Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» по дополнительному образованию на 2019 – 2020 учебный год
материал
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» по дополнительному образованию на 2019 – 2020 учебный год определяет содержание дополнительного образования в ДОУ, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей воспитанников, родителей (законных представителей) и дополняет содержание ООП ДОУ. Учебный план разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015г.);
- Письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Уставом МБДОУ детского сада № 3 «Теремок»;
- Положением об оказании дополнительных образовательных услуг в МБДОУ детском саду № 3 «Теремок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_po_dop.obr_._19-20.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» | «Утверждено» | ||
На Педагогическом совете МБДОУ детского сада №3«Теремок» Протокол от 30.08.2019 г. № 1 | Приказом от 30.08.2019 года № 45 МБДОУ детского сада №3 «Теремок» |
Учебный план
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок»
по дополнительному образованию
на 2019 – 2020 учебный год
р.п. Климово
Пояснительная записка
Учебный план по дополнительному образованию на 2019- 2020 учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации дополнительного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №3 «Теремок»
Учебный план по дополнительному образованию разработан в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015г.);
- Письмо Рособрнадзора от 10.09.2013 N 01-50-377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Уставом МБДОУ детского сада № 3 «Теремок»;
- Положением об оказании дополнительных образовательных услуг в МБДОУ детском саду № 3 «Теремок».
Учебный план по дополнительному образованию определяет содержание дополнительного образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей воспитанников, родителей (законных представителей) и дополняет содержание ООП ДОУ.
Реализация учебного плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Учебный план по дополнительному образованию обсуждается и принимается Педагогическим советом и утверждается приказом заведующего детским садом.
Основной задачей дополнительного образования является формирование потребности ребенка в познании, физической активности, творческой реализации, что является необходимым условием полноценного развития личности ребенка, и в значительной мере облегчит переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.
Важным фактором определения уровня здоровья является физическое развитие воспитанников. В последнее время наблюдается снижение показателей уровня здоровья детей, их физического развития. В связи с этим культура здоровья является составляющей общей системы культуры, поэтому популяризация разных видов спорта должна начинаться уже в дошкольном возрасте. С этой целью в ДОУ организована спортивная деятельность для детей старшего возраста по баскетболу. Это удовлетворит естественную биологическую потребность детей в движении, будет способствовать всестороннему физическому развитию и воспитания у них потребности систематически заниматься спортом.
На современном этапе обучение в начальной школе ведется по развивающим образовательным программам. Для успешного овладения содержанием этих программ, будущему первокласснику необходимо владеть базовыми знаниями и умениями. Интеллектуальная готовность ребенка к школе (наряду с эмоционально психологической и физической готовностью) является приоритетной для успешного обучения.
Успешное освоение программ начальной школы зависит от подготовки дошкольников. Одно из таких условий – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу. Дополнительная программа по подготовке к обучению грамоте на основе современных методик, направлена на развитие речи детей, формирование предпосылок учебной деятельности, развитие познавательных способностей, овладение навыками чтения, подготовку к обучению грамоте, посредством чего создается прочная основа для успешного изучения русского языка в школе.
Введение дополнительного образования в подготовительной к школе группе «В стране Сообразилии» направлено на достижение следующих целей: интеллектуального развития детей (формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора), познавательных интересов через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельности, способность решать поставленные задачи, что также необходимо для подготовки детей к обучению в школе.
Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. И задача педагогов - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, развивать познавательные, творческие и художественные способностей детей в процессе продуктивной деятельности через активизацию мелкой моторики пальцев и кистей рук, создавать условия для развития творческой активности детей,
чтобы развить у него разнообразные способности, подготовить ребёнка к обучению в школе. Этому способствуют занятия продуктивной художественной деятельностью в «Юных волшебниках».
Дошкольный период является сензитивным для развития многих психических процессов. Для обеспечения полноценного формирования познавательных качеств дошкольников, в том числе общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств с приоритетным направлением познавательно-речевого развития; предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение психологического здоровья детей дошкольного возраста, необходимо создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка. Этому способствуют занятия с детьми по дополнительной образовательной деятельности в объединении «Почемучки» в средней группе. Особое внимание уделяется развитию познавательных процессов, личностной и эмоциональной сфер, коммуникативных умений, воли и интеллекта.
Чтобы полностью реализовать воспитательные возможности литературы, развить творческие и актерские способности детей (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы), в этом учебном году запланирована работа в детском объединении «Театр сказок» с детьми старшего дошкольного возраста.
С целью расширения кругозора детей и развития их творческих способностей в ДОУ организованы дополнительные образовательные услуги по программам дополнительного образования:
«Подготовка к обучению грамоте» старшая группа (1), подготовительная группа (1) по программе «От звука к букве» Е. Колесниковой, М, «Ювенто», 2005;
«В стране Сообразилии» в подготовительной группе (1), разработанной по программе «Сообщество» Кирстен К. Хансен, Роксана К.Кауфманн, Кейт Бэрк Уолш;
«Театр сказок» в старшей группе (1), разработанной на пособиях М.Д. Маханева «Театральные занятия в детском саду» М. Сфера. 2003;
«Почемучки» в средней группе (1), разработанной по программе Куражевой Н.Ю., Вараевой Н.В., Тузаевой А.С., Козловой И.А. «Цветик-семицветик».
«Юные волшебники» в старшей группе (1) по программе И.А. Лыковой «Программа художественного воспитания, обучения, развития детей 2 - 7 лет». И: Цветные ладошки» 2010;
«Школа мяча» в подготовительной группе (1) с применением методического пособия Адашкявичене Э.Й. «Баскетбол для дошкольников» М., 1983.
Учебный план по дополнительному образованию
МБДОУ детского сада №3 «Теремок»
на 2019 – 2020 учебный год.
№п/п | Дополнительная образовательная деятельность | Количество часов в неделю/год | |||
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготови -тельная группа | ||
«Подготовка к обучению грамоте» | 1/33 | 1/32 | |||
«Театр сказок» | 1/33 | ||||
«Юные волшебники» | 1/28 | ||||
«В стране Сообразилии» | 1/32 | ||||
«Школа мяча» | 1/27 | ||||
«Почемучки» | 1/26 | ||||
Итого | 1/26 20 мин. | 3/94 75 мин. | 3/91 90 мин. |
Образовательный период по дополнительному образованию с 01.10.2019г. по 29.05.2020г.
Начало дополнительной образовательной деятельности во второй половине дня с 15.40, 16.15.
Занятия по дополнительному образованию для детей в возрасте от 4 до 7 лет организуются 1 раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста детей и составляет:
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
Режим дополнительной образовательной деятельности
на 2019- 2020 учебный год
Дополнительная образовательная деятельность | Возраст детей | Дни недели | Ф.И. О. педагога | Продолжи-тельность |
«Почемучки» Направление: познавательное развитие | Средняя группа Цель – развитие познавательных способностей | Понедельник 15.40 - 16.00 | Избасарова Н.И. | 1 раз в неделю 20мин. |
«Школа мяча» Направление: физическое развитие | Подготовительная группа Цель – развитие физических качеств и укрепление здоровья, обучение детей дошкольного возраста игре в баскетбол | Понедельник 15.40 - 16.10 | Мельникова Е.Н. | 1 раз в неделю 30мин. |
«Юные волшебники» Направление: художественно-эстетическое | Старшая группа Цель - творческое развитие | Понедельник 16.15-16.40 | Гребенник Е.А. | 1 раз в неделю 25мин. |
«Подготовка к обучению грамоте» Направление: познавательное развитие, речевое развитие | Подготовительная группа Цель - речевое развитие | Вторник 15.40 - 16.10 | Избасарова Н.И. | 1 раз в неделю 30мин. на платной основе |
«В стране Сообразилии» Направление: познавательное развитие | Подготовительная группа Цель - развитие познавательных способностей | Среда 15.40 - 16.10 | Климова Н.Я. | 1раз в неделю 30 мин. |
«Подготовка к обучению грамоте» Направление: познавательное развитие, речевое развитие | Старшая группа Цель - речевое развитие | Среда 15.40 - 16.05 | Избасарова Н.И. | 1 раз в неделю 25 мин. на платной основе |
«Театр сказок» Направление: художественно-эстетическое | Старшая группа Цель - творческое развитие | Пятница 16.15-16.40 | Дегтярева О.Н. | 1 раз в неделю 25мин. |
Методическое обеспечение
Дополнительная образовательная деятельность | Используемая методика | Ф.И. О. педагога |
Направление: познавательное развитие «Почемучки» Средняя группа Цель – развитие познавательных способностей | Куражева Н. Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А. «Цветик-семицветик» « Программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития детей 4-5 лет» – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2012 Чистякова М. И. «Психогимнастика» М., 1990. Катаева Л.И. « Работа с застенчивыми детьми» М.: Книголюб, 2004. Шорохова О.А. «Играем в сказку: Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников» М.: ТЦ Сфера, 2006 Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Козлова И.А., Тузаева А.С. «Цветик-Семицветик» Рабочая тетрадь. 70 развивающих заданий для дошкольников 4-5 лет. | Избасарова Н.И. |
Направление: физическое развитие «Школа мяча» Подготовительная группа Цель – развитие физических качеств и укрепление здоровья, обучение детей дошкольного возраста игре в баскетбол | Адашкявичене Э.Й. Баскетбол для дошкольников. М., 1983. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М., 1992. Аркин. Е.А. Дошкольный возраст. М.,1990 Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, выносливость. М., 1981. Волошина Л.Н. «Играйте на здоровье!»: Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. М., 2004. Волошина Л.М., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. М., 2004. Н.С. Голицына, Е.Е. Бухарова Физкультурный калейдоскоп для дошкольников- М.6 Издательство «Скрипторий 2003», 2008. О.Е. Громова. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. | Мельникова Е.Н. |
Направление – Познавательное развитие, речевое развитие «Подготовка к обучению грамоте» Старшая группа Цель - познавательно - речевое развитие | Программа «От звука к букве. Формирование аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Е.В.Колесникова/ М., Изд. ЮВЕНТА, 2015 г. Е.В. Колесникова «Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет» М, «Ювента» 2006г. Волина В. Учимся играя. Новая школа, М, 1994г. Маханева МД. «Обучение грамоте детей 5-7 лет», М. ТЦ «Сфера», 2010. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом». -М.:Просвещение,1991. Ушакова О.С. «Придумай слово» М.: Просвещение 1996г. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи. Лопухина И. Логопедия. Речь, ритм, движение. Дельта, С – П, 1997г. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей, Гринго, Лайнер, 1995г. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. Академия развития, Ярославль,1998г. Синицына Е.И. «Умные слова» М, «Лист», 1997г. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М, «Просвещение», 1988г. | Избасарова Н.И. |
Направление – Познавательное развитие, речевое развитие «Подготовка к обучению грамоте» Подготовительная группа Цель – познавательно - речевое развитие | Программа «От звука к букве. Формирование аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» Е.В.Колесникова/ М., Изд. ЮВЕНТА, 2015 г. Е.В. Колесникова «Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет» М, «Ювента» 2006 г. Волина В. Учимся играя. Новая школа, М, 1994г. Быкова И.А. Обучение детей грамоте в игровой форме: Методическое пособие. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 112с. О.М. Рыбникова «Обучение чтению и грамоте детей 6-7 лет».Волгоград. Учитель, 2011г. Эльконин Б. Методика обучения чтению. Москва «просвещение», 1999г. Волина В. «Учимся играя! », Москва «Новая школа», 1994г. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольника со звучащим словом».-М.:Просвещение,1991г. Ушакова О.С. «Придумай слово» М.: Просвещение 1996г. Дельта, С – П, 1997г. Новоторцева Н.В. Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома. Академия развития, Ярославль,1998г. Синицына Е.И. «Умные слова» М, «Лист», 1997г. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М, «Просвещение», 1988г. | Избасарова Н.И. |
Направление - художественно -эстетическое: «Юные волшебники» Старшая группа Цель - творческое развитие | И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения, развития детей 2-7 лет». И: Цветные ладошки» 2010г. Г.С. Чернов «Пластилиновые вороны». Кискальт «Солёное тесто». И.А. Лыкова «Я леплю из пластилина»., Карапуз, 2008г. И.А. Лыкова «Я делаю аппликации». Карапуз, 2008г. И.А. Лыкова «Я создаю поделки». Карапуз, 2008г. И.А. Лыкова «Я собираю гербарий». Карапуз, 2008г. В.А. Пудова «Игрушки из природных материалов».М, 2010г. О.В. Павлова «Худ. труд». М, 2010г. Н.А.Чен «Замечательные поделки своими руками», Харьков,2008 Е.В. Потапова «Изодеятельность и художественный труд с использованием современных материалов» М., 2012г. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Досуг и творчество детей». М., 2007г. | Гребенник Е.А. |
Направление- Познавательное развитие «В стране Сообразилии» Подготовительная группа Цель - развитие познавательных способностей | Программа «Сообщество» Кирстен К. Хансен, Роксана К.Кауфманн, Кейт Бэрк Уолш «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста» Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Москва «Просвещение». «Развитие интеллектуальных способностей дошкольника» Л.Ф. Тихомирова, Ярославль «Академия развития». «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» Л.В. Артемова, Москва «Просвещение» 2002г. «Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко, Москва «Просвещение» 2001г. «Чего не свете не бывает?» О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаева, Москва «Просвещение» 2001г. «Развивающие игры с малышами» Т.В. Галанова, Ярославль «Академия развития», 1996г. «Развивающие игры для дошкольников» Н.Н. Васильева, Н.В. Новоторцева, Ярославль «Академия развития», 1996г. «Проверяем знания дошкольника-тесты» С.Е. Гаврина, Киров «Весна», 2007г. «Веселые задачки для маленьких умников» С.Е. Гаврина, Ярославль «Академия развития», 2006г. | Климова Н.Я. |
Направление художественно –эстетическое: «Театральная студия» Старшая группа Цель - творческое развитие | М.Д. Маханева «Театральные занятия в детском саду» М. Сфера. 2003г. Л.В.Артемова «Театрализованные игры дошкольников» М. «Просвещение» 1991год. А.В. Щёткин «Театрализованная деятельность в детском саду» М. «Мозаика- синтез 2008г. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольникам» М. «Просвещение». 1982г. Т.П. Петрова «Театрализованные игры в детском саду» М. Школьная пресса. 2000г. Т.Н. Караманенко «Кукольный театр - дошкольникам» М. «Просвещение» 1982г. И.В. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» М. ТЦ «Сфера» 2007г. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми» С.П. «Паритет» 2006г. С.Альфимович «Театр Петрушки в остях у малышей» Минск. 1969 г. | Дегтярева О.Н. |
Разработала ст. воспитатель Избасарова Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2018 – 2019 учебный год
Календарный учебный график на учебный год является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, ...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2018 – 2019 учебный год.
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени для проведения организованной образовательной деятельности по реализации О...
Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программа воспитательно -образовательной деятельности первой младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №...
Рабочая программа I младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Теремок» г. Велижа на 2018 - 2019 учебный год
Рабочая программаI младшей группы №2 «Ромашка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждениядетский сад №5 «Теремок» г. Велижана 2018 ...
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского района Чувашской Республики на период с 1 сентября 2019 года по 31 мая 2020 года
План организованной образовательной деятельности (учебный план) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №14 «Золушка» Моргаушского ...
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 «Теремок» на 2022 – 2023 учебный год
Учебный план является локальным нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени для проведения организованной образовательной деятельности по реализации О...