружающим / 9.00-9.20 2.Х-Э/Музыка 09.30-9.50 | 1. П / Ознакомление с окружающим / 9.00-9.25 2. Х-Э/Рисование 9.35- 10.00 3. Х-Э/Музыка 15.40-16.05. | 1. П / Ознакомление с окружающим / 9.00-9.30 2. Х-Э/Рисование 9.40-10.10 3. Ф/ Физ.культура 10.20-10.50 |
вторник | 1.Р/Развитие речи. 9.00-9.15 2. Х-Э Музыка 9.25-9.40 | 1. П /ФЭМП/ 9.00-9.20 2. Ф/Физ.культура 9.30-9.50 | 1. Р/ Развитие речи. 9.00-9.25 2. Ф/Физ.культура /на свежем воздухе/ 10.15-10.40 3. Х-Э/Лепка/Аппликация (черед.) 15.40-16.05. | 1. П /ФЭМП/ 9.00-9.30 2.Х-Э/ Конструктивно-модельная деятельность/ прикладное тво-во (черед.) 9.40-10.10 3. Х-Э/Музыка 10.20.-10.50 |
среда | 1. П /ФЭМП/ 9.00-9.15 2. Ф/Физ.культура. 9.25-9.40 | 1. Х-Э/ Рисование 9.00-9.20 2. Х-Э/ Музыка 9.35-9.55 | 1. Х-Э/ Музыка 9.00-9.25 2. П /ФЭМП/ 9.35-10.00. | 1. Р/ Развитие речи. Подготовка к обучению грамоте 9.00-9.30 2. Х-Э/ Рисование 9.40-10.10 3. Ф/Физ.культура 10.20-10.50. |
четверг | 1. Х-Э/ Рисование 9.00-9.15 2. Х-Э/ Музыка 9.25-9.40 | 1. Р/ Развитие речи 9.00-9.20 2. Ф/Физ.культура 9.35-9.55 | 1. Ф/Физ.культура 9.00-9.25 2. Р/ Развитие речи 9.40 -10.05 3. Х-Э/ Конструктивно-модельная деятельность / прикладное тво-во (черед.) 15.40-16.05. | 1. П /ФЭМП/ 9.00-9.30 2. Х-Э/ Лепка. Аппликация 9.40-10.10 3. Х-Э/ Музыка 10.20-10.50. |
пятница | 1. Х-Э/ Лепка. / Аппликация (чередуются) 9.00-9.15 2. Ф/Физ.культура 9.30-9.45 | 1. Ф/Физ.культура 9.00-9.20 2. Х-Э/ Лепка /Аппликация. /(чередуются) 9.30-9.50 | 1. П / Ознакомление с окружающим. Природное окружение. Экология/ 9.00-9.25 2. Ф/Физ.культура 9.55-10.20 3. Х-Э/ Рисование 15.40-16.05. | 1. П / Ознакомление с окружающим. Природное окружение. Экология/ 9.00-9.30 2. Р/ Развитие речи. 9.40-10.10 3. Ф/Физ.культура /на свежем воздухе/ 11.20-11.50 |
Режим дня младшей группы
(холодный период)
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, совместная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика | 7.30 - 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей, подготовка к ООД | 8.30 - 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 - 9.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 9.40- 9.50 |
Второй завтрак | 9.50 - 10.00 |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки | 10.00- 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 - 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30 - 15.10 |
Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры | 15.10 - 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 - 15.40 |
Совместная деятельность (игры, чтение художественной литературы, КМД, пат.уголок «Я горжусь своей Россией» и т.д.), самостоятельная деятельность детей | 15.40 - 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | 16.20 - 18.00 |
Режим дня средней группы
(холодный период)
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, совместная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика | 7.30-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей, подготовка к ООД | 8.30 - 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 - 9.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 9.50 - 9.55 |
Второй завтрак | 9.55– 10.05 |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки | 10.05- 12.05 |
Подготовка к обеду, обед | 12.05– 12.30 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.30- 15.10 |
Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры | 15.10 - 15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30 - 15.45 |
Совместная деятельность (игры, чтение художественной литературы, КМД, пат.уголок «Я горжусь своей Россией» и т.д.), самостоятельная деятельность детей | 15.45 - 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | 16.20 - 18.00 |
Режим дня старшей группы
(холодный период)
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, совместная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика | 7.30 - 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей, подготовка к ООД | 8.30 - 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 - 10.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 10.00- 10.05 |
Второй завтрак | 10.05- 10.15 |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки | 10.15 - 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 - 12.25 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.25 - 15.00 |
Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры | 15.00 - 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 - 15.30 |
Совместная деятельность (игры, чтение художественной литературы, КМД, пат.уголок «Я горжусь своей Россией» и т.д.), организованная образовательная деятельность, дополнительная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей | 15.30 - 16.20 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | 16.20 - 18.00 |
Режим дня подготовительной к школе группы
(холодный период)
Режимные моменты | Время |
Прием, осмотр, совместная деятельность, ежедневная утренняя гимнастика | 7.30 - 8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак, самостоятельная деятельность детей, подготовка к ООД | 8.30 - 9.00 |
Организованная образовательная деятельность | 9.00 - 10.50 |
Второй завтрак | 10.50-10.55 |
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд), возвращение с прогулки | 10.55 - 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.25 |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.25 - 15.00 |
Подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры | 15.00 - 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 - 15.25 |
Совместная деятельность (игры, чтение художественной литературы, КМД, пат.уголок «Я горжусь своей Россией» и т.д.), дополнительная образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей | 15.25 - 16.10 |
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой | 16.10 - 18.00 |
Программное обеспечение ДОУ
1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (4 издание пераб.) 2017 г.
2. Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в д/с». М.: Мозаика - Синтез, 2009 – 2010г.г.
3. Курс занятий по развитию речи под. ред. Гербовой, М, «Мозаика – синтез», 2009.
4. Курс занятий по ФЭМП под ред. И.А. Помораевой, В.А. Позиной. М.: Мозаика - Синтез, 2006-2010г.г.
5. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности». М, «Мозаика - синтез», 2009г.
6. Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала». М, «Мозаика - синтез», 2006.
7. Т.Г. Казакова «Занятия с дошкольниками по изодеятельности». М, «Просвещение», 1996.
8. В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в младшей, средней группах». ТЦ «Воронеж», 2004г.
9. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности в младшей, средней, группах». М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010г.г.
10. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора». М, «Мозаика - синтез», 2009г.
11. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду в младшей, средней, старшей, подготовительной группах». М, «Вако», 2010г.
12. Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». И. Перспектива 2008г.
13. А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду». М, «Просвещение», 1991г.
14. О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». М, ТЦ «Сфера», 2010г.
15. О.С. Ушакова «Знакомим с литературой детей 3-5 лет». М, ТЦ «Сфера», 2010г.
16. О.С. Ушакова «Развитие речи дошкольников 5-7 лет». М, ТЦ «Сфера», 2010.
17. О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с худ.литературой 5-7 лет» М, ТЦ «Сфера», 2010г.
18. З.М. Богуславская «Развивающие игры для детей». М, изд.: «Просвещение», 1991г.
19. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в младшей, средней, старшей, подготовительной группах». Воронеж, «Учитель», 2007г.
18. В.Н. Кастрыкина «Организация деятельности на прогулке в младшей, средней, старшей, подготовительной группах». Волгоград, «Учитель» 2012г.
20. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим в младшей, средней, старшей группах». М. Синтез 2008г.
21. О.А. Соломенникова «Занятия по фээп в в младшей, средней, старшей группах». М.: Мозаика Синтез, 2006-2010г.
22. «Комплексные занятия» под ред. Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград, «Учитель» 2012г.
23. О.Ф. Горбатенко «Комплексные занятия». Волгоград, «Учитель» 2013г.
24. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы», М, ТЦ «Сфера», 2005г.
25. М.Б. Зацепина «Дни воинской славы». М.: Мозаика - Синтез, 2008г.
26. О.Л. Князева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры». ТЦ «Сфера», 2009г.
27. О.В. Дыбина «Из чего сделаны предметы» ТЦ Сфера М. 2008г.
28. Т.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи», М. 2007г.
29. Л.В. Гераскина. Педагогическая технология по музыкальному воспитанию «Ожидание чуда» М, «Воспитание дошкольников», 2007г.
30. «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В. Куцакова М. ТЦ Сфера 2005 г.
31. Т.А. Фолькович, Л. П. Барылкин «Математика в детском саду». М. Веко 2005г.
32. А.В. Вахрушев «Здравствуй, мир!» Москва «Баласс», 2013г.
33. «Музыкальные шедевры» О.П. Радынова Комплексные занятия в подготовительной группе. М. 2000г.
34. Т.М. Бондаренко. Познавательное развитие. ТЦ Учитель, 2007 г.
35. Н.С. Варенцова «Обучение грамоте дошкольников». М, «Мозаика – синтез», 2009.
36. Н.С. Голицина «Конспекты комплексно – тематических занятий в младшей, средней, старшей группах». М. «Скрипторий».2013г.
37. Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 3-4 лет» ТЦ Сфера 2015г.
38. Т.В. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет» ТЦ Сфера 2015г.
Разработала ст. воспитатель Избасарова Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2018 – 2019 учебный год
Календарный учебный график на учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, ...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2018 – 2019 учебный год.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени для проведения организованной образовательной деятельности по реализации О...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» по дополнительному образованию на 2019 – 2020 учебный год
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» по дополнительному образованию на 2019 – 2020 учебный год определяет содержа...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок» за 2020 – 2021 учебный год
Отчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок»за 2020 – 2021 учебный год...
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок» за 2019 – 2020 учебный год
Отчет о результатах самообследованиямуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 «Филиппок»за 2019 – 2020 учебный год...
Рабочая программа старшей группы №10 «Непоседы» Комбинированной направленности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Умка» на 2021-2022 учебный год
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ: ВведениеДошкольное образование приобретает все большую социальную значимость. Родители начинают понимать, что дошкольный возраст – это важный период, который будет влиять на...
Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2022 -...